Вовлечение как интегративно-коммуникативная стратегия продвижения образовательных услуг (на материале аккаунтов школ иностранных языков в социальных сетях)

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Журналистика
  • 30 30 страниц
  • 26 + 26 источников
  • Добавлена 25.01.2022
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОММУНИКАЦИИ 5
1.1. Понятие, виды, исследования теории коммуникации 5
1.2. Речевое вовлечение в социальных сетях: понятие, особенности 10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ (НА ПРИМЕРЕ ШКОЛЫ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА) 14
2.1. Исследование влияния социальных сетей на вовлечение аудитории в процесс коммуникации 14
2.2. Речевое вовлечение образовательных услуг на страницах социальных сетей 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 24

Фрагмент для ознакомления

Пользователей таких сетей объединяет общая цель - изучение языка посредством общения. Многие сервисы работают по принципу «ты - мне, я – тебе». Пользователи одновременно выступают в роли студентов, общаясь с носителями языка и обучая других своему родному языку. Некоторые серверы имеют возможность отслеживать прогресс в обучении. Использование языковых социальных сетей решает одну из главных задач в обучении - мотивацию. Если вам удалось найти человека, который был бы интересен, со схожими взглядами, то желание общаться определенно есть.Во-первых, возможность лично участвовать в обсуждении профессиональных тем и вытекающая из этого необходимость использования иностранного языка создают стимул для повышения уровня языковой подготовки. В данном случае Интернет и социальные сети выступают в качестве мотивирующих факторов для изучения иностранного языка.Во-вторых, общение с носителями языка (или носителями разных языков) позволяет решить ряд практических задач по повышению эффективности преподавания иностранного языка, в частности:- обеспечивает знакомство с культурой, речевым этикетом, социальными нормами и образцами поведения, принятыми в данной профессиональной среде;- способствует усвоению и активному закреплению терминологической лексики, наиболее значимых грамматических и синтаксических явлений, характерных для пидазику изучаемой специальности;- развивает умение читать и понимать специальную литературу;- способствует, в первую очередь, формированию продуктивных видов речевой деятельности, выделяя формирование навыков письма, которым традиционно уделялось гораздо меньше внимания в процессе обучения (несмотря на то, что сегодня его важность постоянно возрастает в связи с распространением различных социальных сетей и мессенджеров);Примечательно, что среди исследователей нет однозначного отношения к использованию социальных сетей в педагогической практике. М. М. Назаров отмечает, что социальная сеть Instagram уже давно признана одним из самых популярных инструментов обучения и развития и позволяет преподавателям университетов создавать курсы для студентов[11]. Однако отношение ученых можно охарактеризовать как осторожное: по их мнению, использование социальных сетей в преподавании требует тщательной подготовки со стороны преподавателя, а также обоснованной и хорошо разработанной методологии работы с социальными сетями в процессе обучения.Также важно отметить, что вовлечение в социальных сетях является постепенным процессом, то есть оно проходит ряд этапов, порядок которых предполагает использование приемов низкой, средней и высокой степени включения, стимулирующих отклики аудитории, различающихся с точки зрения осмысленности, автоматизма, подготовленности, меры ответственности и сложности исполнения.Во-вторых, эффект вовлечения не вытекает из какого-либо одного речевого акта, а является кумулятивным, состоящим из набора изменяющихся во времени коммуникативных событий.В-третьих, обычно речевое вовлечение в социальных сетях носит интердискурсивный характер, поскольку реализуется посредством сочетания нескольких дискурсивных практик (например, маркетингового, управленческогодискурсов, каждый из которых допускает свою собственную форму вербальной активности участников взаимодействия).Наконец, речевое вовлечение также можно охарактеризовать как мета-дискурсивную практику, которая реализуется на основе типичных устных взаимодействий и включенных в них текстотипов, принадлежащих к различным социально-функциональным дискурсам, но обладающих рядом общих когнитивных, коммуникативно-прагматических, структурных и лингвостилистических особенностей, соответствующих функционально-семантическому полю интерактивности (это поле включает комплекс лингвистических и коммуникативно-семиотических средств, связанных с перформативным языковым взаимодействием)., относительная независимость и относительная зависимость коммуникаторов от действий друг друга).ЗАКЛЮЧЕНИЕСоциальные сети выступают в качестве современной образовательной коммуникации в образовательной сфере, способной стать конкретным инструментом взаимоотношений между людьми, активизировать образовательное взаимодействие. В контексте рассмотрения социальных сетей как средства образовательной коммуникации ключевым моментом для определения их значимости в образовательной сфере являются те возможности, которые могут быть реализованы за счет использования образовательных ресурсов.Таким образом, сетевые коммуникации в системе непрерывного образования рассматриваются сегодня как образовательный ресурс нового поколения, задающий современный формат научного и делового общения в Интернете, позволяющий активизировать и интегрировать различные формы и методы обучения для реализации образовательных целей университета в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.В ходе исследования нами было выявлено, что языковое вовлечение, осуществляемое онлайн-школами через социальные сети, направлено на налаживание диалога с целевой аудиторией, на стимулирование ее диалогических и поведенческих реакций (комментарии, репосты, публикации в других группах, на страницах подписчиков и друзей и т.д.). Важные свойства речевого вовлечения задаются набором коммуникативных принципов: контроль над активностью аудитории, простота ее реакции, навязывание адресату социальной идентичности, обеспечение интереса к сообщению, тематический и эмоциональный контраст.Используя технологические и коммуникативные возможности социальных сетей, онлайн-школа сокращает дистанцию в общении с аудиторией за счет повышения интерактивности. Последнее достигается за счет:1) придания высказываниям большей императивности, что ориентирует адресата на выполнение простых действий, 2) персонализации адресата с помощью «помощи» в его самоидентификации, 3) предоставления новостных сообщений, часто сенсационных, стимулирующих интерес целевой аудитории,4) деформализация коммуникативного контакта и активация у привлеченного немедленной эмоциональной реакции,5) систематическое стимулирование принятия объектом включения ценностей и действий, представляющих идеологию ретрактора.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:Андреева, Г. М. Социальная психология: учеб. пособ. / Г. М. Андреева. - М.: Аспект Пресс, 2016. URL: https://clck.ru/ZQx3c (дата обращения: 20.12.2021).Браславец Л. А. Интернет-сервисы социальных сетей в современной системе средств массовой информации: автореф. дис. ... канд. филол. наук. - Воронеж, 20l0. URL: https://new-disser.ru/_avtoreferats/01004876527.pdf (дата обращения: 20.12. 2021).Гофман, И. Ритуал взаимодействия: Очерки поведения лицом к лицу [Текст] / И. Гофман. - М.: Смысл, 2009. URL: Ритуал взаимодействия. Очерки поведения лицом к лицу — ГоффманИрвинг — быстро скачать (klex.ru) (дата обращения: 20.12.2021).Гуляева М. А. Теоретические основы изучения вовлеченности в коммуникацию // Известия ВГПУ. 2016. №9-10 (113). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-osnovy-izucheniya-vovlechennosti-v-kommunikatsiyu (дата обращения: 20.12.2021).Жукова А. Г., Катышев П. А. // Политическая лингвистика. - 2018. - № 5. URL: journals.uspu.ru/attachments/article/2208/ПЛ5-2018.pdf (дата обращения: 20.12. 2021).Иоселиани Аза Давидовна Антропология глобального мира: человек в современной коммуникативно-информационной сфере // Век глобализации. 2013. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/antropologiya-globalnogo-mira-chelovek-v-sovremennoy-kommunikativno-informatsionnoy-sfere (дата обращения: 20.12.2021).Капусникова M. Р., Каменева Е. А., Борщева Т. А. Негативные аспекты влияния социальных сетей на российскую молодежь // Психическое и психологическое здоровье человека в XXI в.: правовые, политические, социально-экономические и гуманитарные аспекты: мат-лымеждунар. науч.-практ. конф. (г. Новороссийск, 24-25 нояб. 20l6 г.) / под общ. ред. В. В. Пономарева, M. А. Писаревской. - Ставрополь: Логос, 2016. - C 70-77.Кастельс M. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. - M.: ГУ ВШЭ, 2000. URL: https://clck.ru/ZQsWA (дата обращения: 20.12.2021).Катышев П. А., Кильдибекова Б. Е. Вовлечение с позиций риторической критики // Вестник КемГУ. 2015. №4-4 (64). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vovlechenie-s-pozitsiy-ritoricheskoy-kritiki (дата обращения: 20.12.2021).Коваленко, М. Ю. Теория коммуникации / М. Ю. Коваленко, М. А. Коваленко. - М.: Юрайт, 2016. URL: (my-shop.ru) (дата обращения: 20.12.2021).Назаров M. M. Mассовая коммуникация и общество. Введение в теорию и исследования. - M.: Аванти плюс, 2003. URL: https://clck.ru/ZQrdC (дата обращения: 20.12. 2021).Назарчук А. В. Учение Никласа Лумана о коммуникации /А. В. Назарчук. - М.: Весь Мир, 2012. URL: Скачать Учение Никласа Лумана о коммуникации (Назарчук А.В., 2012) | Социология | Книги по философии - ПлатонаНет [ex platonanet.org.ua] (дата обращения: 20.12.2021).Mихайлов В. Ю., Гостев В. M. Информационно-коммуникационные технологии в реализации современных педагогических методик: учеб.-метод. пособие по направлению «Электронные образовательные ресурсы». - Казань: КГУ, 2008. URL: https://clck.ru/ZQxeu (дата обращения: 20.12.2021).Основы государственной молодежной политики РФ на период до 2025 г: распоряжение Правительства РФ от 29.ll.20l4 г. Ш 2403-р URL: http: //www.rgub.ru/files/state_policy-l02l-2 (дата обращения: 20.12.2021).Платон. Законы. - М.: Мысль, 1999. URL: https://www.plato.spbu.ru/TEXTS/PLATO/Academia/013.pdf (дата обращения: 20.12.2021).Рогалева О. С., Шкайдерова Т. В. Новые медиа: эволюция понятия (аналитический обзор) // Вестник ОмГУ. - 2015. - да 1 (75). URL: https://clck.ru/ZQqEU (дата обращения: 20.12.2021).Селезенев Р. С., Скрипак Е. И. Социальные сети как феномен информационного общества и специфика социальных связей в их среде // Вестник КемГУ. - 20l3. - Ж 2 (54). URL: https://clck.ru/ZQq44 (дата обращения: 20.12. 2021).Таратухина, Ю. В. Деловые и межкультурные коммуникации : учеб. пособ. / Ю. В. Таратухина. - М.: Юрайт, 2016. URL: 1971263.pdf (my-shop.ru) (дата обращения: 20.12.2021).Тойнби, А. Постижение истории / А. Тойнби. - М.: Айрис-Пресс, 1991. URL: https://clck.ru/ZQwp8 (дата обращения: 20.12.2021).ФOM. Онлайн-практики россиян: социальные сети. URL: http://fom.ru/SMI-i-internet/12495 (дата обращения: 20.12.2021).Шепель, В. М. Настольная книга бизнесмена и менеджера: управленческая гуманиторология / В. М. Ше-пель. - М.: Финансы и статистика, 1992. URL: Настольная книга бизнесмена и менеджера: Управленческая гуманитарология (socionet.ru) (дата обращения: 20.12.2021).Шестеркина Л. П. Основные характеристики новых социальных медиа // Ученые записки ЗабГУ. Серия: Филология, история, востоковедение. - 20l4. - Ж 2. URL: https://clck.ru/ZQqJY (дата обращения: 20.12.2021).Якупов П. В. Коммуникация: определение понятия, виды коммуникации и ее барьеры // Вестник ГУУ. 2016. №10. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikatsiya-opredelenie-ponyatiya-vidy-kommunikatsii-i-ee-bariery (дата обращения: 20.12.2021).By English. Instagram. URL: https://away.vk.com/away.php (датаобращения: 20.12.2021).Coker, D., Burgoon, J. The nature of conversational involvement and nonverbal encoding patterns// Human Communication Research, 1987. - № 13. URL: The Nature of Conversational Involvement and Nonverbal Encoding Patterns — University of Arizona (elsevier.com) (датаобращения: 20.12. 2021).Tannen, D. Talking voices: Repetition, dialogue, and imageinary in conversational discourse. 2nd Edition. - Cambridge: Cambridge University Press, 2007. URL: https://clck.ru/ZR6Bu (датаобращения: 20.12.2021).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Андреева, Г. М. Социальная психология: учеб. пособ. / Г. М. Андреева. - М.: Аспект Пресс, 2016. URL: https://clck.ru/ZQx3c (дата обращения: 20.12.2021).
2. Браславец Л. А. Интернет-сервисы социальных сетей в современной системе средств массовой информации: автореф. дис. ... канд. филол. наук. - Воронеж, 20l0. URL: https://new-disser.ru/_avtoreferats/01004876527.pdf (дата обращения: 20.12. 2021).
3. Гофман, И. Ритуал взаимодействия: Очерки поведения лицом к лицу [Текст] / И. Гофман. - М.: Смысл, 2009. URL: Ритуал взаимодействия. Очерки поведения лицом к лицу — Гоффман Ирвинг — быстро скачать (klex.ru) (дата обращения: 20.12.2021).
4. Гуляева М. А. Теоретические основы изучения вовлеченности в коммуникацию // Известия ВГПУ. 2016. №9-10 (113). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-osnovy-izucheniya-vovlechennosti-v-kommunikatsiyu (дата обращения: 20.12.2021).
5. Жукова А. Г., Катышев П. А. // Политическая лингвистика. - 2018. - № 5. URL: journals.uspu.ru/attachments/article/2208/ПЛ5-2018.pdf (дата обращения: 20.12. 2021).
6. Иоселиани Аза Давидовна Антропология глобального мира: человек в современной коммуникативно-информационной сфере // Век глобализации. 2013. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/antropologiya-globalnogo-mira-chelovek-v-sovremennoy-kommunikativno-informatsionnoy-sfere (дата обращения: 20.12.2021).
7. Капусникова M. Р., Каменева Е. А., Борщева Т. А. Негативные аспекты влияния социальных сетей на российскую молодежь // Психическое и психологическое здоровье человека в XXI в.: правовые, политические, социально-экономические и гуманитарные аспекты: мат-лы междунар. науч.-практ. конф. (г. Новороссийск, 24-25 нояб. 20l6 г.) / под общ. ред. В. В. Пономарева, M. А. Писаревской. - Ставрополь: Логос, 2016. - C 70-77.
8. Кастельс M. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. - M.: ГУ ВШЭ, 2000. URL: https://clck.ru/ZQsWA (дата обращения: 20.12.2021).
9. Катышев П. А., Кильдибекова Б. Е. Вовлечение с позиций риторической критики // Вестник КемГУ. 2015. №4-4 (64). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vovlechenie-s-pozitsiy-ritoricheskoy-kritiki (дата обращения: 20.12.2021).
10. Коваленко, М. Ю. Теория коммуникации / М. Ю. Коваленко, М. А. Коваленко. - М.: Юрайт, 2016. URL: (my-shop.ru) (дата обращения: 20.12.2021).
11. Назаров M. M. Mассовая коммуникация и общество. Введение в теорию и исследования. - M.: Аванти плюс, 2003. URL: https://clck.ru/ZQrdC (дата обращения: 20.12. 2021).
12. Назарчук А. В. Учение Никласа Лумана о коммуникации /А. В. Назарчук. - М.: Весь Мир, 2012. URL: Скачать Учение Никласа Лумана о коммуникации (Назарчук А.В., 2012) | Социология | Книги по философии - ПлатонаНет [ex platonanet.org.ua] (дата обращения: 20.12.2021).
13. Mихайлов В. Ю., Гостев В. M. Информационно-коммуникационные технологии в реализации современных педагогических методик: учеб.-метод. пособие по направлению «Электронные образовательные ресурсы». - Казань: КГУ, 2008. URL: https://clck.ru/ZQxeu (дата обращения: 20.12.2021).
14. Основы государственной молодежной политики РФ на период до 2025 г: распоряжение Правительства РФ от 29.ll.20l4 г. Ш 2403-р URL: http: //www.rgub.ru/files/state_policy-l02l-2 (дата обращения: 20.12.2021).
15. Платон. Законы. - М.: Мысль, 1999. URL: https://www.plato.spbu.ru/TEXTS/PLATO/Academia/013.pdf (дата обращения: 20.12.2021).
16. Рогалева О. С., Шкайдерова Т. В. Новые медиа: эволюция понятия (аналитический обзор) // Вестник ОмГУ. - 2015. - да 1 (75). URL: https://clck.ru/ZQqEU (дата обращения: 20.12.2021).
17. Селезенев Р. С., Скрипак Е. И. Социальные сети как феномен информационного общества и специфика социальных связей в их среде // Вестник КемГУ. - 20l3. - Ж 2 (54). URL: https://clck.ru/ZQq44 (дата обращения: 20.12. 2021).
18. Таратухина, Ю. В. Деловые и межкультурные коммуникации : учеб. пособ. / Ю. В. Таратухина. - М.: Юрайт, 2016. URL: 1971263.pdf (my-shop.ru) (дата обращения: 20.12.2021).
19. Тойнби, А. Постижение истории / А. Тойнби. - М.: Айрис-Пресс, 1991. URL: https://clck.ru/ZQwp8 (дата обращения: 20.12.2021).
20. ФOM. Онлайн-практики россиян: социальные сети. URL: http://fom.ru/SMI-i-internet/12495 (дата обращения: 20.12.2021).
21. Шепель, В. М. Настольная книга бизнесмена и менеджера: управленческая гуманиторология / В. М. Ше-пель. - М.: Финансы и статистика, 1992. URL: Настольная книга бизнесмена и менеджера: Управленческая гуманитарология (socionet.ru) (дата обращения: 20.12.2021).
22. Шестеркина Л. П. Основные характеристики новых социальных медиа // Ученые записки ЗабГУ. Серия: Филология, история, востоковедение. - 20l4. - Ж 2. URL: https://clck.ru/ZQqJY (дата обращения: 20.12.2021).
23. Якупов П. В. Коммуникация: определение понятия, виды коммуникации и ее барьеры // Вестник ГУУ. 2016. №10. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikatsiya-opredelenie-ponyatiya-vidy-kommunikatsii-i-ee-bariery (дата обращения: 20.12.2021).
24. By English. Instagram. URL: https://away.vk.com/away.php (дата обращения: 20.12.2021).
25. Coker, D., Burgoon, J. The nature of conversational involvement and nonverbal encoding patterns// Human Communication Research, 1987. - № 13. URL: The Nature of Conversational Involvement and Nonverbal Encoding Patterns — University of Arizona (elsevier.com) (дата обращения: 20.12. 2021).
26. Tannen, D. Talking voices: Repetition, dialogue, and imageinary in conversational discourse. 2nd Edition. - Cambridge: Cambridge University Press, 2007. URL: https://clck.ru/ZR6Bu (дата обращения: 20.12.2021).

Вопрос-ответ:

Какая тема книги "Вовлечение как интегративно коммуникативная стратегия продвижения образовательных услуг на материале аккаунтов школ иностранных языков в социальных сетях"?

Тема книги "Вовлечение как интегративно коммуникативная стратегия продвижения образовательных услуг на материале аккаунтов школ иностранных языков в социальных сетях" - это исследование применения коммуникативных стратегий для продвижения образовательных услуг на примере школ иностранных языков в социальных сетях.

Что такое вовлечение в коммуникации?

Вовлечение в коммуникации - это процесс активного привлечения и удержания внимания аудитории путем использования различных стратегий и инструментов коммуникации, таких как стимулирующий контент, интерактивные элементы и диалог с аудиторией.

Какие виды исследования теории коммуникации рассматриваются в книге?

В книге рассматриваются различные виды исследования теории коммуникации, включая анализ взаимодействия в социальных сетях, изучение речевого вовлечения и его особенностей, а также исследование влияния социальных сетей на вовлечение аудитории.

Какое понятие и особенности имеет речевое вовлечение в социальных сетях?

Речевое вовлечение в социальных сетях относится к использованию различных языковых и речевых средств для привлечения и удержания внимания аудитории. Особенности речевого вовлечения включают создание интересного и уникального контента, активное взаимодействие с аудиторией и использование психологических приемов для вызывания эмоционального отклика.

Какая стратегия продвижения образовательных услуг рассматривается во 2 главе книги?

Во второй главе книги анализируется стратегия продвижения образовательных услуг на примере школы иностранного языка. Рассматривается влияние социальных сетей и применение коммуникативных стратегий для привлечения и вовлечения аудитории в образовательный процесс.

Что изучается в данном товаре?

В данном товаре изучается использование вовлечения как интегративно коммуникативной стратегии продвижения образовательных услуг на материале аккаунтов школ иностранных языков в социальных сетях. В основном, рассматриваются теоретические аспекты коммуникации и параллельно проводится анализ стратегий продвижения на примере одной школы иностранного языка.

Какие теоретические аспекты коммуникации рассматриваются?

В данном товаре рассматриваются понятие, виды исследования и теории коммуникации. А именно, понятие речевого вовлечения в социальных сетях, его особенности и роль в продвижении образовательных услуг.

Какая стратегия продвижения образовательных услуг рассматривается в данном товаре?

В данном товаре проводится анализ стратегии продвижения образовательных услуг на примере школы иностранного языка. Рассматривается влияние социальных сетей на вовлечение аудитории в просмотр и реакцию на контент школы.

Какие главы включает данный товар?

Данный товар включает 2 главы. Первая глава - "Теоретические аспекты коммуникации", где рассматриваются понятие, виды исследования и теории коммуникации, а также особенности речевого вовлечения в социальных сетях. Вторая глава - "Анализ стратегии продвижения образовательных услуг на примере школы иностранного языка", где проводится анализ стратегии продвижения и исследование влияния социальных сетей на вовлечение аудитории.