Здание Кунсткамеры как первое научное и музейное сооружение

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Архитектура
  • 16 16 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 20.01.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
1. Архитектура здания Кунсткамеры 4
2. Интерьер здания Кунсткамеры 11
Заключение 15
Список использованной литературы 16

Фрагмент для ознакомления

По его рисунку мастером Георгом ФридрихомПартьеромлепкой были покрыты своды четырех помещений первого этажа, которая до настоящего времени не сохранилась [4]. Партьер по своему рисунку покрыл лепниной своды трех помещений первого этажа в западном флигеле. Особенно оригинальной была коллекция монет и медалей, называемая в то время «минц- кабинетом». Как считают исследователи архитектуры здания Кунсткамеры, Партьер сделал с медалей и больших монет гипсовые копии и использовал их для вкрапления в виде своеобразных гроздей в лепнину потолка минц-кабинета (рис. 8).Рис. 8Фрагмент лепного украшения потолка 1-го этажа западного крыла [4]Во второй половине XVIII века в здании работы, главным образом, велись по украшению его интерьеров. Бывший ученик Рисовальной палаты Санкт-Петербургской императорской Академии наук Любецкий Николай Иванович расписывал стены многих помещений Кунсткамеры. В 1757 году на потолке двухсветного зала восточного флигеля Д. Джанни создал изящный лепной узор, в который были вплетены символические изображения различных научных приборов. Потолок, который был расписан ранее по рисунку Земцова, сгорел в пожаре 1747 года. Лепка, выполненная Д.Джанни, сохранилась до наших дней (рис. 9) [4].В отличие от библиотечного зала, зал Кунсткамеры был полностью оформлен русским мастером Федором Власовым. Одновременно с этими помещениями украшались и другие помещения Кунсткамеры. Так, в различных местах, главным образом над дверьми, были установлены гипсовые барельефы с изображениями ученых. Из всех барельефов до нашего времени сохранился лишь один, с профилем академика Леонарда Эйлера [4].Рис. 9. Лепное украшение потолка двухсветногозала западного крыла здания Кунсткамеры [4]В конце 70-х годов в зале Библиотеки над дверями, которые вели с галереи на лестницу и в башню, были установлены два горельефа.Один из был изготовлен в мастерских Академии художеств, в готовом виде привезен в Кунсткамеру и установлен над дверью в восточной части зала.Он символически изображал «Празднующую Европу» и предположительно был создан М.П. Павловым. При установке скульптором Розе в этот горельеф были внесены небольшие дополнения. Второй горельеф «Триумф России» был изготовлен М.П. Павловыми скульптором П.А. Столетовым (рис. 10) [4].В 1825 году две комнаты первого этажа западного флигеля были отведены под Египетский музей. В связи с этим в 1830 году живописцем Федором Федоровичем Рихтером были расписаны их стены «в египетском вкусе» (рис. 11). Он использовал «Атлас египетских древностей» и, в частности, перенес на стены целые фрагменты из росписи храма фараона Априя, опубликованные в этом атласе.Рис. 10. Горельеф «Триумф России» [4]Рис. 11. Фрагмент росписи стен Египетского кабинета [4]ЗаключениеИзучение сохранившихся проектов Кунсткамеры позволяет сделать выводы о том, что она с самого начала была задумана как музей.Она является первым естественно-историческим музеем России. Кунсткамера была основана в 1714 году по инициативе Петра I и первоначально в ней были размещены личные коллекции Петра, которые он приобретал во время поездок в Западную Европу.Здание Кунсткамеры было построено в стиле петровского барокко. Оно явилось первым музейным строением в России, возведенным специально для музея. Над проектами и строительством здания Кунсткамеры работали архитекторы Андреас Шлютер, Георг-Иоганн Маттарнови, Н.Ф. Гербель, ГаэтанКиавери, М.И. Земцов, Р.И. Каплан-Ингель, И.Я. Шумахер, механик Пьер Виньон, мастера Георг Фридрих Партьер, Н.И. Любецкий, Ф. Власов, М.П. Павлов, Ф.Ф. Рихтер и другие.Список использованной литературыАнатомический театр [Электронный ресурс]. - https://www.kunstkamera.ru/exposition/kunst_hist/4/4_3Архитекторы Кунсткамеры [Электронный ресурс]. - https://www.kunstkamera.ru/exposition/kunst_hist/4/4_2История Кунсткамеры [Электронный ресурс]. - https://www.kunstkamera.ru/exposition/kunst_histКарпеев Э.П., Шафрановская Т.К. Кунсткамера. - Санкт-Петербург : ООО «Алмаз», 1996. – 40 с.Обсерватория и армиллярная сфера [Электронный ресурс]. - https://www.kunstkamera.ru/exposition/kunst_hist/4/4_4Тихомиров Н.В.Основы естественноисторической музеологии:текст лекций. - Ярославль :Яросл. гос. ун-т, 2003. - 84 с.

Список использованной литературы

1. Анатомический театр [Электронный ресурс]. - https://www.kunstkamera.ru/exposition/kunst_hist/4/4_3
2. Архитекторы Кунсткамеры [Электронный ресурс]. - https://www.kunstkamera.ru/exposition/kunst_hist/4/4_2
3. История Кунсткамеры [Электронный ресурс]. - https://www.kunstkamera.ru/exposition/kunst_hist
4. Карпеев Э.П., Шафрановская Т.К. Кунсткамера. - Санкт-Петербург : ООО «Алмаз», 1996. – 40 с.
5. Обсерватория и армиллярная сфера [Электронный ресурс]. - https://www.kunstkamera.ru/exposition/kunst_hist/4/4_4
6. Тихомиров Н.В. Основы естественноисторической музеологии : текст лекций. - Ярославль : Яросл. гос. ун-т, 2003. - 84 с.

Вопрос-ответ:

Каким было первое научное и музейное сооружение в России?

Первым научным и музейным сооружением в России было здание Кунсткамеры, основанной в 1714 году Петром I. Это был первый музей в стране, где собрания научных и художественных предметов были доступны для публичного просмотра и изучения.

Какова архитектура здания Кунсткамеры?

Здание Кунсткамеры было построено в стиле барокко и имело прямоугольную форму. Фасады здания были оформлены скульптурной декоративной лепкой и резьбой. На входе в здание был высокий лестничный марш со скульптурными композициями. Внутри здания были размещены выставочные залы и кабинеты для изучения коллекций.

Какими были интерьеры здания Кунсткамеры?

Внутри здания Кунсткамеры были разнообразные интерьеры, оформленные в разных стилях. Например, своды четырех помещений первого этажа здания были покрыты партьером-лепкой, однако эта отделка не сохранилась до настоящего времени. В западном флигеле здания своды трех помещений первого этажа были покрыты партьером со своеобразным рисунком из лепнинных элементов.

Какие коллекции были представлены в Кунсткамере?

В Кунсткамере были представлены различные коллекции, такие как коллекция природных наук, коллекция этнографии, коллекция античных искусств, коллекция монет и медалей, а также коллекция книг и других памятников истории и культуры. Особенно оригинальной была коллекция монет и медалей, которая в то время называлась "минц-кабинетом".

Какими особенностями обладала коллекция монет и медалей в Кунсткамере?

Коллекция монет и медалей в Кунсткамере была одной из самых интересных и богатых коллекций. Здесь были представлены различные монеты и медали, от древних греческих и римских до современных европейских. Коллекция включала уникальные экземпляры, редкие монеты и предметы с numismatic. Она была доступна для изучения и изучения.There are several ways to strengthen the bond between you and your pet.

Какое здание считается первым научным и музейным сооружением?

Здание Кунсткамеры считается первым научным и музейным сооружением.

Кто был автором рисунка на сводах первого этажа здания Кунсткамеры?

Рисунок на сводах четырех помещений первого этажа здания Кунсткамеры был выполнен мастером Георгом Фридрихом Партьером.

Чем были покрыты своды четырех помещений первого этажа здания Кунсткамеры?

Своды четырех помещений первого этажа здания Кунсткамеры были покрыты лепниной партьером, но она, к сожалению, не сохранилась до настоящего времени.