Документ-как элемент делового общения. источники с 2017-2021 года....
Заказать уникальную курсовую работу- 24 24 страницы
- 13 + 13 источников
- Добавлена 24.04.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 2
1 Исследование документа как элемента делового общения 4
1.1 Теоретические основы: специфика и правила делового общения 4
1.2 Деловая переписка как письменная форма делового общения 7
1.3 Основная классификация документов, их реквизиты и оформление 10
1.4 Требования к деловой документации 12
2 Примеры оформления
организационно-распорядительных документов…………………………14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20
На сегодняшний день в «Альфе» работает немало высококлассных специалистов, подлинных профессионалов, которые являются Вашими учениками и преемниками.Мы высоко ценим Ваш неутомимый и добросовестный труд, высокую ответственность и отдаем дань достойному выполнению поставленных перед Вами задач, следованию стратегическим целям, пониманию финансовых, политических и экономических приоритетов организации, проявленную инициативу и высокие результаты в организации работы вверенного отдела.Желаем Вам дальнейших успехов в работе и новых эффективных идей для реализации. Мы гордимся тем, что Вы работаете в нашей компании!С уважением,директорА.В. ЛьвовПример 3. Доверенность.Общество с ограниченной ответственностью «Альфа»ООО «Альфа»ДОВЕРЕННОСТЬ № 10 г. Москва 24.03.2022 Общество с ограниченной ответственностью «Альфа», находящееся по адресу: 123657, г. Москва, ул. Никольская, д. 7 (ИНН 3017037748, ОГРН 1036790309619, КПП 301707774), именуемое в дальнейшем «Доверитель», в лице директора Александра Владимировича Львова, действующего на основании устава, настоящей доверенностью уполномочивает курьера Алексея Николаевича Петрова, паспорт серии 4356 № 678402, выданный УВД Тверской области 11.11.2003, дата рождения 23.06.1971, проживающего по адресу: 121666, г. Москва, ул. Константинова, д. 13, кв. 48, именуемого в дальнейшем «Представитель»: − получать почтовые отправления, поступающие в адрес Общества с ограниченной ответственностью «Альфа», в отделении связи 125345 города Москвы; − подписывать от имени Доверителя документы, которые необходимы для получения почтовых отправлений. Настоящая доверенность выдана без права передоверия указанных полномочий другим лицам на срок до 10 января 2023 года. Подпись доверенного лица ______________ А.Н. Петров Подпись доверенного лица удостоверяю: Директор ООО «Альфа» ______________ А.В. ЛьвовПример 4. Запросв медицинскую организацию о подлинности листка нетрудоспособности.«Альфа» ИНН 7708123456, КПП 770801001, ОКПО 98756423полное наименование организации, идентификационные коды (ИНН, КПП, ОКПО)Главному врачугородской поликлиники № 122 (филиал № 2 ГП № 10)Астахову И.А.(должность руководителя (заместителя руководителя) медицинской организации, Ф. И. О.) Запросв медицинскую организацию о подлинности листка нетрудоспособности Просим сообщить, выдавала ли городская поликлиника № 122 (филиал № 2 ГП № 10) листок нетрудоспособности № 151 274985798 Александру Сергеевичу Кондратьеву.Просим также подтвердить достоверность данных, указанных в листке нетрудоспособности, в частности период болезни.Копию листка нетрудоспособности А.С. Кондратьева прилагаем. ДиректорЛьвов А.В.Львов8 (499) 995-80-50(должность) (Ф. И. О.) (подпись) (контактный телефон)«24»марта2022годаМ.П.Пример. Инструкция компании по делопроизводству.«Альфа»ИНН 7708123456, КПП 770801001, ОКПО 98756423полное наименование организации, идентификационные коды (ИНН, КПП, ОКПО) УТВЕРЖДАЮДиректор «Альфы»_______ А.В. Львов 24.03.2022 Инструкция по делопроизводству № 11 г. Москва 24.03.2022 6. Организация документооборота6.1. Вся поступающая в организацию корреспонденция регистрируется в журнале учета входящей корреспонденции.6.2. После рассмотрения директором организации документы с резолюциями направляются исполнителям через секретариат под подпись. Передача другому исполнителю оформляется через секретариат.6.3. Документы, подписанные директором организации или заместителем директора и предназначенные для отправки в сторонние предприятия, передаются в секретариат организации, где производится их регистрация в журнале учета исходящей корреспонденции, подготовка к отправке и отправка.6.4. Копии отправляемой кадровой корреспонденции с визами подшиваются в дела организации....ЗАКЛЮЧЕНИЕДеловое общение – это самый массовый вид социального общения. Оно представляет сферу коммерческих и административно-правовых отношений, экономико-правовых и дипломатических отношений. Как стало известно из материалов курсовой работы, важнейшим носителем информации является документ. Документ - это материальный объект с закрепленной на нем информацией для передачи ее во времени и пространстве. Информация, которую несет документ, складывается из информационных элементов-реквизитов документа (адрес, текс, подпись и др.). Документ выступает одновременно и как предмет труда управленческого работника, и как его результат.В нашем постоянно развивающемся мире, как никогда, важны навыки письменного делового общения. Данный процесс нельзя назвать легким, ведь человек должен обладать определенными навыками и умениями, которые необходимы для ведения деловой переписки, и относятся к числу базовых умений специалиста любого профиля. Оба этих фактора доказывают необходимость исследования основ делового общения.Как стало известно, все документы по отражаемым в них видам деятельности делятся на две большие группы. Первая - это документы по общим и административным вопросам, т.е. вопросам общего руководства предприятием (организацией) и его производственной деятельностью. Эти документы могут составлять работники всех подразделений предприятия. Вторая группа - документы по функциям управления.Письменное деловое общение значительно укрепляет и расширяет возможности взаимодействия людей в деловой сфере.Письменное деловое общение отличается от других видов делового общения тем, что протекает в письменной форме. Именно в сфере письменного делового общения, как ни в одной другой сфере, ярко проявляется такая специфическая особенность процесса деловой коммуникации, как регламентированность, т.е. подчиненность установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, а также профессиональными этическими принципами.В курсовой работы проходило исследование документа как элемента делового общения. Для выполнения поставленных цели были пройдены следующие задачи:-анализ теоретических основ делового общения;- исследование делового общения с точки зрения письменной формы;-проведен анализ основных требований к деловой документации; -изучение организационно-распорядительной документации.В настоящее время роль документов и документооборота очень весом. Современной организации не может обойтись без правильно оформленных договоров, официальных писем и еще множества другой документации. И именно поэтому вопрос, затронутый в работе является весьма важным. Соблюдение этих правил позволяет реализовать основной организационный принцип службы делопроизводства - возможность централизованного выполнения однородных технологических операций.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ"ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов" (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2004-ст) (ред. от 14.05.2018).http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_216461/Асалиев А. М., Миронова И. И. и др. Основы делопроизводства. Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2017. 148 с.Аминов, И.И. Психология делового общения: Учебник / И.И. Аминов. - М.: Юнити, 2018. - 270 c.Быкова, Т.А. Делопроизводство: Учебник / Т.А. Быкова, Л.В. Санкина, Л.М. Вялова. - М.: Инфра-М, 2018. - 83 c. Грозова, О. С. Делопроизводство : учеб. пособие для СПО / О. С. Грозова. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 126 с.Ильин, Е.П. Психология делового общения / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2019. - 127 c.Коржук В.М., Попов И.Ю., Воробьева А.А., Защищенный документооборот. Часть 1: Учебно-методическое пособие – СПб: УниверситетИТМО, 2021 – 67 с. Колышкина, Т. Б. Деловая культура : учеб. пособие для СПО / Т. Б. Колышкина, И. В. Шустина. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 163 с.Кугушева, Татьяна Вячеславовна. Делопроизводство [Текст]: учебное пособие: для обучающихся по программам высшего образования направления подготовки 38.03.02 "Менеджмент" (квалификация (степень) "бакалавр. Выходные данные. Ростов-на-Дону : Феникс, 2017.Корнеев И. К. Делопроизводство. Образцы, документы. Организация и технология работы. М.: Проспект, 2021. 480 с.Кузнецов И. Н. Документационное обеспечение управления. Документооборот и делопроизводство. М.: Юрайт, 2020. 463 с.Ларионова. М. Б. Практикум по организационному и документационному обеспечению деятельности организации: учебное пособие / М. Б. Ларионова, И. Е. Сафронович. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2019. 206 с. URL: http://elar.rsvpu.ru/ 978-5-8050-0683-9. Текст: электронный.Рогожин М.Ю. Документационное обеспечение управления : учеб.-практ. пособие. М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2018.
1. "ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов" (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2004-ст) (ред. от 14.05.2018). http://www.consultant.ru/
document/cons_doc_LAW_216461/
2. Асалиев А. М., Миронова И. И. и др. Основы делопроизводства. Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2017. 148 с.
3. Аминов, И.И. Психология делового общения: Учебник / И.И. Аминов. - М.: Юнити, 2018. - 270 c.
4. Быкова, Т.А. Делопроизводство: Учебник / Т.А. Быкова, Л.В. Санкина, Л.М. Вялова. - М.: Инфра-М, 2018. - 83 c.
5. Грозова, О. С. Делопроизводство : учеб. пособие для СПО / О. С. Грозова. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 126 с.
6. Ильин, Е.П. Психология делового общения / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2019. - 127 c.
7. Коржук В.М., Попов И.Ю., Воробьева А.А., Защищенный документооборот. Часть 1: Учебно-методическое пособие – СПб: Университет ИТМО, 2021 – 67 с.
8. Колышкина, Т. Б. Деловая культура : учеб. пособие для СПО / Т. Б. Колышкина, И. В. Шустина. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 163 с.
9. Кугушева, Татьяна Вячеславовна. Делопроизводство [Текст]: учебное пособие: для обучающихся по программам высшего образования направления подготовки 38.03.02 "Менеджмент" (квалификация (степень) "бакалавр. Выходные данные. Ростов-на-Дону : Феникс, 2017.
10. Корнеев И. К. Делопроизводство. Образцы, документы. Организация и технология работы. М.: Проспект, 2021. 480 с.
11. Кузнецов И. Н. Документационное обеспечение управления. Документооборот и делопроизводство. М.: Юрайт, 2020. 463 с.
12. Ларионова. М. Б. Практикум по организационному и документационному обеспечению деятельности организации: учебное пособие / М. Б. Ларионова, И. Е. Сафронович. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2019. 206 с. URL: http://elar.rsvpu.ru/ 978-5-8050-0683-9. Текст: электронный.
13. Рогожин М.Ю. Документационное обеспечение управления : учеб.-практ. пособие. М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2018.
Вопрос-ответ:
Что такое деловая переписка?
Деловая переписка - это письменная форма делового общения, при помощи которой происходит обмен информацией и документами между различными участниками бизнес-процесса.
Какие требования существуют к деловой документации?
Требования к деловой документации включают правила оформления, спецификацию реквизитов, четкость и ясность изложения информации, корректность языка, а также соблюдение нормативных актов и законодательства.
Какие основные реквизиты присутствуют в документах?
Основные реквизиты включают наименование организации, дату составления, номер документа, фамилию и должность составителя, адресата и другие сведения, необходимые для идентификации документа и его автора.
Какие типы документов могут встречаться в деловой переписке?
В деловой переписке могут встречаться различные типы документов, такие как письма, протоколы, договоры, отчеты, презентации и другие документы, используемые для передачи информации и совершения действий в рамках бизнес-процесса.
Где можно найти примеры оформления организационно-распорядительных документов?
Примеры оформления организационно-распорядительных документов можно найти в специальных нормативных актах и регламентах, а также на официальных веб-сайтах организаций, где часто публикуются шаблоны и образцы различных типов документов.
Какие основные темы рассматривает статья "Документ как элемент делового общения"?
В статье рассматриваются такие темы, как исследование документа как элемента делового общения, теоретические основы делового общения, деловая переписка, классификация документов, требования к деловой документации, а также примеры оформления организационно-распорядительных документов.
Какие теоретические основы рассматриваются в статье?
В статье рассматриваются основы специфики и правил делового общения. Авторы обсуждают основные принципы и принципы эффективной деловой коммуникации.
В чем особенности деловой переписки как письменной формы делового общения?
Деловая переписка является письменной формой делового общения. В статье рассматриваются правила оформления деловой переписки, такие как структура письма, формат, реквизиты, оформление текста и т. д.
Какие требования предъявляются к деловой документации?
В статье рассматриваются основные требования к деловой документации, включая четкость и ясность выражения, полноту информации, аккуратность оформления, соблюдение формальных требований и т. д.
Можно ли найти примеры оформления организационно-распорядительных документов в статье?
Да, в статье приводятся примеры оформления организационно-распорядительных документов. Эти примеры помогут читателям понять, как должны выглядеть подобные документы и какие реквизиты они должны содержать.