Проектирование предприятий автомобильного транспорта

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Транспорт
  • 27 27 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 19.02.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
1. Технологический расчет 4
1.1. Обоснование исходных данных проектирования. 4
1.2 Расчёт программ технического обслуживания и ремонта 5
1.2.1. Корректирование нормативов периодичности ТО,ТР и пробега до КР. 5
1.2.2. Расчёт количества технических воздействий за цикл. 8
1.2.3 Расчёт количества воздействий за год 8
1.2.4 Расчёт количества технических воздействий за сутки 10
1.3 Расчёт объёмов технических воздействий 11
1.3.1. Корректировка нормативов трудоемкости. 11
1.3.3. Распределение объемов ТО и ТР по видам работ. 13
1.4. Формирование производственной структуры технической службы АТП. 15
1.5 Расчёт объёмов работ по самообслуживанию 15
Из за невозможности иметь в составе ОГМ полностью загруженных специализированных рабочих объемы таких работ, как , механические слесарные, кузнечные, медницкие, сварочные и жестяницкие передаём их в соответствующие участки основного производства, кроме электротехнических, трубопроводных и деревообрабатывающих работ, с увеличением численности рабочих и площадей. 16
1.6 Обоснование режима работы и принимаемых форм организации производства. 16
1.7 Расчет численности ремонтно-обслуживающего персонала. 17
1.8 Расчет линий и постов в производственных зонах и отделениях. 19
1.9. Подбор технологического оборудования и оснастки для производственных зон и отделений. 23
2. Организация и технология работы производственного отделения. 24
2.1 Назначение отделения. 24
2.2 Организация и управление производственным процессом. 25
Заключение 26
Список использованной литературы 27


Фрагмент для ознакомления

Для зон и отделений, выполняющих работы планового характера (ЕО,ТО-1,ТО-2,Д-1, Д-2) расчет линий или постов ведется по двум основным параметрам: такту и ритму производства
Количество линий рассчитывается по формуле:
Где -такт линии- интервал между двумя последовательно сходящими автомобилями.
-ритм производства- доля времени работы линии за смену, приходящегося на выполнение одного технического воздействия (ЕО,ТО-1 ТО-2 и др.)
Количество универсальных постов рассчитывается по формуле:
Где -такт поста- время простоя автомобиля на данном посту, необходимое для выполнения i –го вида технического воздействия.
- коэффициент использования рабочего времени поста
-продолжительность работы зоны (линии или постов) за смену, ч
-суточная программа данного вида воздействия, ед.
Расчет такта поста проводится по формуле: , мин.
Где: - трудоемкость комплекса работ, составляющих вид технического воздействия, выполняемого на данном посту, чел-ч.
-среднее количество рабочих одновременно работающих на i-м посту, чел.
-время, затраченное на постановку и съезд автомобиля с поста, мин. Принимается в зависимости от длины автомобиля или автопоезда, а также других условий конкретного АТП.
Такт линии периодического действия (ТО-1, ТО-2, Д1, Д2), рассчитываем по формуле:
мин,
Где: ХП- кол-во постов на линии
Рср- среднее кол-во рабочих на посту линии
tП-время на перемещение автомобиля конвейером с поста на пост, мин

При расчете линии ЕО такт линии расчет следует вести с учетом производительности моечного оборудования (М36) производительностью 30 авт./час.
мин.
Ритм линии:

Количество линий:линии
Продолжительность смены на линии увеличена на 1 час

Расчет зоны ТО-1
При данной суточной программе технических воздействий (18ед.) целесообразно проектировать линию.
Такт линии:
мин.
Ритм линии:
мин
Количество линий:линия
В целях выполнения программы обслуживания увеличена продолжительность смены до 10 часов.

Расчет зоны ТО-2
Такт линии:
мин.
Ритм линии:
мин
Количество линий:линия
В целях выполнения программы обслуживания увеличена продолжительность смены до10 часов. Так как работа на линии ТО-2 проводится в 1-ую смену, то целесообразно, в целях сокращения площадей, а также оборудования, для проведения технических воздействий, проводить ее на линии ТО-1.

Расчет специализированных постов диагностики Д-1, Д-2


пост
Продолжительность смены на линии увеличена на 1 час
пост
Продолжительность смены на линии увеличена на 2 часа

Расчет зоны текущего ремонта.
Исходя из разнообразия условий работы зоны ТР, особенно неравномерного распределения объемов работ по сменам применяем следующую формулу для расчета:
ед.
-годовая трудоемкость контрольных, крепежных, регулировочных ,работ, разборочно-сборочных, выполняемых на постах ТР
-коэфф., учитывающий неравномерное распределение поступления автомобилей в зону ТР в течении смены
-коэфф. отражающий долю работ, выполняющих в наиболее загруженную смену
-принятое кол-во дней работы в году постов ТР
-продолжительность смены
-среднее кол-во рабочих одновременно работающих на посту
- коэфф. использования рабочего времени поста за смену

















1.9. Подбор технологического оборудования и оснастки для производственных зон и отделений.

Площадь агрегатного участка


















2. Организация и технология работы производственного отделения.
2.1 Назначение отделения.
Агрегатный участок является составной частью зоны ТР.
При проведении работ в зоне ТР на универсальных или специализированных постах устраняют, в основном, мелкие дефекты и неисправности путем проведения диагностических, разборочно-сборочных, контрольно-регулировочных и технологических работ по ремонту оборудования и агрегатов. Для сокращения времени простоя подвижного состава ТР выполняется преимущественно агрегатным методом, при котором производится замена неисправных или требующих капитального ремонта агрегатов и узлов на исправные, взятые из оборотного фонда.
В рамках агрегатного участка зоны ТР осуществляется полное диагностирование агергатов автомобилей с целью выявления неисправностей, а также ремонтные и восстановительные работы по устранению выявленных дефектов и замене износившихся деталей, узлов на новые или ранее восстановленные.
Перед отправкой детали или узла в ремонтный участок, на универсальном посту зоны ТР осуществляется предварительное диагностирование с целью определения работоспособности деталей или узлов и принятия решения о направлении их на участок для более глубокого диагностирования, проведения ремонтных работ.








2.2 Организация и управление производственным процессом.

Схема организации технологического процесса















Заключение

В курсовом проекте учтены все факторы, формирующие техническую готовность АТП: климатические условия эксплуатации, периодичность проведения технических воздействий ТО и ТР, централизация выполнения ТО и ТР, обеспеченность оборудованием, средствами механизации, наличие запасных элементов на складах, взаимное расположение постов и отделений ТО и ТР, применение диагностирования, обеспеченность персоналом и производственными площадями.
Технологический расчет играет большую роль в проектировании ПТБ предприятия. Правильная оценка всех факторов производства способствует увеличению производительности предприятия и удобству проведения работ по ТО и ТР. Чтобы обеспечить работоспособность автомобиля в течение всего периода эксплуатации, необходимо периодически поддерживать его техническое состояние комплексом технических воздействий, которые в зависимости от назначения и характера можно разделить на две группы: воздействия, направленные на поддержание агрегатов, механизмов и узлов автомобиля в работоспособном состоянии в течение наибольшего периода эксплуатации; воздействия, направленные на восстановление утраченной работоспособности агрегатов, механизмов и узлов автомобиля.









Список использованной литературы
Тарасов В.В. Сарбаев В.И. Техническая эксплуатация автотранспортных средств. Выбор стратегии в организации и управлении. Москва. МГИУ. 2004 г.
Тарасов В.В. Методические указания по технологическому проектированию автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания автомобилей. Москва. Изд. МГОУ А/О «Росвузнаука» 1993 г.
Краткий автомобильный справочник. НИИАТ Москва. Транспорт 1982 г
Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Минтранс РСФСР. Москва. Транспорт 1986 г.
Специализированное технологическое оборудование. Номенклатурный справочник-каталог. Москва. Минтранс 1992 г.
Автомобили ГАЗ. Руководство по эксплуатации, ременту и техобслуживанию. Москва. РусьАвтокнига. 2004 г.










2


27



Приезд с линии

Внешний осмотр
Проверка на КТП


Устранение мелких неисправностей

Уборочные работы

Мойка

Стоянка

Сушка

Дозаправка

Д-1,Д-2

Выезд на линию

ТО-1,ТО-2, ТР

Список использованной литературы
1. Тарасов В.В. Сарбаев В.И. Техническая эксплуатация автотранспортных средств. Выбор стратегии в организации и управлении. Москва. МГИУ. 2004 г.
2. Тарасов В.В. Методические указания по технологическому проектированию автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания автомобилей. Москва. Изд. МГОУ А/О «Росвузнаука» 1993 г.
3. Краткий автомобильный справочник. НИИАТ Москва. Транспорт 1982 г
4. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Минтранс РСФСР. Москва. Транспорт 1986 г.
5. Специализированное технологическое оборудование. Номенклатурный справочник-каталог. Москва. Минтранс 1992 г.
6. Автомобили ГАЗ. Руководство по эксплуатации, ременту и техобслуживанию. Москва. РусьАвтокнига. 2004 г.

Вопрос-ответ:

Что включает в себя проектирование предприятий автомобильного транспорта?

Проектирование предприятий автомобильного транспорта включает в себя технологический расчет, обоснование исходных данных проектирования, расчет программ технического обслуживания и ремонта и другие этапы.

Каким образом осуществляется корректировка нормативов периодичности ТО и ТР?

Корректировка нормативов периодичности ТО и ТР происходит путем анализа исходных данных проектирования и расчета количества технических воздействий за цикл, за год и за сутки. На основе этих данных определяются новые значения нормативов периодичности.

Зачем нужно делать расчет количества технических воздействий за год?

Расчет количества технических воздействий за год необходим для определения объемов работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. Эта информация позволяет оптимизировать процесс обслуживания и планировать ремонтные работы.

Как рассчитать объемы технических воздействий?

Расчет объемов технических воздействий производится на основе данных о количестве воздействий за год и их характеристик (продолжительность, сложность работ и т. д.). Путем умножения этих данных получается объем технических воздействий.

Каким образом осуществляется корректировка нормативов периодичности ТО и ТР?

Корректировка нормативов периодичности ТО и ТР происходит путем анализа исходных данных проектирования и расчета количества технических воздействий за цикл, за год и за сутки. На основе этих данных определяются новые значения нормативов периодичности.

Какие данные нужно учесть при проектировании предприятия автомобильного транспорта?

При проектировании предприятия автомобильного транспорта необходимо учесть исходные данные проектирования, такие как площадь, мощность и технические требования к зданию и оборудованию.

Как производится технологический расчет при проектировании предприятия автомобильного транспорта?

Технологический расчет при проектировании предприятия автомобильного транспорта включает в себя определение нормативов периодичности технического обслуживания и ремонта, количества технических воздействий за цикл, за год и за сутки.

Как осуществляется корректировка нормативов периодичности ТО и пробега до капитального ремонта?

Корректировка нормативов периодичности технического обслуживания и пробега до капитального ремонта производится на основе анализа эксплуатационных данных и особенностей работы автомобильного транспорта на предприятии.

Как производится расчет количества технических воздействий за год?

Расчет количества технических воздействий за год осуществляется с учетом количества рабочих дней в году, средней загрузки автомобильного транспорта и прогнозируемого количества операций, требующих технического воздействия.

Как производится расчет объемов технических воздействий при проектировании предприятия автомобильного транспорта?

Расчет объемов технических воздействий при проектировании предприятия автомобильного транспорта осуществляется на основе анализа эксплуатационных данных, нормативов периодичности технического обслуживания и ремонта, а также прогнозируемой загрузки автомобилей и количества операций, требующих технического воздействия.