Вывод нового продукта «.............» на рынок «.................»

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Бизнес-планирование
  • 51 51 страница
  • 26 + 26 источников
  • Добавлена 27.01.2022
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы внедрения и продвижения на рынок нового продукта 5
1.1. Сущность, задачи и методы внедрения нового продукта 5
1.2. Технология выведения новых товаров 13
Глава 2. Анализ деятельности ООО «Олимпия» 17
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Олимпия» 17
2.2. Анализ рынка и конкурентной среды предприятия на рынке общественного питания 23
2.3. SWOT-анализ деятельности ООО «Олимпия» 26
Глава 3. Разработка мероприятий по продвижению нового продукта 29
3.1 Разработка нового продукта 29
3.2 Расчет экономической эффективности выведения нового продукта на рынок 30
Список используемых источников 39
Приложение 1 – Финансовая отчетность 42
Приложение 2 – PEST анализ 50
Приложение 3- Оценка уровня конкурентоспособности 51

Фрагмент для ознакомления

Для осуществления данного проекта по разработке и выводу нового продукта в ООО «Олимпия»будут заключены договора с поставщиками и подрядчиками:оптовые поставщики цельного обжаренного кофе в России;молочный комбинат «Останкинский» для поставок молочной продукции. Изготовление кофейного напитка осуществляется с помощью профессиональной кофемашины, обеспечивающей минимальное время производства готового продукта. Обученный сотрудник -бариста– будет готовить и реализовыватькофейный коктейль. По мнению автора, привлекательность данного напитка будет заключаться в том, что его будут готовить в присутствии клиента, выполняя различные трюки со стаканом и бутылками с ингредиентами напитка, что очень привлекает публику в заведение общественного питания. Также преимуществом внедряемого продукта является использование при его приготовлении только свежих и натуральных ингредиентов (молоко, сливки, разнообразные наполнители по вкусу).3.2 Расчет экономической эффективности выведения нового продукта на рынокДалее проведем анализ потребности в оборудование в табл. 12.Таблица 12-Необходимое основное и вспомогательное оборудованиеНаименование оборудованияКоличество единиц, шт.Цена за единицу, руб.ИтогоОсновное оборудованиеПрофессиональная кофеварка145 000,0045 000,00Вспомогательное оборудованиеПосуда под кофейный напиток10500,005 000,00Изготовление кофейного меню20100,002 000,00ИТОГО:-52 000,00Как видно из табл. 13, для изготовления кофейного напитка потребуется профессиональная кофеварка, посуда для кофейного напитка, изготовление меню для различных видов оформления кофейного напитка.Обучение бариста оформлению привлекательного товарного вида кофейного коктейля. В целом на оборудование потребуется 52 тыс. руб.Далее представлен расчет цены на основное сырье в таблице13.Таблица 13-Цены на основное сырьеНаименованиеЦена за 1 кг или 1 бутылку, руб.Вода бутилированная25Молоко30Сахар30Добавки100Свежемолотый кофе400Итого585 руб.Рассчитаем себестоимость 1 чашки кофейного напитка в таблице 14.Таблица 14-Цены на основное сырье для 1 порции кофейного напиткаНаименованиеЦена за 1 кг, руб.Количество продуктов, расходуемое на 1 чашкуСтоимость продуктов на 5 порций, руб.Вода бутилированная250,12,5Молоко300,13Сахар300,031Свежемолотый кофе4000,0052Добавки1000,011ИТОГО 0,2459,5Планируемый выход продукции составит 245г –то есть 1 порция кофейного коктейля со стоимостью продуктов для приготовления на 1 порцию – 9,50 руб.Стоимость суточных расходов на сырье 190 руб. (на 20 порций).Расход электроэнергии 2,3 кВт/ч., на 1 порцию по технологии в среднем тратится 20 сек, что при тарифе 2,20 руб./кВт составит соответственно 0,012 руб. на 1 порцию или 0,24 руб. в сутки.Суточная зарплата производственных рабочих – 733 руб.Таблица 15-Расчет себестоимости кофейных напитковНаименование Стоимость, руб.сырье и материалы190электроэнергия 2,3Зарплата производственных рабочихв день 733Полная себестоимость на 20 порций925,3Полная себестоимость кофейного коктейля составит: 925,3 руб.При условии реализации 20 порций в сутки себестоимость одной порции кофейного коктейля составит: 925,3 / 20 = 46,265 руб.Таблица 16-Расчет цены продажи кофейного напиткаСтатьи Кофейный напиток в среднемСебестоимость46,265Наценка143%Цена без НДС112,4НДС20%Цена134,9При суточной продаже 20 порций = 20*365 = 7300 порций в год. Ежегодно делаем прогноз на увеличение продаж на 20%.Ежегодно себестоимость и соответственно отпускная цена будет увеличиваться на средний процент инфляции- 5%.Таблица 17-Прогнозные показатели выпуска, себестоимости и отпускных ценПоказателиПериод202220232024Объем выпуска, чашек730080308833Себестоимость единицы, руб.46,26555,51866,6216Отпускная цена, руб.134,6161,52193,824Определим соответственно прогнозируемую валовую прибыль от внедрения проекта (таблица 18).Таблица 8-Расчет валовой прибыли проектаПоказателиПериод202220232024Товарная продукция, ед.730080308833Отпускная цена продукции конечному потребителю, руб.134,6161,52193,824Валовая прибыль, тыс. руб. 9825801297005,61712047,392Таблица 19-Основные статьи расходовпокупка оборудования, руб.52 000стартовая закупка сырья (на мес.), руб.19 067ИТОГО, руб.71067Таким образом, основные статьи расходов составят 71067 рублей.Таблица 20-Расчет амортизационных отчисленийНаименование оборудованияКоличество единиц, шт.Первоначальная стоимость оборудованиясрок службы, летАмортиз.отчисл.в годПрофессиональная кофемашина145 000,00315 000,00Посуда, прочие105 000,00  ИТОГО:-50 0000,00-15 000,00Амортизационные отчисления в год составят 15 тыс. руб.Счет прибылей и убытков в следующей таблице делаем с 2022 года, потому что 2021 год – это реализацию проекта. В колонке «За месяц» (находившейся в таблице изначально) данные за год деленные на 12 мес. Все расчёты по таблицам в третьей главе предоставлены в приложение к работе в файлеексель. Таблица 21-Счет прибылей и убытковНаименование показателя и его обозначение202220232024За месяцЗа годВыручка от продажи товаров, продукции, услуг без НДСA81 882982 5801 297 0061 712 047НДС (20%)B16376,3333196516259401,12342409,4784Чистая выручкаC98 25811790961 556 4072 054 457Переменные затраты:  Сырьевые материалы 5 70068 40068 40068 400Электроэнергия 69828828828Итого переменные затратыD5 76969 22869 22869 228Постоянные затраты     Амортизация 125015 00015 00015 000Персонал (Зарплата официантов и баристы) 21 990,00263 880263 880263 880ФСС+Пенс.фонд.+Мед.страх30%6597791647916479164Итого постоянные затратыE29 837,00358 044358 044358 044Итого издержкиF35 606,00427 272427 272427 272Балансовая прибыльG=C-F62 652,00751 8241 129 134,721 627184,87Налог на прибыльH (20%)000325 437Чистая прибыльJ=G-H62 652,00751 8241129134,721 301747,90Срок окупаемости составит 2 года. На третий – 2024 год – компания выйдет на прибыль в размере 261223,1 руб. Таблица 22- Расчет периода окупаемостиПериод 2021 2022 2023 2024 1-ый год2-ой год3-ий годПрибыль, руб. 751 8241 129 134,721 301 747,90ставка дисконта, 15% 0,870,760,66дисконтированный денежный поток 653760853788,0681855920,3724накопленный дисконтированный денежный поток-1200675336931387481,0682243401,44Как видно из данных расчетов, срок окупаемости составит 0,93 года.Таблица 23- Определение предела безубыточностиПоказатели (руб.)202220232024Чистая выручка1 179 0961 556 4072 054 457Балансовая прибыль751 824,001 129 134,721 627 184,87Полная себестоимость реализованной продукции427 272,00427 272,00427 272,00Постоянные издержки358 044,00358 044,00358 044,00Переменные издержки5 76969 22869 228Предел безубыточности, Q порции0,310,240,18Следовательно, можно заключить, что предложенных новый продукт для ООО «Олимпия» является выгодным и позволит поднять финансовое состояние предприятия.ЗаключениеНа современном этапе в условиях жесткой конкуренции задача любой организации – обеспечить рынок новыми товарами. Новый товар должен соответствовать потребностям избалованного потребителя.Новый товар представляет собой товар в обычном его понятии, но с новыми потребительскими характеристиками. Классификация нового товара представлена в виде пяти основных его видов: инновационный /революционный товар, новый для производителя, но не для рынка, улучшенный старый товар, расширение линейки товаров (добавление новых характеристик к старому товару), ребрединг/новая упаковка товара. Вывод нового товара на рынок потребителей представляет собой процесс, состоящий из 9 основных этапов. Совокупность всех этапов формирует определенную стратегию. В учебной литературе выделяют две основные стратегии вывода нового товара на рынок: стратегия инноваций и стратегия вариаций. Внедрение нового товара – шаг рискованный, может повлечь убытки предприятия, однако в такой же степени может обеспечить сверх доходов. Необходимо разработать четкий алгоритм внедрения нового товара, который включал все этапы от анализа рынка до продвижения его на рынок.Для достижения успеха внедрения нового продукта необходимо решить ряд вопросов:- какой продукт и для какого рынка и потребителя?- какую стратегию и тактику сбыта выбрать?- какие дополнительные исследования провести?- какие ресурсы необходимо вовлечь?Методы, которые способствуют внедрению нового продукта можно классифицировать следующим способом: методы предварительных исследований; методы локализации проблем; аналитические методы; методы оценки; методы генерирования идей; методы принятия решений; методы прогнозирования.Таким образом сущность внедрения нового товара заключается с одной стороны для удовлетворения потребности общества, с другой – опережение от конкурентов, получение дополнительной прибыли, выход на новые сегменты рынка.ООО «Олимпия» предлагает гостям вкуснейшие блюда и приятный отдых в любое время дня и вечера в атмосфере доброжелательности и гостеприимства. Если вы ищете уютное кафе, бар, с живой музыкой, где можно без помех провести деловую встречу или отпраздновать торжественное событие «Олимпия» – это именно то, что Вам требуется.Адрес: г. Москва, ул. Лесная, д. 45а, стр. 2На момент написания работы ресторан работает в формате кейтеринга, на доставку еды. Ресторан работает по таким направлениям:БанкетыСвадьбыДни рожденияКорпоративыПраздникиБлижайшими конкурентами ООО «Олимпия» являются:Ресторан ДобрыняArtuaBolshoiРесторан БелугаВсе представленные рестораны находятся в непосредственной близости от ресторана «Олимпия». Два предприятия бизнес-класса и два - среднего класса. Каждый ресторан имеет целевую аудиторию и стратегию продвижения.В условиях такой конкуренции ресторан должен иметь одно или ряд уникальных предложений, для того чтобы привлечь внимание местного населения и клиентуры, которая готова приезжать в ресторан специально. Ресторан «Олимпия» выигрывает в том, что цены на широкий спектр блюд гораздо ниже. В настоящее время многие клиенты переходят на самообслуживание или обслуживание на дому. Таким образом, сильное влияние на деятельность ресторана «Олимпия» оказывает: угроза новых конкурентов, способность покупателей диктовать свои условия, соперничество конкурентов внутри рынка. Слабое влияние оказывает: угроза аналогичных товаров, способность поставщиков диктовать свои условия.На данный момент ООО «Олимпия» имеет низкокачественный кофейный продукт. Поэтому в рамках курсовой работы был предложен новый товар – высококачественный кофе. Для внедрения нового продукта в деятельность организации был разработан проект. Оценка эффективности проекта показала, что при условии плановой продажи не менее 300 ед. кофе в месяц чистая прибыль составит 6384,08 руб. в 2022 году. Но уже в 2024 году прибыль составит 234098,48 руб. Список используемых источниковБазиян Н.Р. Стратегический менеджмент/ Базиян Н.Р. Москва: Юриспруденция, 2019. 510 c.Белькова А. Е. Теоретические основы выбора методов стратегического позиционирования компаний на рынке. 2020. С. 69-71.Демьянец К. И. Методические аспекты позиционирования инновационных дизайн-проектов рекламных услуг. 2020. С. 125-126.Инновационный менеджмент. HarvardBusinessReview: 10 лучших статей (АльпинаПаб). 2016.– 206 с.Кобелев О. А. Электронная коммерция: учебное пособие для студентов / О. А. Кобелев. М.: Дашков и Кº, 2011. 682 с.Курс MBA по стратегическому менеджменту/ АйзенштатРасселл [и др.]. Москва: Альпина Бизнес Букс, 2020. 587 c.Курс по стратегическому менеджменту/ Новосибирск: Сибирское университетское издательство, Норматика, 2017. 183 c.Мухаметзянов А. Р. Реклама как инструмент коммерческой коммуникации. 2020. С. 237-240.Отчетность кафе. https://www.audit-it.ru/buh_otchet/7707542040 _ooo-olimpiyaОфициальный сайт кафе. https://ollimpia.ruПрактикум по курсу: Стратегический менеджмент. Монография / Акмаева Р.И. Москва: Русайнс, 2018. 128 с.Прохорова А. Н. Позиционирование как метод продвижения товаров и услуг. 2020. С. 174-177.Стратегический менеджмент (для бакалавров). Учебник / Парахина В.Н., Максименко А.С., Панасенко С. В. - Москва: КноРус, 2018. - 496 с.Стратегический менеджмент (для бакалавров). Учебное пособие / Дудин М.Н., Лясников Н.В. - Москва: КноРус, 2017. - 256 с.Стратегический менеджмент (для бакалавров). Учебное пособие / Шестопал Ю.Т., Дорофеев В.Д., Дресвянников В.А. и др - Москва: КноРус, 2017. - 312 с.Стратегический менеджмент в индустрии туризма (для бакалавров). Учебное пособие / Чудновский А.Д., Жукова М.А., Кормишова А.В. - Москва: КноРус, 2017. - 152 с.Стратегический менеджмент в финансово-кредитных организациях. (Бакалавриат и специалитет). Учебное пособие. / Исаева Е.А. - Москва: КноРус, 2020. - 176 с.Стратегический менеджмент. (Бакалавриат). Учебное пособие / Джуха В.М., Штапова И.С., Жуковская Н.П. - Москва: КноРус, 2021. - 282 с.Стратегический менеджмент. Учебное пособие / Акмаева Р.И. - Москва: Русайнс, 2021. - 256 с.Стратегический менеджмент. Учебно-методическое пособие / Носова С.С. - Москва: Русайнс, 2018. - 184 с.Стратегический менеджмент: учебное пособие / составитель А. С. Плашкина. 2-е изд. пос. Караваево: КГСХА, 2018. 37 с. Толкачев А.Н. Эффект звонка. М.: Эксмо, 2017. 191 с.Толкачев А.Н. Креативные способы генерации идей в менеджменте // Бизнес и дизайн ревю. 2016. Т. 1. № 3(3). С. 8.Терских М.В., Струкчинская М. Е. Специфика объекта позиционирования и продвижения как основа концепции событийного мероприятия. Социально-экономические явления и процессы. 2021. Т. 15. № 1 (108). С. 13-20.Фёдорова Е. В. Оценка конкурентоспособности организации. 2020. С. 77-81.Фролова А.В., Платонова А. В. Event как инструмент формирования имиджа компании в сознании потребителя. 2021. С. 137-142.Приложение 1 – Финансовая отчетностьБухгалтерская отчетность за 2020 годБухгалтерская отчетность за 2019 годОтчет о финансовых результатах за 2018-2019 г.г.Отчет о финансовых результатах за 2019-2020 г.г.Приложение 2 – PEST анализПриложение 3- Оценка уровня конкурентоспособности

Список используемых источников

1. Базиян Н. Р. Стратегический менеджмент/ Базиян Н. Р. Москва: Юриспруденция, 2019. 510 c.
2. Белькова А. Е. Теоретические основы выбора методов стратегического позиционирования компаний на рынке. 2020. С. 69-71.
3. Демьянец К. И. Методические аспекты позиционирования инновационных дизайн-проектов рекламных услуг. 2020. С. 125-126.
4. Инновационный менеджмент. Harvard Business Review: 10 лучших статей (АльпинаПаб). 2016.– 206 с.
5. Кобелев О. А. Электронная коммерция: учебное пособие для студентов / О. А. Кобелев. М.: Дашков и Кº, 2011. 682 с.
6. Курс MBA по стратегическому менеджменту/ Айзенштат Расселл [и др.]. Москва: Альпина Бизнес Букс, 2020. 587 c.
7. Курс по стратегическому менеджменту/ Новосибирск: Сибирское университетское издательство, Норматика, 2017. 183 c.
8. Мухаметзянов А. Р. Реклама как инструмент коммерческой коммуникации. 2020. С. 237-240.
9. Отчетность кафе. https://www.audit-it.ru/buh_otchet/7707542040 _ooo-olimpiya
10. Официальный сайт кафе. https://ollimpia.ru
11. Практикум по курсу: Стратегический менеджмент. Монография / Акмаева Р. И. Москва: Русайнс, 2018. 128 с.
12. Прохорова А. Н. Позиционирование как метод продвижения товаров и услуг. 2020. С. 174-177.
13. Стратегический менеджмент (для бакалавров). Учебник / Парахина В.Н., Максименко А.С., Панасенко С. В. - Москва: КноРус, 2018. - 496 с.
14. Стратегический менеджмент (для бакалавров). Учебное пособие / Дудин М.Н., Лясников Н.В. - Москва: КноРус, 2017. - 256 с.
15. Стратегический менеджмент (для бакалавров). Учебное пособие / Шестопал Ю.Т., Дорофеев В.Д., Дресвянников В.А. и др - Москва: КноРус, 2017. - 312 с.
16. Стратегический менеджмент в индустрии туризма (для бакалавров). Учебное пособие / Чудновский А.Д., Жукова М.А., Кормишова А.В. - Москва: КноРус, 2017. - 152 с.
17. Стратегический менеджмент в финансово-кредитных организациях. (Бакалавриат и специалитет). Учебное пособие. / Исаева Е.А. - Москва: КноРус, 2020. - 176 с.
18. Стратегический менеджмент. (Бакалавриат). Учебное пособие / Джуха В.М., Штапова И.С., Жуковская Н.П. - Москва: КноРус, 2021. - 282 с.
19. Стратегический менеджмент. Учебное пособие / Акмаева Р.И. - Москва: Русайнс, 2021. - 256 с.
20. Стратегический менеджмент. Учебно-методическое пособие / Носова С.С. - Москва: Русайнс, 2018. - 184 с.
21. Стратегический менеджмент: учебное пособие / составитель А. С. Плашкина. 2-е изд. пос. Караваево: КГСХА, 2018. 37 с.
22. Толкачев А.Н. Эффект звонка. М.: Эксмо, 2017. 191 с.
23. Толкачев А.Н. Креативные способы генерации идей в менеджменте // Бизнес и дизайн ревю. 2016. Т. 1. № 3(3). С. 8.
24. Терских М.В., Струкчинская М. Е. Специфика объекта позиционирования и продвижения как основа концепции событийного мероприятия. Социально-экономические явления и процессы. 2021. Т. 15. № 1 (108). С. 13-20.
25. Фёдорова Е. В. Оценка конкурентоспособности организации. 2020. С. 77-81.
26. Фролова А.В., Платонова А. В. Event как инструмент формирования имиджа компании в сознании потребителя. 2021. С. 137-142.

Вопрос-ответ:

Какие методы можно использовать для внедрения нового продукта на рынок?

Для внедрения нового продукта на рынок можно использовать различные методы, такие как маркетинговые исследования, анализ конкурентов, разработка и реализация маркетинговых стратегий и т.д.

Какие задачи стоят перед компанией при внедрении нового продукта на рынок?

При внедрении нового продукта на рынок компания сталкивается с такими задачами, как создание уникального предложения, повышение осведомленности потребителей о продукте, привлечение новых клиентов, установление ценовой политики и многое другое.

Какие технологии можно использовать при выводе нового товара на рынок?

При выводе нового товара на рынок можно использовать различные технологии, такие как геотаргетинг, социальные сети, мобильная реклама, контекстная реклама и т.д. Конкретный выбор технологий зависит от целевой аудитории и особенностей продукта.

Как организована деятельность ООО Олимпия?

ООО Олимпия организована как предприятие общественного питания. Компания занимается производством и реализацией продуктов питания, а также оказанием услуг общественного питания.

Какова конкурентная среда предприятия ООО Олимпия на рынке общественного питания?

На рынке общественного питания конкурентная среда предприятия ООО Олимпия включает в себя другие кафе, рестораны и предприятия общественного питания. Конкуренция осуществляется на основе качества продукции, ценовой политики, уровня обслуживания и многих других параметров.

Какие методы существуют для внедрения нового продукта на рынок?

Для внедрения нового продукта на рынок существуют различные методы, такие как технология выведения новых товаров, анализ рынка и конкурентной среды, SWOT-анализ деятельности предприятия и другие.

Какие особенности экономической характеристики ООО Олимпия?

ООО Олимпия имеет организационно-экономическую характеристику, которая включает в себя анализ рынка и конкурентной среды, а также SWOT-анализ деятельности предприятия. Также можно отметить анализ рынка общественного питания.

Какие методы анализа деятельности ООО Олимпия применяются?

ООО Олимпия применяет различные методы анализа, такие как анализ рынка и конкурентной среды, SWOT-анализ деятельности предприятия. Эти методы позволяют получить информацию о состоянии и перспективах деятельности предприятия на рынке общественного питания.

Что включает в себя технология выведения новых товаров?

Технология выведения новых товаров включает в себя различные этапы, такие как проведение анализа рынка и конкурентной среды, определение потребностей и предпочтений потребителей, разработка и тестирование нового продукта, его производство и дистрибуция, а также маркетинговое продвижение нового товара.