Этапы жизненного цикла организации и их особенности.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория организации
  • 35 35 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 29.01.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Теоретико-методологические аспекты понятия «жизненный цикл» 5
1.1 Понятие и сущность жизненного цикла организации 5
1.2 Модели жизненного цикла организации 7
1.3 Этапы жизненного цикла организации 12
2 Анализ жизненного цикла организации на примере ПАО «Аэрофлот» 16
2.1. Общая характеристика деятельности корпорации ПАО «Аэрофлот» 16
2.2 Финансовый анализ ПАО «Аэрофлот» 17
2.2 Оценка современного этапа жизненного цикла ПАО «Аэрофлот» 24
3 Методы поддержки текущего этапа жизненного цикла ПАО «Аэрофлот» 28
3.1 Способы развития и оптимизации текущего положения ПАО «Аэрофлот» 28
3.2 Анализ эффективности предложенных методов сохранения текущего положения ПАО «Аэрофлот» на рынке 30
Заключение 33
Список использованной литературы 35
Фрагмент для ознакомления

Многие эксперты считают, что компания может обанкротиться без поддержки государства.Но, все же, благодаря сильному бренду, благодаря мощной структуре и инновационных разработок, компания все равно остается стабильной. Временные трудности были вызваны именно внешними факторами в лице пандемии, сейчас компания наращивает свои финансовые показатели. Так, например, объемы перевозок на внутреннем рынке полностью восстановились, и в октябре суммарный за последние 12 мес. PAX на 7,1% превысил значения доковидного 2019 года [13].В 3К 2021 "Аэрофлот" впервые за два года получил чистую прибыль в размере 11,6 млрд руб., EBITDA увеличилась в 2,7 раза г/г, до 54,1 млрд руб., а выручка выросла в 2 раза г/г, до 167,1 млрд руб."Аэрофлот" договорился о втором этапе реструктуризации лизинговых платежей.Первый этап предполагал перенос платежей с апреля — сентября 2020 года на июль 2021 года, а теперь компания сможет равномерно погашать их до конца 2023 года.3 Методы поддержки текущего этапа жизненного цикла ПАО «Аэрофлот»3.1 Способы развития и оптимизации текущего положения ПАО «Аэрофлот»ПАО «Аэрофлот» имеет сильные рыночные позиции и продолжает развиваться, используя возможности российского и глобального рынка авиаперевозок. Она работаетв ключевых сегментах рынка –от премиального до бюджетного, предлагая своим пассажирам широкийвыбор возможностейдля путешествий. Являясь однойиз старейших авиакомпаний мира, Аэрофлот уже 96 лет работает на благо своих пассажиров, что является залогом силы и широкой узнаваемости бренда авиакомпании.У компании ПАО «Аэрофлот» принята стратегия «30/30» до 2028 года. Вероятнее всего, методы, включенные в данную стратегию, позволят ей вернуть производственные мощности и увеличить денежные потоки от операционной деятельности.Так, например, компания планирует увеличить работу в премиальном сегменте, но в то же время снизить цены на экономический класс (чтобы вернуть тенденцию к полетам и спровоцировать рост выручки). Аэрофлот планирует сосредоточиться на международных рейсах и поднять уровень до пятизвездочной авиакомпании. Что касается флота, здесь в планах увеличить количество судов до 170, а относительно объема перевозок, главная цель - 35–40 млн пассажиров в год [12].Скорее всего, при успешной реализации проекта, компания сможет погасить все свои задолженности и, кроме того, обеспечит не только большую часть потребностей в воздушных перевозках, но и станет важным центром экспорта транспортных услуг в объеме примерно $20-25 млрд год.Что касается наших рекомендаций по оптимизации и сохранении уровня компании на рынке, то здесь необходим рывок в развитии. Данная стратегия вообще отличается от предыдущей своей логичности и долгосрочных видением. Мы не наблюдаем стремления получить абсолютное доминирование над авиационной отраслью, но сама стратегия, в случае ее реализации, позволит это сделать.Что мы предлагаем сделать для оптимизации и сохранения настоящего сильного положения компании, чтобы не допустить перехода в фазу старения:Обеспечить фундаментальную перестройку всех процессов: управленческих, технических, операционных, финансовых и маркетинговых.Привлечение дополнительных инвестиций (несмотря на поддержку государства).Повышение доступности рейсов и передача ряда направлений лоукостерам (Победа, Аврора).Развитие маршрутной сети не только через Москву.Снижение стоимости на авиабилеты экономического класса и создание более конкурентных тарифов.Сокращение устаревших типов ВС и привлечение современных, с большой емкостью.Фокусирование на маршрутах с высоким спросом на бизнес-класс (Лондон, Лиссабон, Мадрид).Высокая загрузка и доходность бизнес-класса и эконом-класса за счет ухода с низкодоходных рынков.Кроме всех перечисленных пунктов важно сохранять свою нефинансовую деятельность и место на рынке. Так, например, уровень безопасности полетов воздушных судов равен 99,261%. Для Аэрофлота как национального перевозчика приоритетной задачей остается обеспечение транспортной доступности, в особенности отдаленных регионов России. Повышению мобильности населения способствуют развитая маршрутная сеть авиакомпании «Аэрофлот» и дочерних авиаперевозчиков, а также реализуемая за счет собственных средств программа «плоских» тарифов и участие в программе дотируемых государством социальных перевозок между городами Дальнего Востока и европейской части России. Важным преимуществом эксплуатации молодого парка воздушных судов является высокая топливная эффективность, что в свою очередь позволяет уменьшить негативное влияние на окружающую среду, существенно снизив уровень выбросов CO2 и NOx в атмосферу.Участники программы лояльности «Аэрофлот Бонус» могут пожертвовать накопленные мили в благотворительные фонды «Подари жизнь», «Линия жизни», «Рус фонд» и Международныйблаготворительныйфонд Владимира Спивакова. Эти мили превращаются в авиабилеты для тяжелобольных детей, нуждающихся в лечении в других городах и странах. В 2019 году на нужды благотворительных фондов было пожертвовано 93 млн миль и оформлено 3068 авиабилетов [10].3.2Анализ эффективности предложенных методов сохранения текущего положения ПАО «Аэрофлот» на рынкеАнализируя предложенные методы по оптимизации текущего развития Аэрофлота на рынке, можем спрогнозировать их эффективность как в долгосрочной, так и в среднесрочной перспективе. Так, если Аэрофлот решится на расширение маршрутной сети, то вероятнее, всего, внимание будет сосредоточено на билеты бизнес-класса. Таким образом, операционная деятельность не сильно изменится, а вот прибыль будет расти. Из этого можно спрогнозировать, что акции «Аэрофлота» могут значительно вырасти в цен. Вероятнее всего, по анализу брокеров, акции крупнейшего российского авиаперевозчика, ожидая их удорожания к концу 2022 г. до 116 руб. за штуку. Тогда по отношению к текущему уровню котировок доходность бумаг составит 73,7%.Что касается предложений по повышению доступности рейсов и снижению стоимости на авиабилеты, то на фоне вакцинации, которая набирает обороты во многих странах мира, у российского авиаперевозчика отличные возможности для роста. Сейчас, когда вакцинация в глобальных масштабах вселяет надежду на то, что эпидемиологическая ситуация наконец стабилизируется, а вместе с тем восстановятся и прежние объемы авиаперевозок. Уже сейчас объемы перевозок на внутреннем рынке полностью восстановились, и в октябре суммарный за последние 12 мес. PAX на 7,1% превысил значения доковидного 2019 года.В 3К 2021 "Аэрофлот" впервые за два года получил чистую прибыль в размере 11,6 млрд руб., EBITDA увеличилась в 2,7 раза г/г, до 54,1 млрд руб., а выручка выросла в 2 раза г/г, до 167,1 млрд руб."Аэрофлот" договорился о втором этапе реструктуризации лизинговых платежей.Первый этап предполагал перенос платежей с апреля — сентября 2020 года на июль 2021 года, а теперь компания сможет равномерно погашать их до конца 2023 года.Что касается технических новшеств, то поддержку компании окажет внедрение цифрового паспорта путешественника TravelPass. Это позволит обеспечить безопасные условия полетов и контролировать распространение коронавирусной инфекции на бортах лайнеров. Аэрофлот намерен внедрять «паспорта здоровья». Компания уже приступила к тестированию мобильного приложения IATA TravelPass.Анализируя предложения по улучшению мощностей и сокращению устаревших типов ВС, можем отметить, что мировые авиаперевозчики не только постепенно наращивают мощности и увеличивают частоту полетов, но и заключают контракты на поставку новых самолетов, что дает толчок и авиастроению.В целом, мы видим потенциал роста акций «Аэрофлота» более чем на 30% до 90 руб. на акцию. Мы считаем, что в III квартале 2021 года «Аэрофлот» отработал хорошо и зарабатывал, а не «сжигал» денежные средства. Рост котировок компании поддержат такие факторы, как снятие ограничительных мер в Европе, увеличение международных рейсов, прогрессирующая вакцинация в России и за рубежом, прибыльная бизнес-модель «Победы», которая становится основой стоимости «Аэрофлота».Кроме того, «Аэрофлот» активно наращивает полеты внутри страны. Если в I квартале у авиакомпании стояло на земле 25% парка, то сейчас летают практически все. Вакцинирование «Спутником V», которое уже распространилось по всему ЕС, позволит восстановить международные полеты при условии отсутствия следующих волн распространения коронавируса.С точки зрения сезонности самым сильным для «Аэрофлота» всегда является III квартал, на который приходится пик туристической активности в стране. Даже в июле – сентябре прошлого года, когда международные перевозки практически прекратились, Аэрофлот сумел показать положительный результат на уровне EBITDA. В текущем же году есть вполне обоснованные надежды на то, что количество трансграничных рейсов в летний сезон будет существенно больше. И именно этот момент может стать переломным для бизнеса «Аэрофлота».В любом случае восстановление финансовых показателей и, как следствие, инвестиционной привлекательности авиакомпании будет возможно только по мере открытия границ и восстановления полетов за рубеж, резюмирует Павлов.Все эти тенденции и методы развития позволят привлечь больше клиентов, увеличить долю инвестируемого капитала, развить бренд, создать новые инновационные мощности. Компания является стабильной, но необходимо время, чтобы справиться с последствиями пандемии.ЗаключениеОрганизационный жизненный цикл - модель, которая связывает бизнес-организации с живыми организмами и предполагает, что он проходит через предсказуемые последовательности различных стадий развития и роста.В данной работе были рассмотрены следующие модели жизненного цикла орагнизации: Липпита и Шмидта, Черчилля и Льюиса,Грейнера, Адизеса и Гэлбрейта. Был проведен анализ целей и ориентации каждой модели, кроме того, описаны все этапы по модели жизненного цикла Адизеса.Пандемия COVID-19 наибольшим образом потрясла аэропортовую отрасль. Сто десять стран значительно ограничили авиасообщение, что составило около 98% авиационного рынка. По наиболее оптимистичному сценарию, к июню 2021 года число пассажиров, как ожидается, восстановится до 71% от уровня 2019 года. Более пессимистичный сценарий предусматривает лишь 49% восстановления. ПАО «Аэрофлот» представляет собой авиационный холдинг, который является крупнейшим авиаперевозчиком России и занимает лидирующие позиции на европейском рынке[11]. Нами был проведен финансовый анализ ПАО «Аэрофлот». Мы рассчитали финансовые коэффициенты, провели анализ структуры активов и источников финансирования. Таким образом, можем сделать вывод, что ПАО «Аэрофлот» имеет большой объем обязательств и за последний год все получили чистый убыток по результатам деятельности. Несмотря на это, согласно анализу выручки и денежных потоков за последние 5 лет, компания является устойчивой. Она принимает новую стратегию развития до 2028 года и первые показатели 2021 года уже создают положительную динамику. Компания находится на стадии стабильности и является самым сильным брендом, что позволит ей нарастить операционный денежный поток и выплатить обязательства.Стратегия развития до 2028 года предполагает рост пассажиропотока (PAX) до 130 млн за счет усиления специализации авиакомпаний группы. Помимо этого, "Аэрофлот" планирует снизить стоимость авиабилетов на 30% на внутреннем рынке в экономическом классе, что позволит компании лучше конкурировать с железнодорожными перевозками.Для крупных и хорошо зарекомендовавших себя компаний исследования жизненного цикла могут оказаться очень актуальными. Действительно, во многих недавних исследованиях жизненных циклов организации были проанализированы способы, с помощью которых предприятия могут продлить желаемые стадии (рост, зрелость) и предотвратить негативные стадии (упадок, смерть). Владельцы компаний и руководители организаций могут изучить множество вариантов, призванных повлиять на жизненный цикл предприятия - от новых продуктов до новых рынков и новой философии управления. В конце концов, как только бизнес начинает входить в фазу упадка, не обязательно, что компания продолжит падать до окончательного краха. Но предприниматели и менеджеры должны осознавать, что их бизнес всегда находится где-то в континууме жизненного цикла, и что успех в бизнесе часто зависит от понимания того, где находится ваш бизнес по этой мерной линейке, и принятия стратегий, наиболее подходящих для этой позиции в цикле.Список использованной литературыАдизес И.,Управление жизненным циклом корпорации /И.Адизес. – С.-Пт:Питер, 2016. — 384 c.Ивашковская И. О., Янгель Д. О. Жизненный цикл организации и агрегированный показатель роста // Корпоративные финансы. – 2017. - No.4 – С. 97–110. Гатауллина Р. Р. Угрозы и перспективы, возникающие на разных этапах жизненного цикла организации. Научная статья ScienceTime, электронный ресурс. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ugrozy-i-perspektivy-voznikayuschie-na-razlichnyh-etapah-zhiznennogo-tsikla-organizatsii/viewer (Дата обращения: 19.12.2021).Гребнев А. И. Экономика предприятия: Учебник для вузов /А. И. Гребнев, Ю. К. Баженов и др.; - М.: Экономика, 2016.Ефимова О. П. Экономика производства /Под ред. Н.И. Кабушкина: Учебное пособие – 2-е изд., испр. – Минск: Новое знание, 2016 (Экономическое образование).Жемчугов М. К. Жизненный цикл организации // Проблемы экономики и менеджмента. — 2017. — № 9.Ивашковская И.В., Константинов Е. Н., Филонович С.Р. Становление корпорации в контексте жизненного цикла организации // Российский журнал менеджмента, №4, 2017.Шевчук, П. В.  Теория предприятия: учебное пособие : для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Менеджмент предприятия» / П. В. Шевчук, С. В.- М.: Омега-Л, 2016 - 354 с.GRI — Глобальная инициатива отчетности. Отчетность ПАО «Аэрофлот – российские авиалинии» от 31 декабря 2019 года.СПАРК [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.spark-interfax.ru/(20.12.2021). Группа Аэрофлот, стратегия до 2028 года. Режим доступа: https://www.aeroflot.ru/media/aflfiles/media/strategy/strategy_2028_rus.pdf (Дата обращения: 20.12.2021).Режим доступа: https://www.testfirm.ru/result/7712040126_pao-aeroflot-rossiyskie-avialinii (дата обращения 20.12.2020).Скутельник А.А и Хайруллина А.Д. Риски организации на этапах ее жизненного цикла. Научная статья, электронный ресурс. Режим доступа: https://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/158911/ISMEF2019_Vol2__122_125.pdf?sequence=-1 (Дата обращения: 19.12.2021).

1. Адизес И., Управление жизненным циклом корпорации /И.Адизес. – С.-Пт:Питер, 2016. — 384 c.
2. Ивашковская И. О., Янгель Д. О. Жизненный цикл организации и агрегированный показатель роста // Корпоративные финансы. – 2017. - No.4 – С. 97–110.
3. Гатауллина Р. Р. Угрозы и перспективы, возникающие на разных этапах жизненного цикла организации. Научная статья Science Time, электронный ресурс. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ugrozy-i-perspektivy-voznikayuschie-na-razlichnyh-etapah-zhiznennogo-tsikla-organizatsii/viewer (Дата обращения: 19.12.2021).
4. Гребнев А. И. Экономика предприятия: Учебник для вузов /А. И. Гребнев, Ю. К. Баженов и др.; - М.: Экономика, 2016.
5. Ефимова О. П. Экономика производства /Под ред. Н.И. Кабушкина: Учебное пособие – 2-е изд., испр. – Минск: Новое знание, 2016 (Экономическое образование).
6. Жемчугов М. К. Жизненный цикл организации // Проблемы экономики и менеджмента. — 2017. — № 9.
7. Ивашковская И.В., Константинов Е. Н., Филонович С.Р. Становление корпорации в контексте жизненного цикла организации // Российский журнал менеджмента, №4, 2017.
8. Шевчук, П. В. Теория предприятия: учебное пособие : для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Менеджмент предприятия» / П. В. Шевчук, С. В.- М.: Омега-Л, 2016 - 354 с.
9. GRI — Глобальная инициатива отчетности. Отчетность ПАО «Аэрофлот – российские авиалинии» от 31 декабря 2019 года.
10. СПАРК [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.spark-interfax.ru/ (20.12.2021).
11. Группа Аэрофлот, стратегия до 2028 года. Режим доступа: https://www.aeroflot.ru/media/aflfiles/media/strategy/strategy_2028_rus.pdf (Дата обращения: 20.12.2021).
12. Режим доступа: https://www.testfirm.ru/result/7712040126_pao-aeroflot-rossiyskie-avialinii (дата обращения 20.12.2020).
13. Скутельник А.А и Хайруллина А.Д. Риски организации на этапах ее жизненного цикла. Научная статья, электронный ресурс. Режим доступа: https://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/158911/ISMEF2019_Vol2__122_125.pdf?sequence=-1 (Дата обращения: 19.12.2021).

Вопрос-ответ:

Какие этапы включает жизненный цикл организации?

Жизненный цикл организации включает несколько этапов: становление, быстрый рост, зрелость и упадок.

Что включает в себя модель жизненного цикла организации?

Модель жизненного цикла организации включает в себя этапы, связанные с развитием организации, такие как становление, рост, зрелость и упадок.

Какие особенности имеют этапы жизненного цикла организации?

Каждый этап жизненного цикла организации имеет свои особенности. На стадии становления организация находится в начальном этапе развития, на стадии быстрого роста организация испытывает значительный рост, на стадии зрелости организация достигает пика своего развития, а на стадии упадка организация начинает терять свою позицию на рынке.

Какие особенности имеет модель жизненного цикла организации?

Модель жизненного цикла организации имеет следующие особенности: каждый этап развития организации имеет свои характерные признаки и специфику, переход с одного этапа на другой может быть связан с определенными вызовами и препятствиями, и каждый этап требует особых управленческих решений и стратегий.

Какой этап в жизненном цикле организации сейчас находится ПАО Аэрофлот?

Сейчас ПАО Аэрофлот находится на этапе зрелости, когда организация достигает пика своего развития и имеет устоявшиеся позиции на рынке.

Какие особенности имеет понятие "жизненный цикл организации"?

Основные особенности понятия "жизненный цикл организации" включают следующие аспекты: определенное время существования, последовательность этапов развития, наличие основных задач и проблем на каждом этапе, влияние внешних факторов на развитие организации.

Какие модели жизненного цикла организации существуют?

Существует несколько моделей жизненного цикла организации, включая модель "рост-зрелость-спад", модель "стартап-рост-зрелость-спад", модель "пионер-наблюдатель-имитатор-следователь", модель "развитие-кризис-преобразование". Каждая модель описывает определенные этапы развития организации и характеристики каждого этапа.

Какие этапы развития включает жизненный цикл организации?

Жизненный цикл организации включает несколько этапов развития: стартап, рост, зрелость и спад. На каждом из этих этапов организация сталкивается с определенными задачами и проблемами, которые требуют особого подхода и управления.