Организация маркетинга территории

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Региональная экономика
  • 31 31 страница
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 22.01.2022
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1.Теоретические аспекты организации и проведения маркетинга территорий 5
1.1.Понятие и суть маркетинга территорий 5
1.2.Основные инструменты, применяемые для реализации маркетинга территорий 6
2. Анализ и оценка маркетинга территории на примере Архангельской области 9
2.1.Анализ социально-экономической характеристики региона 9
2.2. Анализ маркетинга территории в регионе 11
2.3. Основные инструменты, применяемые для реализации маркетинга территории в регионе 17
3. Проблемные аспекты реализации маркетинга территории в регионе и пути их решения 21
3.1. Проблемные аспекты реализации маркетинга территории 21
3.2. Пути решения проблемных аспектов в реализации маркетинга территории в регионе 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32

Фрагмент для ознакомления

Таблица 6 - Стоимость предложенных мероприятий[12]Предложенные мероприятия Средняя стоимость Разработка туристического бренда 500 тыс. руб.Изготовление полиграфической, брендовой и сувенирной продукции 400 тыс. руб.Разработка единого туристического портала 2375 тыс. руб.Разработка приложений с экскурсиями по туристским маршрутам и аудиогидом 890 тыс. руб.Создание единого календаря событий 150 тыс. руб.Продвижение тематических туров 250 тыс. руб.Создание системы открытых данных о туризме - Регулярное проведение маркетинговых исследований 500 тыс. руб.Открытие туристско-информационного центра в регионе 950 тыс. руб. Интеграция туристских объектов в сервисы широкого пользования 200 тыс. руб. Разработка туристской навигационной карты 150 тыс. руб. Участие в международных выставках под единым брендом 450 тыс. руб. Взаимодействие с трэвел-блогерами и лидерами мнений в сфере туризма 150 тыс. руб. Итого: 6 965 тыс. руб. Итоговая стоимость всех предлагаемых мер по использованию маркетинга территорий органами государственной власти для развития туризма в Архангельской области составляет 6 965 тысяч рублей. Результаты использования маркетинга территорий в Архангельской области представлены на рисунке 12.Рисунок 12 - Результаты оценки влияния маркетинга территорий на развитие туризма в Архангельской области[12]Расчет плановых изменений показателей социально-экономической направленности Архангельской области проведем на основании фактических данных по изменениям социально-экономических показателей в других странах, внедривших подобные маркетинговые инструменты с целью развития маркетинга территории. Данная оценка приведена в таблице 7.Таблица 7 – Анализ изменения основных показателей туризма в странах мировой Северной зоны[12]Показатель Усредненное значение за 2018-2020 года, % Финляндия Норвегия Исландия Прирост туристов1,045 1,04 1,21 Повышение доли в ВВП страны от туристической отрасли 1,01 1,025 1,06 Увеличение доходов от въездного туризма1,03 1,01 1,23 Увеличение среднего объема расходов туристов за день1,03 1,03 1,15 Повышение уровня занятости населения страны на основании повышения эффективности туристической отрасли1,007 1,02 1,06 На основании приведенных фактических данных, сформируем в таблице 8 плановые показатели по Архангельской области. Таблица 8 – Плановые показатели по Архангельской областиот внедрения и реализации маркетинговых инструментов [12]Наименование показателяФактПланОтклонениеЕд.%Прирост туристов, тыс. человек1170 1275,3 105,3 1,09 Повышение доли в ВВП страны от туристической отрасли 0,2 – 3,1 0,21-3,19 0,01-0,09 1,06 Увеличение доходов от въездного туризма, долл. США9,332 10,172 0,84 1,09 Увеличение среднего объема расходов туристов за день долл. США60-90 64,2 - 96,3 4,2-6,3 1,07 Повышение уровня занятости населения страны на основании повышения эффективности туристической отрасли, человек62 003 63244 1241 1,02 На основании данной таблицы построим график на рисунке 13 для наглядного изучения показателей. Рисунок 13 –Эффект от использования маркетинга территорий в Архангельской области[12]В заключение данного раздела курсовой работы можно сделать вывод, что с целью повышения эффективности маркетинга территории в Архангельской области было предложено 7 (семь) маркетинговых инструментов. Общая стоимость реализации всех семи маркетинговых инструментов по оценке составила 6 965 тыс. руб. Проведенная оценка эффективности предлагаемых инструментов маркетинга территории в Архангельской области показала, что после реализации вырастет численность туристов в регион на 105,3 тыс. человек, увеличится доля доходности от туризма в ВРП, что так же приведет к его положительной динамике. То есть будет улучшение экономического состояния региона. Вывод по главе:В заключение третьей главы курсовой работы можно сделать вывод, что выделены 4 основных проблемных аспекта в развитии маркетинга территории в Архангельской области. К самому первому отнесена инфраструктура, в частности труднодоступность региона для туристов и путешественников. На втором месте стоит проблемный аспект, связанный с ценой – труднодоступность региона повышает стоимость билетов, туров и пр. На третьем месте находится природно-погодный аспект. Климат в Архангельской области суровый. На четвертом месте расположился проблемный аспект в отношении низкой информированности населения РФ о достопримечательностях региона. В заключение данного раздела курсовой работы можно сделать вывод, что с целью повышения эффективности маркетинга территории в Архангельской области было предложено 7 (семь) маркетинговых инструментов. Общая стоимость реализации всех семи маркетинговых инструментов по оценке составила 6 965 тыс. руб. Проведенная оценка эффективности предлагаемых инструментов маркетинга территории в Архангельской области показала, что после реализации вырастет численность туристов в регион на 105,3 тыс. человек, увеличится доля доходности от туризма в ВРП, что так же приведет к его положительной динамике. То есть будет улучшение экономического состояния региона. ЗАКЛЮЧЕНИЕВ заключение первой главы курсовой работы можно сделать вывод, что маркетинг территорий представляет собой совокупность мероприятий, которые способствуют продвижению информации территории среди населения страны, создания определенного имиджа и привлечения инвестиций в регион. Маркетинг территорий реализуется с помощью определенных инструментов. В частности выделяют развитие туризма, формирование инвестиционной привлекательности, повышение торгового оборота. Маркетинговая деятельность территории так же реализуется с помощью распространения информации о территории, которая может заинтересовать население.В заключение второй главы курсовой работы можно сделать вывод, что Архангельская область является северным регионом РФ. На основании проведенного анализа основных социально-экономических показателей в Архангельской области в 2020 году наблюдается снижение показателей ВРП, индекса промышленного производства, инвестиционной деятельности. Данные факты показывают снижение развития региона. Так же проведенный анализ показа значительную миграцию населения из региона. Что является негативным показателем для территории. В заключение данного раздела курсовой работы можно сделать вывод, что с целью исследования позиционирования Архангельской области, реализации на данной территории маркетинговой деятельности ВШЭ провела опрос населения. По результатам опроса можно сделать вывод, что Архангельская область ассоциируется с Севером Росси следовательно с холодом, снегами и пр. Что уже не совсем положительно сказывается на имидже региона. Туризм в холодные регионы не развит, ведение бизнеса /производства, требует дополнительных энергетических расходов, что негативно отражается на инвестиционной привлекательности территории. Так же опрос показал, что в Архангельской области есть знаменитые достопримечательности, с помощью которых можно развить сферу туризма. Под вопросом бренда Архангельской области многие ответили, рыба и корабли. Основными инструментами маркетинга территории в Архангельской области на сегодняшний день являются СМИ. Наиболее популярный канала продвижения региона – Интернет (социальные сети, оф сайт, к примеру, туристической направленности, у региона отсутствует). В заключение третьей главы курсовой работы можно сделать вывод, что выделены 4 основных проблемных аспекта в развитии маркетинга территории в Архангельской области. К самому первому отнесена инфраструктура, в частности труднодоступность региона для туристов и путешественников. На втором месте стоит проблемный аспект, связанный с ценой – труднодоступность региона повышает стоимость билетов, туров и пр. На третьем месте находится природно-погодный аспект. Климат в Архангельской области суровый. На четвертом месте расположился проблемный аспект в отношении низкой информированности населения РФ о достопримечательностях региона. В заключение данного раздела курсовой работы можно сделать вывод, что с целью повышения эффективности маркетинга территории в Архангельской области было предложено 7 (семь) маркетинговых инструментов. Общая стоимость реализации всех семи маркетинговых инструментов по оценке составила 6 965 тыс. руб. Проведенная оценка эффективности предлагаемых инструментов маркетинга территории в Архангельской области показала, что после реализации вырастет численность туристов в регион на 105,3 тыс. человек, увеличится доля доходности от туризма в ВРП, что так же приведет к его положительной динамике. То есть будет улучшение экономического состояния региона. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

нет

Вопрос-ответ:

Какие инструменты применяются для реализации маркетинга территории?

Для реализации маркетинга территории применяются различные инструменты, такие как разработка и продвижение бренда территории, проведение маркетинговых исследований, создание и продвижение туристических маршрутов и мероприятий, сотрудничество с бизнесом и создание условий для его развития, а также использование современных информационно-коммуникационных технологий.

Какова суть маркетинга территорий?

Суть маркетинга территорий заключается в привлечении внимания и заинтересованности целевой аудитории к определенной территории (городу, региону и т.д.) и стимулировании ее посещения или инвестирования. Маркетинг территорий включает в себя разработку и продвижение уникального образа территории, создание и продвижение туристических маршрутов и мероприятий, а также установление партнерских отношений с бизнесом для привлечения инвестиций и развития экономики.

Какие основные инструменты применяются для реализации маркетинга территории в Архангельской области?

Для реализации маркетинга территории в Архангельской области применяются различные инструменты. Например, проводятся маркетинговые исследования для анализа социально-экономической характеристики региона и выявления потенциала для развития туризма. Также разрабатываются и продвигаются туристические маршруты и мероприятия, проводятся рекламные кампании и активное взаимодействие с бизнесом для привлечения инвестиций.

Как проводится анализ и оценка маркетинга территории в Архангельской области?

Анализ и оценка маркетинга территории в Архангельской области проводятся путем изучения социально-экономической характеристики региона, анализа спроса и предложения в сфере туризма, оценки эффективности маркетинговых мероприятий и привлечения инвестиций. Также проводятся маркетинговые исследования и опросы среди туристов и потенциальных инвесторов для выявления их предпочтений и мотивации.

Что такое маркетинг территории?

Маркетинг территории - это комплекс мероприятий, направленных на продвижение и развитие определенной территории (города, региона и т.д.) с целью привлечения внимания и интереса потенциальных инвесторов, жителей и туристов.

Какие инструменты используются для реализации маркетинга территории?

Основные инструменты маркетинга территории включают разработку и продвижение бренда территории, проведение маркетинговых исследований, создание привлекательных предложений для инвесторов и туристов, организацию мероприятий и мероприятий промоушена, использование PR-технологий.

Какой анализ нужно проводить для оценки маркетинга территории?

Для оценки маркетинга территории следует провести анализ социально-экономических характеристик региона, изучить особенности маркетинга в этом регионе, а также определить основные инструменты, используемые для реализации маркетинга территории.

Какие инструменты применяются для реализации маркетинга территории в Архангельской области?

В Архангельской области для реализации маркетинга территории используются различные инструменты, включая разработку и продвижение бренда области, проведение исследований рынка и анализа конкурентной среды, создание привлекательных предложений для инвесторов, организацию различных мероприятий и промоушн.

Какие особенности маркетинга территории в Архангельской области?

Особенности маркетинга территории в Архангельской области включают высокий потенциал для развития лесной и судостроительной отраслей, наличие природных достопримечательностей и уникальных экологических объектов, а также близость к Европе и Арктике.

Каково понятие и суть маркетинга территорий?

Маркетинг территорий - это специальная область маркетинга, которая занимается привлечением инвестиций, развитием туризма и повышением привлекательности определенной территории для жителей и гостей. Основная цель маркетинга территорий - создание имиджа и привлечение внимания к определенной территории.

Какие инструменты используются при организации маркетинга территорий?

Основные инструменты маркетинга территорий включают в себя разработку и продвижение бренда территории, проведение маркетинговых исследований, создание рекламных кампаний, участие в выставках и конференциях, создание туристических маршрутов и многое другое. Эти инструменты помогают привлечь внимание и заинтересовать людей, их целью является улучшение экономической и социальной ситуации на территории.