«Лев Семёнович Выгодский»
Заказать уникальное эссе- 4 4 страницы
- 0 + 0 источников
- Добавлена 23.01.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Рассуждая о вкладе и достижениях научной деятельности Льва Семёновича Выгодского, нельзя не рассмотреть само понятие «дефектология», которое представляет собой научный симбиоз педагогики и медицины, где объектом является процесс обучения детей, имеющих психические и (или) физические отклонения (недостатки). Интерес к дефектологии в современном мире «подогревается» большим вниманием со стороны различных социальных институтов к проблемам «особенных» детей – возросшее количество социально-педагогических центров, появление государственных и частных реабилитационных учреждений и организаций, освещение дефектологии в ведущих средствах массовой информации, появление цикла телевизионных передач с большим рейтингом просмотров. Немалую роль играет и растущий процент детей, имеющих проблемы с развитием. Все это свидетельствует об актуальности дефектологии, не смотря на ее «молодость», а, соответственно, и о необходимости изучения трудов одного из основателей отечественной дефектологии Льва Семёновича Выгодского – автора более 200 научных работ по психологии и педагогике: «Мышление и речь», «Педология школьного возраста», «Педология подростка» и др.
Великий ученый, педагог и психолог Лев Семёнович Выгодский внес огромный вклад в становление и развитие дефектологии (специальная коррекционная педагогика). Его научные труды и экспериментальный материал легли в основу многих современных концепций работы с «особенными» детьми, имеющими психический и (или) физиологические отклонения. Для любого начинающего дефектолога идеи Льва Семёновича – кладезь эмпирического и практического материала для современного развития педагогики. Конечно, научно-практическую деятельность Льва Семёновича необходимо рассматривать с определенными поправками на социально-политические аспекты, а её результаты использовать с корректировкой современного состояния и достижений педагогической науки.К сожалению, трудовой и жизненный путь Выгодского был очень недолог, но его революционные, для своего времени, взгляды на процесс обучения и воспитания как нормальных детей, так и детей с патологиями, продолжили своими трудами ученики Льва Семёновича, его последователи как в России, так и зарубежом, формируя целое направление «выготсковедение». Завершить свое эссе я хочу основными постулатами Льва Семёновича Выгодского о воспитании детей, с которыми я согласен (-сна) на все 100% и отработал на практике в специализированном:- «достоинства есть увсех детей»;- «давайте ребёнку почувствовать себя важным, ценным, уважаемым»;- «заигрой можно научиться всему»;- «капризы – неприхоть, апроявления проблем»;- «маленькие дети неумеют обманывать, они учатся этому унас».
Вопрос-ответ:
Кто такой Лев Сем нович Выгодский?
Лев Семенович Выгодский был российским психологом и педагогом, который внес значительный вклад в развитие дефектологии. Он изучал проблемы обучения детей с психическими и физическими отклонениями и разработал уникальные методики и подходы к их образованию и воспитанию.
Что такое дефектология?
Дефектология - это научная дисциплина, которая объединяет педагогику и медицину и изучает процесс обучения детей с психическими и/или физическими отклонениями. Она занимается разработкой специальных методик и подходов к образованию и воспитанию таких детей, а также их социальной адаптацией.
Почему интерес к дефектологии увеличивается в современном мире?
Интерес к дефектологии в современном мире растет из-за увеличения внимания со стороны различных социальных институтов к проблемам особых детей. Сегодня в обществе становится все более осознанным то, что каждый ребенок имеет право на образование и развитие, независимо от своих особенностей. В результате растет потребность в специалистах-дефектологах, которые могут работать с такими детьми и помогать им в обучении и социальной адаптации.
Какие достижения в научной деятельности Льва Сем новича Выгодского?
Лев Семенович Выгодский сделал много значительных открытий и разработал уникальные методики в области дефектологии. Он внес вклад в понимание процессов обучения детей с психическими и/или физическими отклонениями, разработал концепцию психологической педологии, стимулирования речи и многие другие важные теоретические и практические аспекты дефектологии.
Какие объекты изучает дефектология?
Дефектология изучает процесс обучения и развития детей с психическими и/или физическими отклонениями. Она интересуется всеми аспектами их образования и воспитания, включая развитие речи, когнитивные процессы, психологическую адаптацию и социализацию таких детей. Основной целью дефектологии является обеспечение равных возможностей для всех детей в получении образования и развитии своих способностей.
Кто такой Лев Сем нович Выгодский?
Лев Семенович Выгодский был выдающимся русским педагогом и психологом, основоположником педологии и дефектологии. Он разработал теорию психического развития детей с отклонениями и внес значительный вклад в развитие специального образования.
Что такое дефектология?
Дефектология - это научная дисциплина, которая объединяет педагогику и медицину. Она изучает процесс обучения детей с психическими или физическими отклонениями. Дефектология занимается разработкой методов и программ работы с такими детьми, помогая им раскрыть свой потенциал и интегрироваться в общество.
Почему в современном мире такой большой интерес к дефектологии?
В современном мире все больше уделяется внимания проблемам особых детей. Различные социальные институты признают важность инклюзивного образования и включения всех детей в образовательный процесс. Дефектология играет ключевую роль в разработке специальных методов работы с детьми с отклонениями, что способствует их социальной адаптации и интеграции.
Какой вклад Лев Сем нович Выгодский внес в научную деятельность?
Лев Семенович Выгодский внес большой вклад в развитие педагогики и психологии. Он разработал теорию психического развития детей с отклонениями, выделяя особенности их мышления и специфические образы восприятия. Выгодский также разработал методику коррекционно-развивающего обучения, которая служит основой работы в дефектологии.