Организация информационного обеспечения органов власти и управления на муниципальном уровне

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 28 28 страниц
  • 23 + 23 источника
  • Добавлена 02.04.2011
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Современные подходы к информатизации муниципального управления
1.1. Структура информационного обеспечения муниципального управления в РФ
1.2. Показатели качества информационного обеспечения муниципального управления
Глава 2. Система информационного обеспечения муниципального управления
Глава 2. Система информационного обеспечения муниципального управления
2.1 Информационно-аналитическая служба в структуре управления муниципальным образованием
2.2 Мониторинг качества управления в системе информационного обеспечения муниципалитета
Заключение
Список использованных источников

Фрагмент для ознакомления

К тому же, как уже указывалось, в реальной обстановке достаточно часто вводятся совершенно непредвиденные ранее новые условия, атрибуты, требования к решаемой задаче и выхолащивание собственных информационных ресурсов может отразиться на качестве предлагаемых вариантов решений.
Исходя из подобных соображений и учитывая современный уровень развития телекоммуникационных технологий муниципальные службы в информационно-аналитической деятельности придерживаются принципов работы с распределенными информационными ресурсами. Это означает, что сама служба непосредственно создает и сопровождает на собственных технических средствах лишь необходимые ей для текущей работы информационные ресурсы, а ко всем прочим организует при необходимости “онлайновый” доступ.
Стоит сказать, что одной из основных задач информатизации муниципальных властей в соответствии с требованием федерального законодательства и программных документов Правительства Российской Федерации является увеличение открытости деятельности, прозрачности принятия решений, доступности информации, оперативности информирования граждан.

2.2 Мониторинг качества управления в системе информационного обеспечения муниципалитета
Как известно, управленческая деятельность должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих базируется, с одной стороны, на весьма обширных и глубоких знаниях, с другой – на определенных знаниях, сформировавшихся навыках и умениях. Знания – это совокупность не только правовых, управленческих и экономических знаний, но и общегуманитарных знаний, составляющих общую культуру специалиста, в том числе в области социологии и политологии, культурологии и психологии, истории и др. Среди навыков и умений, которые необходимы в управлении отдельными сферами жизнедеятельности местного сообщества, особое значение имеют те из них, которые обеспечивают научно-аналитическое и информационное обеспечение муниципального управления.
Особую актуальность в настоящее время приобрели такие формы научно-аналитического и информационного обеспечения управленческой деятельности на муниципальном уровне, как внедрение процедур мониторинга в управленческую практику.
Внедрение мониторинга на муниципальном уровне позволяет решить ряд задач, повышающих в целом качество муниципального управления через повышение эффективности реализации муниципальных программ и проектов. Мониторинг – это процесс регулярного измерения и учета важнейших индикаторов деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения и ее общих результатов. Задачей проведения мониторинга программы является своевременное получение качественной (объективной, достоверной и полной) информации.
Мониторинг носит регулярный характер. Его организация имеет смысл только в том случае, если его результаты предполагается использовать при принятии управленческих решений. Одним из главных мотивов проведения мониторинга является то, что эта процедура представляет собой прекрасный инструмент для организации управления. Мониторинг дает возможность выявить существующие или потенциальные недостатки программы, прежде чем они перерастут в серьезную проблему. Данные периодического мониторинга также показывают нехватку или избыточность ресурсов для реализации конкретной программы, что позволяет правильно перераспределять ресурсы между различными программами.
Здесь стоит отметить, что в реализации каждой конкретной программы заинтересовано достаточно большое количество сторон, включая как стороны, обеспечивающие реализацию программы и финансирующие ее (органы местного самоуправления и др.), так и клиентов (население) программы. Каждая сторона имеет право знать, насколько хорошо работает программа. Грамотно организованный мониторинг ведет к укреплению поддержки программы со стороны «внешних» лиц или организаций. Заложенные в процедуру мониторинга механизмы обратной связи предоставляют исполнителям возможность получать полезную информацию о ходе работы и стимулируют их к повышению качества/результативности работы.
Организация мониторинга реализации программ развития является важным условием обеспечения реальности их выполнения и оценки степени достижения поставленных целей, основой корректировки содержания, сроков и ресурсов для решения целевых задач (исполнения запланированных мероприятий). Для того, чтобы разработанные с большими усилиями стратегические программы развития муниципальных образований затем не «ложились на полку», а являлись действенным инструментом движения к намеченным целям необходимо уже на этапе вхождения в программный режим управления – с момента «запуска» программы – четко спланировать работу и наладить систему постоянного наблюдения за ходом ее исполнения.
Таким образом, мониторинг представляет собой систему постоянного наблюдения и контроля над ее исполнением и включает: а) формирование системы индикаторов, отражающих реализацию целевых установок программы развития и результаты работы подразделений администрации; б) формирование системы планово-отчетной документации, используемой для оперативного контроля и принятия управленческих решений; в) организацию потоков информации, обеспечивающей слежение за ходом выполнения календарных планов и учет затрат ресурсов, направляемых на мероприятия подпрограмм исполнителями программы; г) отслеживание результатов работы исполнителей программы, их влияния на изменение ситуации в различных сферах округа и выявление причин отклонений от запланированных показателей развития; д) подготовку предложений по корректировке отдельных подпрограмм и комплексной программы в целом.
По сути, мониторинг – это также механизм общесистемной координации действий. Поэтому его общую организацию целесообразно закрепить за определенным подразделением местной администрации. Одновременно мониторинг программы является инструментом управления для руководителя каждого подразделения. И в этом смысле их заинтересованность в объективности отражения ситуации помогает правильно выбрать оценочные показатели и наладить их систематический учет.
Мониторинг теснейшим образом связан с системой текущего и оперативного планирования деятельности органов местного самоуправления и помимо своей основной задачи по слежению и контролю выполнения программы может быть использован для оценки работы (в т.ч. премирования) руководителей и специалистов местной администрации. Он позволяет повысить конкретность отчетов и вовремя принимать управленческие решения по исправлению ситуации.
Важнейший фактор успешной организации мониторинга – организация муниципальной информации. Регулярность информационных потоков внутри местной администрации муниципального образования, наличие в ее структуре квалифицированных статистической и аналитической служб, наличие электронных баз данных и систем компьютерной связи – все это делает проведение мониторинга легко выполнимым и максимально полезным для управления.
Заключение
В заключение проведенного исследования, подведем некоторые итоги. Итак.
Современный этап развития общества характеризуется интенсивной информатизацией всех сфер его жизнедеятельности. Данный факт определяет необходимость широкого использования информационных технологий по всем направлениям развития общества. Использование информационных технологий предоставляет принципиально новые возможности для повышения эффективности работы органов муниципального управления Российской Федерации.
При этом, необходимым условием дальнейшего развития информационных технологий в муниципальном управлении является максимальная открытость процесса выработки и принятия решений по всем вопросам при широком их обсуждении с участием общественности, научных и экспертных кругов.
Международный опыт показывает, что высокие технологии, в том числе информационные и телекоммуникационные, уже стали локомотивом социально-экономического развития многих стран мира, а обеспечение гарантированного свободного доступа граждан к информации - одной из важнейших задач государств.
Отметим, что повышение качества и доступности муниципальных услуг сейчас является одним из важнейших приоритетов власти. Следовательно, по нашему мнению, одним из приоритетов сейчас является не только расширение перечня таких услуг, но и приведение их в соответствие потребностям времени, граждан, организаций, органов власти, экономики. В первую очередь пристальное внимание необходимо уделять качеству и степени их доступности для всех категорий заявителей.
Список использованных источников
Нормативно-правовые акты
Конституция РФ от 12 декабря 1993г.// Российская газета, 1993, № 237.
Федеральный  закон  от  02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Федеральная целевая программа "Электронная Россия" 2002-2010 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 г. №65
Научная и специальная литература
Абрамович Д.Л. Информационное обеспечение муниципального управления. – Сыктывкар: КРАГСиУ, 2007.
Зотов В.Б Муниципальное управление: учебник для вузов / В.Б. Зотов, З.М. Макашева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
Зорин С.И. Информатизации вчера, сегодня, завтра. М., 2009.
Иванов В.Н. Инновационные социальные технологии государственного и муниципального управления / В.Н. Иванов, В.И. Патрушев. – М.: Экономика, 2007.
Иванов, А.А. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции / А.А. Иванов. – М.: Институт развития информационного общества, 2007.
Информационные технологии управления: Учеб. пособие/ Под ред. Г. А. Титоренко. 4-е изд. перераб. и доп.– М.: ЮНИТИ, 2007.
Информационные технологии управления: Учебник для вузов. 2-е изд. СПб.: Питер, 2008.
Киселев Г.М., Бочкова Р.В., Сафонов В.И. Информационные технологии в экономике и управлении. – М.: Дашков и Ко, 2009.
Киселев А.Г. Управленческая информация в системе государственного регионального управления: социологический аспект: дис. Докт. Соц. Наук: 14.03.05 \ М.: РГБ, 2005.
Кочетков, И.Н. Проблемы интеграции банков данных в информационных системах муниципального управления / И.Н. Кочетков. – М.: МГУ, 2007.
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. – М.: Академия, 2008.
Моль, С. Информационное воздействие в современном мире / С. Моль. – М.: Крымский мост, 2007.
Мухаев Р.Т. Система государственного и муниципального управления. – М.: Юнити-Дана, 2010.
Никитов, В.А Информационное обеспечение муниципального управления / В.А. Никитов. – М., 2006.
Система муниципального управления. Под ред. В.Б. Зотова. СПб.: "Питер, 2007.
Тухватуллина М.А. Роль информационного обеспечения в осуществлении муниципального управления / М.А. Тухватуллина // Сборник статей IV Международной научно-практической конференции. – Пенза, 2006.
Федотова Е.Л. Информационные технологии и системы. – М.: Форум, Инфра-М, 2009.
Фуфаев Д.Э. Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем. – М.: Академия, 2010.
Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления. – М.: Норма, 2009.
Система муниципального управления. Под ред. В.Б. Зотова. СПб.: "Питер, 2007. С. 406.
Система муниципального управления. Под ред. В.Б. Зотова. СПб.: "Питер, 2007. С. 407.
Система муниципального управления. Под ред. В.Б. Зотова. СПб.: "Питер, 2007. С. 408.
Там же.
Система муниципального управления. Под ред. В.Б. Зотова. СПб.: "Питер, 2007. С. 410.
Система муниципального управления. Под ред. В.Б. Зотова. СПб.: "Питер, 2007. С. 412.
Никитов, В.А Информационное обеспечение муниципального управления / В.А. Никитов. – М., 2006. С. 65.
Там же. С. 65-66.
Иванов, А.А. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции / А.А. Иванов. – М.: Институт развития информационного общества, 2007. С. 166.
Иванов, А.А. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции / А.А. Иванов. – М.: Институт развития информационного общества, 2007. С. 167.
Киселев Г.М., Бочкова Р.В., Сафонов В.И. Информационные технологии в экономике и управлении. – М.: Дашков и Ко, 2009. С. 107.
Абрамович Д.Л. Информационное обеспечение муниципального управления. – Сыктывкар: КРАГСиУ, 2007. С. 134.
Мухаев Р.Т. Система государственного и муниципального управления. – М.: Юнити-Дана, 2010. С. 74.
Федотова Е.Л. Информационные технологии и системы. – М.: Форум, Инфра-М, 2009. С. 43.
Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления. – М.: Норма, 2009. С. 98.
Система муниципального управления. Под ред. В.Б. Зотова. СПб.: "Питер, 2007. С. 436.









2

1.Конституция РФ от 12 декабря 1993г.// Российская газета, 1993, № 237.
2.Федеральный закон от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
3.Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4.Федеральная целевая программа "Электронная Россия" 2002-2010 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 г. №65
Научная и специальная литература
5.Абрамович Д.Л. Информационное обеспечение муниципального управления. – Сыктывкар: КРАГСиУ, 2007.
6.Зотов В.Б Муниципальное управление: учебник для вузов / В.Б. Зотов, З.М. Макашева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
7.Зорин С.И. Информатизации вчера, сегодня, завтра. М., 2009.
8.Иванов В.Н. Инновационные социальные технологии государственного и муниципального управления / В.Н. Иванов, В.И. Патрушев. – М.: Экономика, 2007.
9.Иванов, А.А. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции / А.А. Иванов. – М.: Институт развития информационного общества, 2007.
10.Информационные технологии управления: Учеб. пособие/ Под ред. Г. А. Титоренко. 4-е изд. перераб. и доп.– М.: ЮНИТИ, 2007.
11.Информационные технологии управления: Учебник для вузов. 2-е изд. СПб.: Питер, 2008.
12.Киселев Г.М., Бочкова Р.В., Сафонов В.И. Информационные технологии в экономике и управлении. – М.: Дашков и Ко, 2009.
13.Киселев А.Г. Управленческая информация в системе государственного регионального управления: социологический аспект: дис. Докт. Соц. Наук: 14.03.05 \ М.: РГБ, 2005.
14.Кочетков, И.Н. Проблемы интеграции банков данных в информационных системах муниципального управления / И.Н. Кочетков. – М.: МГУ, 2007.
15.Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. – М.: Академия, 2008.
16.Моль, С. Информационное воздействие в современном мире / С. Моль. – М.: Крымский мост, 2007.
17.Мухаев Р.Т. Система государственного и муниципального управления. – М.: Юнити-Дана, 2010.
18.Никитов, В.А Информационное обеспечение муниципального управления / В.А. Никитов. – М., 2006.
19.Система муниципального управления. Под ред. В.Б. Зотова. СПб.: "Питер, 2007.
20.Тухватуллина М.А. Роль информационного обеспечения в осуществлении муниципального управления / М.А. Тухватуллина // Сборник статей IV Международной научно-практической конференции. – Пенза, 2006.
21.Федотова Е.Л. Информационные технологии и системы. – М.: Форум, Инфра-М, 2009.
22.Фуфаев Д.Э. Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем. – М.: Академия, 2010.
23.Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления. – М.: Норма, 2009.

Вопрос-ответ:

Как организовано информационное обеспечение органов власти и управления на муниципальном уровне?

Организация информационного обеспечения органов власти и управления на муниципальном уровне включает в себя разработку и внедрение информационных систем, создание баз данных, обеспечение доступности и безопасности информации и другие мероприятия. Для этого могут использоваться различные программные и аппаратные средства, а также специалисты в области информационных технологий.

Какие показатели качества информационного обеспечения муниципального управления?

Показатели качества информационного обеспечения муниципального управления могут включать в себя такие характеристики, как доступность информации, информационная безопасность, эффективность системы обработки информации, надежность и устойчивость системы и другие. Оценка качества информационного обеспечения может проводиться через анализ данных и отзывов пользователей, а также сравнение с определенными стандартами и требованиями.

Какая структура информационного обеспечения муниципального управления в РФ?

Структура информационного обеспечения муниципального управления в РФ может включать в себя различные уровни и подсистемы. Наиболее распространенной структурой является трехуровневая модель, которая включает в себя уровни: стратегическое управление, тактическое управление и оперативное управление. Каждый уровень осуществляет свои функции в области информационного обеспечения и взаимодействует с другими уровнями через информационные потоки.

Зачем нужна информационно-аналитическая служба в системе муниципального управления?

Информационно-аналитическая служба в системе муниципального управления необходима для сбора, обработки и анализа информации, которая используется органами власти и управления для принятия решений. Она осуществляет мониторинг, анализ и прогнозирование ситуации в различных сферах деятельности, а также предоставляет информационную поддержку руководителям при принятии решений.

Каковы современные подходы к информатизации муниципального управления?

Современные подходы к информатизации муниципального управления включают использование современных информационных технологий, создание электронных информационных систем, автоматизацию процессов сбора и анализа данных, а также разработку специального программного обеспечения для управления муниципальной организацией.

Какова структура информационного обеспечения муниципального управления в Российской Федерации?

Структура информационного обеспечения муниципального управления в РФ включает в себя различные информационные системы, базы данных, сетевые инфраструктуры, программное обеспечение и специализированное оборудование для сбора, хранения, обработки и передачи информации.

Какие показатели качества информационного обеспечения муниципального управления существуют?

Показателями качества информационного обеспечения муниципального управления являются доступность, надежность, безопасность, актуальность, полнота и своевременность предоставления информации, а также удобство использования информационных систем и технологий.

What is the information and analytical service in municipal governance?

The information and analytical service in municipal governance is a specialized department or unit responsible for collecting, analyzing and processing information relevant to the activities of municipal authorities. It plays a crucial role in decision-making processes and helps provide accurate and up-to-date information to support efficient municipal management.

What is the role of the information and analytical service in municipal governance?

The role of the information and analytical service in municipal governance is to collect, analyze and process information relevant to the activities of municipal authorities. It is responsible for providing accurate and up-to-date information to support decision-making processes, identifying trends and patterns in the data, and assisting in the formulation and implementation of municipal policies and strategies.

Какая структура информационного обеспечения муниципального управления в РФ?

Структура информационного обеспечения муниципального управления в РФ включает в себя различные организации и подразделения, такие как информационно-аналитические службы, департаменты информатизации, центры обработки данных и другие. Эти структуры отвечают за сбор, обработку, хранение и предоставление информации о работе органов власти и управления на муниципальном уровне.