Эссе по вопросам педагогики в фильмах: Когда я стану великаном, Вам и не снилось, Доживем до понедельника, Розыгрыш / СССР /, Аттестат зрелости, Дневник директора школы, Училка
Заказать уникальное эссе- 6 6 страниц
- 1 + 1 источник
- Добавлена 23.01.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Его действие основано на свойстве личности к подражанию, характер которого зависит от возраста. Младшие школьники берут готовые образцы. Подражание подростков носит избирательный характер и более самостоятельно. В юности оно уже опирается на активную внутреннюю работу.В отрывке из данного фильма методы убеждения и примера имели большую эффективность.Еще один фильм, который мы рассмотрим – «Розыгрыш». Этот фильм очень точно раскрывает сложности и противоречия этапа взросления, подросткового возраста. Образ и характер учителя, Марии Васильевны, тоже довольно подробно раскрывается на протяжении фильма. Это весьма опытный педагог, который на протяжении 33 лет обучает детей. Мария Васильевна любит педагогическое дело, она уважает учеников, искренне любит их. Меня очень поразил тот момент, что дома у нее вывешены фотографии всех 32 выпусков, что демонстрирует ее гордость и любовь к преподаванию. Самое главное, что Мария Васильевна не равнодушный человек. Этот фильм вообще убеждает в том, что педагогическая работа не терпит равнодушия и халатности. И именно вследствие своего неравнодушия Мария Васильевна не может не обратить внимания на деятельность образовавшейся музыкальной группы. Учительница понимает, что детей нужно обязательно готовиться к взрослой жизни, воспитывать в них мужество и силу. Мария Васильевна зовет к себе в гости лидера группы - Игоря, чтобы послушать и обсудить музыкальное настоящее и будущее ребят. Тут мы видим очень важный момент для педагогики: Мария Васильевна стремится расти вместе с учениками, она учится новому. «Может так и надо… Зачем вам мой опыт, когда у вас такой запас оптимизма» С этого момента Мария Васильевна получает статус главного друга и помощника. Показательными являются следующие ее слова: «С вами вместе я расту, с вами вместе я молодею, потому что вы моя жизнь». Также Мария Васильевна приучает своих детей к ответственности за свои поступки. Например, выставив кол за злую шутку над учителем, она демонстрирует последствие необдуманного решения. Ведь это уже «Не шутка. Это обман». Рассмотрим фильм «Аттестат зрелости». Данный фильм показывает, что педагогическая профессия сопряжена с психологическими трудностями и конфликтами. В данном случае учитель повел себя не совсем верно, усилив конфликтную ситуацию, тогда как от учителя во многом зависит, приведет ли конфликт с учеником к деструкции или завершится позитивно.Как отмечает К.Н. Поливанова, показателен следующий пример: для ребенка «быть в школе - значит и быть школьником, быть взрослым. Второй этап в критической фазе - этап конфликта. На данном этапе мифологизированные представления ребенка об искомой взрослости наталкиваются на внешние ограничители (старые формы взаимоотношений), часть из которых посредством конфликта обнаруживает потерю своей актуальности, с другой стороны, обнаруживается и собственная недостаточность самого ребенка, т.е. посредством конфликта создаются основания для рефлексии ребенком собственных способностей». То есть, в данном конкретно случае конфликт в ситуации обучения выступает как механизм развития, поскольку через конфликт ребенок в процессе обучения раскрывает собственные возможности, способности. Учитель должен быть руководителем конфликта, уметь разрешать педагогические конфликты, осуществлять профилактику.В фильме «Дневник директора школы» звучат такие слова: «Человек, однажды почувствовавший себя учителем, делает выбор на всю жизнь», - так говорит директор на последних моментах фильма.К делу главный герой фильма относится с повышенной требовательностью, ответственностью, осознавая важность роли учителя в судьбе учеников. Директор пытается разобраться в проблемах современности, понимает, что надо менять педагогические принципы: на смену учительскому монологу должен прийти диалог учителя и ученика. Этот фильм еще более убеждает в том, что педагогическая профессия не стоит на месте, что нужно обязательно совершенствовать и развивать воспитательные парадигмы и принципы обучения.Наконец, фильм «Училка» раскрывает еще одну грань педагогической профессии – эмоциональное выгорание. К сожалению, далеко не все учителя выдерживают столь большие психологические нагрузки, соответственно, следует уже на раннем этапе задумываться о профилактике профессионального и эмоционального выгорания, ведь учитель в таком состоянии представляет собой реальную опасность для учеников вследствие своей полной неспособности выполнять профессиональные обязанности. Список литературыМаленкова Л.И. Теория и методика воспитания. Учебное пособие. — М.: Педагогическое общество России, 2002. — 480 с.// http://www.pedlib.ru/Books/4/0160/index.shtml?from_page=1
Список литературы
1. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. Учебное пособие. — М.: Педагогическое общество России, 2002. — 480 с.// http://www.pedlib.ru/Books/4/0160/index.shtml?from_page=1
Вопрос-ответ:
Какие педагогические идеи можно извлечь из фильма "Когда я стану великаном"?
Из фильма "Когда я стану великаном" можно извлечь такие педагогические идеи как поощрение самостоятельности учеников, поиск и развитие талантов, поддержка мечтаний и целей, важность справедливости и равноправия в школе.
Какие педагогические идеи присутствуют в фильме "Вам и не снилось"?
В фильме "Вам и не снилось" отражены такие педагогические идеи, как преодоление стереотипов и предрассудков в образовании, важность обмена опытом и знаниями между поколениями, влияние жизненных ценностей на образование, значимость развития человеческих качеств и навыков.
Какие педагогические идеи можно извлечь из фильма "Доживем до понедельника"?
Из фильма "Доживем до понедельника" можно извлечь педагогические идеи, связанные с проблемами современной школы и студенческой жизни, необходимостью реформирования образовательной системы, важностью доверительных отношений между учителями и учениками, борьбой с апатией и безразличием к образованию.
Какие педагогические идеи присутствуют в фильме "Розыгрыш"?
В фильме "Розыгрыш" отражены такие педагогические идеи, как поиск и развитие талантов учеников, создание комфортной и дружеской атмосферы в школе, важность уважения и заботы о каждом ученике, нестандартные подходы к обучению и воспитанию.
Какие педагогические идеи можно извлечь из фильма "Аттестат зрелости"?
В фильме "Аттестат зрелости" присутствуют такие педагогические идеи, как развитие самостоятельности и ответственности учеников, формирование критического мышления и навыков анализа, роль учителя-наставника в процессе образования, важность стимулирования интереса к учебе и поиска своего пути в жизни.
В каких фильмах я могу найти ценные педагогические идеи?
В данной статье рассматриваются фильмы "Когда я стану великаном", "Вам и не снилось", "Доживем до понедельника", "Розыгрыш", "Аттестат зрелости", "Дневник директора школы", "Училка".
Каким образом кинематограф может быть источником педагогических идей?
Кинематограф может показать различные педагогические методы, подходы и проблемы, с которыми сталкиваются учителя. Фильмы могут вызывать эмоциональное отношение зрителей и помогать им задуматься над важными вопросами педагогики.
Какие фильмы рассматриваются в данной статье?
В данной статье рассматриваются фильмы "Когда я стану великаном", "Вам и не снилось", "Доживем до понедельника", "Розыгрыш", "Аттестат зрелости", "Дневник директора школы", "Училка".
Какие идеи и методы педагогики проявляются в фильме "Когда я стану великаном"?
Фильм "Когда я стану великаном" показывает, что каждый ученик может быть особым и иметь свои способности. Педагогическая идея заключается в поиске и развитии этих способностей, а также важности развития взаимопонимания и терпимости в коллективе.
Какой фильм является источником очень ценных педагогических идей?
Фильм "Училка" является источником очень ценных педагогических идей. Он рассказывает о нестандартном подходе учительницы, которая помогает детям раскрыть свой потенциал и найти в себе что-то особенное.