Медиа и аудитория: концепция партнёрства

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Средства массовой информации
  • 28 28 страниц
  • 26 + 26 источников
  • Добавлена 27.01.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОММУНИКАЦИЙ СОВРЕМЕННОГО ИНТЕРНЕТ-СМИ С АУДИТОРИЕЙ 7
1.1 Сущность и особенности современных интернет-изданий 7
1.2 Аудиторный фактор в цифровых медиа 10
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНЦЕПЦИИ СОТРУДНИЧЕСТВА С АУДИТОРИЕЙ 16
2.1 Подача контента в современных интернет-медиа и аудиторный фактор 16
2.2 Анализ сотрудничества с аудиторией в паблике «Лентач» 18
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ СОТРУДНИЧЕСТВА С АУДИТОРИЕЙ В ПАБЛИКЕ «ЛЕНТАЧ» 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26


Фрагмент для ознакомления

Рис. 2 Скриншот второго постаЗдесь, как видно, не такая острая тема и не так смешно обыграна, поэтому за 2 часа «всего» 208 репостов.Тем не менее, очевидно, что каждый пост приносит паблику бесплатный дополнительный охват на аудиторию, не подписанную на сообщество, что в совокупности может составлять,в среднем, минимум 60Кпросмотровв день (20 постов * 300 репостов * 10 просмотров)или 1,8Мпросмотров в месяц.Кроме того, как видно из скриншотов, аудитория в паблике вовлечена в коммуникацию, активно реагирует на контент своими комментариями, что позволяет редакции отслеживать удачные находки в подаче контента и повторять их, чтобы эффективнее удовлетворять интересы аудитории.Общий вывод по главе 2. Наиболее важным для коммерческих СМИ является сотрудничество с аудиторией по формату и содержанию контента (создание коммьюнити вокруг контента). Если аудиториявовлечена в коммуникацию и имеет техническую возможность выразить свое отношение к контенту, то редакция получает лояльных читателей и бесплатные охваты за счет вирусного распространения.ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮСОТРУДНИЧЕСТВА С АУДИТОРИЕЙ В ПАБЛИКЕ «ЛЕНТАЧ»При анализе постов сообщества «Лентач» мы выявили следующие факторы, способствующие вовлеченности пользователей (и повышению охватов):Отбор потенциально дискуссионных тем, которые еще подогреваются пикчером, см. рис. 1. Ироничные картинки, вызывающие всплеск социальных реакций и, как следствие, дающие большие охваты (рис. 1 и 2).Поддержка формата «текст + картинка», который нравится аудитории. Реже выкладываются аудиоподборки и видео, которые набирают сравнительно меньшее количество реакций.Мониторинг интересов аудитории (через ссылку на предложение новости).Как видно, паблик сотрудничает с целевой аудиторией, подстраивая контент под любимый ею формат ироничной картинки с текстом на злободневную тему, что вкупе великолепно работает на охват и развитие данного медиа.По нашему мнению, из улучшений можно порекомендовать соблюдать толерантность к своей аудитории и не допускать потенциально оскорбительных для какой-либо части общества материалов, поскольку партнерские отношения невозможны без принятия особенностей партнера и взаимоуважения. Если СМИ иронизирует над религиозными верованиями преобладающей части населения России (см. шутку про Иисуса на рис. 1), то это вряд ли это приведет к повышению доверия и взаимообогащению обеих сторон.Одно из условий гражданского общества, к которому стремятся развитые страны — это свобода слова. Но, получив такую свободу, журналист должен соблюдать этические нормы и нравственные принципы: учитывать интересы всех сегментов общества, соблюдать культуру прессы, стараться как можно более полно отражать факты.Журналисты — такие же люди, как и все. Они стремятся сделать карьеру, получить финансовый рост, стать популярными благодаря оригинальным материалам.Безусловно, им нужен контент, который будет востребован. В то же время, у самих журналистов существует большая моральная ответственность за то, каким образом их работа скажется на климате в общественных отношениях. Именно аспект толерантности, на наш взгляд, упускают пикчеры «Лентача» в погоне за социальными реакциями и охватами.Кроме того, по нашему мнению, чтобы тема толерантности получила должное развитие, необходимо профессиональное развитие сотрудников редакций, которые отвечают за увлекательную подачу материала. Это могут быть как сами авторы, так и мультимедиа-продюсеры или другие сотрудники, в чьи обязанности входит упаковка контента в соответствии с ожиданиями аудитории и последними трендами.Подведем итоги нашего исследования в заключении.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ рамках нашей работы мы изучили то, как следование модели сотрудничества с аудиторией влияет на успешность современных цифровых медиа на примере новостного паблика«Лентач». Для достижения цели мы успешно решили ряд поставленных задач. А именно, мы:1)Исследовали теоретические аспекты коммуникаций современного интернет-СМИ с аудиторией. Оказалось, что в компромиссе между ожиданиями аудитории и концепцией СМИ, который реализуется в визуальном и содержательном аспекте подачи контента, проявляется сотрудничество поставщиков и потребителей информации.2)Проанализировали модель сотрудничества с аудиторией на примере паблика «Лентач». Выяснилось, что аудитория в паблике вовлечена в коммуникацию, активно реагирует на контент своими комментариями, что позволяет редакции отслеживать удачные находки в подаче контента и повторять их, чтобы эффективнее удовлетворять интересы аудитории. Кроме того, каждый пост, как правило, набирает порядка 300 репостов, что означает увеличение охвата на ~1,8 млн просмотров в месяц без вложений в рекламу.3)Порекомендовали улучшения в работе с аудиторией на основе полученных результатов анализа. По нашему мнению, в погоне за социальными реакциями и охватами пикчеры «Лентача» упускают из вида аспект толерантности, без соблюдения которого невозможно полноценное партнерство. Для лучшего развития паблика редакции необходимо учитывать интересы всех сегментов общества и соблюдать культуру прессы. Обыгрывать любой инфоповод можно по-разному, совершенно необязательно для этого цинично относиться к тому, что для многих является значимым. Разумеется, авторская позиция журналистов является магнитом для аудитории паблика, но, тем не менее, профессиональный подход к подаче контента как раз и означает то, что мы написали выше.Главный вывод исследования. Наиболее важным для коммерческих СМИ является сотрудничество с аудиторией по формату и содержанию контента, что означает создание коммьюнити вокруг контента. Если аудитория вовлечена в коммуникацию и имеет техническую возможность выразить свое отношение к контенту, то редакция получает лояльных читателей и бесплатные охваты за счет вирусного распространения. А это означает ее выживание в современном океане источников информации.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАмзин А. Как новые медиа изменили журналистику / Амзин А. и др. — Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2016. — 304 с.Бутко Е. С. Сущность и структурные компоненты печатных материалов // Научный журнал КубГАУ. — №123(09). — 2016.Гуревич С. М. ГАЗЕТА: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА. Учебное пособие для вузов / С. М. Гуревич. – М.: Аспект Пресс, 2004.Иваницкий В. Л. Концепция периодического издания и его коммуникативная стратегия // Вест. моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. — 2005. — №5.Качкаева А. Г. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные. – М.; 2010. – 200 с. Электронные источники:Колесниченко А. В. Критерии отбора новостей в современных российских СМИ // Электронный научный журнал «Медиаскоп». — 2018. — URL: http://www.mediascope.ru/2467 Прохоров Е. СМИ и аудитория: концепция партнерства. — URL: https://clck.ru/ZejCa Плотичкина Н. В. Просьюмеризм как политическая практика // Вестник РУДН. Серия: Социология. 2013. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prosyumerizm-kak-politicheskaya-praktika Что такое теория поколений и к какому из поколений относитесь вы? — URL: https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/chto-takoe-teoriya-pokolenij-i-k-kakomu-iz-pokolenij-otnosites-vy-1694865Миллениалы: покупательское поведение. Инфографика. — URL: https://rusability.ru/infographics/millenialy-pokupatelskoe-povedenie-infografika/30 фактов о современной молодежи. — URL: https://www.sberbank.ru/common/img/uploaded/files/pdf/youth_presentation.pdf Коломийцева Е.Ю. Новые медиа в пандемию: пути трансформации // Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева. — 2021. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/novye-media-v-pandemiyu-puti-transformatsiiСтраница Forbes на Фейсбуке. — URL: https://www.facebook.com/forbesrussia Страница Forbes во «Вконтакте». — URL: https://vk.com/forbesИнтернет-СМИ «Лентач» URL: https://vk.com/lentachАшомко А. Мультиканальные медиа. — URL: https://clck.ru/U6czQMDK во «Вконтакте». — URL: https://vk.com/mudakoffАметов А. «Следующим шагом будет эпоха глобальных медиа». — URL: https://radioportal.ru/news/aleksey-ametov-look-media-sleduyushchim-shagom-budet-epoha-globalnyh-mediaТомаева Е. В. Аудиторный фактор дизайн-проектирования узкоспециализированных конвергентных СМИ // Научный корреспондент. 2016. — URL: https://nauchkor.ru/uploads/documents/587d367c5f1be77c40d59077.pdf Луканина М.В. Текст средств массовой информации и конвергенция // Политическая лингвистика. 2006. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tekst-sredstv-massovoy-informatsii-i-konvergentsiya Колесниченко А. В. Длинные тексты (лонгриды) в современной российской прессе // Электронный научный журнал «Медиаскоп». — 2015. — URL: http://www.mediascope.ru/1691 Дискурс в словаре социолингвистических терминов. — URL: https://clck.ru/KLJv4 Панфилов Е. О. Концепция издания и ее основные составляющие. — URL: http://i-testdrive.urfu.ru/fileadmin/user_upload/files/cultdrive/Koncepcija_izdanija.pdf Корнев М., Нигматуллина К., Пуля В. 5 направлений в развитии новых медиа // Журналист. — URL: https:// jrnlst.ru/5- trendsМельник Г.С. Медиатекст как объект лингвистических исследований // Журналистский ежегодник. 2012. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mediatekst-kak-obekt-lingvisticheskih-issledovaniy Канашина С. В. Что такое интернет-мем?// Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. — 2017. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/chto-takoe-internet-mem


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Амзин А. Как новые медиа изменили журналистику / Амзин А. и др. — Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2016. — 304 с.
2. Бутко Е. С. Сущность и структурные компоненты печатных материалов // Научный журнал КубГАУ. — №123(09). — 2016.
3. Гуревич С. М. ГАЗЕТА: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА. Учебное пособие для вузов / С. М. Гуревич. – М.: Аспект Пресс, 2004.
4. Иваницкий В. Л. Концепция периодического издания и его коммуникативная стратегия // Вест. моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. — 2005. — №5.
5. Качкаева А. Г. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные. – М.; 2010. – 200 с.
Электронные источники:
6. Колесниченко А. В. Критерии отбора новостей в современных российских СМИ // Электронный научный журнал «Медиаскоп». — 2018. — URL: http://www.mediascope.ru/2467
7. Прохоров Е. СМИ и аудитория: концепция партнерства. — URL: https://clck.ru/ZejCa
8. Плотичкина Н. В. Просьюмеризм как политическая практика // Вестник РУДН. Серия: Социология. 2013. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prosyumerizm-kak-politicheskaya-praktika
9. Что такое теория поколений и к какому из поколений относитесь вы? — URL: https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/chto-takoe-teoriya-pokolenij-i-k-kakomu-iz-pokolenij-otnosites-vy-1694865
10. Миллениалы: покупательское поведение. Инфографика. — URL: https://rusability.ru/infographics/millenialy-pokupatelskoe-povedenie-infografika/
11. 30 фактов о современной молодежи. — URL: https://www.sberbank.ru/common/img/uploaded/files/pdf/youth_presentation.pdf
12. Коломийцева Е.Ю. Новые медиа в пандемию: пути трансформации // Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева. — 2021. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/novye-media-v-pandemiyu-puti-transformatsii
13. Страница Forbes на Фейсбуке. — URL: https://www.facebook.com/forbesrussia
14. Страница Forbes во «Вконтакте». — URL: https://vk.com/forbes
15. Интернет-СМИ «Лентач» URL: https://vk.com/lentach
16. Ашомко А. Мультиканальные медиа. — URL: https://clck.ru/U6czQ
17. MDK во «Вконтакте». — URL: https://vk.com/mudakoff
18. Аметов А. «Следующим шагом будет эпоха глобальных медиа». — URL: https://radioportal.ru/news/aleksey-ametov-look-media-sleduyushchim-shagom-budet-epoha-globalnyh-media
19. Томаева Е. В. Аудиторный фактор дизайн-проектирования узкоспециализированных конвергентных СМИ // Научный корреспондент. 2016. — URL: https://nauchkor.ru/uploads/documents/587d367c5f1be77c40d59077.pdf
20. Луканина М.В. Текст средств массовой информации и конвергенция // Политическая лингвистика. 2006. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tekst-sredstv-massovoy-informatsii-i-konvergentsiya
21. Колесниченко А. В. Длинные тексты (лонгриды) в современной российской прессе // Электронный научный журнал «Медиаскоп». — 2015. — URL: http://www.mediascope.ru/1691
22. Дискурс в словаре социолингвистических терминов. — URL: https://clck.ru/KLJv4
23. Панфилов Е. О. Концепция издания и ее основные составляющие. — URL: http://i-testdrive.urfu.ru/fileadmin/user_upload/files/cultdrive/Koncepcija_izdanija.pdf
24. Корнев М., Нигматуллина К., Пуля В. 5 направлений в развитии новых медиа // Журналист. — URL: https:// jrnlst.ru/5- trends
25. Мельник Г.С. Медиатекст как объект лингвистических исследований // Журналистский ежегодник. 2012. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mediatekst-kak-obekt-lingvisticheskih-issledovaniy
26. Канашина С. В. Что такое интернет-мем?// Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. — 2017. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/chto-takoe-internet-mem

Вопрос-ответ:

В чем заключаются особенности современных интернет-изданий?

Современные интернет-издания отличаются от традиционных СМИ возможностью оперативной подачи информации, использованием мультимедийных средств и интерактивных форматов, а также возможностью персонализации контента под интересы конкретного пользователя.

Какое значение имеет аудиторный фактор в цифровых медиа?

Аудиторный фактор в цифровых медиа играет важную роль, поскольку позволяет адаптировать контент под предпочтения и интересы аудитории, что способствует привлечению большего числа читателей и повышению уровня вовлеченности.

Какие особенности подачи контента отмечаются в современных интернет-медиа?

В современных интернет-медиа используется разнообразие форматов: тексты, фото, видео, аудио, графика и другие. Также осуществляется персонализация контента, что позволяет предоставлять пользователям информацию, соответствующую их интересам и потребностям.

Каким образом можно анализировать сотрудничество с аудиторией в паблике "Лентач"?

Анализ сотрудничества с аудиторией в паблике "Лентач" может проводиться с помощью изучения реакций пользователей на определенные материалы, анализа статистики просмотров и репостов, а также взаимодействия с аудиторией в комментариях и личных сообщениях.

Какие рекомендации можно дать по улучшению сотрудничества с аудиторией?

Важно активно отслеживать обратную связь от аудитории, анализировать ее предпочтения и интересы, а также взаимодействовать с читателями, отвечая на их вопросы и комментарии. Также полезным будет предоставление персонализированного контента и использование интерактивных форматов, которые позволят аудитории активно участвовать в процессе передачи информации.

Какие особенности имеют современные интернет-издания?

Современные интернет-издания обладают рядом специфических особенностей, которые отличают их от традиционных СМИ. К ним относятся: активное использование интерактивных возможностей, многоплатформенность, быстрота и актуальность информации.

Какое значение имеет аудиторный фактор в цифровых медиа?

Аудиторный фактор в цифровых медиа является одним из ключевых показателей успешности медиа. Он определяет количество и качество аудитории, ее вовлеченность и реакцию на контент.

Каким образом подается контент в современных интернет-медиа с учетом аудиторного фактора?

Подача контента в современных интернет-медиа осуществляется с учетом интересов и предпочтений аудитории. Используются различные форматы (текст, видео, аудио, графика), а также контент, который актуален и интересен для целевой аудитории.

Какой анализ проводится сотрудничества с аудиторией в паблике "Лентач"?

Анализ сотрудничества с аудиторией в паблике "Лентач" включает оценку реакции аудитории на контент (количество лайков, комментариев, репостов), а также изучение демографических и поведенческих характеристик аудитории.

Какие рекомендации могут быть даны по улучшению сотрудничества с аудиторией?

Рекомендации по улучшению сотрудничества с аудиторией включают: активное взаимодействие с аудиторией, проведение опросов и исследований для выявления ее потребностей и предпочтений, регулярное обновление и разнообразие контента, а также учет обратной связи от аудитории.

Какие особенности имеют современные интернет издания?

Современные интернет издания отличаются от традиционных печатных изданий многими особенностями. Во-первых, они обладают более широким функционалом и возможностями, такими как интерактивность, мгновенность и возможность взаимодействия с аудиторией. Во-вторых, интернет издания часто оперативно реагируют на актуальные события и обновляют информацию в режиме реального времени. Также, современные интернет издания активно используют социальные сети и другие платформы для распространения своего контента.

Какую роль играет аудиторный фактор в цифровых медиа?

Аудиторный фактор в цифровых медиа имеет большое значение, так как распределение и оценка контента в интернете часто зависят от интересов и предпочтений аудитории. Чтобы привлечь и удержать пользователей, цифровые медиа должны анализировать предпочтения аудитории, изучать ее поведение и взаимодействовать с ней. Активное взаимодействие с аудиторией позволяет создавать контент, который будет наиболее интересен и ценен для пользователей, тем самым повышая уровень удовлетворенности и лояльность аудитории.