Выездные налоговые проверки: планирование и предпроверочный анализ
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 21.02.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
Глава 1 Основа выездных налоговых проверок 6
1.1 Сущность выездных налоговых проверок и их цель 6
1.2 Основания для ВНП 8
1.3 Предварительный анализ: субъекты, методы, результаты анализа 9
Глава 2 Планирование и проведение налоговых проверок 18
2.1 Планирование выездных налоговых проверок: методы и объекты проверки 18
2.2 Планирование выездных налоговых проверок: документация 21
2.3 Технические аспекты проведения налоговых проверок 23
2.4 Итоги проверки 28
Заключение 35
Явке лиц на допросыспособствует ст. 128Кодекса, котораяустанавливает ответственность в виде штрафов от 1000 руб. (неявка на допрос) до 3000 руб. (отказ от дачи показаний, дача заведомо ложных показаний).6) осмотр территорий, помещений, предметов. Порядок проведения этого мероприятия регулируется положениями ст. 92 Кодекса. Осмотру могут подлежатьтерритории, помещения проверяемого лица, документы и предметы. Осмотр всегда должен проводиться в присутствии понятых (как минимум двоих) и на основании мотивированного постановления должностного лица налогового органа (Приказ ФНС России от 07.11.2018 № ММВ-7-2/628@). Постановление может быть направлено по телекоммуникационным каналам связи, в бумажном виде по почте либо вручено лично представителю проверяемого лица. Перед осмотром налоговые органы должны получить предварительное согласие собственника территории и помещения (в случае, если проверяемое лицо таковым не является). При осмотре могут присутствовать представители проверяемого лица, а также привлеченные налоговым органом специалисты. В отношении осмотра предметов можно отметить то, что налоговые органы помимо документов на бумажном носителе вправе осматривать информацию, хранящуюся в электронном виде, в том числе и используемые базы данных. Результаты осмотра заносятся в протокол.7) выемка документов (ст. 93 Кодекса)осуществляется в случае отказа или непредставления документов,когда для ВНП не достаточнокопий документов, при возможной угрозе их уничтожения, сокрытия, исправления или замены. Выемка в ходе ВНП очень часто проводится совместно с сотрудниками правоохранительных органов. Основанием ее проведения является мотивированное постановление должностного лица налогового органа. Статьей89Кодекса определены условия, при которых проверяющие прибегают к такому мероприятию. Первое, когда у проверяющих есть основанияпредполагать, что документы, которые следует проверить, могут быть испорчены, скрыты, изменены или уничтожены.Второе, когда для ВНП недостаточно полученных копий документов, то изымаютсяих подлинники.8) инвентаризация имущества проверяемого лица.Для проведения этого мероприятия рекомендуется действовать в соответствии с Положением о порядке проведения инвентаризации имущества налогоплательщиков при налоговой проверке, утвержденным приказом Минфина России и МНС России от 10.03.1999 №20н/ГБ-3-04/39.Налоговые инспекторы для проверки полноты отражения в документах всего имущества налогоплательщика проводят инвентаризацию основных средств, товарных и производственных запасов,нематериальных активов, финансовых вложений, денежных средств и иных активов. Для такого мероприятия могут быть также привлечены эксперты, переводчики и другие специалисты.Проведение перечисленных мероприятий и сбор данных заканчиваются в последний день ВНП.2.4 Итоги проверкиИтогом ВНП являются выявленные в деятельности лица нарушения законодательства о налогах и сборах при исчислении и уплате налогов за определенные налоговые периоды. Эти результаты должны быть зафиксированы в определенных документах.В последний день проведения ВНП составляетсясправка о проведенной проверке, в которой указаны предмет проверки и сроки ее проведения. Справка о проведенной ВНП подлежит вручению проверенному налогоплательщику или его представителю, или может быть направлена по почте (заказным письмом), если налогоплательщик (его представитель) уклоняется от ее получения.После окончания ВНП ее итоги подводятся в следующем порядке (Рис. 10).К акту налоговой проверки обязательно должны прилагаться документы, на основании которых сделаны выводы о допущении лицом нарушений законодательства о налогах и сборах. Эти документы прилагаются в виде копий и выписок, прошиваются и пронумеровываются и к ним составляется опись. Документы, полученные от проверяемого лица к акту проверки не прилагаются. Со дня получения акта налоговой проверки (далее – акт, акт проверки) для налогоплательщика начинает исчисляться срок для представления проверенным лицом письменных возражений, в которых он имеет право изложить свою позицию относительно фактов, отраженных в акте проверки, и выводов и предложений проверяющих. Такой срок установлен Кодекса ограничен одним месяцем со дня получения акта.Рис. 10 Оформление и вручение акта.Структура акта и требования к его содержанию установлены Приказом ФНС России от 07.11.2018 № ММВ-7-2/628@ (Рис. 11)Возражения в письменном виденаправляются в орган, проводивший ВНП. К ним могут быть приложены документы (их заверенные копии), подтверждающие изложенные в них доводы.Процедура рассмотрения акта налоговой проверки и принятия налоговым органом решения отражена на рисунке 12.Соблюдение установленного Кодекса порядка производства дел по налоговым правонарушениям в налоговых органах контролируется соответствующей подсистемой в АИС «Налог-3», отражающей информацию о претензионной и судебной работе.Рис. 11 Структура акта налоговой проверки.Процедура обжалования решения по ВНП проводится на основании положений раздела VII Кодекса.На сегодняшний день так называемый «средний чек» доначислений налогов, пеней и штрафов по результатам ВНП – около 40 млн. рублей.В связи с этим стоит обратить внимание на следующие последствия привлечения к ответственности по результатам ВНП. Вступившее в силу решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения должно быть исполнено. В адрес налогоплательщика направляется требование об уплате, в котором отражены сумы налога, штрафов и пеней на основании решения по ВНП.Рис. 12 Процедура рассмотрения материалов выездной налоговой проверки.Если данное требование не исполняется в течение двух месяцев со дня истечения указанного в нем срока, то на основании п. 3 ст. 32 Кодекса налоговые органы в течение 10 дней со дня выявления указанных обстоятельств направляют материалы в следственные органы, уполномоченные производить предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных ст.ст. 198-199.2 Уголовногокодекса РФ, для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.На сегодняшний день размер задолженности, подпадающий под действия этих статей Уголовного Кодекса Российской Федерации, составляет:– для физических лиц – более 13 500 000 руб.,– для юридических лиц – более 45 000 000 руб. В случаях, если в ходе ВНП будет установлено, что налогоплательщик в каком-либо налоговом периоде неправомерно заявлял к возмещению из бюджета суммы налога (например, НДС), то об этом факте также будет сообщено в следственные органы для возбуждения уголовного дела по ст.159 Уголовного Кодекса Российской ФедерацииТакже на основании п. 10 ст. 101 Кодекса при наличии оснований полагать, что взыскание выявленной в ходе проверки недоимка по налогам, а также штрафы и пени может стать затруднительным, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе вынести решение о принятии соответствующих обеспечительных мер (рис. 13).Обеспечительные меры также побуждают налогоплательщика исполнить решение, принятое по результатам ВНП.Еще одним из значительных последствий проверки является то, что по результатам ВНП налогоплательщик может быть признан банкротом. Рис. 13 Обеспечительные мерыНа основании вышеизложенного мы имеем представление о том, как заканчивается ВНП, какие документы и в каком порядке при этом оформляются, какие последствия для налогоплательщика могут иметь итоги проверки и какие меры предусмотрены Кодекса, которые способствуют устранению выявленных в ходе ВНП нарушений.ЗаключениеСреди всех мероприятий налогового контроля ВНП являются самыми эффективными. Эффективность обеспечивается, в первую очередь, особенностями их проведения. Проверяется правильность и своевременность от одного до нескольких видов налогов. Проводитсяпроверка финансово-хозяйственной деятельности лица затри календарных года. Срок выездной налоговой проверки, установленный Кодексом в 2 месяца, может быть продлен в определенных случаях до 4 или 6 месяцев, а также при наличии соответствующих оснований приостановлен.Программный комплекс АИС «Налог-3», его системы «Контроль НДС» (АСК «НДС-2»), Предпроверочный анализ, Анализ банковских документов, Претензионная и судебная работа, Допросы и осмотры, ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН, «ВНП-Отбор», и многие другие, информация о которых не является общедоступной, позволяют нам представить, какой массив информации на сегодняшний день налоговая служба обрабатывает в автоматическом режиме. На сегодняшний день как минимум 95% работы налоговых органов выполняется в этом программном комплексе.При это сотрудникам налоговых органов остается только большую часть своего рабочего времени уделять анализу собранной в этих ресурсах информации, изучению документов, представляемых налогоплательщиками. На основании данных об информационных ресурсах налоговой службы, главную роль в которых играет АИС «Налог-3», о методах проведения ППА и выездных налоговых проверок, о широких возможностях международного обмена налогово-значимой информацией, можно представить, насколько качественно и в значительно короткие сроки может проводиться анализ деятельности любого налогоплательщика и с высокой долей вероятности выявляться допускаемые нарушения налогового и валютного законодательства Российской Федерации.Все это значительно повышает качество проводимых ВНП при наблюдаемой тенденции к сокращению количества таких проверок. Выбирая для ВНП 1 налогоплательщика из 10 000, налоговая служба более чем в 96% случаев обнаруживает нарушения налогового законодательства. Ведение ресурсов по претензионной и судебной работе позволяет контролировать соблюдение всех процессуальных сроков, также анализировать предметы споров и вероятность их разрешения в пользу каждой из сторон. Сотрудники инспекций ежеквартально знакомятсяс обзорами судебной практики по налоговым спорам по итогам каждого квартала. В итоге они обладают отличной базой для выработки грамотной и эффективной тактики ведения налоговых споров.Налоговая служба постоянно разрабатывает новые критерии ведения деятельности, по которым оцениваются налогоплательщики с точки зрения соблюдения законодательства.Широко используются в контрольной деятельности все возможные виды обмена налоговой информацией на международном уровне. Полученные данные часто используются при проведении ВНП и в последующихналоговых спорах.Налоговые органы разных государств могут проводить одновременные налоговые проверки двух взаимодействующих контрагентов. Возможность принимать участие в налоговых проверках, проводимых за рубежом, позволяет получить доступ к информации, которая может быть использована для выездной налоговой проверки на территории Российской Федерации. Таким образом, у российских налоговых органов есть возможность обмена с другими государствами практически любой необходимой для ВНП информацией.Такая организация работы налоговой службы в направлении выездных налоговых проверок обеспечивает выполнение высоких показателей в ее деятельности, утверждаемых ежегодно.
Вопрос-ответ:
Какова суть выездных налоговых проверок и какая их цель?
Суть выездных налоговых проверок заключается в осуществлении контроля за правильностью исчисления и уплаты налогов и сборов путем выезда налоговых инспекторов на место осуществления предпринимательской деятельности. Целью выездных налоговых проверок является выявление нарушений и достоверности предоставленной налогоплательщиком информации, а также увеличение базы налогообложения.
По каким основаниям проводятся выездные налоговые проверки?
Выездные налоговые проверки могут проводиться по следующим основаниям: плановые мероприятия налоговых органов, выявление признаков налоговых правонарушений при предварительном анализе, оперативная информация о нарушениях, полученная налоговыми органами или другими органами государственной власти.
Какие субъекты, методы и результаты анализа используются в предварительном анализе выездных налоговых проверок?
В предварительном анализе выездных налоговых проверок применяются следующие субъекты: специалисты налоговых органов, сотрудники организации, объект проверки. Методы анализа могут быть различными: документарный, аналитический, сравнительный, кросс-проверка. Результаты анализа могут быть представлены в виде выводов о достоверности информации, выявленных нарушениях, рекомендациях по устранению нарушений и т.д.
Как происходит планирование выездных налоговых проверок и какая документация используется?
Планирование выездных налоговых проверок осуществляется налоговыми органами на основе плановых мероприятий и информации, полученной в результате предварительного анализа. Для планирования используется различная документация, включая налоговую отчетность, бухгалтерскую и финансовую документацию, договора и соглашения, сведения об имуществе и др.
Какие технические аспекты учитываются при проведении налоговых проверок?
При проведении налоговых проверок учитываются различные технические аспекты, такие как доступ к информационным системам и базам данных, использование специализированного программного обеспечения для анализа данных, проверка электронной цифровой подписи, защита информации от несанкционированного доступа и др.
Какая цель имеют выездные налоговые проверки?
Целью выездных налоговых проверок является контроль за исполнением налогового законодательства и выявление налоговых нарушений.
Какие основания существуют для проведения выездных налоговых проверок?
Основаниями для проведения выездных налоговых проверок являются информация о возможных налоговых нарушениях, данных которые содержатся в налоговой декларации, сведения представленные в отчетности и другие документы организации.
Какие методы используются в предварительном анализе субъектов выездных налоговых проверок?
Для проведения предварительного анализа субъектов выездных налоговых проверок используются методы анализа документов, сравнительного анализа показателей деятельности по отчетности, а также сбор и анализ информации от контрагентов и других сторон.
Какая документация используется при планировании выездных налоговых проверок?
При планировании выездных налоговых проверок используется различная документация, такая как налоговые декларации, отчетность, сведения о сделках и договорах, а также документы, отражающие финансовую и хозяйственную деятельность организации.