Введение в ИТ
Заказать уникальный реферат- 31 31 страница
- 11 + 11 источников
- Добавлена 28.01.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
1 Характеристика и анализ объекта исследования 4
1.1 Описание параметров организации 4
1.1.1 Организационно-правовая форма 4
1.1.2 Основные направления деятельности 4
1.1.3 Организационная структура организации 5
1.1.4 Штатное расписание организации 8
1.1.5 IT-инфраструктура организации 9
1.2.Разработка общего плана строения предприятия 12
1.3. Схема компьютерной сети предприятия 13
1.4. Методы защиты информации 14
2. Настройка серверных ОС 20
3. Выбор стратегии развития ИТ-инфраструктуры 23
4. Средства виртуализации 25
5.Выбор системы CRM 27
6.Аутсорсинг 30
Заключение 31
Список использвоанных источников 32
СлужбаIP-адреса рабочих станций, с которых разрешен доступDNS10.1.*.11-10.1.*.40HTTP10.1.*.21-10.1.*.50При попытке получения доступа с рабочей станции к соответствующему сервису происходит проверка IP-адреса, если данный адрес входит в диапазон разрешённых, то доступ разрешается, в противном случае отклоняется.3. Выбор стратегии развития ИТ-инфраструктурыСтратегия развития ИТ-инфраструктуры ООО «Прима» связана с централизацией информационных ресурсов, что предполагает решение следующих задач:- внедрение технологий виртуализации серверов;- расширение каналов связи между офисами;- обеспечение требований информационной безопасности в каналах передачи данных;- внедрение клиент-серверных технологий в прикладных задачах;- перенос технологий администрирования на уровень головного офиса.Для планирования проектов будет использован программный продукт MSProjectServer.Характеристики:- стоимость лицензии – 28000 руб.;- кроссплатформенность: нет;- достоинства: возможность совместной работы, формирование отчетов в разрезе наличия ресурсов, а также временных затрат, возможность изменения параметров проекта по пессимистическим и оптимистичным сценариям:- возможность интеграции с приложениями MSOffice.Схема Ганта представлена на рисунке 9.Рисунок – Схема ГантаНа рисунке 10 приведен план выполнения работ.Рисунок – План выполнения работ4. Средства виртуализацииАрхитектура локальной вычислительной сети ООО «Прима» включает в себя решения как на базе решений от WindowsServer, так и других сетевых решений.Схема программной архитектуры ООО «Прима» приведена на рисунке 11. Рисунок - Схема программной архитектуры локальной сети ООО «Прима»Таблица 9 -Список прикладных задач ООО "Прима", предполагающих использование сетевых технологийНаименование задачиТехнологическое решениеРасположениеАИС Бухучета1С: Предприятие 8.3 (на рабочих станциях – тонкий клиент)Сервер приложений1С Предприятие 8.3: Зарплата и Управление Персоналом1С: Предприятие 8.3 (на рабочих станциях – тонкий клиент)Сервер приложенийАнтивирусная системаКонсоль администрирования Сервер антивирусной защитыРабочая станция Экономиста1С: Предприятие 8.3 (на рабочих станциях – тонкий клиент)Сервер приложенийФайловый обменФайловый серверФайловый серверСистема контроля управления доступомСКУД «Орион»Сервер приложений, сервер баз данныхРабота CRMсистемMS SQL ServerСервер баз данныхСистема ЭДОLotus Domino ServerLotus Domino Server Подготовка отчетности MS SQL ServerСервер приложений, сервер баз данныхСервер лицензий 1С1С: Предприятие HaspФайловый серверWeb-сервер предприятияPHP + MySQlWeb-сервер, ЛВСООО «Прима»Необходимость виртуализации обусловлена необходимостью доступа к приложениям, имеющим разнородную архитектуру. Требуется осуществление доступа к системам, одновременное функционирование которых может привести к системным ошибкам. Также некоторые приложения не поддерживаются ОС WindowsServer 2008.Тип виртуализации: виртуализация серверов вследствие того, что необходимо использовать одновременно несколько серверных решений в единой сети.Платформа виртуализации: VMWareServer.Хранилища данных: СУБД: MSSQLServer.Аппаратное средство хранения: NetGear.Тип резервного копирования: смешанное резервное копирование, так как для каждого из информационных ресурсов имеется своя специфика хранения данных и работы с ними.5.Выбор системы CRMДата заполнения: дд.мм.ггггВерсия: 1.0Название проекта: Внедрение системы OracleSiebel CRM в ООО «Прима»Спонсор проекта: Экономический отделООО «Прима», начальник отдела И.И.ИвановРуководитель проекта: Руководитель ИТ- отдела С.С.СеменовПредпосылки возникновения проекта: Снижение клиентской базыДезорганизация технологии работы с клиентамиУвеличение временных затрат на выполнение основных операцийРост числа обращений клиентов в непрофильные подразделенияОшибки в формировании отчетности, в т.ч. документации для клиентовНевозможность получения сводной информации по работе с клиентамиНевозможность оценки эффективности маркетинговых акцийБизнес Цель: Увеличение доли рынка на 15% в течение года с момента старта проектаАнализ альтернативных решений: Производился / Не производился Цели, результаты и критерии успеха проекта:Цели проекта:Повышение эффективности взаимодействия между подразделениями компанииВозможность получения оперативной и сводной информацииВозможность проведения аналитических расчетовПовышение оперативности в реагировании на обращения клиентовИсключение ошибочных ситуаций при формировании документации для клиентов, а также обработке обращений от клиентовКритерии успешности проекта:Соответствие бюджета проекта первоначально определенномуСоответствие сроков проекта предварительно заданнымРеализация поставленных целейРезультаты проекта:Минимизация обращений клиентов в непрофильные подразделения – до 1%Повышение оперативности реагирования инженерной службы на обращения клиентов, минимизация ошибочно направленных обращений на 50%Повышение доли рынка компании до 75% Снижение временных затрат на выполнение технологических операций по работе с клиентами на 50%Снижение затрат на деятельность компании на 5%Факторы влияющие на успех проекта: Изменение ценовых параметров затрат напроект в процессе его реализацииУвеличение времени на выполнение технологических этаповВозникновение ошибок в процессе эксплуатации ПОРиски неготовности персонала, необходимость повышения квалификации, возможные кадровые перемещенияРиск выхода из проекта ключевых специалистов Риск изменения внешней конъюнктурыРиск срыва финансированияСвязи с другими проектами: Связь с проектом внедрения системы учета ИТ-инфраструктуры ООО «Альфа-Телеком»Ограничения проекта: Основные этапы проекта: 1.Постановка задач автоматизации2.Формирование команды3.Формирование технического задания4.Закупка CRM-решения5.Интеграция с компонентами службы поддержки пользователей6.Интеграция с системой бухучета7.Интеграция с системой ЭДО8. Интеграция с системой учета трафика9.Опытная эксплуатация, тестирование системы10. Заключение договора на обслуживание системыДлительность работ: 12мес.Бюджет проекта: 800k$Основные допущения и риски проекта: - постоянство кадрового состава команды;- постоянство финансирования;- отсутствие резких колебаний валютных курсов и других факторов, влияющих на стоимость проекта;- соответствие технологии CRM-системы специфике ООО «Альфа-Телеком», отсутствие необходимости кардинального изменения системы6.АутсорсингСреди аутсорсинговых компаний для сопровождения ИТ - инфраструктуры можно рассмотреть:1. ООО "Галэкс-Сервис", предоставляющую следующие услуги:- техническое обслуживание копировально-множительной техники;- обслуживание систем электронных очередей;- сопровождение и конфигурирование системы "1С: Предприятие".2. ООО "Лантер", предлагающую услуги:- облачное хранение данных и услуги удаленного администрирования;- настройка и сопровождение работы систем видеонаблюдения и охранно-пожарной сигнализации;- поддержка функционирования антивирусного ПО;- поддержка функционирования систем контроля управления доступом.В условиях ООО "Прима" используются услуги обеих компаний: ООО "Галэкс-Сервис" - для поддержки функционирования технических средств, ООО "Лантер" - для поддержки работы систем информационной безопасности.ЗаключениеВ рамках данной работы проведен анализ ИТ-инфраструктуры ООО «Прима»В рамках выполнения работы было проведенорешение следующих задач:проведение анализаорганизационной структуры предприятия, анализ функционала специалистов;анализ штатного расписания предприятия;оценка эффективности использования ресурсов информационной системы;анализ использования серверных ресурсов и средств виртуализации;анализ технологий информационной безопасностиСписок использвоанных источниковСети VPNи MPLS – технологии. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.lessons-tva.info/archive/nov030.htmlVPN-маршрутизаторы. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.tp-linkru.com/products/biz-list-4909.htmlУстановка и настройка OpenVPN. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://habrahabr.ru/post/233971/#ancFreeBSDГи, К. Введение в локальные вычислительные сети; М.: Радио и связь - Москва, 2011. - 176 c.Гольдштейн Б. С. Работа с протоколами сети доступа. Том 2; СПб.: БХВ-Петербург, 2009. - 288 c.Епанешников А. М., Епанешников В. А. Построение локальных вычислительных сетей; М.: Диалог-МИФИ, 2013. - 224 c.Колбин Р. В. Создание, настройка и использование глобальных и локальных сетей. (+ CD).М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012. - 224 c.Ларионов А.М.; Майоров С.А.; Новиков, Г.И. Вычислительные комплексы, системы и сети. М.: Энергоатомиздат, 2014. - 288 c.Мелехин В. Ф., Павловский Е. Г. Вычислительные машины, системы и сети.М.: Академия, 2010. - 560 c.Олифер В., Олифер Н. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы; СПб.: Питер, 2013. - 944 c.Поляк-Брагинский А. Модернизация и поиск неисправностей в локальных сетях.СПб.: БХВ-Петербург, 2012. - 832 c.
1. Сети VPN и MPLS – технологии. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.lessons-tva.info/archive/nov030.html
2. VPN-маршрутизаторы. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.tp-linkru.com/products/biz-list-4909.html
3. Установка и настройка Open VPN. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://habrahabr.ru/post/233971/#ancFreeBSD
4. Ги, К. Введение в локальные вычислительные сети; М.: Радио и связь - Москва, 2011. - 176 c.
5. Гольдштейн Б. С. Работа с протоколами сети доступа. Том 2; СПб.: БХВ-Петербург, 2009. - 288 c.
6. Епанешников А. М., Епанешников В. А. Построение локальных вычислительных сетей; М.: Диалог-МИФИ, 2013. - 224 c.
7. Колбин Р. В. Создание, настройка и использование глобальных и локальных сетей. (+ CD). М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012. - 224 c.
8. Ларионов А.М.; Майоров С.А.; Новиков, Г.И. Вычислительные комплексы, системы и сети. М.: Энергоатомиздат, 2014. - 288 c.
9. Мелехин В. Ф., Павловский Е. Г. Вычислительные машины, системы и сети. М.: Академия, 2010. - 560 c.
10. Олифер В., Олифер Н. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы; СПб.: Питер, 2013. - 944 c.
11. Поляк-Брагинский А. Модернизация и поиск неисправностей в локальных сетях. СПб.: БХВ-Петербург, 2012. - 832 c.