Исторический портрет Рок-культуры

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Культурология
  • 10 10 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 29.01.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Чтобы упорядочить стихийное движение, в 1981 году был открыт Ленинградский рок-клуб, первый рок-клуб в СССР. Благодаря клубам рок-группы впервые получили возможность легально записывать и давать концерты, а власти получили возможность держать рокеров под наблюдением. В то время состоялся первый рок-фестиваль Тбилиси-80. Некоторые группы получили доступ к радио и телевидению благодаря программе "Музыкальный ринг". Эта "оттепель" дала толчок второй волне русской рок-музыки, в частности, ленинградским группам в стиле "Новая волна" - Кино, Алиса и др.Русский рок пережил сложный период в 1983-1985 годах, когда по инициативе У. Черненко начались гонения на самодеятельные коллективы, а организация концертов без участия государственной монополии была приравнена к частному предприятию и грозила тюремным заключением. В этот период московские группы особенно пострадали от следующих мер: "Воскресение", "Браво", "коррозия металла"; их концерты были остановлены полицией, а некоторые из их участников даже арестованы. Особняком стояли только рок–альбомы Юрия Чернавского "Банановые острова" и "Автоматический набор", которые искусные критики даже не знали, к какой категории отнести - они остановились на определении "шизофренический рок". Только в 1985 году была открыта Московская рок-лаборатория, которая позволила столичным группам легализовать свою деятельность. А с началом перестройки и гласности в 1985 году музыканты получили возможность выступать на концертах, не опасаясь судебного преследования за предпринимательство и тунеядство. К концу 1980-х годов произошел выход советского рока из андеграунда. Было снято несколько фильмов, ставших неотъемлемой частью российской рок-культуры: "Вор" (1986) с Константином Кинчевым, "Игла" (1988) с Виктором Цоем, "Асса" (1987) с аквариумом и другими, "Такси блюз" (1989) с Петром Мамоновым, а также короткометражный фильм "йя-кха" с участием вышеупомянутых рок-музыкантов. С этого момента были сформированы многочисленные новые группы, путь к которым уже был открыт.Взлеты и падения субкультур не остаются незамеченными самой культурой цивилизации и вносят в нее соответствующие изменения посредством интернализации того, что принесла субкультура, и ее экстериоризации ее вклада в общую культуру. Таким образом, нет никаких сомнений в том, что наличие или отсутствие какой-либо субкультуры, ее субъективная пригодность или нежелательная способность не могут повлиять на объективный закон развития цивилизации в ее пространственно-временном континууме. Так что рок-культура не умерла, ее существование так же объективно, как законы диалектики.Перспективы Рок-культуры.Выступления рок-групп перестали вызывать ажиотаж или даже просто повышенный интерес у молодежи. Но, как показывает история рок-движения, каждое поколение создает свой собственный "рок". Однако для его оценки требуется определенное временное расстояние. К сожалению, в современном поп-арте акцент делается не на качестве музыки, а на ее визуальном и сценическом оформлении, на создании зрелищных выступлений и видеоклипов.Рок-музыка является одним из активных участников современного культурного процесса. Она отражает многие важные особенности человеческого существования. Но искусство не отражает жизнь как мертвое, неодушевленное, неприятное зеркало. В этом плане решающим является личность художника - уровень его нравственной и эстетической культуры, способность брать на себя ответственность за общество, в котором он живет, ведь талант — это еще и высокий моральный долг.[6]Традиционные запреты и ограничения, к которым обычно сводились методы "ведения" подобных культурных явлений, не могут принести никакой пользы. Нам нужна радикальная перестройка всей музыкальной жизни общества, особенно сферы музыкальной и эстетической культуры.Взаимодействие рок-музыки и классической академической музыки также можно считать перспективным. Существуют реальные факты о взаимопроникновении и их движении. Для такого движения у каждого из музыкальных типов есть свои причины, свои мотивации: для академической музыки это способ достичь общительности, возможность "поговорить" с более широкой аудиторией на знакомом и понятном языке; для рок-музыки это способ преодолеть определенные ограничения, "комплекс неполноценности", стремление к интеллектуализации, усложнение содержания.Список литературы.1. Свиридов С.В. Рок-искусство и проблема синтетического текста. – Тверь: ТвГУ, 2009. – Вып. 6. 2. Гарифзянова А. Субкультурные ресурсы и практики молодежи как преодоление социальных ограничений (на материалах этнографического исследования компании скинхедов) // Социологические исследования. – 2011. – № 3. – С. 339-364. 3. Мозгот В. Г. Музыкальный вкус молодежи // Социологические исследования. – 2012. – № 10. – С. 70-77. 4. http://www.metallibrary.ru. 5. http://www.musicnavigator.org/rock-music.html.6. Троицкий А. Рок в Союзе: 60-е, 70-е, 80-е… – М.: Искусство, 1991. 7. Цукер А. Рок в контексте современной музыки // Единый мир музыки. – Ростов н/Д: Изд-во РГК им. С.В. Рахманинова, 2003. – С. 306–333.

1. Свиридов С.В. Рок-искусство и проблема синтетического текста. – Тверь: ТвГУ, 2009. – Вып. 6.
2. Гарифзянова А. Субкультурные ресурсы и практики молодежи как преодоление социальных ограничений (на материалах этнографического исследования компании скинхедов) // Социологические исследования. – 2011. – № 3. – С. 339-364.
3. Мозгот В. Г. Музыкальный вкус молодежи // Социологические исследования. – 2012. – № 10. – С. 70-77.
4. http://www.metallibrary.ru.
5. http://www.musicnavigator.org/rock-music.html.
6. Троицкий А. Рок в Союзе: 60-е, 70-е, 80-е… – М.: Искусство, 1991.
7. Цукер А. Рок в контексте современной музыки // Единый мир музыки. – Ростов н/Д: Изд-во РГК им. С.В. Рахманинова, 2003. – С. 306–333.

Вопрос-ответ:

Когда был открыт первый рок клуб в СССР?

Первый рок клуб в СССР, Ленинградский рок клуб, был открыт в 1981 году.

Чем помогли рок клубы рок группам в СССР?

Благодаря рок клубам рок группы в СССР получили возможность легально записывать и давать концерты.

Что получили власти от открытия рок клубов?

Власти получили возможность держать рокеров под наблюдением.

Когда прошел первый рок фестиваль в СССР?

Первый рок фестиваль в СССР, Тбилиси 80, прошел в то время - 1980 году.

Каким способом некоторые рок группы получили доступ к радио и телевидению?

Некоторые рок группы получили доступ к радио и телевидению благодаря программе "Музыкальный ринг".

Когда был открыт первый рок клуб в СССР?

Первый рок клуб в СССР, Ленинградский рок клуб, был открыт в 1981 году.

Что дало открытие рок клубов для рок групп в СССР?

Открытие рок клубов позволило рок группам впервые получить возможность легально записывать и давать концерты.

Какие преимущества получили власти благодаря рок клубам?

Власти получили возможность держать рокеров под наблюдением благодаря рок клубам.

Какой рок фестиваль прошел в то время?

В то время прошел первый рок фестиваль "Тбилиси-80".

Что дал доступ к радио и телевидению группам благодаря программе "Музыкальный ринг"?

Доступ к радио и телевидению благодаря программе "Музыкальный ринг" позволил некоторым группам получить широкую аудиторию и известность.