Разработать подсистему уборки-выпуска и привод основной стойки шасси самолета МиГ-29»
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 8 + 8 источников
- Добавлена 14.03.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 Краткое описание самолета 5
2 Описание общей схемы гидросистемы 7
3 Выбор рабочей жидкости и рабочего давления 8
4 Выбор кинематической схемы уборки-выпуска передней стойки шасси 10
5 Оценка аэродинамических характеристик стойки определение суммарного момента 11
6 Определение зависимости усилия на штоке гидроцилиндра от угла поворота стойки шасси 13
7 Описание принципиальной схемы гидросистемы 18
8 Описание принципиальной схемы подсистемы уборки-выпуска шасси 26
9 Расчет гидроциндра 28
9.1 Определение эффективных площадей рабочих полостей гидроцилиндра 28
9.2 Определение параметров дросселирующих элементов 29
9.3 Проведение проектировочного расчета гидроцилиндра, поверочного прочностного расчета 30
9.4 Расчет гидроцилиндра на устойчивость 32
9.5 Расчет уха гидроцилиндра на смятие 33
Литература 34
Разработка расчетной гидравлической схемы уборки и выпуска передней стойки шасси.Рисунок 8.1 - Схема уборки и выпуска передней стойки шассиНасос роторного типа (Н) работает в постоянном режиме. Двухпозиционная гидропанель (ГП) направляет поток жидкости в верхнюю часть цилиндров (II положение золотника). Соответственно, жидкость из противоположных частей цилиндров через эту же панель вытесняется в гидробак (Б). Золотником можно управлять электрическим или механическим способом.Для обеспечения нормальной работы насоса и всей системы в линии всасывания (трубопровод 1) установлен фильтр (Ф), назначение которого – очистка жидкости от механических примесей.В случае аварийного засорения фильтра жидкость идет через параллельный трубопровод, т.к. противоперегрузочный клапан (ПК1) открывается при определенном перепаде давления на фильтре. В этом случае жидкость не фильтруется, но система работает.Предохранительный клапан (ПК2) переключает часть подачи насоса на слив, если давление в линии нагнетания превысит предельную величину. Таким образом, клапан ПК2 предохраняет насос и трубопроводы от разрушения. В нормальном режиме работы системы клапаны ПК1 и ПК2 закрыты. Этот случай и подлежит расчету.Жидкость по напорным трубопроводам поступает в рабочие цилиндры. При этом поршни со штоками под действием перепада давления перемещаются, преодолевая внешнее усилие. Движущиеся поршни вытесняют рабочую жидкость из противоположных частей цилиндров, при этом жидкость попадает в трубопроводы сливной магистрали, а затем через гидропанель (ГП) и трубопровод 9 – в бак.Обратный клапан (ОК) на трубопроводе 9 открыт только при движении жидкости в бак, что препятствует попаданию воздуха в систему и непредусмотренному движению жидкости в обратном направлении.9 Расчет гидроциндра9.1 Определение эффективных площадей рабочих полостей гидроцилиндраЗапишем уравнение равновесия штока, расчёт будем проводить для Rmax(Ψ) = 64651 Н=0, то; По ОСТ 10361-83 принимаем – площадь штоковой полостиПринимаем значения: и Рисунок 9.1 – Схема гидроцилиндра9.2 Определение параметров дросселирующих элементовЗапишем уравнение равновесия поршня, при средней нагрузке 8632 H. принимаем равное 0., – перепад давления на первом дросселе.Уравнение расхода жидкости- расход жидкости в поршневой полости - проводимость 1-го дросселя- площадь первого дросселяРисунок 9.1 – Схема уборки стойки 9.3 Проведение проектировочного расчета гидроцилиндра, поверочного прочностного расчета и Материал гильзы и штока цилиндра - сталь 30ХГСА.Предел усталости (при циклическом нагружении) для стали 30ХГСА при запасе прочности , тогда - допустимое максимальное напряжение., где С = 0,7 мм - прибавка к минимальной толщине стенки, учитывающей допуск на обработку. Определим деформацию цилиндра от избыточного давления , где - модуль упругости материала цилиндра, для стали . - коэффициент Пуассона для стали Получаем Длина буксы :, округлим Lb до 70 мм. и Материал гильзы и штока цилиндра - сталь 30ХГСА.Предел усталости (при циклическом нагружении) для стали 30ХГСА при запасе прочности , тогда - допустимое максимальное напряжение., где С = 0,7 мм - прибавка к минимальной толщине стенки, учитывающей допуск на обработку. Определим деформацию цилиндра от избыточного давления , где - модуль упругости материала цилиндра, для стали . - коэффициент Пуассона для стали Получаем Длина буксы :, округлим Lb до 70 мм.9.4 Расчет гидроцилиндра на устойчивостьУстойчивость гидроцилиндра обеспечивается при условии [2]Fкр>Fшт, где Fкр – критическая сила, кН.Критическая сила Fкр, кН, определится по формуле [2], где - значение определяется из графиков, =28 [2];J1 - момент инерции штока гидроцилиндра, мм4;Момент инерции поперечного сечения штока J1, мм4, определится по формулеJ1 = · [( dminnarш4 – dmaxvnш4 ) – g · ( dminnarш ++ dmaxvnш )·( dminnarш 2 + dmaxvnш2 )] / 64, где dminnarш – минимальный наружный диаметр штока, мм[6];dmaxvnш – максимальный внутренний диаметр штока, мм[6];g – разностенность штока, мм[6].J1 = · [( 1204 – 704 ) – 1,5· ( 120 + 70 )·( 1202 + 702 )] / 64 = 8730170 мм4. 684кН. 684>456кН.Устойчивость гидроцилиндра обеспечивается.9.5 Расчет уха гидроцилиндра на смятиеДиаметр отверстия под ось равен 50 мм.Действующее усилие N = 962 кгс.(96,2МПа)Площадь смятия двух стенок ушка ,равна диаметру отверстияRсм = N / ( * d2) / 4) / 4) = 4N / ( * d2) = (4 * 962) / (3,14 * 1,6) = 3848 / 8,09 = 476 кгс / см2 (47,6 МПа).476 кгс / см2 (47,6 МПа) < 1000 кг/ см2 (100МПа) ,что допустимо.Литература1 Бландов П.М. и Матвеенко А.М. Основы проектирования гидравлических и газовых систем управления летательных аппаратов, М., МАИ, 1971.2 Оболенский Ю.Г., Ермаков С.А. и Сухоруков Р.В. Введение в проектирование систем авиационных рулевых приводов, М. Издательство ГУП «Окружная газета», 2011, 344 с.3 Башта Т.М. Гидравлические приводы летательных аппаратов М., Машиностроение 1967, 495 с.4 Волков А.А. Методика проектирования аксиально-поршневых насосов.5 Системы оборудования летательных аппаратов, под ред. Матвеенко А.М. и В.И. Бекасова, М., Машиностроение 2005, 567 с.6 Гавриленко Б.А. Гидравлический привод, М., Машиностроение 1978. 504 c.7 Прокофьев В.Н. Машиностроительный гидропривод, М., Машиностроение 1978, 496 c.8 Матвеенко А.М. Методы проектирования энергосистем силового привода летательных аппаратов, М., МАИ-Принт, 2010, 308.
1 Бландов П.М. и Матвеенко А.М. Основы проектирования гидравлических и газовых систем управления летательных аппаратов, М., МАИ, 1971.
2 Оболенский Ю.Г., Ермаков С.А. и Сухоруков Р.В. Введение в проектирование систем авиационных рулевых приводов, М. Издательство ГУП «Окружная газета», 2011, 344 с.
3 Башта Т.М. Гидравлические приводы летательных аппаратов М., Машиностроение 1967, 495 с.
4 Волков А.А. Методика проектирования аксиально-поршневых насосов.
5 Системы оборудования летательных аппаратов, под ред. Матвеенко А.М. и В.И. Бекасова, М., Машиностроение 2005, 567 с.
6 Гавриленко Б.А. Гидравлический привод, М., Машиностроение 1978. 504 c.
7 Прокофьев В.Н. Машиностроительный гидропривод, М., Машиностроение 1978, 496 c.
8 Матвеенко А.М. Методы проектирования энергосистем силового привода летательных аппаратов, М., МАИ-Принт, 2010, 308.
Вопрос-ответ:
Каково краткое описание самолета МиГ-29?
МиГ-29 - советский и российский истребитель, созданный в конце 1970-х годов. Он обладает высокой маневренностью и может выполнять задачи воздушного боя, а также наносить удары по наземным целям.
Какая общая схема гидросистемы самолета МиГ-29?
Общая схема гидросистемы самолета МиГ-29 представляет собой закрытую систему, в которой используется рабочая жидкость, передаваемая по трубопроводам от главного насоса к исполнительным механизмам и обратно.
Как выбирается рабочая жидкость и рабочее давление для гидросистемы МиГ-29?
Выбор рабочей жидкости для гидросистемы МиГ-29 зависит от требований к работе системы при различных температурах и давлениях. Рабочее давление определяется исходя из требований к надежности и грузоподъемности системы.
Как выбирается кинематическая схема для уборки выпуска передней стойки шасси самолета МиГ-29?
Выбор кинематической схемы для уборки выпуска передней стойки шасси МиГ-29 осуществляется с учетом требований к минимальной массе и габаритам системы, а также требованиям к скорости и надежности уборки.
Как оцениваются аэродинамические характеристики стойки шасси МиГ-29?
Аэродинамические характеристики стойки шасси МиГ-29 оцениваются на основе данных, полученных в ходе аэродинамических испытаний и расчетов. Используется метод определения суммарного момента, который позволяет определить оптимальные параметры уборки стойки.
Какие функции выполняет подсистема уборки выпуска и привод основной стойки шасси самолета МиГ 29?
Подсистема уборки выпуска и привода основной стойки шасси самолета МиГ 29 выполняет функцию уборки и запуска шасси, обеспечивая его надежность и безопасность во время взлета и посадки.
Какова общая схема гидросистемы подсистемы уборки выпуска и привода основной стойки шасси самолета МиГ 29?
Общая схема гидросистемы подсистемы уборки выпуска и привода основной стойки шасси самолета МиГ 29 включает в себя гидромоторы, гидроцилиндры, клапаны и трубопроводы, которые обеспечивают управление и движение основной стойки шасси.
Какая рабочая жидкость и рабочее давление используются в подсистеме уборки выпуска и привода основной стойки шасси самолета МиГ 29?
В подсистеме уборки выпуска и привода основной стойки шасси самолета МиГ 29 используется гидравлическая жидкость и рабочее давление, соответствующее требованиям производителя самолета.
Как выбирается кинематическая схема для уборки выпуска передней стойки шасси самолета МиГ 29?
Выбор кинематической схемы для уборки выпуска передней стойки шасси самолета МиГ 29 производится на основе анализа требований к размерам и характеристикам самолета, аэродинамических и грузовых нагрузок, а также с учетом производительности и надежности системы.