Орнаменты в доме Беренса в Дармштадтской колонии художников 1900

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Дизайн
  • 22 22 страницы
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 02.02.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
1 Дом Беренса в Дармштадтской колонии художников 4
2 Орнаменты в доме Беренса 11
Заключение 19
Список использованной литературы 20
Фрагмент для ознакомления

Так как художественная карьера Петера Беренса в конечном счете привела его кпромышленному дизайну, то у исследователей его творчества часто возникает желаниепосмотреть на его ранние работы, чтобы увидеть в них более поздние каноныформы [1]. В однородном интерьере дома Беренсаимеются сходные принципылинейности, какие он использовал также и в ксилографии. В картине «Поцелуй», написанной в 1898 году, в абстрактный паттерн переплетающихся линий происходит от типичномодернистского мотива струящихся волос, но в то же время он содержит эхопереплетающихся паттернов кельтского орнамента (рис. 19). Бесспорно, что основа дизайна органическая, изображение символично, с другой стороны, в своемхудожественном выражении оно абстрактно. В андрогинном характеревозлюбленных также скрывается дополнительный элемент абстрактностиработы[6].Рис. 19. Картина «Поцелуй»Вихри и связки линий также можно обнаружить и в экстерьере дома, где«энергетические линии» нарисованы на фоновой основе. «Так говорилЗаратустра» - миф красоты, проповедованный Ницше, покорил воображение Петера Беренса. Строгий и «окультуренный», стиль Беренса запрещал использованиеорнамента и превратился в дисциплинированный дизайн [6]. Домашняя утварь,которую разрабатываласьБеренсомв сходной стилистике, все еще подчиняетсявсеобщему принципу дома Матильденхёэ как «культового здания» и не несет насебе клеймо прототипа, который уготован массовой продукции. Беренс создавализделия, которые оставались «церемониальными» по характеру, но демонстрировали исключительно аскетичный, выводимый из формы предметаорнамент.В колонии художников также имел большоезначениекнижный дизайн, который был подтвержден учреждением собственного издательства.На фасадах домов художников часто изображались«построенные книжные иллюстрации», дублировавшие свои печатные версии. Это вновь явило собой попытку осуществления концепции синтеза искусств игезамткунстверка, подлинный «Праздник жизни и искусства», - по названиюманифеста Петера Беренса, который был посвящен творчеству колонии и вышедшего всвет в Йене в 1900 году[6].Идеи дизайна, заложенные при проектировании и строительстве дома, были воплощены и развиты в дальнейших работах Петера Беренса (рис. 20). Рис. 20. Работы Петера БеренсаЗаключениеНа территории Германии в последнее десятилетие XIX века и первое десятилетие ХХ века в общей сложности возникло около двадцати изолированных поселений художников, получивших название художественных колоний. Одной из таких колоний была колония художников в Дармштадте. Это художественное объединение, которое действовало в 1899-1914 годах под покровительством герцога гессенского Эрнста-Людвига. А также поселок художников на холме Матильды, представлявший собой комплекс архитектурных памятников немецкого модерна, большая часть из которых спроектирована и построена Йозефом Ольбрихом.Один из домов возвел Петер Беренс, первый промышленный дизайнер. Его смело можно назвать новатором во всем, чего касалось его творчество на заре ХХ века. Дом Беренса был его первым архитектурным опытом. Он стал попыткой реализации идеи целесообразности в архитектурном пространствеПри разработке проекта дома Петер Беренс предусмотрел абсолютно все: от конструкций, мебели до чайных ложек, вилок и ножей.В дизайне дома Беренса чувствуется влияние югендстиля. Также в нем чувствуется индивидуальный стиль Петера Беренса, который проявился в украшении потолка и стеклянных вставках в дверцах шкафа в столовой, «мягких» формах полок на кухне, повторах резьбы изножья кровати и части шкафа в спальне, убранстве музыкальной комнаты и входной двери.Идеи дизайна, заложенные при проектировании и строительстве дома, были воплощены и развиты в дальнейших работах Петера Беренса.В заключение отметим, что творчество Петера Беренса является безусловно, вехой в истории дизайна и архитектуры XX века. Он был человеком огромного и многогранного художественного таланта. Не следует забывать о его творчестве живописца, графика, художника шрифта, мастера прикладного искусства и интерьера.Список использованной литературыАр Нуво. Отец дизайна Петер Беренс[Электронный ресурс]. - URL: https://interior.lv/ru/dizaina-tevs/Винокурова О.К. Искусство Германии и Австрии в «именах» и понятиях : монография / О. К. Винокурова ; Московский гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Фак. искусств. – М. : КДУ, 2009. - 219 с.Винокурова О.К. Немецкий «Jugendstil» и австрийский «Sezession» как феномены европейского искусства[Электронный ресурс]. - URL: https://docs.yandex.ru/docs/viewГнедовская Т.Ю. Колония художников в Ворпсведе. История одного сообщества // Искусствознание, 2012. – С. 3-42.Григораш А.В. Дармштадская колония (1898 - 1914) и взаимодействие искусств в эпоху модерна: от идеи к реализации :автореф. дис. …кандидата искусствоведения : 17.00.04 / А.В.Григораш : Московская государственная художественно-промышленная академияимени С.Г. Строганова. – М, 2013. – 34 с. Леньо Ж.М. Стиль модерн: искусство и великие цивилизации. Москва, Арт-Родник, 2010. -620 с.

Список использованной литературы

1. Ар Нуво. Отец дизайна Петер Беренс [Электронный ресурс]. - URL: https://interior.lv/ru/dizaina-tevs/
2. Винокурова О.К. Искусство Германии и Австрии в «именах» и понятиях : монография / О. К. Винокурова ; Московский гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Фак. искусств. – М. : КДУ, 2009. - 219 с.
3. Винокурова О.К. Немецкий «Jugendstil» и австрийский «Sezession» как феномены европейского искусства [Электронный ресурс]. - URL: https://docs.yandex.ru/docs/view
4. Гнедовская Т.Ю. Колония художников в Ворпсведе. История одного сообщества // Искусствознание, 2012. – С. 3-42.
5. Григораш А.В. Дармштадская колония (1898 - 1914) и взаимодействие искусств в эпоху модерна: от идеи к реализации : автореф. дис. … кандидата искусствоведения : 17.00.04 / А.В. Григораш : Московская государственная художественно-промышленная академия имени С.Г. Строганова. – М, 2013. – 34 с.
6. Леньо Ж.М. Стиль модерн: искусство и великие цивилизации. Москва, Арт-Родник, 2010. -620 с.

Вопрос-ответ:

Какие принципы линейности используются в интерьере дома Беренса?

В интерьере дома Беренса используются принципы линейности, которые отражаются в орнаментах. Он использовал геометрические и абстрактные формы, прямые и кривые линии для создания гармоничного и сбалансированного дизайна.

Какие орнаменты присутствуют в доме Беренса в Дармштадтской колонии художников?

В доме Беренса в Дармштадтской колонии художников присутствуют различные орнаменты. Они включают геометрические узоры, вьющиеся линии, растительные мотивы и символы, которые создают уникальный и декоративный стиль интерьера.

Какие работы Петера Беренса отражают более поздние каноны форм?

Для того чтобы увидеть более поздние каноны форм у Петера Беренса, исследователи обращаются к его ранним работам. Они ищут подобные орнаменты, геометрические формы и линии, которые затем становятся более проработанными и развитыми в его последующих дизайнах.

Какое значение имеют орнаменты в доме Беренса?

Орнаменты в доме Беренса имеют большое значение. Они не только служат украшением интерьера, но и отражают художественное видение Петера Беренса. Они создают атмосферу и настроение, а также передают его индивидуальный стиль и эстетические предпочтения.

Какая связь между художественной карьерой Петера Беренса и его промышленным дизайном?

Художественная карьера Петера Беренса привела его к промышленному дизайну. Исследователи его творчества интересуются его ранними работами, чтобы увидеть в них более поздние каноны форм. Таким образом, связь между его художественной карьерой и промышленным дизайном проявляется в эволюции его стиля и артистической визии.

Какую роль орнаменты играют в доме Беренса в Дармштадтской колонии художников?

Орнаменты в доме Беренса в Дармштадтской колонии художников играют значительную роль. Они помогают создать уникальную атмосферу и воплощают идеи художника в дизайне интерьера.

Какие принципы линейности использует Петер Беренс в доме своего дома?

Петер Беренс использует в доме своего дома принципы линейности, которые помогают создать живописные и эстетически привлекательные интерьеры. Он использует геометрические формы и ритмичные линии, которые придают комнатам особый характер и стиль.

Какие работы Петер Беренс можно рассматривать, чтобы увидеть более поздние каноны форм, которые он использовал в промышленном дизайне?

Чтобы увидеть более поздние каноны форм, которые Петер Беренс использовал в промышленном дизайне, можно рассмотреть его ранние работы. Они отражают его творческий путь и помогают понять, какие элементы и дизайнерские приемы он использовал в более поздних проектах.

Какие принципы линейности применяются в интерьере дома Беренса?

В интерьере дома Беренса применяются принципы линейности, которые включают использование геометрических форм и ритмичных линий. Они создают уникальные паттерны и орнаменты, которые придают интерьеру особый шарм и художественное выражение.

Какую роль играют орнаменты в доме Беренса?

Орнаменты играют важную роль в доме Беренса. Они придают интерьеру художественный вид и создают гармоничную атмосферу. Орнаменты являются особой декоративной частью дизайна, которая помогает выразить вкус и стиль художника.