Рок-культура на Запада и в России.Формы проявления
Заказать уникальный доклад- 9 9 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 03.02.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Общее и различное в западном и русском роке 3
2. Интеграция и взаимодействие рок-культуры с субкультурами 5
3. Диалог культур и интеграция в рок-культуру различных видов искусства 6
Заключение 8
Список использованной литературы 9
Примером последней является двойной альбом группы Genesis «The Lamb Lies Down on Broadway» («Заклание Агнца на Бродвее» 1974 г.). Концепция альбома была разработана вокалистом и фронтменом группы Питером Гэбриэлом. В центре повествования – молодой пуэрториканец Раэль, странствующий по вымышленному миру и встречающий в пути самыхразличных персонажей, как вымышленных, так и реальных. Название альбома переводят как «Заклание агнца на Бродвее», что отражает религиозный подтекст работы. Аллегорический образ ягнёнка, возникшего среди городского хаоса Нью-Йорка,непосредственно отсылает к христианскому образу Агнца. Само имя главного героя, Раэль, напоминает имя архангела – как Габриэль, Михаэль, Рафаэль[5, с. 153]. На музыку альбома значительно повлиял жанр английской баллады. Его характерные признаки, такие как размеренный темп, отсутствие контрастов, использование натуральных ладов, проявились в творчестве многих роковых групп: Genesis, King Crimson, Van Der Graaf Generator, Jethro Tull. Альбом американской группы The Neal Morse Band «The Similitude of a Dream» («Подобие сновидения» или «Подобие мечты»), вышедший в конце 2016 г., имеет явные цитирования стилистики Queen (трек «The Ways of a Fool» – «Путь дурака»), Led Zeppelin («The Man in the Iron Cage» отсылает к их произведению«Black Dog»), The Who («I’m Running»), американскогокантри («Freedom Song»).Концепция альбома возникла на основе романа Джона Баньяна «Путешествие пилигрима в Небесную страну» (1678 г.), в котором повествуется о духовном путешествии человека из Города разрушения в место Избавления.ЗаключениеПодытоживая, подчеркнем следующее. Во-первых, несмотря на очевидное существование единой рок-культуры, целесообразно различать западный и отечественный рок, как феномены, обладающие собственной идентичностью, обусловленной условиями формирования и развития. Во-вторых, рок-культура представляет собой сложное, синтетическое образование, не только интегрирующее в себе различные виды искусства, но и объединяющее культурные феномены прошлого и настоящего, ценности различных культур, что дает основание рассматривать рок-культуру, как специфическую форму культурной и межкультурной коммуникации.Список использованной литературыБилютин Л. А. Радиотеатр как форма творчества в русской рок-культуре [Электронный ресурс] / Л.А. Билютин // Русская рок-поэзия: текст и контекст. – 2008. - № 10. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/radioteatr-kak-forma-tvorchestva-v-russkoy-rokkulture (дата обращения: 04.01.2022).Вэйхун М. Компаративный анализ русского и западного рока / М. Вэйхун // Мир русскоговорящих стран. – 2019. - № 2. – С. 118-123.Дидуров А. А. Четверть века в роке. Записки из андеграунда / А.А. Дидуров. – Москва : Эксмо, 2005. – 349 с.Кузьмина В. А. Days of pece & musik / В.А. Кузьмина // Бремя развлечений: Otium в Европе. XVII-XX вв. – Санкт-Петербург, 2006. – С. 316-328.Никифорова Ю. Тема странствий в музыке прогрессив-рока: диалог через десятилетия / Ю. Никифорова // Рок-музыка в контексте современной культуры: сборник статей по материалам международной научно-практической конференции 23 ноября 2018 г. – Москва : ГИИ, 2020. – С. 151-157.Семина А. Е. Молодежная субкультура в эстетическом воспитании подростков / А.Е. Семина // Искусство и образование. – 2008. - № 3. – С.111-115.Сергеев С. А. Молодежные субкультуры / С.А. Сергеев // Социология молодежи. – 1998. - № 11. – С. 95-102.Снигирева Т. А., Снигирев А. В. О некоторых чертах рок-поэзии как культурного феномена / Т.А. Снигирева, А.В. Снигирев [Электронный ресурс]. URL: http://www.fedy-diary.ru/Go1d/books-r/poeza2.htm. (дата обращения: 04.01.2022).Юнокиоиэ К. От японского аниме до российского youtube: песня в стиле рок как объект межкультурной коммуникации / К. Юнокиоиэ // Рок-музыка в контексте современной культуры: сборник статей по материалам международной научно-практической конференции 23 ноября 2018 г. – Москва : ГИИ, 2020. – С. 123-139.
1. Билютин Л. А. Радиотеатр как форма творчества в русской рок-культуре [Электронный ресурс] / Л.А. Билютин // Русская рок-поэзия: текст и контекст. – 2008. - № 10. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/radioteatr-kak-forma-tvorchestva-v-russkoy-rokkulture (дата обращения: 04.01.2022).
2. Вэйхун М. Компаративный анализ русского и западного рока / М. Вэйхун // Мир русскоговорящих стран. – 2019. - № 2. – С. 118-123.
3. Дидуров А. А. Четверть века в роке. Записки из андеграунда / А.А. Дидуров. – Москва : Эксмо, 2005. – 349 с.
4. Кузьмина В. А. Days of pece & musik / В.А. Кузьмина // Бремя развлечений: Otium в Европе. XVII-XX вв. – Санкт-Петербург, 2006. – С. 316-328.
5. Никифорова Ю. Тема странствий в музыке прогрессив-рока: диалог через десятилетия / Ю. Никифорова // Рок-музыка в контексте современной культуры: сборник статей по материалам международной научно-практической конференции 23 ноября 2018 г. – Москва : ГИИ, 2020. – С. 151-157.
6. Семина А. Е. Молодежная субкультура в эстетическом воспитании подростков / А.Е. Семина // Искусство и образование. – 2008. - № 3. – С.111-115.
7. Сергеев С. А. Молодежные субкультуры / С.А. Сергеев // Социология молодежи. – 1998. - № 11. – С. 95-102.
8. Снигирева Т. А., Снигирев А. В. О некоторых чертах рок-поэзии как культурного феномена / Т.А. Снигирева, А.В. Снигирев [Электронный ресурс]. URL: http://www.fedy-diary.ru/Go1d/books-r/poeza2.htm. (дата обращения: 04.01.2022).
9. Юнокиоиэ К. От японского аниме до российского youtube: песня в стиле рок как объект межкультурной коммуникации / К. Юнокиоиэ // Рок-музыка в контексте современной культуры: сборник статей по материалам международной научно-практической конференции 23 ноября 2018 г. – Москва : ГИИ, 2020. – С. 123-139.
Вопрос-ответ:
Какая рок культура преобладает на Западе и в России?
На Западе преобладает англоязычная рок культура, такие жанры как рок-н-ролл, рок, хард-рок, металл наиболее популярны. В России также популярна англоязычная рок музыка, но есть и своя русская рок культура.
Какие основные различия между западным и русским роком?
Одним из основных различий между западным и русским роком является язык исполнения. Западный рок исполняется на английском языке, в то время как русский рок исполняется на русском языке. Также, русский рок часто имеет более глубокий литературный подтекст, в то время как западный рок скорее имеет массовую направленность.
Как рок культура взаимодействует с другими субкультурами?
Рок культура тесно связана с другими субкультурами. Например, многие рок-группы имеют собственный стиль одежды и прически, которые становятся иконами для их поклонников. Также, рок музыка может влиять на политические и социальные взгляды молодежи.
Какие возможности для диалога культур открывает рок культура?
Рок культура предлагает возможности для диалога между различными видами искусства. Например, рок музыка может сочетаться с живописью, театром и кино. Такие проекты, как альбом группы Genesis "Заклание Агнца на Бродвее" являются примерами такого диалога.
Чем интересна концепция альбома "Заклание Агнца на Бродвее"?
Концепция альбома "Заклание Агнца на Бродвее" интересна тем, что она была разработана не только музыкантами, но и активно вовлекла театральное искусство. Этот альбом является своего рода рок-оперой и объединяет в себе музыку, слова и драматургию.
Какие формы проявления рок-культуры существуют на Западе и в России?
Рок-культура на Западе и в России проявляется через музыку, стиль одежды, прически, поведение, философию. В Западной рок-культуре особенно заметна роль рок-музыки, рок-концертов, а также влияние глобальных рок-звезд. В России рок-культура проявляется через отечественную рок-музыку, концерты, фестивали, национальные рок-группы и движения.
Чем отличается западный и русский рок?
В западном роке преобладает англоязычная музыка, распространение через глобальные музыкальные компании, более широкая популярность у широкой аудитории. Русский рок, напротив, чаще исполняется на русском языке, с более отдельным характером и национальной спецификой. Тематика песен и стиль исполнения также могут отличаться.
Как рок-культура интегрируется и взаимодействует с субкультурами?
Рок-культура может интегрироваться с различными субкультурами, такими как панк, металл, готика и другие. Она может влиять на стиль одежды, поведение, внешний вид, философию и музыкальные предпочтения членов субкультур. Субкультуры в свою очередь могут вносить свои особенности в рок-культуру, создавая уникальный стиль и идентичность.
Как рок-культура взаимодействует с другими видами искусства?
Рок-культура взаимодействует с различными видами искусства, такими как литература, кино, живопись и театр. Например, многие песни рок-групп содержат поэтические тексты, которые можно рассматривать как литературные произведения. Также рок-музыка может стать саундтреком к кинофильмам и театральным постановкам. Взаимодействие разных видов искусства обогащает как рок-культуру, так и другие виды искусства.