Слово в лексико-семантической системе. Синхрония и диахрония при рассмотрении словарного запаса или лексики
Заказать уникальный реферат- 13 13 страниц
- 3 + 3 источника
- Добавлена 08.02.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Основная часть…………………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………………
Библиография……………………………………………..
Удовлетворительное определение слова вызывает трудности в следующих отношениях:(1) способность изолировать слово и определять границы слова,(2) идентичность слова,(3) Лексическое значение [3].Основные трудности возникают в связи с некоторыми противоречиями в сущности самого слова, особенно в отношении его «соседних» языковых единиц — морфемы и синтаксического строя слова; умение смотреть на него с разных сторон. Определение слова вообще особенно затруднено, потому что слово имеет разные фонетические, морфологические и семантические формы в разных языках. По этой причине в специальной литературе много высказываний лингвистов, которые в настоящее время считают, что универсальное определение слова, справедливое для всех языков, практически невозможно (Л. В. Шерба, Ж. Вендрис, А. Мартине и др.).Несмотря на сложность определения этого слова последовательно и универсально, все же есть способ решить эту проблему. Ф. Шиппан предложил дать единообразное определение единицы «слово», в котором слово определяется на одном уровне и рассматривается в смысле общей теории на пересечении разных уровней. Таким образом, это слово проявляется:а) на лексико-семантическом уровне как мельчайший, относительно самостоятельный носитель семантики;б) на морфемном уровне, напротив, как морфематическая единица, которая потенциально может быть выделена из языкового потока, может быть делима, но может быть объединена в систему, образующую единицу морфологической парадигмы;(в) на фонологическом уровне, который можно различить по возможным паузам;(г) на графическом уровне в целом, которое может быть выделено пробелами в гарнитуре; (д) на синтаксическом уровне оно может быть определено как взаимозаменяемое и конвертируемое по своей синтаксической функции, предложение [3].Перечисленные уровни также позволяют различать «полные слова» и «служебные слова»: полные слова — это относительно самостоятельные значения, а служебные слова — это единицы с преимущественно относительным значением, например предлоги.В идеале слово оказывается единицей как на фонолого-графическом, так и на морфематическом, синтаксическом и лексико-семантическом уровнях. Он стоит на пересечении нескольких уровней. Несмотря на эту сложность, как подчеркивает Шиппан, мы можем предположить, что категория «слово» должна быть определена последовательно на всех уровнях. Формы объединены лежащим в их основе общим лексическим значением с парадигмой, возникающей в составе системы (как «словарное слово») как графематическая и фонематическая единица [2].Поэтому в современном языкознании синхрония и диахрония рассматриваются как коррелятивные явления, хотя и принципиально разные. Соотношение этих явлений заключается в том, что и синхрония, и диахрония представляют собой определенные формы временного существования одних и тех же языковых явлений, «формы временного существования отдельных компонентов языковой коммуникации и их параметров» [2]. Разница в том, что они представляют разные системы измерения. В одной из этих систем измерения мы создаем отношения между существующими элементами. В другой системе измерения мы устанавливаем отношение непрерывности или замещения, сравнивая одно непосредственно данное с другим.ЗаключениеКогда мы говорим о языке как о системе знаков, как о системе языковых единиц разного уровня, то изначально имеем в виду иерархически структурированную систему взаимосвязанных и взаимодействующих единиц, находящуюся в определенной фазе языкового развития, т. е. в его синхронном аспекте. В то же время эта система находится в постоянном изменении и развитии, т. е. в диахроническом состоянии; она представлена и может быть изучена не только синхронически, но и диахронически. Это относится как к языковой системе в целом, так и к ее отдельным частям, элементам, единицам без исключения всех языковых уровней, изучаемых в различных областях языкознания [1].При объяснении терминов синхрония и диахрония иногда выдвигаются возражения против многозначности употребления терминов «синхрония» и «диахрония» по отношению к языку и в отношении их исследования предлагается разграничивать соответствующие явления в языке терминологически и в обучении этому. Некоторые лингвисты считают целесообразным использовать эти термины только по отношению к «реальным формам существования» языка, формам временного существования языковых явлений и рекомендуют использовать другие термины по отношению к своим исследованиям, например «синхронический анализ», «диахронический анализ». Другие ученые, однако, предлагают использовать термины "синхрония" и "диахрония" для обозначения известных в лингвистике исследовательских подходов, то есть аспектов исследования, а для обозначения определенных состояний языка - другие термины, такие как «функционирование» и «развитие» [2]. В то же время рассматриваемые термины часто употребляются в современном языкознании в разном значении - для обозначения разных состояний языка и тех или иных аспектов их изучения.Библиография1. Даниленко В.П. Общее языкознание и история языка: лекция / В.П. Даниленко. — М.: Флинта: Наука, 2009. — 272 с.2. Даниеленко В. П. Синхрония и диахрония в языкознании // Вестник ИГЛУ, 2011. С. 6-11.3. Степанова М.Д., Чернышева И.И. Лексикология современного немецкого языка: (Степанова М.Д., Чернышева И. И. Лексикология современного немецкого языка): Учеб. пособие для студ. высш. учеб. образования. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 256 с.
2. Даниеленко В. П. Синхрония и диахрония в языкознании // Вестник ИГЛУ, 2011. С. 6-11.
3. Степанова М.Д., Чернышева И.И. Лексикология современного немецкого языка: (Степанова М.Д., Чернышева И. И. Лексикология современного немецкого языка): Учеб. пособие для студ. высш. учеб. образования. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 256 с.
Вопрос-ответ:
Какие трудности встречаются при определении границ слова?
Трудности возникают из-за неоднозначности разделения на отдельные слова в предложении. Некоторые слова могут быть объединены в одно, а другие, наоборот, разделены на несколько. Определение границ слова требует анализа контекста и знания языка.
Что такое идентичность слова?
Идентичность слова означает, что одно слово может иметь несколько форм, но все эти формы будут относиться к одному и тому же слову. Например, глагол "пойти" имеет разные формы в разных временах и спряжениях, но все эти формы относятся к одному слову "пойти".
Что такое лексическое значение слова?
Лексическое значение слова - это основной смысл, который оно передает. Каждое слово может иметь несколько значений в зависимости от контекста, но у каждого значения есть своя семантическая характеристика.
Какие трудности возникают в определении слова в синхроническом и диахроническом аспектах?
Основные трудности связаны с непостоянством языка во времени. В синхроническом аспекте слово может иметь разное значение и использоваться по-разному в разные периоды времени. В диахроническом аспекте возникают трудности с определением исторического развития слова и его значений.
Почему удовлетворительное определение слова вызывает трудности?
Это связано с тем, что слова очень сложны и имеют множество аспектов. Определение слова должно учитывать все возможные значения, использование в разных контекстах и его связи с другими словами. Все это делает определение слова довольно сложным и неоднозначным процессом.
Какие проблемы возникают при определении слова?
Одна из основных проблем заключается в способности изолировать слово и определить его границы. Не всегда легко определить, где одно слово заканчивается, а другое начинается.
Что такое лексическое значение слова?
Лексическое значение слова - это его основной смысл или значение, которое может быть передано другим словом или словосочетанием. Оно отличается от грамматического значения, которое связано с ролью слова в предложении.
В чем заключаются основные трудности при определении слова?
Основные трудности возникают из-за некоторых противоречий в существующих определениях слова. Например, сложно определить слово без учета его контекста. Также возникают проблемы с идентичностью слова, особенно при рассмотрении его исторического развития.
Какие противоречия могут возникать при определении слова?
Одно из противоречий в определении слова связано с его идентичностью. Например, одно слово может иметь разные формы в разных грамматических категориях, но при этом сохранять свое лексическое значение. Также возникают противоречия в определении слова без учета контекста его использования.
Что сложно определить при рассмотрении слова?
При рассмотрении слова сложно определить его границы и способность изолировать его от других слов. Также сложно определить его лексическое значение и учесть его идентичность в разных грамматических категориях.