Интернет - СМИ как институт формирования массового политического сознания российской молодёжи

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Политология
  • 45 45 страниц
  • 28 + 28 источников
  • Добавлена 01.05.2010
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1Средства массовой информации
§1 Основные понятия и классификация
§2 Интернет – СМИ
Глава 2Политическое массовое сознание российской молодежи
§1 Массовое сознание
§2 Особенности политического сознания молодежи России
Глава 3Интернет – СМИ как институт формирования массового политического сознания российской молодежи
§1 Интернет – СМИ как институт
§2 Функции и способы воздействия Интернет – СМИ
Заключение
Список литературы



Фрагмент для ознакомления

Чаще всего интернет-СМИ учреждены самими медийными организациями, а также разного рода коммерческими структурами. При этом немалая часть сайтов вообще не публикует информации о том, кто, собственно, является организатором, создателем проекта.
Государственные организации и органы власти в качестве учредителей онлайновых СМИ представлены весьма слабо. Любопытно, что среди организаций, выступающих в качестве создателей интернет-СМИ, довольно часто появляются не вещательные структуры, то есть медиаорганизации, имеющие каналы вещания, а производительные (продюсерские организации), продающие свою продукцию вещателям. Их сайты, которые могут выполнять как промотивную, так и собственно информационную функции, являются каналами непосредственной связи с аудиторией.
К формальным «маркерам» средств массовой информации относится и сведения об их легализации, которая в России осуществляется посредством регистрации. Вообще тема регистрации сайтов и правового регулирования всего Интернета и его отдельных национальных секторов остро дебатируется мировым интернет-сообществом. Точки зрения полярны: от необходимости полного контроля за новой информационно-коммуникационной средой до сохранения свободного обмена информацией между людьми как главного завоевания Интернета.
Судя по наличию или отсутствию формальных, первичных признаков, выделяющих СМИ, в том числе и интернет-СМИ, в отдельные организационно-оформленные общественные институты, можно сделать выводы о пока еще не сложившейся культуре позиционирования и традиции представления себя своим аудиториям. Отмечается несоответствие самопозиционирования, т.е. стремления называться средством массовой информации и при этом нежелание создателей ресурса попадать в правовое поле, регулирующее деятельность СМИ, и, следовательно, принимать на себя определенные обязательства перед обществом.

§2 Функции и способы воздействия Интернет – СМИ

Рост влияния, оказываемого Интернет-СМИ на массовое политическое сознание граждан во многом определяет такой важный параметр, как особенность и состав аудитории. По данным статистики основная часть пользователей Интернета (более 60%) – это молодые люди в возрасте от 18 до 34 лет. Возрастные группы от 35 до 44 лет и от 45 до 54 лет составляют не более 1/5 от общего количества пользователей. Доли пожилых граждан ничтожно малы [23,59]. Для сравнения можно отметить, что у традиционных СМИ возрастные границы аудитории намного старше.
Интернет – среда существования различных по типу коммуникаций [23,16].
Американский обществовед Г.Лассуэлл считал, что любые социальные коммуникации выполняют три основные функции: служат контролю над окружающей действительностью; являются средством корреляции (связи и соотнесения) отношения различных социальных субъектов к действительности; позволяют передавать культуру (знания, ценности, нормы, традиции) во времени, т.е. последующим поколениям [24].
Названные универсальные функции коммуникаций присущи и интернет-СМИ. Вместе с тем историческое развитие СМИ привело к формированию в их деятельности целого ряда специфических функций, выполнение которых неизбежно находилось под влиянием социально-политической и экономической ситуации в конкретных странах, расширения технологических возможностей для производства и распространения информации. Например, функция СМИ как каналов социального участия была осознана поздно, во второй половине прошлого столетия, возможности для ее выполнения многократно увеличились с появлением Интернета, но реализована она пока лишь в самой малой мере.
Исследования должны помочь профессионалам Сети и ее пользователям извлечь лучшее из ее потенциальных возможностей. «Технологии хороши или плохи в зависимости от нашего их использования. Они суть продолжение нас самих» [25,6].
Функции СМИ в Интернете, с одной стороны, сохраняют присущее всем СМИ содержание. А с другой – приобретают специфику, свойственную данной медийной среде.
Средства коммуникации, по определению, призваны связывать людей, служить средствами их общения. Массовые коммуникации служат средством связи для массового субъекта.
Коммуникация посредством интернет-СМИ устроена таким образом, что на одном полюсе действует профессиональный производитель информации, а на другом всегда остается массовый субъект – заранее неопределенное по численности множество анонимных пользователей. К анонимности зачастую тяготеет даже полюс производства информации, такова сила ее природы в этой медийной среде. Недаром в интернет-СМИ так много сведений, происхождение которых не установлено. Заново это было осознанно с появлением упомянутых флэш- и смарт-мобов, где анонимность возведена в принцип. Так, на сайте www.fmob.ru в одном из текстов, посвященных уличной игре, было подчеркнуто: «Эта игра не знает авторского права и никому не принадлежит». В журнальном интервью с участником Проекта слово «анонимность» – ключевое [26].
В силу анонимности разворачивается царство вымышленных персонажей, сменяемых и устойчивых масок. Разумеется, различного рода подмены, неопознанность участников общения имеет место и в традиционных СМИ: письмо в редакцию может быть прислано от вымышленного лица, его могут придумать и журналисты (это делается достаточно часто, в последнее время уже потому, что обращения и вопросы от читателей стали рекламным ходом). Маски вовсю участвуют и в телевизионных ток-шоу. Однако нигде этот «карнавал» не оказался таким всеобщим, как в Интернете.
Интернет-технология делает коммуникацию трансграничной. Общение перестает быть привязанным к местоположению общающихся. На этой основе интернет-СМИ могут выполнять социально-креативную функцию , то есть формировать новые общности с единой информационной базой и общим ценностно-нормативным фундаментом. Происходит переход от односторонней к двухсторонней модели коммуникации.
Коммуникативная функция интернет-СМИ имеет явную специфику по сравнению с традиционными СМИ, является основой для выполнения других функций. Интернет открывает невиданные возможности для развития двустороннего общения. Однако для их раскрытия необходимы усилия и журналистов и пользователей.
В соответствии с общей природой СМИ информация в интернет-каналах открыта для каждого, ограничения могут быть связаны только с платностью.
Равная доступность ресурсов - одна из ключевых проблем социологических исследований и практического развития Интернета. Оптимисты надеются, что Сеть облегчит достижения равенства для ранее ущемленных групп. Однако пока новое цифровое неравенство воспроизводит и даже усугубляет ранее сложившееся положение вещей.
Информация в интернет-СМИ обладает рядом общих для всех СМИ и специфических черт. К общим относятся: 1) оперативность, т.к. СМИ всегда нацелены на освещение прежде всего текущих событий; 2) освещение жизни социума, а не собственной деятельности создателей ресурса; 3) универсальность, или разносторонность, тематики, даже если это канал специализированный; 4) жанрово-видовое разнообразие материалов. Не сложившиеся еще отношения юридической и моральной ответственности определяют легкость в Интернете акций по дезинформации, публикации непроверенных и порочащих сведений, использованию слухов и неидентифицированных источников.
На основе информационной функции СМИ способны выполнять и функцию формирования повестки дня, или фокусирования общественного внимания. В Интернете этот процесс затрудняется, во-первых, колоссальным ростом количества ресурсов (диверсификацией), среди которых каждый пользователь может выбирать тот, что сочтет нужным. Во-вторых - присущей ему возможностью быстрого обновления контента вплоть до режима реального времени. Предстоит исследовать, к каким социальным последствиям приведет невиданное доселе разнообразие и темп обновляемости информации в Сети, возможность для каждого пользователя определять свой маршрут, что способствует дроблению, демассификации аудитории. Не потеряет ли из-за этого общество возможность поддерживать единую информационную, а вместе с тем и культурно-ценностную базу? К этому ведет и асинхронность (неодновременность) получения информации пользователями. Газеты, радио, телевидение своими периодическими выходами как бы устраивают для аудитории «сеансы», выпуски рассчитаны на более или менее одновременное восприятие, в Сеть же каждый входит в удобное для себя время (характерно, что создатели сайтов, в отличие от офлайновых коллег, не утруждают себя объявлениями о периодичности и моментам обновления контента, пользователь приходит к этому знанию в результате собственной практики). Относительная синхронность восприятия информации относится к факторам, обуславливающим выполнение СМИ интегративной, объединяющей роли и вообще всего спектра социальных функций.
Единая информационная платформа – условие для выполнения функций форума, ценностно-регулирующей, социально-организационной и социально-креативной. Принципиально новые возможности для выполнения функции информирования открываются в связи с мультимедийностью сетевых ресурсов.
По исследованиям традиционных СМИ известно, что использование различных знаковых и изобразительно-выразительных средств облегчает ориентирование в информации, ее усвоение.
Исследователям еще предстоит описать, измерить, понять, как влияет на функцию информирования и гипертекстуальность. Здесь есть и вовсе не исследованный ракурс: как используется это качество в более широких рамках – при взаимодействии традиционных СМИ и их интернет-ресурсов. По крайней мере, эффект расширения контента здесь наблюдается. Однако наиболее заметно пока здесь явление кросс-промотирования: линки отсылают к тем он- и офлайновым источникам, с которыми сайты связаны «родственными» или партнерскими отношениями.
Будучи частью СМИ, соответствующие ресурсы в Интернете обладают и присущими им универсализмом тематики, видов и жанров информации. Вместе с тем Интернет, обладая мультимедийностью, гипертекстуальностью, позволяет делать информацию более богатой по изобразительно-выразительным качествам, более полной и объемной. Новое в выполнение информационной функции вносят такие особенности интернет-СМИ как их растущее количество и асинхронность восприятия информации пользователями. Здесь могут возникнуть проблемы с формированием «повестки дня», а в конечном итоге – и с формированием необходимой обществу единой информационной и ценностно-нормативной базы.
Содержание этой функции во многом совпадает с той, что Г. Лассуэллом было названо функцией корреляции отношения к действительности, присущей всем социальным коммуникациям. Семья и школа, осуществляют первичную социализацию, то есть приобщение личности к знаниям, нормам, ценностям, опыту, традициям, накопленным обществом и окружающей социальной микросредой. Далее в современном обществе эта функция в значительной мере переходит к СМИ. Они служат выработке и сохранению общей ценностно-нормативной платформы: что такое хорошо, что такое плохо и как, соответственно, стоит думать и поступать.
Интернет приносит технологически принципиально новую степень свободы в обмене информацией, возможности высказать свою точку зрения на множестве площадок. Как не раз отмечалось, СМИ по своей природе не являются самыми подходящими ресурсами для осуществления плюрализма мнений: здесь, повторимся, в разной мере, но неизменно, присутствует влияние владельцев/учредителей/создателей сайта на организацию общения и на контент.
Однако никакой другой социальный институт не способен выполнять данную функцию в сочетании с присущими СМИ другими функциями: например, и информировать, и оценивать события и при этом организовывать их обсуждение в широких социальных рамках, то есть выполнять функцию форума.
Интернет обостряет проблему социальной идентичности - отнесения себя к определенным социальным общностям. Есть точка зрения, что если традиционные коммуникации (письмо, книга, телефон) сломали пространственно-временные барьеры, то новейшие средства идут дальше: ломают границы идентичности, здесь создается широкий спектр виртуальных сообществ, быстро сменяющих друг друга.
В этой связи важность выполнения ценностно-регулирующей функции, т.е. установления общей ценностно-нормативной базы возрастает.
Выполнение ценностно-регулирующей функции в демократических СМИ происходит на основе выполнения функции информирования и фокусирования внимания аудитории на определенных событиях и проблемах, то есть – формировании повестки дня. Однако, как также отмечалось, в Интернете происходит дальнейшее дробление аудитории. Особенно остро проблема организации общей аудитории стоит для коммуникаций общенациональных.
Интернет-СМИ способны выполнять ценностно-регулирующую функцию, присущую СМИ в целом. Для этого они располагают невиданными ранее возможностями, связанными с оперативностью, интерактивностью и гипертекстуальностью. Однако есть и проблемы: дальнейшее дробление аудитории по оф- и онлайновым каналам, несинхронность восприятия информации аудиторией. Это приводит к «размыванию» общей «повестки дня» и информационно-ценностной платформы.
С одной стороны, СМИ участвуют в функционировании реальных социальных общностей и институтов: жителей страны или города, работников отрасли или членов общественных организаций. Назовем эту функцию социально- организаторской. С другой стороны, они же (похоже, что в Интернете – в особенности), способны создавать среду для формировании социальных общностей (объединений, идентичностей, солидарностей), существующих только благодаря коммуникациям. Тогда это социально-креативная функция.
Интернет-СМИ не должны заменять реальные человеческие контакты, но они могут обогатить их, создавая новые и поддерживая уже существующие. Тем самым они выполняют социально-организаторскую и социально-креативную роль.
В современном мире СМИ рассматриваются как важнейшие составляющие публичной сферы, о которой говорят как о пространстве, где
взаимодействия основных социальных субъектов – общества, власти, бизнеса при участии журналистов переходят в дискурс, то есть в рассуждение и обсуждение.
Некоторые обществоведы считают, что появление новых информационных технологий порождает новые надежды в этой сфере, вдыхает новую жизнь в отношения между гражданами, с одной стороны, и представителями власти – с другой. С их точки зрения, «цифровая/дигитальная демократия» сокращает пропасть между политикой и повседневной жизнью граждан. Посредством сайтов, принадлежащих органам и персонам власти, может улучшаться информирование граждан о деятельности управляющих органов, с другой – голоса граждан напрямую могут дойти до них. Действительно, такая альтернатива старому порядку вещей в принципе может быть реализована. Однако опыт говорит, что и в коммуникациях “без посредников и барьеров” возникают свои проблемы.
“Правительства на всех уровнях используют Интернет, главным образом, в качестве электронной доски объявлений, не особенно стремясь к налаживанию реального взаимодействия” [26,183].
Если говорить о ресурсах Интернета в целом, то круг коммуникаций для прямого контакта с представителями власти, разные площадки для обсуждений, источники для получения информации, бесспорно, умножаются. И это несомненное благо. Однако наряду с информационными технологиями, необходима разработка социальных технологий – процедур по организации
участия граждан в коммуникациях с тем, чтобы это участие приводило к реальным результатам. Пока, по наблюдениям ряда аналитиков, в Интернете это получается не намного лучше, чем в традиционных коммуникациях. Интернет-ресурсам еще предстоит завоевывать свой авторитет. Возможно, что объединение усилий традиционных и интернет-СМИ даст искомые результаты . Характерно, что уже в самые первые годы появления Интернета более 1/3 американских онлайновых изданий ввели на своих сайтах опции форумов и чатов. У аудитории появилась тем самым невиданно широкая возможность для участия в обмене информацией. В принципе Интернет обладает колоссальными возможностями для архивирования информации, создания баз данных и иных хранилищ, где могла бы накапливаться и обрабатываться информация, поступившая от множества граждан, в обработанном виде направляться лицам принимающим решения. К таким “сгусткам” информации могла бы обращаться и общественность, в частности, для обдумывания, обсуждения и выдвижения вариантов решения на новых этапах развития ранее обсужденных проблем [27].
Аудитории требуется все меньше усилий для вступления в контакт с
редакцией и другими пользователями. Теперь дело за ними самими, за их желанием участвовать в электронных коммуникациях. Интересно с этой точки зрения проследить за развитием блогов – своеобразных электронных дневников, которые могут создаваться и по инициативе «сверху» – организациями, в том числе и СМИ, и снизу – пользователями. Это хорошее подспорье для газет, с их теперь уже далеко отставшей и от вещательных, и от электронных СМИ, оперативностью.
С социальной же точки зрения важнее то, что, как отметил модератор блога английской газеты «Гардиан», «прямой разговор привлекает внимание читателей не меньше, а может быть, и больше, чем хорошая статья» [28,42]. Однако еще важнее то, что здесь сам читатель может, если формат сайта это предусматривает, высказаться на тех же правах, что и журналисты, и эксперты.
Таким образом, многостороннее обсуждение, информационное участие граждан через СМИ, будучи частью социального участия, невозможно без готовности журналистов организовывать и стимулировать его, а граждан – пользоваться такой возможностью.





















Заключение

Влияние Интернет-СМИ на политическое массовое сознание молодежи все более усиливается, способствуя разложению традиционных форм социально-классовой и этнонациональной солидарности. Интернет-СМИ создают информационное пространство непосредственного общения для индивидов и групп людей в сфере политики, создавая механизмы подлинного политического диалога в обществе и расширению политического участия.
Политическое сознание современной российской молодежи на данный момент очень сложно и многомерно. В нем одновременно существует и высокий интерес к политическим событиям, и низкая активность к участию в политический жизни; критическое отношение к политической ситуации, но позитивный настрой на будущее; неприятие политических институтов и вера в президента; отсутствие интереса к какого-рода объединениям и высокая гражданская позиция.
Начиная с 2008 года намного активнее к сети Интернет стала приобщаться государственная власть. Президент России Д.А. Медведев постоянно ведет свой блог, обсуждая с Интернет сообществом множество острых и актуальных общественно-политических тем.
Интернет-СМИ являются устойчивым социальным институтом, но при этом данный институт не имеет должного законодательного закрепления. До сих пор законом не определено даже базовое основополагающее понятие «Интернет-СМИ», хотя за последние годы стало появляться множество предпосылок и инициатив. Для предотвращения использования данного института, как инструмента дестабилизации массового политического сознания современной российской молодежи требуется срочное принятие нормативно-правовой базы в данной области.


Список литературы
1. Политология: Учебное пособие / Под ред. А. С. Тургаева, А. Е. Хренова. — СПб.: Питер, 2005. — 560 с.
2. http://www.medialaw.ru/laws/russian_laws/txt/2.htm
3. Голубок С. А. Конституционное право России. – М.: РИОР, 2008. – 161 с.
4. Заика Н.К. Правовые основы средств массовой информации. Учебное пособие. М.: ИВЭСЭП, 2005. — 72 с.
5. Засурский Я. Средства массовой информации России. – М.: Аспект Пресс, 2008. – 380 с.
6. Конституция Российской Федерации. Официальное издание. – М.: Юрид. лит., 2009. – 64 с.
7. И.И. Лукашук. Средства массовой информации, государство, право. - М.: Стольный град, 2001. - 322 с.
8. http://www.cnews.ru/news/line/index.shtml?2008/09/24/319706
9. http://www.rg.ru/2008/08/25/internet.html
10. http://www.ng.ru/politics/2010-01-21/1_online.html
11. http://crears.ru/press-center/webdev/5933.html
12. См. Иванчук Н.В., Целищев Н.Н. Основы политологии: Учебное пособие. – Екатеринбург: УрГУ, 1994.
13. См. Политология: Учебник для вузов / отв. ред. д.ю.н., проф. В.Д. Перевалов. – М.: Издательство НОРМА, 2003. – 384 с.
14. См. Политология: Учебник [Текст] / под ред. М.А. Василика. - М.: Гардарики, 2006. – 588 с.
15. Сорокин О. В. Особенности формирования политического сознания современной российской молодежи // Власть. — 2007. — № 8. — С. 48–53.
16. Чупров В. И., Зубок Ю. А., Уильямс К. Молодежь в обществе риска. М.: Наука, 2001.
17. Зубок, Ю.А. Феномен риска в социологии. Опыт исследования молодежи.- М.: Мысль, 2007. – 288 с.
18. Сорокин О.В. Ценностно-нормативные механизмы формирования политического сознания российской молодежи в условиях трансформации. – М.: Институт социально-политических исследований РАН, 2009 / www.isras.ru/abstract_bank/1208520116.pdf
19. Шестопал, Е.Б. Психологический профиль российской политики 1990-х: Теоретические и прикладные проблемы политической психологии. - М.: РОССПЭН, 2000. – 431 с.
20. Ольшанский, Д.В. Психология масс. - СПб.: Питер, 2002. – 368 с.
21. Сорокин О.В. Особенности формирования политического сознания современной российской молодежи // Социол. Исслед. - 2008, - №8.
22. Социология молодежи: Учебник / Ю.Р.Вишневский, В.Т. Шапко. - Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2006. - 430 с.
23. СМИ в пространстве Интернета: Учебное пособие / Лукина М.М., Фомичева И.Д. – М.: Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2005. – 87 с.
24. See: Lasswell, H. Function of Mass Communication in Society // Mass Communications. Ed. By W.Schramm. Urbana, 1960.
25. Кастельс М. Галактика Интернет: Размышления об Интернете, бизнесе и обществе / Пер. с англ. А. Матвеева под ред. В. Харитонова. — Екатеринбург: У-Фактория (при участии Гуманитарного ун-та), 2004. — 328 с.
26. См.: Мень Е. Еще раз об умной толпе // Критическая масса, 2003, №3.
27. См.: Фомичева И.Д. Журналистика и общественное мнение // Основные понятия теории журналистики. М.,1993.
28. Русский Newsweek, 2005, №15.








44

1. Политология: Учебное пособие / Под ред. А. С. Тургаева, А. Е. Хренова. — СПб.: Питер, 2005. — 560 с.
2. http://www.medialaw.ru/laws/russian_laws/txt/2.htm
3. Голубок С. А. Конституционное право России. – М.: РИОР, 2008. – 161 с.
4. Заика Н.К. Правовые основы средств массовой информации. Учебное пособие. М.: ИВЭСЭП, 2005. — 72 с.
5. Засурский Я. Средства массовой информации России. – М.: Аспект Пресс, 2008. – 380 с.
6. Конституция Российской Федерации. Официальное издание. – М.: Юрид. лит., 2009. – 64 с.
7. И.И. Лукашук. Средства массовой информации, государство, право. - М.: Стольный град, 2001. - 322 с.
8. http://www.cnews.ru/news/line/index.shtml?2008/09/24/319706
9. http://www.rg.ru/2008/08/25/internet.html
10. http://www.ng.ru/politics/2010-01-21/1_online.html
11. http://crears.ru/press-center/webdev/5933.html
12. См. Иванчук Н.В., Целищев Н.Н. Основы политологии: Учебное пособие. – Екатеринбург: УрГУ, 1994.
13. См. Политология: Учебник для вузов / отв. ред. д.ю.н., проф. В.Д. Перевалов. – М.: Издательство НОРМА, 2003. – 384 с.
14. См. Политология: Учебник [Текст] / под ред. М.А. Василика. - М.: Гардарики, 2006. – 588 с.
15. Сорокин О. В. Особенности формирования политического сознания современной российской молодежи // Власть. — 2007. — № 8. — С. 48–53.
16. Чупров В. И., Зубок Ю. А., Уильямс К. Молодежь в обществе риска. М.: Наука, 2001.
17. Зубок, Ю.А. Феномен риска в социологии. Опыт исследования молодежи.- М.: Мысль, 2007. – 288 с.
18. Сорокин О.В. Ценностно-нормативные механизмы формирования политического сознания российской молодежи в условиях трансформации. – М.: Институт социально-политических исследований РАН, 2009 / www.isras.ru/abstract_bank/1208520116.pdf
19. Шестопал, Е.Б. Психологический профиль российской политики 1990-х: Теоретические и прикладные проблемы политической психологии. - М.: РОССПЭН, 2000. – 431 с.
20. Ольшанский, Д.В. Психология масс. - СПб.: Питер, 2002. – 368 с.
21. Сорокин О.В. Особенности формирования политического сознания современной российской молодежи // Социол. Исслед. - 2008, - №8.
22. Социология молодежи: Учебник / Ю.Р.Вишневский, В.Т. Шапко. - Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2006. - 430 с.
23. СМИ в пространстве Интернета: Учебное пособие / Лукина М.М., Фомичева И.Д. – М.: Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2005. – 87 с.
24. See: Lasswell, H. Function of Mass Communication in Society // Mass Communications. Ed. By W.Schramm. Urbana, 1960.
25. Кастельс М. Галактика Интернет: Размышления об Интернете, бизнесе и обществе / Пер. с англ. А. Матвеева под ред. В. Харитонова. — Екатеринбург: У-Фактория (при участии Гуманитарного ун-та), 2004. — 328 с.
26. См.: Мень Е. Еще раз об умной толпе // Критическая масса, 2003, №3.
27. См.: Фомичева И.Д. Журналистика и общественное мнение // Основные понятия теории журналистики. М.,1993.
28. Русский Newsweek, 2005, №15.

Вопрос-ответ:

Что такое интернет СМИ?

Интернет-СМИ (интернет-Сми) - это информационные ресурсы в интернете, предоставляющие новости, статьи, комментарии и другую информацию пользователю. Они могут быть как онлайн-версиями традиционных СМИ, так и самостоятельными интернет-проектами. Интернет-СМИ получили широкое распространение в последние годы и стали важным источником информации и новостей для молодежи.

Как интернет-СМИ влияют на формирование массового политического сознания российской молодежи?

Интернет-СМИ играют важную роль в формировании массового политического сознания российской молодежи. Они предоставляют молодым людям доступ к разнообразной информации, различным точкам зрения и политическим дискуссиям. Интернет-СМИ также позволяют молодежи активно участвовать в политической жизни страны, выражать свои мнения и действовать в соответствии с ними. Однако, влияние интернет-СМИ на массовое политическое сознание молодежи может быть и отрицательным, так как интернет-СМИ не всегда предоставляют достоверную информацию и могут быть использованы для манипуляции сознанием молодежи.

Какие функции выполняют интернет-СМИ?

Интернет-СМИ выполняют различные функции. Они информируют молодежь о политических событиях, предоставляют разнообразные точки зрения на политические вопросы, анализируют политические процессы и события, комментируют политические решения и действия. Они также обеспечивают площадку для обсуждения политических вопросов и выражения мнений молодежи. Кроме того, интернет-СМИ могут служить инструментом мобилизации молодежи и участия в политической деятельности.

Какие основные понятия и классификации средств массовой информации существуют?

Основными понятиями и классификациями средств массовой информации являются печатные СМИ, радио, телевидение и Интернет СМИ.

Какие функции выполняют Интернет СМИ?

Интернет СМИ выполняют такие функции, как информационная функция, коммуникативная функция, социально-воспитательная функция, культурно-просветительская функция и политическая функция.

Какие особенности политического сознания молодежи в России?

Особенности политического сознания молодежи в России состоят в ее активности, низкой политической грамотности, влиянии общественно-политических зарубежных идей, а также недостаточной доверчивости к традиционным средствам массовой информации.

Какие функции и способы воздействия Интернет СМИ существуют?

Функции Интернет СМИ включают информационно-образовательную, аналитическую, агитационную, дезинформационную, манипулятивную. Способы воздействия Интернет СМИ могут быть такими, как публикация статей, новостей, комментариев, видео и аудиоматериалов, распространение информации в социальных сетях, блогах, форумах, создание вирусных роликов и т.д.

Как Интернет СМИ влияют на формирование массового политического сознания российской молодежи?

Интернет СМИ влияют на формирование массового политического сознания российской молодежи через предоставление различной информации, мнений и аналитики, стимулируя обсуждение общественно-политических вопросов, формирование определенных взглядов и убеждений. Они также создают возможности для общения и обмена мнениями, влияя на формирование политических предпочтений и стимулируя участие в политической жизни страны.

Что такое интернет СМИ?

Интернет СМИ (средства массовой информации) представляют собой различные интернет-платформы, такие как новостные сайты, блоги, социальные сети и другие, которые в основном предоставляют информацию и новости в цифровом формате. Они играют важную роль в современном массовом коммуникационном пространстве, особенно среди молодежи.

Как интернет СМИ формируют массовое политическое сознание российской молодежи?

Интернет СМИ играют важную роль в формировании массового политического сознания российской молодежи. Они представляют различные точки зрения, аналитику и комментарии на политические события в стране и за рубежом. Ответы на вопросы читателей и комментарии других пользователей могут также оказывать влияние на формирование сознания. Благодаря доступности и разнообразию источников информации, интернет СМИ способствуют расширению кругозора и возможности получения разных точек зрения.