Технология транспортного машиностроения

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Машиностроение
  • 20 20 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 14.02.2022
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1 Определение типа производства 4
2 Выбор метода получения исходной заготовки 5
2.1 Расчет припусков и допусков на поковку. 5
3 Проектирование технологического процесса механической обработки 8
4 Выбор оборудования и технологической оснастки 10
5 Выбор режимов резания 14
6 Техническое нормирование технологического процесса 17
Список литературы. 21

Фрагмент для ознакомления

Установить заготовку в патроне (масса заготовки 2,64 кг).Тву=0,17 мин [7 с. 57].Переход 1. Подрезать однократно торец 1 в размер 134±0,5Основное время:где Lрх – длина рабочего хода, lвр.п– длина врезания и перебега.Вспомогательное время связанное с переходом: Твп=0,03 мин, на станках с автоматическим циклом.Для остальных переходов расчетные данные заполняем в таблицу 6.1.Таблица 6.1 - Данные для расчета норм времени. Операция 015Lрхsnilвр.пТоТвУстановить заготовку (Установ А)0,17Подрезать однократно торец 1 в размер 134±0,5110,5510150,060,03Точить начерно торец 16, в размер ø60,6(0;-0,3); 78±0,35190,5254130,170,03Точить однократно пов. 17 в размер 6х45°8,50,5270250,200,03Точить однократно пов. 5 на длину 75,5 мм75,50,5550130,290,03Точить однократно канавки 4, 6, 8, 10, 122,750,131568530,140,03Точить начерно пов. 2, 3, 7, 11480,31006150,180,03Точить начисто пов. 2, 3, 7, 11480,21663150,160,03Точить однократно пов. 13, 14 60,3775130,040,03Точить начисто пов. 16 в размер ø60,6 (0;-0,3); L=78,5190,3860130,090,03Точить начисто пов. 15 в размер ø60,3 (0;-0,12); L=78,53,50,31035130,020,03Фрезеровать 2 паза 20150,0224272459,890,03Сверлить отв. 22 в размер Ø5 мм50,13060150,030,03Сверлить предварительно отв. 21 в размер Ø4,5 мм2,50,13259130,020,03Зенкеровать окончательно отв. 21 в размер Ø5(0,05;+0)2,50,32075130,010,03Расточить начерно отв. 19 в размер ø37,4 H1381,50,151158150,500,03Расточить фаску 18 в размер 1х4510,151600150,030,03Расточить начисто отв. 19 в размер ø37,7 H1181,50,152110150,270,03Установить заготовку (Установ Б)0,17Подрезать однократно торец 1 в размер 13290,5287150,100,03Точить однократно фаску 1010,5319130,030,03Точить однократно пов. 249,50,5293130,360,03Расточить однократно отв. 4 на длину 39 мм.390,15485130,580,03Точить предварительно пов. 5 в размер 41,5 мм200,15485130,320,03Точить предварительно пов. 5 в размер 42 мм200,15618130,250,03Расточить однократно фаску 610,15903130,030,03Расточить однократно отв. 7 с подрезкой торца 8150,15818130,150,03Расточить однократно фаску 1110,151167130,020,03Фрезеровать 3 паза 9390,02630943101,830,0315,731,15Вспомогательное время на обслуживание:Тобсл = 10% * To=15,73*0,1=1,57 мин. Вспомогательное время на отдых и личные надобности:Тотд = 4% * To=15,73*0,04=0,63 мин. Подготовительно заключительное время:Тпз = 17 мин.Норма штучного времени:Тшт=То+Тв+ Тобсл+ Тотд=15,73+1,15+1,57+0,63=19,08мин025Внутри-шлифовальнаяУстановить заготовку.Тву=0,28 мин – время связанное с установом детали [7 c. 71]Расчет основного времени:где – коэффициент.Вспомогательное время: Твп=1,1 мин [7 с. 183]Вспомогательное время на обслуживание,отдых и личные надобности:Тобсл = 15% * To=0,15*4,24=0,64мин. Тпз1= 10 мин – на настройку станка.Тпз2= 14 мин – на получение документации и инструмента. Норма штучного времени:Тшт=То+Тв+ Тобсл+ Тотд=4,24+0,28+1,1+0,64=6,26 мин.030 Внутри-шлифовальнаяУстановить заготовку.Тву=0,28 мин – время связанное с установом детали [7 c. 71]Переход 1. Шлифовать окончательно пов. 1 в размер Ø48(+0,02;+0,003).Расчет основного времени:где – коэффициент.Вспомогательное время: Твп=0,85 мин [7 с. 178]Таблица 6.2 - Данные для расчета норм времени. Операция 030LsniТоТвпУстановить заготовку0,28Шлифовать окончательно пов. 1 в размер Ø48(+0,02;+0,003)292,6270150,740,85Шлифовать окончательно пов. 2 в размер Ø47h60,150,00127010,670,95Шлифовать окончательно пов. 3 в размер Ø47h60,150,00127010,670,95Шлифовать окончательно пов. 4 совместно с торцем 5 в размер Ø60(0;-0,06); 79±0,350,50,00121012,860,954,933,98Вспомогательное время на обслуживание,отдых и личные надобности:Тобсл = 15% * To=0,15*4,93=0,74 мин. Тпз1= 10 мин – на настройку станка.Тпз2= 14 мин – на получение документации и инструмента. Норма штучного времени:Тшт=То+Тв+ Тобсл+ Тотд=4,93+3,98+0,74=9,65 мин.Список литературы.ГОСТ 3.1121 -84 Общие требования к комплектности и оформления комплектов на типовые и групповые технологические процессы (операции). ГОСТ 21495-76 Базирование и базы в машиностроении. Термины и определенияГОСТ 7505-89 Поковки стальные штампованные.Горбацевич А. Ф., Шкред В.А. Курсовое проектирование по технологии машиностроения: Учебное пособие для вузов. – 5-е издание.– М.: ООО ИД «Альянс», 2007. -256 с.Косилова А.Г., Мещеряков Р.К. Справочник технолога-машиностроителя. Т2. М.: Машиностроение, 1986.Курсовое проектирование по технологии машиностроения: Учеб. пособие для машиностроит. спец. вузов/Л.В. Худобин, В.Ф. Гурьянихин, В.Р. Берзин. – М.: Машиностроение, 1989 – 288 с.:илОбщемашиностроительные нормативы времени вспомогательного, на обслуживание рабочего места и подготовительно заключительного для технического нормирования станочных работ. Серийное производство.Пашкевич М. Ф. Технология машиностроения: учеб. пособие. – Минск: Новое знание, 2008. 478 с.Справочник молодого шлифовщика. М. Наерман. М.: Высш. шк. 1985. 207 с.

Список литературы.
1. ГОСТ 3.1121 -84 Общие требования к комплектности и оформления комплектов на типовые и групповые технологические процессы (операции).
2. ГОСТ 21495-76 Базирование и базы в машиностроении. Термины и определения
3. ГОСТ 7505-89 Поковки стальные штампованные.
4. Горбацевич А. Ф., Шкред В.А. Курсовое проектирование по технологии машиностроения: Учебное пособие для вузов. – 5-е издание.– М.: ООО ИД «Альянс», 2007. -256 с.
5. Косилова А.Г., Мещеряков Р.К. Справочник технолога-машиностроителя. Т2. М.: Машиностроение, 1986.
6. Курсовое проектирование по технологии машиностроения: Учеб. пособие для машиностроит. спец. вузов/Л.В. Худобин, В.Ф. Гурьянихин, В.Р. Берзин. – М.: Машиностроение, 1989 – 288 с.:ил
7. Общемашиностроительные нормативы времени вспомогательного, на обслуживание рабочего места и подготовительно заключительного для технического нормирования станочных работ. Серийное производство.
8. Пашкевич М. Ф. Технология машиностроения: учеб. пособие. – Минск: Новое знание, 2008. 478 с.
9. Справочник молодого шлифовщика. М. Наерман. М.: Высш. шк. 1985. 207 с.

Вопрос-ответ:

Как определить тип производства в технологии транспортного машиностроения?

Определение типа производства в технологии транспортного машиностроения осуществляется на основе объема выпускаемой продукции. В зависимости от масштабов производства различают мелкосерийное, среднесерийное и крупносерийное производства.

Как выбрать метод получения исходной заготовки в технологии транспортного машиностроения?

Выбор метода получения исходной заготовки зависит от требуемой формы детали, ее сложности и материала, из которого она будет изготовлена. Возможные методы включают литье, штамповку, поковку и механическую обработку.

Как проектировать технологический процесс механической обработки в технологии транспортного машиностроения?

Проектирование технологического процесса механической обработки включает определение последовательности операций, выбора инструмента и режимов резания, расчета припусков и допусков на обработку, а также выбора оборудования и технологической оснастки.

Как выбрать оборудование и технологическую оснастку в технологии транспортного машиностроения?

Выбор оборудования и технологической оснастки зависит от требований к точности и качеству обработки, производительности, надежности и стоимости. Учитываются также особенности заготовок и возможности обслуживания и наладки оборудования.

Что такое техническое нормирование технологического процесса в технологии транспортного машиностроения?

Техническое нормирование технологического процесса включает установление норм рабочего времени на выполнение операций, расчет норм основных материалов и энергии, а также определение объемов выпуска продукции на единицу времени.

Что такое технология транспортного машиностроения?

Технология транспортного машиностроения - это область инженерии, которая занимается разработкой и производством транспортных средств, таких как автомобили, поезда, самолеты и суда.

Как выбрать метод получения исходной заготовки?

Выбор метода получения исходной заготовки зависит от различных факторов, таких как материал, форма и размеры заготовки, требуемые характеристики детали и доступность оборудования. Необходимо учесть все эти факторы при выборе наиболее подходящего метода получения исходной заготовки.

Какие режимы резания можно использовать?

В технологии транспортного машиностроения можно использовать различные режимы резания, такие как продольное, поперечное, плоское и профильное резание. Выбор оптимального режима резания зависит от типа обрабатываемого материала, формы и размеров детали, требуемой точности и производительности.

Как происходит проектирование технологического процесса механической обработки?

Проектирование технологического процесса механической обработки включает в себя определение последовательности операций, выбор инструментов и оборудования, расчет режимов резания и определение необходимой точности обработки. На этапе проектирования также учитываются факторы, такие как стоимость процесса, доступность оборудования и требования к качеству готовой детали.

Что такое техническое нормирование технологического процесса?

Техническое нормирование технологического процесса - это процесс разработки и установления норм и стандартов для выполнения операций по технологическому процессу. Нормирование включает определение оптимальных параметров обработки, расчет норм времени и материалоемкости, установление требований к качеству и др. Цель нормирования - увеличение производительности и повышение качества продукции.

Как определить тип производства в технологии транспортного машиностроения?

Тип производства в технологии транспортного машиностроения определяется в зависимости от ряда факторов, таких как объем производства, сложность изделий, требования к качеству и т.д. Существуют три основных типа производства: массовое, серийное и единичное. В массовом типе производства производятся большие партии изделий по унифицированной технологии. В серийном типе производства производятся небольшие партии изделий по унифицированной технологии. В единичном типе производства каждое изделие изготавливается по индивидуальной технологии. В технологии транспортного машиностроения чаще всего применяется серийный тип производства.

Как выбрать метод получения исходной заготовки в технологии транспортного машиностроения?

Выбор метода получения исходной заготовки в технологии транспортного машиностроения зависит от ряда факторов, таких как тип материала, форма и размеры заготовки, требования к точности и т.д. Существует несколько методов получения исходной заготовки: ковка, литье, штамповка, фрезерование и другие. Для каждого конкретного случая выбирается наиболее подходящий метод.