взаимосвязь регионального и муниципального управления

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Региональная экономика
  • 26 26 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 06.02.2022
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление

Введение 2
Глава 1. Теоретический аспект муниципального и регионального управления 4
1.1 Сущность понятия муниципального и регионального управления 4
1.2 Финансовая взаимосвязь регионального и муниципального управления 6
Глава 2. Современные тенденции регионального и муниципального управления 10
2.1 Модернизация механизма управления муниципальным образованием с учетом региональных особенностей 10
2.2 Проблемы и перспективы развития 18
Заключение 23
Список используемой литературы 25



Фрагмент для ознакомления

На данном этапе встречаются ограничения, влияющие на установление совместимости целевых ориентиров механизма управления муниципальным образованием и региональной средой. Имплицирование целей способствует поиску простых решений. Не каждое из существующих решений возможно применить к модернизации механизма управления муниципальным образованием, что сопряжено с усложненностью внедрения данных мероприятий без искажения или полной деформации сути данного явления. Для минимизации воздействия данного фактора применяется идентификация разницы между модернизированным и обычным состоянием механизма управления муниципальным образованием. Региональные особенности в данном процессе также учитываются. Идентификация направлена на установление соответствия по ряду признаков между механизмом управления муниципальным образованием и внешней средой. Помимо структурных элементов, подверженных модернизации, процесс идентификации затрагивает и сам результат. На основе этого формируется план, который позволяет оценить последствия от модернизации механизма управления муниципальным образованием с учетом региональных особенностей. За последние годы этап идентификации связан с имитированием процессов модернизации механизма управления муниципальным образованием. Использование данного инструментария требует навыков со стороны субъектов модернизации, участников механизма управления муниципальным образованием. Следствием отказа от проведения идентификации является фактор «перелома привычек», продуцирующий осуществление мероприятий по предотвращению противостояния субъектов модернизации механизма управления муниципальным образованием. Данный фактор связан с отвержением значимости современных технологий в процессе модернизации механизма управления муниципальным образованием, обусловленное невозможностью прогнозирования итогового результата. Психологическая основа данного фактора проявляется при активизации региона в процессе модернизации механизма управления муниципальным образованием. Активизация региона наблюдается в том случае, когда процесс модернизации механизма управления муниципальным образованием носит иерархический (нормативный) характер. Создание региональной группы инициаторов по модернизации механизма управления муниципальным образованием не приводит к поддержке со стороны всех субъектов данной среды. В соответствии с этим модернизация механизма управления муниципальным образованием с учетом региональных особенностей закрепляется нормативными правилами. Аспект нормативного закрепления приводит к осуществлению поиска решений в области модернизации механизма управления муниципальным образованием, автоматически компенсируя негативный фактор, связанный с недостаточным количеством времени на реализацию данного процесса. В качестве ограничения данного планомерного действия выступает отторжение новововведений, противостояние, связанное с информационной ассиметрией и «боязнь» всего нового со стороны муниципальных субъектов управления. Поиск направлений взаимодействия муниципального образования и региона внутри механизма управления, прежде всего, основывается на определении общего инструментария развития территорий. На сегодняшний день достаточно интересными инструментами взаимодействия муниципального образования и региона выступают программные продукты. На уровне региона это федеральные проекты, основанные на национальных проектах, на муниципальном уровне – муниципальные и ведомственные целевые программы. Взаимодействие региона и муниципальных программ ориентировано на взаимосвязи данных проектных групп. Так, например, на территории Орловской области реализуется федеральный проект «Жилье и городская среда», основы которого заложены в муниципальную программу города Орла «Обеспечение жильем молодых семей в городе Орле на 2017–2020 годы», муниципальную программу города Орла «Формирование современной городской среды на территории города Орла на 2018–2024 годы». После проведения всех плановых действий формируется первоначальный механизм управления муниципальным образованием с учетом региональных особенностей. Сформированная модель модернизации механизма управления муниципальным образованием с учетом региональных особенностей фокусируется на проработке качественных характеристик. Количественная составляющая оценки модели модернизации механизма управления муниципальным образованием с учетом региональных особенностей связана с применением индикативного подхода. Так, для количественной оценки были сформированы индикаторы, позволяющие наиболее просто осуществить анализ механизма управления муниципальным образованием, отнеся его в рамки параметрических диапазонов. Таким образом, проведенное исследование на тему «Концептуальный подход к модернизации механизма управления муниципальным образованием с учетом региональных особенностей» позволило сделать следующие выводы. 1. Концептуальный подход выступает достаточно интересным и в то же время мало применяемым инструментом к исследованию территориальных вопросов. Концептуальный подход является комплексным и системным, что в свою очередь позволяет провести всестороннее исследование изучаемого явления. Применение концептуального подхода к процессу модернизации механизма управления муниципальным образованием, с одной стороны, имплицирует появление оценочной модели, а с другой – формулирует региональные особенности, влияющие на функционирование данного процесса. 2. Авторская модель концептуального подхода к модернизации механизма управления муниципальным образованием с учетом региональных особенностей представляет собой алгоритмизированную систему, состоящую из трех этапов: начального, второго и заключительного. Этапизация придает модели структурированный вид и позволяет наиболее планомерно осуществить весь цикл исследования. Начальный этап модели основывается на формировании процессов в рамках концептуального подхода к механизму управления муниципальным образованием с учетом региональных особенностей. Второй этап модели предназначен для оценки механизма управления муниципальным образованием с учетом региональных особенностей. Заключительный этап включает подбор плана мероприятий по модернизации механизма управления муниципальным образованием с учетом региональных особенностей. 3. Достаточно интересной и простой в применении является система оценки индикаторов механизма управления муниципальным образованием с учетом региональных особенностей. Система оценки состоит из четырех параметров- уровней, расчет которых позволяет включить муниципальное образование в конкретный критериальный диапазон для подбора плана модернизации. Индикаторы системы оценки продуцируются через уровень экономического развития, уровень умной технологизации, уровень эффективности муниципального управления, уровень социальной активности населения. ЗаключениеРоссия все еще делает первые шаги к введению различных правовых норм, касающихся сущности, организации и деятельности местного самоуправления, органы которого все еще не обладают достаточными возможностями для реализации этих правовых норм. Хотя усилия, направленные на объединение права и возможности его реализации, предпринимаются как федеральными, так и региональными государственными органами и самими органами местного самоуправления. При этом важно учитывать опыт прошлого нашей отечественной истории, накопившего много ценного в области земства и городского самоуправления, советского строительства, которое можно и нужно использовать. на современном этапе развития местного самоуправления.Как региональное, так и муниципальное управление представляют собой сложную систему (совокупность взаимосвязанных элементов управленческой деятельности), которая обычно включает в себя цели, задачи, принципы, функции, методы, формы, субъекты и объекты управления. Правовое оформление, как уже отмечалось выше, эти элементы получаются закреплением системы исполнительных органов государственной власти субъекта Федерации и местного самоуправления, их статуса и механизма его реализации, а именно: структуры этих органов. , цели и задачи их деятельности, принципы организации и деятельности, полномочия в определенных предметах ведения, гарантии и обязанности; порядок и организационно-правовые формы работы, а также взаимоотношения как внутри системы органов, так и с внешними субъектами (с государственными органами и органами местного самоуправления по вертикали и горизонтали, с хозяйствующими субъектами, с гражданами и их объединениями). Однако систему этих контролей можно рассматривать как в узком, так и в широком смысле. Оба этих подхода присутствуют в зарубежной практике и в законодательстве субъектов Российской Федерации. Во-первых, система органов исполнительной власти, которая, например, осуществляет региональное управление, включает в себя все органы исполнительной власти, действующие на соответствующей территории - как реализующие функции центральных органов на региональном уровне, так и осуществляющие полномочия, относящиеся к юрисдикции. самих региональных административных органов (органов исполнительной власти субъектов Федерации). При втором подходе круг субъектов управления ограничивается исключительно теми органами исполнительной власти, которые осуществляют государственные полномочия региона. Аналогичным образом можно подойти к характеристикам системы муниципального управления. Очевидно, что различие этих подходов к анализу региональных и муниципальных систем управления обусловлено тем, что проблема разграничения полномочий органов власти разных уровней придается важности. Учитывая федеративность российского государства и независимость (в том числе организационную обособленность) местного самоуправления, проблема разграничения государственной власти между органами государственной (в том числе исполнительной) власти Российской Федерации и субъектов, с одной стороны , а с другой - органы государственной власти и местного самоуправления. В этой связи более значимым и приемлемым для российской практики является «узкий» подход к анализу системы регионального и муниципального управления.Список используемой литературы1. Андреев, А. В. Основы региональной экономики: учебник для вузов /А. В. Андреев. – М.: КноРус, 2017. – 334 с.2. Андреев, А. В. Региональная экономика: учебник для вузов/А. В. Андреев.- СПб: Питер, 2018. – 464 с.3. Вахромов Е.Н. Региональная экономика в многоуровневой структуре рыночной экономики/Е.Н. Вахромов //Вестник Иркутского государственного университета. 2018. – № 2. –С. 26 –30.4. Иванова, М.В. Региональная экономика в контексте российского федерализма/М.В. Иванова//Север и рынок: формирование экономического порядка. – 2017. –Т. 2. – № 28. – С. 146 –149.5. Кистанов, В.В. Региональная экономика России: Учебник / В.В. Кистанов, Н.В. Копылов. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 584 с.6. Козьева, И. Л. Экономическая география и регионалистика: учебник / И.Л.Козьева, Э.Н. Кузъбожев. –М.: КНОРУС, 2018. – 346 с.7. Кузьбожев, Э. Н. Экономическая география и регионалистика (история, методы, состояние и перспективы размещения производительных сил): учеб. пособие/ Э. Н. Кузьбожев, И. А. Козьева, М. Г. Световцева. — М.: Высшее образование, 2018. – 540 с.8. Курнышев, В. В. Региональная экономика. Основы теории и методы исследования: учебник для вузов / В. В. Курнышев, В. Г. Глушкова. – М.: КноРус, 2018. – 254 с.9. Региональная экономика. Природно-ресурсные и экологические основы/ Под ред. В. Глушковой, Ю. Симагина. – М.: КноРус, 2017. – 320 с.10. Региональная экономика / Под ред. Г. Поляка. – М.: Юнити-Дана, 2017. – 464 с.11. Региональная экономика: учебник для вузов/ Т.Г. Морозова, М.П. Победина, Г.Б. Поляк и др.; Под ред. проф. Т.Г. Морозовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2017. – 472 с.12. Региональная экономика. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 672 c.13. Региональная экономика. – М.: Юнити, Банки и биржи, 2016. – 472 c.

Список используемой литературы

1. Андреев, А. В. Основы региональной экономики: учебник для вузов /А. В. Андреев. – М.: КноРус, 2017. – 334 с.
2. Андреев, А. В. Региональная экономика: учебник для вузов/А. В. Андреев.- СПб: Питер, 2018. – 464 с.
3. Вахромов Е.Н. Региональная экономика в многоуровневой структуре рыночной экономики/Е.Н. Вахромов //Вестник Иркутского государственного университета. 2018. – № 2. –С. 26 –30.
4. Иванова, М.В. Региональная экономика в контексте российского федерализма/М.В. Иванова//Север и рынок: формирование экономического порядка. – 2017. –Т. 2. – № 28. – С. 146 –149.
5. Кистанов, В.В. Региональная экономика России: Учебник / В.В. Кистанов, Н.В. Копылов. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 584 с.
6. Козьева, И. Л. Экономическая география и регионалистика: учебник / И.Л. Козьева, Э.Н. Кузъбожев. –М.: КНОРУС, 2018. – 346 с.
7. Кузьбожев, Э. Н. Экономическая география и регионалистика (история, методы, состоя¬ние и перспективы размещения производительных сил): учеб. пособие/ Э. Н. Кузьбожев, И. А. Козьева, М. Г. Световцева. — М.: Высшее образование, 2018. – 540 с.
8. Курнышев, В. В. Региональная экономика. Основы теории и методы исследования: учебник для вузов / В. В. Курнышев, В. Г. Глушкова. – М.: КноРус, 2018. – 254 с.
9. Региональная экономика. Природно-ресурсные и экологические основы/ Под ред. В. Глушковой, Ю. Симагина. – М.: КноРус, 2017. – 320 с.
10. Региональная экономика / Под ред. Г. Поляка. – М.: Юнити-Дана, 2017. – 464 с.
11. Региональная экономика: учебник для вузов/ Т.Г. Морозова, М.П. Победина, Г.Б. Поляк и др.; Под ред. проф. Т.Г. Морозовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2017. – 472 с.
12. Региональная экономика. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 672 c.
13. Региональная экономика. – М.: Юнити, Банки и биржи, 2016. – 472 c.