Этапы эволюции форм рекламы. Классификации этапов исследователей.
Заказать уникальный реферат- 17 17 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 07.02.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Реклама в древнем обществе 4
2. Развитие рекламы в Новое время и до начала XX в. 7
3. Современная реклама с начала XX в. до наших дней 11
4. Современные тенденции рекламы в XXI в. 13
Заключение 16
Список использованных источников 17
По мере развития онлайн-ресурсов с середины 2000-х гг. в России и в мире сформировалась тенденция к сокращению объемов производства печатных СМИ, сопровождаемая передислокацией рекламы со страниц газет и журналов в интернет-носители. В России только в течение 2006–2009 гг. объем рекламы в печати снизился с 24,4 % до 16,1 %, а доля рекламы, размещенной в Интернете, наоборот, увеличилась с 3,2 % до 9,3 %.В следующем десятилетии эта тенденция сформировалась в устойчивый тренд, демонстрируя дальнейшее снижение объемов рекламы, размещаемой в печатных СМИ, и соответствующее этому уменьшение объемов их производства.Снижение объемов производства печатных СМИ окончательно сформировалось в генеральный тренд по всему миру примерно к 2010 г. При этом в России этот тренд обладает собственной спецификой, состоящей в отмене государственных субсидий на почтовую доставку (на 3,5 млрд. ежегодно с 2014 г.), в повсеместном сокращении киосковых сетей в результате применения административных мер, росте цен на бумагу для производства газет и др. Еще одним фактором, оказывающим негативное воздействие на положение печати и характерным для российских реалий, является спад читательского интереса к содержательному наполнению изданий, формируемому под влиянием новых, модернизированных форм государственной цензуры.Сегмент российских газет в среднесрочной перспективе продолжит демонстрировать отрицательные темпы роста. Отрицательная динамика будет наблюдаться как в объеме рекламы (при среднегодовом темпе роста минус 8,5 %), так и в сокращении тиражей. Журнальный сегмент имеет более высокий потенциал в среднесрочной перспективе за счет положительной динамики рекламы и за счет роста потребления платного цифрового контента.При этом тенденция к спаду доходов (правда, не столь значительному, как в печати) от размещения рекламы наблюдалась в последнее время также на российском ТВ. При этом спад поступлений от рекламы в отдельных видах СМИ, как и передислокация рекламных объемов в Интернет, сопровождаются общим ростом объемов рекламного рынка по всему миру. Мировой рекламный рынок в 2018 году вырос на 4,6 %, до $ 579 млрд., в 2019 году глобальный темп роста рекламы достиг 3,8 % и $ 625 млрд. При этом к 2021 г. интернет-реклама заняла более 50 процентов рекламных расходов» (рис. 1.).Рис. 1. Доля рекламных расходов в мире по каналам в 2021 г.К 2020 г. ситуация в России и в мире в отношении использования возможностей дигитализации и конвергенции кардинально изменилась. Исследователи отмечают, что на телевидении, например, «конвергенция привела к появлению огромного количества площадок потребления контента». Исследования одновременного потребления среди прочего показали, что в 77 % случаев аудитория использовала для просмотра одной и той же программы второй экран (то есть экран компьютера или мобильного устройства), причем в 44 % случаев – для получения дополнительной информации о самой просматриваемой программе. Эксперты и менеджмент телевизионных компаний увидели в этом «потенциал удержания аудитории и стали развивать технологии «второго экрана» – чтобы удержать аудиторию у своего бренда на двух экранах одновременно».Изложенное выше позволяет прогнозировать, во-первых, дальнейшее сокращение доли печатных медиа в общем объеме развивающихся СМИ в мире: спад производства этого вида СМИ спровоцирован и сопровождается соответствующими показателями спада поступлений от рекламы. Объем рекламы, размещаемой на различных платформах и носителях в Интернете, продолжит увеличение – как за счет роста объема рекламного рынка в целом, так и за счет передислокации в интернет-носители рекламы из традиционных видов СМИ. В качестве рекомендации для традиционных видов СМИ в сложившихся условиях (не в последнюю очередь в целях их самосохранения) предлагается сосредоточиться не на конкуренции с интернет-носителями информации и рекламы, включая онлайн-медиа, а на активном использовании преимуществ процесса дигитализации и конвергентных способов производства и передачи информации и рекламы.ЗаключениеОбращаясь к истории рекламы, можно заметить, что реклама всегда использовала для достижения своих целей технические изобретения — от типографского станка до Интернета, новые средства коммуникации — от печатных до электронных, достижения науки — социологии, политологии, психологии, культурологии, коммуникативистики и др.В первобытном обществе присутствовала протореклама - первоначальная историко-культурная форма современной рекламы. Она представляет собой образцы информационно-рекламной деятельности, предшествовавшие современным видам рекламы в период формирования системы массовой информации и массовой коммуникации. Постепенно в рекламное дело внедрялись технические новшества, характерные для Нового времени. С развитием типографского производства происходят серьезные изменения, которые способствуют рождению новых тенденций в печатном деле и изготовлении рекламной продукции. В современном мире значительный толчок рекламе дали такие изобретения человека, как радио, телевидение и Интернет.Таким образом, начав бурное развитие в эпоху промышленных революций, реклама прошла большой путь, к концу XX в. став неотъемлемой частью повседневной жизни миллионов людей, влияя на их представления о жизни, на мировоззрение, быт, помогая одним достичь успеха в бизнесе, а другим найти способ удовлетворения своих потребностей. На протяжении веков вслед за изменениями, которые происходили в обществе, реклама менялась, менялись средства ее распространения и способы воздействия на аудиторию. В настоящее время реклама активно использует достижения научно-технического прогресса, увеличивая масштабы и силу своего воздействия на потребителей.Список использованных источниковФедеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ (последняя редакция) // СПС «Консультант Плюс»Антонов-Овсеенко А.А., Шитикова Е.М. Печатные СМИ России: проблемы и решения / Союз предприятий печатной индустрии (ГИПП), ООО «ВайзМедиа». М., 2019. 16 с.Ворошилов В.В. Журналистика. М.: КНОРУС, 2018. С. 308.Головлева Е.Л. Основы рекламы: Учебное пособие. М.: ЗАО «Издательский дом «Главбух», 2017. 512 с. Добрикова Т. С., Ковалева А.М. Роль рекламы в современном обществе // Молодой ученый. 2016. №12. С. 201-203.Коновальчик В. П. Наружная реклама и ее применение в регионах Российской Федерации // Портал научно-практических публикаций. Режим доступа: http://portalnp.ru/2015/06/2594 Лаптев И.В. Эвфемизмы тематической группы «старение» в языке рекламы // Балтийский гуманитарный журнал. 2015. № 1 (10). С. 46-49.Мониторинг состояния московского рынка распространения печати и логистических услуг в 2019 году [Электронный ресурс] // Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы. URL: https://www.mos. ru/dsmir/documents/monitoringi-sostoyaniya-rynka-pechati-i-knigoizdaniya/ view/231622220/.Николаева М.А. История рекламы и средств массовой информации: курс лекций. Екатеринбург.: ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет», 2014. 74 с.Никишкин В.В., Панасенко С.В., Твердохлебова М.Д. Особенности маркетинговых коммуникаций в условиях усиленных законодательных ограничений на рекламу // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2017. Т. 6. № 1 (18). С. 153-156.Трушина Л. Е. История отечественной и зарубежной рекламы: Учебник. М., 2018. С. 201. Шацкая А.Д. Контент российских телеканалов в Интернете: технологии размещения и монетизации // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2019. № 6. С. 129–154.
2. Антонов-Овсеенко А.А., Шитикова Е.М. Печатные СМИ России: проблемы и решения / Союз предприятий печатной индустрии (ГИПП), ООО «ВайзМедиа». М., 2019. 16 с.
3. Ворошилов В.В. Журналистика. М.: КНОРУС, 2018. С. 308.
4. Головлева Е.Л. Основы рекламы: Учебное пособие. М.: ЗАО «Издательский дом «Главбух», 2017. 512 с.
5. Добрикова Т. С., Ковалева А.М. Роль рекламы в современном обществе // Молодой ученый. 2016. №12. С. 201-203.
6. Коновальчик В. П. Наружная реклама и ее применение в регионах Российской Федерации // Портал научно-практических публикаций. Режим доступа: http://portalnp.ru/2015/06/2594
7. Лаптев И.В. Эвфемизмы тематической группы «старение» в языке рекламы // Балтийский гуманитарный журнал. 2015. № 1 (10). С. 46-49.
8. Мониторинг состояния московского рынка распространения печати и логистических услуг в 2019 году [Электронный ресурс] // Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы. URL: https://www.mos. ru/dsmir/documents/monitoringi-sostoyaniya-rynka-pechati-i-knigoizdaniya/ view/231622220/.
9. Николаева М.А. История рекламы и средств массовой информации: курс лекций. Екатеринбург.: ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет», 2014. 74 с.
10. Никишкин В.В., Панасенко С.В., Твердохлебова М.Д. Особенности маркетинговых коммуникаций в условиях усиленных законодательных ограничений на рекламу // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2017. Т. 6. № 1 (18). С. 153-156.
11. Трушина Л. Е. История отечественной и зарубежной рекламы: Учебник. М., 2018. С. 201.
12. Шацкая А.Д. Контент российских телеканалов в Интернете: технологии размещения и монетизации // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2019. № 6. С. 129–154.
Вопрос-ответ:
Какие этапы эволюции форм рекламы выделяют исследователи?
Исследователи выделяют три этапа эволюции форм рекламы: реклама в древнем обществе, развитие рекламы в Новое время и до начала XX века, современная реклама с начала XX века и до наших дней.
Как развивалась реклама в древнем обществе?
Реклама в древнем обществе была в основном устной и визуальной. Рекламные сообщения передавались через монеты, предметы быта, рекламные знаки. Примерами такой рекламы являются граффити, предметы с логотипами производителей, рекламные плакаты на стенах и т.д.
Как развивалась реклама в Новое время и до начала XX века?
В этот период реклама начала развиваться более организованно. Появились печатные СМИ, газеты, журналы, которые стали основным средством размещения рекламы. Рекламные объявления стали структурированными, использовались печатные символы, устанавливалась информационная и эмоциональная связь с потенциальными клиентами.
Как развилась современная реклама с начала XX века и до наших дней?
Современная реклама стала всеобщей и широко применяемой. В это время начали использоваться средства массовой информации, такие как радио, телевидение, кино и интернет, для распространения рекламы. Также появились новые форматы рекламы, такие как рекламные ролики, баннеры, наружная реклама.
Какие современные тенденции рекламы в XXI веке можно выделить?
Среди современных тенденций рекламы в XXI веке можно выделить переход от традиционных СМИ к онлайн ресурсам, персонализацию рекламных сообщений, использование социальных сетей и блогеров в качестве канала распространения рекламы, интеграцию рекламы в контент и т.д.
Какими этапами прошла эволюция форм рекламы?
Эволюция форм рекламы прошла через несколько этапов: реклама в древнем обществе, развитие рекламы в Новое время и до начала XX века, современная реклама с начала XX века до наших дней и современные тенденции рекламы в XXI веке.
Как развивалась реклама в древнем обществе?
В древнем обществе реклама принимала форму различных объявлений, надписей на стенах и уличных вывесок. Основными носителями рекламы были ремесленники и торговцы, которые использовали различные методы привлечения внимания потенциальных покупателей.
Как развивалась реклама с начала XX века до наших дней?
С начала XX века реклама стала более массовой и разнообразной. В этот период появились первые рекламные агентства, которые занимались созданием и размещением рекламы. С развитием технологий и появлением радио, телевидения и интернета, реклама стала все более глобальной и доступной.
Какие современные тенденции в рекламе можно наблюдать в XXI веке?
В XXI веке наблюдаются такие современные тенденции в рекламе, как переход от традиционных медиа к онлайн-рекламе, использование таргетинга и персонализации, рост роли вли Influencer Marketing, увеличение значимости социальных медиа, развитие мобильной рекламы и т.д.