Правовые воззрения И. Канта

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История государства и права
  • 21 21 страница
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 07.02.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение ……………………………………………………………………………..3
1. Краткая биография и характеристика И. Канта ………………………………...4
2. Педагогическая и научная деятельность И. Канта ……………………………..5
3. Критический период Канта ………………………………………………………7
4. Гносеология ……………………………………………………………………….9
5. Этика и проблема религии ……………………………………………………...11
6. Учение о праве и государстве ………………………………………………….13
7. Учение о целесообразности. Эстетика ………………………………………...15
8. О человеке ………………………………………………………………………18
Заключение …………………………………………………………………………20
Список использованных источников ……………………………………………..21

Фрагмент для ознакомления

Далее второе свойство суждения вкуса: «Прекрасное есть то, что без понятия представляется как объект всеобщего удовольствия». И оно возбуждается «состоянием свободной игры, так как никакое определенное понятие не ограничивает их каким-либо особым правилом познания». Это состояние игры может возбудить «ощущение как всеобщую сообщаемость, которая постулирует суждение вкуса и оживление обоих способностей познания (воображения и рассудка) для неопределенной, но все же согласованной деятельности, а именно такой, какая требуется для познания вообще».Третьим признаком прекрасного является характер целесообразности суждения вкуса, основу которого Кант определяет как лишь «форму целесообразности предмета, поскольку она воспринимается в нем без определения цели».И в подтверждение этого тезиса Кант на примерах целесообразности представлений о предметах последовательно отсекает от них сопутствующую им чувственную приятность, представление о совершенстве предмета и понятие о добром. «Только субъективность целесообразного в представлении о предмете, помимо всякой (как объективной, так и субъективной) цели, посредством которой нам дается предмет … может составить удовольствие, которое мы без посредства понятия рассматриваем как обладающее всеобщей сообщаемостью, стало быть, может составить определяющее основание суждение вкуса».Кант из предметов природы выделяет животный мир и оценивает каждую его особь на основе идеи нормы, заимствованной из опыта и определения целесообразности ее фигуры как образца и априори в качестве эстетической оценки ее как вида в целом.Итоговым заключением о прекрасном им обозначено определение идеала красоты человека как высшего образца и прообраза вкуса, которым является его идея, и в которую включена способность судить обо всех объектах вкуса и даже о вкусе всех людей.Последним моментом суждения вкуса Кант определил его модальность, то есть необходимость удовольствия от восприятия прекрасного предмета, отличную от необходимости теоретической и практической деятельности. По утверждению Канта, «необходимость, которая мыслится в эстетическом суждении, может быть названа только необходимостью образца, т.е. необходимостью согласия всех с суждением, рассматриваемым как пример всеобщего правила». В итоге обобщающее заключение Канта гласит: «Прекрасно то, что познается без посредства понятия как предмет необходимого удовольствия». Но возможно ли ото всех требовать единодушного суждения о прекрасном? И как быть с установленным на практике в античные времена изречением «De mendikus non disputandum» – «О вкусах не спорят»?Таким образом, во всех определениях прекрасного его критерием утверждается не реальный предмет вкуса, а удовольствие, возбужденное без какой-либо объективной и субъективной цели, то есть, без всякого интереса, как общее чувство и необходимое удовольствие, обязательное для всех. При этом не предусматривается разнообразие субъектов восприятия прекрасного в жизни и искусстве по полу, возрасту, темпераменту, профессии, национальности и, наконец, по типам и характеру общей культуры различных веков. Ибо нет более разнообразного и личностного вкуса человека как неустойчивого, изменчивого и развивающегося в процессе его разнообразной деятельности, в том числе и в процессе увлечения искусством.Итак, следует признать, что все свойства прекрасного являются логическим результатом применения Кантом к их определению трансцендентальной эстетики, согласно которой основной ее особенностью является доминирование формы как целесообразности без утилитарной цели и для возбуждения чувственного удовольствия. Эти принципы исследования искусства далее применены Кантом к творчеству и восприятию искусства.8. О человекеВажное место в своей философской системе И. Кант уделяет человеку, которого считает «самым главным предметов в мире». Человек, по его мнению, отличается от других живых существ наличием самосознания. Его врожденным качеством является эгоизм, но он не совместим с разумом. А потому мы должны рассматривать себя не как центр мира, а как его часть. Отсюда и поведение человека должно регулироваться не внешними обстоятельствами, а внутренним законом разума, который философ называет категорическим императивом. Он гласит: «поступай только согласно такой максиме, руководствуясь которой ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом». Человек, который заботится о своем здоровье в соответствии с инстинктом самосохранения, совершает это не из нравственных принципов, а следуя собственному эгоизму. Нравственное значение имеют только те поступки, которые совершаются исходя из норм морали, они характеризуют человека как не биологическое и природное существо, а как существо социальное и духовное. По мнению И. Канта, нравственность дана человеку не извне, она существует внутри человека и предполагает следование долгу. Долг по отношению к другим – делать добро, долг по отношению к себе – сохранять свою жизнь и жить достойно. Но чтобы ориентироваться на этот закон человек должен быть свободен, т.е. иметь возможность выбора и рассматривать другого человека не как средство, а только как цель.Между тем не изменчивость, а устойчивость поведения человека, отсутствие зависимости от случайных, кратковременных настроений, эмоций является одним из признаков нравственности. Перенося на нравственный закон те свойства, которые в «Критике чистого разума» определены как априорные, И. Кант делает его мерилом при оценке всех других систем нравственной философии. Нравственный закон характеризует всеобщность и необходимость. Под всеобщностью понимается его неотвратимость для всех разумных существ без исключений. Под необходимостью философ понимает то качество, в силу которого закон имеет свое значение и ценность сам по себе, без ссылок на прочие мотивы природы человека и на последствия, которые могут случиться из сообразного с ними поведения. Способствовать счастью ближнего – нравственный долг человека, он более благородный и достойный, чем стремление к собственному счастью.Подлинно нравственные поступки и следование моральному долгу возможны лишь при наличии у человека свободы выбора. Дело в том, что быть нравственным это не значит, что не совершать плохих действий. Такое поведение, по мнению И. Канта, может быть и просто «нравственной невинностью», так как человека не искушала, например, возможность украсть что-либо или обмануть. Истинная нравственность – это когда человек, следуя долгу, способен этим искушениям противостоять.Итак, философия Канта ориентирована общечеловечески. Человек – автономный субъект, ему категорически разрешено все, что не запрещено. Эпоха ранних революций породила идею примата права: кантовская антропология переходит в этику, этика – в философию права.ЗаключениеКант утверждал: ведь абсолютно каждый человек имеет свое, совершенно отличительное ото всех достоинство, которое имеет безусловную ценность; личность никак не может стать орудием для осуществления каких-либо и чьих-либо планов и замыслов, даже если они имеют благороднейшие помыслы и направлены на благо. Человек – это фигура нравственного сознания, который разительно отличается от окружающей его природы, в своем поведении должен руководствоваться волеизъявлениями нравственного закона.Согласно замыслу И. Канта, независимость воли равно оберегает человека как от личностного произвола, так и от полной власти над волей общественного целого. Сам предмет проблемы заключается в том, что не всякий человек использует индивидуальную свободу только в рамках осуществления «категорического императива», зачастую она переходит в произвол. Совокупность условий, которые могут ограничивать произвол одного по отношению к другому посредством объективного социального закона свободы, Кант называет правом.Исполнение права призывает быть общеобязательным. Но если право не обеспечить принудительной силой, оно будет не в состоянии выполнять предназначенную для него роль в социуме. Присвоить праву эту особенность под силу только государству – исконному носителю принуждения.Потребность государства Кант сопоставляет не с практическими потребностями представителей социума, а с некоторыми категориями, которые имеют отношение к рассудочному, умопостижимому миру. Под благом государства Кант имеет в виду принадлежность наибольшей согласованности конституции с принципами права. Понятие того, что благо и назначение государства – в совершенном праве, дало основание считать Канта одним из главных создателей концепции «правового государства».В связи с этим воззрения И. Канта продолжают оставаться актуальны и в настоящее время, поскольку в КонституциисовременнойРоссиипоставлена задачапостроенияправовогогосударства.Список использованных источников1. Афасижев М.Н., Ханаху Р.А. Эстетика Канта в свете современной науки // Вестник науки Адыгейского республиканского института гуманитарных исследований имени Т.М. Керашева. – 2019. – № 19 (43). – С. 102-111.2. Карнов Б.В. Анализ подходов к учению И. Канта о праве и государстве // Научные достижения и открытия-2021: сборник статей XVIII Международного научно-исследовательского конкурса. – Пенза, 2021. – С. 126-129.3. Кучеренко А.В. Диалектика единичного и всеобщего в этике И. Канта // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Философские науки. – 2020. – № 4 (36). – С. 27-35.4. Малоиван А.В. Критика чистого разума И. Канта // Перспективы развития науки в современном мире: материалы Международной (заочной) научно-практической конференции / Под общей редакцией А.И. Вострецова. – Нефтекамск, 2018. – С. 577-582.5. Пухова Н.В. Проблема целесообразности в «Критике способности суждения» И. Канта // Вестник Белорусского государственного экономического университета. – 2020. – № 1 (138). – С. 94-99.6. Рябова И.С., Калашникова Е.Б. Основные положения учения И. Канта о государстве, праве и «вечном мире» // Modern Science. – 2019. – № 10-1. – С. 169-172.7. Смирнов И.П., Хомич А.Л. О педагогическом наследии И. Канта: научный диалог // Казанский педагогический журнал. – 2020. – № 1 (138). – С. 18-29.8. Тарасов Д.Р. Человек нравственный в философии И. Канта // Студенческая наука и XXI век. – 2020. – Т. 17. – № 1-2 (19). – С. 198-200.9. Труфанов С.Н. «Трансцендентальная эстетика» И. Канта в доступном изложении // Вояджер: мир и человек. – 2018. – № 10. – С. 72-97.10. Чебурахина А.А. Учение И. Канта о правовом государстве // Аллея науки. – 2018. – Т. 8. – № 11 (27). – С. 180-184.11. Щурова С.А. Учение о познании И. Канта // Матрица научного познания. – 2021. – № 2-1. – С. 141-143.

Афасижев М.Н., Ханаху Р.А. Эстетика Канта в свете современной науки // Вестник науки Адыгейского республиканского института гуманитарных исследований имени Т.М. Керашева. – 2019. – № 19 (43). – С. 102-111.
2. Карнов Б.В. Анализ подходов к учению И. Канта о праве и государстве // Научные достижения и открытия-2021: сборник статей XVIII Международного научно-исследовательского конкурса. – Пенза, 2021. – С. 126-129.
3. Кучеренко А.В. Диалектика единичного и всеобщего в этике И. Канта // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Философские науки. – 2020. – № 4 (36). – С. 27-35.
4. Малоиван А.В. Критика чистого разума И. Канта // Перспективы развития науки в современном мире: материалы Международной (заочной) научно-практической конференции / Под общей редакцией А.И. Вострецова. – Нефтекамск, 2018. – С. 577-582.
5. Пухова Н.В. Проблема целесообразности в «Критике способности суждения» И. Канта // Вестник Белорусского государственного экономического университета. – 2020. – № 1 (138). – С. 94-99.
6. Рябова И.С., Калашникова Е.Б. Основные положения учения И. Канта о государстве, праве и «вечном мире» // Modern Science. – 2019. – № 10-1. – С. 169-172.
7. Смирнов И.П., Хомич А.Л. О педагогическом наследии И. Канта: научный диалог // Казанский педагогический журнал. – 2020. – № 1 (138). – С. 18-29.
8. Тарасов Д.Р. Человек нравственный в философии И. Канта // Студенческая наука и XXI век. – 2020. – Т. 17. – № 1-2 (19). – С. 198-200.
9. Труфанов С.Н. «Трансцендентальная эстетика» И. Канта в доступном изложении // Вояджер: мир и человек. – 2018. – № 10. – С. 72-97.
10. Чебурахина А.А. Учение И. Канта о правовом государстве // Аллея науки. – 2018. – Т. 8. – № 11 (27). – С. 180-184.
11. Щурова С.А. Учение о познании И. Канта // Матрица научного познания. – 2021. – № 2-1. – С. 141-143.

Вопрос-ответ:

Какие педагогические и научные достижения имеет Иммануил Кант?

Иммануил Кант был известным немецким философом, который сделал значительные вклады в область педагогики и науки. Он разработал фундаментальную моральную философию и этику, которые впоследствии повлияли на многие аспекты педагогической практики. Кант также внес существенный вклад в область эпистемологии, исследую теорию познания, историческую философию, эстетику и политическую философию.

Какой была позиция Иммануила Канта в отношении религии?

Иммануил Кант имел сложные и противоречивые взгляды на религию. Он отвергал религиозные доктрины, основанные на вере, но признавал рациональность религиозного мировоззрения и неотъемлемость религиозного опыта для моральной жизни людей. Кант считал, что религия должна основываться на чисто практическом разуме и обязана служить руководством для нравственного поведения и осмысленности человеческой жизни.

Что такое гносеология и какой вклад в нее внес Иммануил Кант?

Гносеология - это философская дисциплина, изучающая принципы и ограничения познания. Иммануил Кант внес существенный вклад в гносеологию, сформулировав концепцию трансцендентального идеализма. Он утверждал, что познание мира строится на основе априорных категорий, которые не зависят от опыта и являются условиями возможности познания. Кант различал априорные формы интуиции - пространство и время, и 12 категорий понятий, которые структурируют наше познание мира.

Что Иммануил Кант считал основными принципами права и государства?

Иммануил Кант разработал фундаментальные принципы права и государства. Он утверждал, что люди имеют неприкосновенные права, которые должны быть защищены государством. Кант признавал принцип автономии и свободы личности, где каждый человек обязан соответствовать универсальным моральным законам и взаимодействовать с другими людьми на основе взаимного уважения и равенства.

Какая была педагогическая и научная деятельность И. Канта?

Иммануил Кант был выдающимся немецким философом, педагогом и ученым. Он работал преподавателем в Кенигсбергском университете, где прославился своими лекциями по философии. Кроме того, Кант написал множество фундаментальных трудов по различным областям знания, таким как этика, гносеология, государствоведение и другие.

Какое место занимал Критический период в жизни Канта?

Критический период в жизни И. Канта – это время, когда он разрабатывал свою философскую систему и набирал популярность как ученый и мыслитель. В это время были написаны его самые известные труды, такие как "Критика чистого разума" и "Критика практического разума". Этот период считается ключевым для формирования философии Канта.

В чем заключается гносеология И. Канта?

Гносеология И. Канта – это наука о познании, которая основывается на его теории познания. Он считал, что познание состоит из априорных категорий разума и апостериорного опыта. Кант утверждал, что мы можем познать только явления, а не вещи в себе, и что познание ограничено рамками нашего разума. Эта теория имела большое влияние на философию и науку в целом.

Какой взгляд И. Канта на этику и проблему религии?

И. Кант разработал свою этику, основанную на понятии категорического императива и понятии долга. Он считал, что добродетель заключается в выполнении своего долга по чисто моральным принципам. Относительно религии, Кант считал, что она должна базироваться на рациональной морали и быть основанной на принципе божественной вечности.

Что учил И. Кант в своем учении о праве и государстве?

В своем учении о праве и государстве, И. Кант подчеркивал важность правового порядка и государственного устройства для обеспечения свободы и справедливости. Он считал, что государство должно основываться на принципах морали и закона, и что правовой порядок должен защищать права и свободы каждого человека. Кант также выступал за закрепление независимости судебной власти и защиту гражданских прав и свобод.

Какие были основные идеи Канта в области гносеологии?

Основные идеи Канта в области гносеологии заключались в том, что познание возможно только через априорные категории, которые мы приносим с собой и которые структурируют наше восприятие мира. Он также разделял познаваемый и познающий мир и считал, что познание ограничено рамками нашего субъективного опыта.