Web-среда как виртуальная и материальная база глобализации бизнеса
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 15 + 15 источников
- Добавлена 14.02.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Перспективы и тенденции развития интернет-технологий представленные в современном бизнесе 5
1.1. Глобализация мировой экономики на основе внедрения Интернет-технологий 5
1.2. Влияние глобализации и интернета на развитие международного бизнеса 12
2. Анализ структуры интернет-бизнеса 17
2.1. Общая характеристика предприятия 17
2.2. Анализ внешней среды предприятия 20
Заключение 27
Список литературы 30
Наиболее влияемые факторы, по мнению экспертов, на прибыльность компании - это требование к качеству продукта (4,7), его узнаваемость (4,4), импортозамещение (4,3), далее уровень конкуренции (4,1). Интересен тот факт, что среди опрошенных экспертов, все оценивают низко такие факторы, как уровень инфляции и темп роста экономики (оба 2,6). Также устойчивость политической власти (2,7) и расходы на исследование и разработки (2,6) не пользуются особым вниманием. После приведенных выше экспертных оценок и степеней их влияния отсортируем внешние факторы с учетом их значимости по возрастаниюДля того чтобы получить более четкое представление о ситуации, в которой находится компания, а также выявить те аспекты функционирования кофейни «Zara», на которые стоит обратить внимание, проведем SWOT – анализ (табл. 3).Таблица 2 - SWOT-анализ кофейни «Zara»Сильные стороныСлабые стороныКомпания существует на рынке уже долгое время, также имеет мировую известность. Все это обеспечивает высокую степень доверия и преданности клиентов;Высокое качество продукции и обслуживания создает хорошую репутацию компании;Устоявшаяся корпоративная культура компании, которая обеспечивает стабильное функционирование. Бренд воспринимается как своеобразная идеология;Несмотря на то, что это кофейня в меню присутствуют десерты и закуски, что повышаетпривлекательность заведения;• Удобное расположение кофейни (рядом с метро).Высокая зависимость от поставщиков. Zaraработает только с проверенными компаниями, предоставляющими качественный товар, поэтому при любых форс-мажорных ситуациях, найти им замену будет очень трудно;Цены выше среднего. Так как это компания международного уровня, ценовая политика напрямую зависит от курса валют. Кроме этого, как и во всех раскрученных компаниях, Zaraделает наценку за бренд;Продукция, предлагаемая компанией (напитки, содержащие кофеин), оказывает отрицательное влияние на здоровье человека. Из- за этого некоторые сегменты потребителейотказываются от этого заведения. Например, дети, люди с заболеванием сердца, пожилые;• Низкая лояльность работников.ВозможностиУгрозыЗавоевание новых сегментов потребителей (дети, пожилые люди);Сотрудничество с другими раскрученными брендами для увеличения потока клиентов;Расширение рекламной кампании (использование не только интернет-каналов);Расширение ассортимента закусок для привлечения большего количества клиентов;Повышение мотивации персонала.Укрепление позиций крупных конкурентов (Mc.Cafe);Рост цен на ресурсы (зерна, молочная продукция);Потеря поставщиков из-за обострения внешнеполитических отношений России с другими странами;Снижение уровня покупательной способности населения.На основе данного анализа можно сделать вывод, что на данный момент Zara занимает устойчивое положение на рынке и уже завоевала доверие потребителей, поэтому основная задача компании не подводить своих клиентов. Но в то же время не стоит забывать о развитии, так как многие конкуренты серьезно настроены на упорную борьбу.Каждая организация неразрывно связана со средой, в которой она функционирует. На ее развитие оказывает влияние огромное количество факторов внешней среды. Чтобы проанализировать их влияние на компанию «Zara» проведем PEST-анализ (табл. 3).Таблица 3 -Сводная Таблица PEST-анализа «Zara»Политические факторы:•Отношения России со странами-партнерами компании, являющимися поставщиками ресурсов (возможно наложение санкций, что затруднит деятельность компании);•Законы и различные правовые нормы России, регулирующие отрасль общественного питания, накладывают определенные ограничения на работу кофейни.Экономические факторы:•Курс рубля оказывает значительное влияние на расходы компании, а также влияет на ценообразование, так как все сырье и расходные материалы закупаются в долларах США;•Покупательная способность населения является фактором, определяющим уровень спроса на продукцию компании, так как при падении заработка люди отдадут предпочтение более дешевым альтернативам;•Уровень заработной платы в сфере общественного питания влияет на привлекательность кофейни для персонала.Социокультурные факторы:•Изменение потребительских предпочтений;•Демография - так как основной целевой сегмент компании молодые люди, структура населения Санкт-Петербурга, а конкретнее Фрунзенского района влияет на посещаемость;•Сложившийся в глазах потребителя имидж компании, который может как негативно, так и позитивно сказаться на спросе на услуги заведения.Технологические факторы:•Развитие социальных сетей, разработка различных приложений на мобильные устройства, ока-зывают влияние на рост популярности заведения;•Развитие технологий в сфере обслуживания клиентов (оплата мобильным телефоном, мобильное приложение «Zara», которое заменяет материальную карту);•Появление инновационных технологий в способах обжарки зерен и приготовления напитков помогают улучшить качество продукции, а также снизить издержки.На основе проведенных SWOT и PEST анализов выявим и классифицируем основные проблемы предприятия и его системы управления, вызванные изменчивостью внешней среды (табл.4).Таблица 4 - Основные проблемы «Zara»ПроблемаКомментарий к проблеме1. Рост цен на продукциюИз-за нестабильной экономической ситуации в России (высокий уровень инфляции, падение курса рубля) в компании происходит значительное повышение цен. Также на цену влияет рост цен на ресурсы, аренду помещения. Но также стоит отметить, что оплата труда не повышается.2. Низкая мотивация персоналаКофейне характерна высокая текучесть кадров. Персонал не видит себя на данном рабочем месте в долгосрочной перспективе. Незначительное внимание уделяется как материальной, так и нематериальной мотивации. Из-за этого снижается качество работы, а также отношение к руководству.3. Высокая зависимость от поставщиковКофейне необходимо соответствовать стандартам качества продукции установленным главным офисом компании (США). Это является причиной высокой зависимости от определенных поставщиков. Чувствуя свою власть, поставщики имеют возможность завышать цены и устанавливать свои условия. Также в ситуации если данные поставщики будут не в состоянии поставлять продукцию, у кофейни начнутся большие проблемы с ресурсами.4. Слабая рекламная кампанияЕдинственным видом рекламы является рассылка информации о различных акциях и предложениях постоянным клиентам. Учитывая тот факт, что на сегодняшний день количество конкурентов кофейни только увеличивается, необходимо развивать и другие каналы рекламы (интернет, баннеры на улицах города, сотрудничество с другими брендами)ЗаключениеОчевидно, что перед электронным бизнесом открываются все новые перспективы. Оживленный интерес к данной модели ведения бизнеса может говорить лишь о положительной тенденции его развития. Поскольку развитие сети Интернет, или, как говорят, thosewhoskilledintheArt, просто Сети, является одним из наиболее важных бизнес-трендов последнего десятилетия, отражающим и обеспечивающим значительное ускорение процессов глобализации рынков и деятельности компаний, то ее включение в модель глобальной маркетинговой среды не должно вызывать особых сомнений. Задача построения модели глобальной маркетинговой среды, адекватной условиям развития современной мировой экономики, не может быть сегодня разрешена без понимания природы и места в ней Интернет-оболочки, составляющей важную часть технико-технологического базиса достаточного условия глобализации. Глобальный масштаб современных виртуальной и реальной коммуникативных сред обеспечен НТП и достигнутым уровнем материально-технической базы большинства развитых стран. Более того, национальные геополитические интересы и интересы МНК привели к тому, что развитию коммуникаций любого рода постоянно придавалось приоритетное значение, поскольку они понимались как условие осуществления внешней политики и международного бизнеса.Вероятно, исходя из этого, профессор Игорь Балабанов определял глобализацию как «универсальный процесс, охватывающий весь земной шар и состоящий из новых интеллектуально-информационных технологий, активно действующих на мировом рынке по укреплению связи денежного капитала с инновациями».Информационные сети, в значительной степени поглощенные сетью Интернет, и всемирная «универсальная транспортная поверхность» позволили объединить совместимые национальные и региональные экономические пространства, обеспечив многим отраслям и компаниям действительно глобальный характер. Таким образом, можно считать, что на Земле к началу XXI века действительно образовалось все возрастающее и становящееся более «плотным» (по мере включения новых отраслей и стран) глобальное экономическое пространство.Взаимосвязь между глобализацией и развитием глобальной сети Интернет не эквивалентна однонаправленной причинно-следственной связи, где глобализация выступает причиной, а развитие Интернета — следствием. Эта связь имеет интерактивный и итеративный характер. Верно то, что интенсивное развитие сети Интернет — один из результатов глобализации мировой экономики, объективно отражающий потребность интернационализирующегося бизнеса эффектно и эффективно достигать любых необходимых точек географического пространства.По результатам проведенного исследования отметим: 1) Несмотря на то, что в сфере виртуальной экономики исследования проводятся не менее 25 лет, терминология до сих пор не устоялась. Нет общепринятых определений важнейших понятий, таких как виртуальная организация и виртуальный бизнес. Своей текущей задачей авторы сочли разработку понятийно-категориального аппарата с применением системного подхода; 2) Анализ зарубежных и отечественных публикаций, в которых изучалось понятие «виртуальной организации», позволил систематизировать и достаточно полно описать первичные и вторичные свойства виртуальной организации, ее преимущества по сравнению с традиционными формами ведения бизнеса; 3) Выделение при этом характеристического свойства ВО бизнеса (а именно, ведение его с применением ИКТ), положенного в основу представлений о виртуальности, позволило дать системное определение понятия «виртуальная организация», которое, в сворю очередь, дает возможность рассматривать виртуальный бизнес как бизнес, имеющий виртуальную организацию (то есть ОЭФ).Таким образом, у кофейни «Zara» конкурентные преимущества связаны с ростом числа посетителей и франчайзинговойбизнес-моделью по учету обратной связи с потребителями на основе уточнения их предпочтений, быстроты обслуживания, индивидуализации блюд, исходы из запросов потребителей. В тоже время для Zara присущи слабые стороны - риск того, что клиент может уйти к организации-конкуренту(Subway), которая предоставила бы услуги и продукты по более доступным ценам. Поэтому, есть угроза того, что некое количество потенциальных клиентов может уйти к конкуренту, так что необходимо разработать методы и пути предотвращения такой ситуации за счет еще более хорошего отношения к клиенту, расширения ассортимента продукции.Список литературыБугорский В.Н., Ястребов А.И. Моделирование оценки стоимости виртуальных предприятий // Прикладная информатика. 2008. № 1. С. 3–14. Гумерова Г.И., Шаймиева Э.Ш. Виртуальная организация как объект исследования и учета в российском экономическом пространстве цифровой экономики // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2018. № 4 (361). С. 616–639. Каленов О.Е. Виртуальные бизнес-организации: потенциал и перспективы // Экономика знаний: теория и практика. 2017. № 4 (4). С. 57–62. Камалетдинова Р.М., Шабольникова Е.Л. Виртуальный бизнес как способ реализации человеческого капитала в информационной экономике // Вестник УлГТУ. 2011. № 4 (56). С. 72–74. Кастельс М. Информационная эпоха. Экономика, общество и культура. — М., 2000. 8. Касьяненко Т.Г. Современные проблемы теории оценки бизнеса / Монография. – М.: Изд-во ПРОСПЕКТ, 2016. – 304 с. Касьяненко Т.Г., Иванов Д.А. Синергия в стоимостном управлении компанией / Монография. - М.: - Изд-во Русайнс, 2020. – 178 с. Касьяненко Т.Г., Тарасова Ж.Н. Управление, ориентированное на стоимость компании (VBM) / Монография // М.: Изд-во Русайнс, 2020. – 344 с. Катаев А.В. Виртуальные бизнес-организации. СПб.: Изд-во Политехнического университета, 2009. 120 с. Кузнецов Ю.В., Мелякова Е.В. Формирование и развитие виртуальной организации// Экономика и экологический менеджмент. 2015. №4. С.248–256.Маслова А.В. Основные направления и формы виртуализации экономических отношений // Век качества. 2010. № 1. С. 12–13. Устинова Н.Г. Институциональные инновации развития бизнес-структур в условиях информатизации // Изв. Сарат. ун-та Нов.сер. Сер. Экономика. Управление. Право. 2017. № 1. С. 37–43Хромов И.Е. Основные виды и характеристики виртуальных организаций в экономике // Вопросы экономики и права. 2018. № 8 (122). С. 95–99.Studref - Студенческие реферативные статьи и материалы. Статья: ВИРТУАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ Электронный ресурс [режим доступа]: https://studref.com/354198/menedzhment/virtualnaya_organizatsiyaВикипедия свободная энциклопедия. Статья Zara. Электронный ресурс [режим доступа]: https://ru.wikipedia.org/wiki/ZaraStudref - Студенческие реферативные статьи и материалы. Статья: ИНТЕРНЕТ-ИЗМЕРЕНИЕ ГЛОБАЛИЗАЦИИ. ПРИРОДА И МЕСТО СЕТИ ИНТЕРНЕТ В ГЛОБАЛИЗАЦИИ Электронный ресурс [режим доступа]: https://studref.com/310710/marketing/internet_izmerenie_globalizatsiiРабота не может быть принята к защите и требует доработки:- содержание и план работы не соответствует теме цели и задачам, обозначенным во введении;- произошла подмена понятий «Web-среда» и «виртуальная организация»- автор не знаком с источниками, отраженными в списке (если бы Вы прочитали хотя бы ИНТЕРНЕТ-ИЗМЕРЕНИЕ ГЛОБАЛИЗАЦИИ. ПРИРОДА И МЕСТО СЕТИ ИНТЕРНЕТ В ГЛОБАЛИЗАЦИИ видели бы разницу в подходах;- во второй главе анализ web-среды предприятия никоим образом не затронут, т.е. не соответствует теме курсовой
1. Бугорский В.Н., Ястребов А.И. Моделирование оценки стоимости виртуальных предприятий // Прикладная информатика. 2008. № 1. С. 3–14.
2. Гумерова Г.И., Шаймиева Э.Ш. Виртуальная организация как объект исследования и учета в российском экономическом пространстве цифровой экономики // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2018. № 4 (361). С. 616–639.
3. Каленов О.Е. Виртуальные бизнес-организации: потенциал и перспективы // Экономика знаний: теория и практика. 2017. № 4 (4). С. 57–62.
4. Камалетдинова Р.М., Шабольникова Е.Л. Виртуальный бизнес как способ реализации человеческого капитала в информационной экономике // Вестник УлГТУ. 2011. № 4 (56). С. 72–74.
5. Кастельс М. Информационная эпоха. Экономика, общество и культура. — М., 2000. 8. Касьяненко Т.Г. Современные проблемы теории оценки бизнеса / Монография. – М.: Изд-во ПРОСПЕКТ, 2016. – 304 с.
6. Касьяненко Т.Г., Иванов Д.А. Синергия в стоимостном управлении компанией / Монография. - М.: - Изд-во Русайнс, 2020. – 178 с.
7. Касьяненко Т.Г., Тарасова Ж.Н. Управление, ориентированное на стоимость компании (VBM) / Монография // М.: Изд-во Русайнс, 2020. – 344 с.
8. Катаев А.В. Виртуальные бизнес-организации. СПб.: Изд-во Политехнического университета, 2009. 120 с.
9. Кузнецов Ю.В., Мелякова Е.В. Формирование и развитие виртуальной организации// Экономика и экологический менеджмент. 2015. №4. С.248–256.
10. Маслова А.В. Основные направления и формы виртуализации экономических отношений // Век качества. 2010. № 1. С. 12–13.
11. Устинова Н.Г. Институциональные инновации развития бизнес-структур в условиях информатизации // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Экономика. Управление. Право. 2017. № 1. С. 37–43
12. Хромов И.Е. Основные виды и характеристики виртуальных организаций в экономике // Вопросы экономики и права. 2018. № 8 (122). С. 95–99.
13. Studref - Студенческие реферативные статьи и материалы. Статья: ВИРТУАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ Электронный ресурс [режим доступа]: https://studref.com/354198/menedzhment/virtualnaya_organizatsiya
14. Википедия свободная энциклопедия. Статья Zara. Электронный ресурс [режим доступа]: https://ru.wikipedia.org/wiki/Zara
15. Studref - Студенческие реферативные статьи и материалы. Статья: ИНТЕРНЕТ-ИЗМЕРЕНИЕ ГЛОБАЛИЗАЦИИ. ПРИРОДА И МЕСТО СЕТИ ИНТЕРНЕТ В ГЛОБАЛИЗАЦИИ Электронный ресурс [режим доступа]: https://studref.com/310710/marketing/internet_izmerenie_globalizatsii
Работа не может быть принята к защите и требует доработки:
- содержание и план работы не соответствует теме цели и задачам, обозначенным во введении;
- произошла подмена понятий «Web-среда» и «виртуальная организация»
- автор не знаком с источниками, отраженными в списке (если бы Вы прочитали хотя бы ИНТЕРНЕТ-ИЗМЕРЕНИЕ ГЛОБАЛИЗАЦИИ. ПРИРОДА И МЕСТО СЕТИ ИНТЕРНЕТ В ГЛОБАЛИЗАЦИИ видели бы разницу в подходах;
- во второй главе анализ web-среды предприятия никоим образом не затронут, т.е. не соответствует теме курсовой
Вопрос-ответ:
Какие есть перспективы и тенденции развития интернет технологий в современном бизнесе?
В современном бизнесе интернет технологии продолжают развиваться и влиять на его структуру. Некоторые из перспектив и тенденций развития интернет технологий включают увеличение числа пользователей сети, рост электронной коммерции, развитие облачных технологий, увеличение важности мобильных устройств и приложений, развитие интернета вещей и искусственного интеллекта, а также рост значимости данных и аналитики.
Как интернет и глобализация влияют на развитие международного бизнеса?
Интернет и глобализация имеют значительное влияние на развитие международного бизнеса. Они позволяют компаниям легко проникать на зарубежные рынки, связываться с клиентами и партнерами в других странах, проводить международные транзакции и расширять бизнес. Интернет также предоставляет возможность для более эффективного маркетинга и продвижения товаров и услуг за границу.
Какова структура интернет бизнеса?
Интернет бизнес включает разнообразные компании и сервисы, включая онлайн-магазины, социальные сети, поисковые системы, платежные системы, облачные провайдеры, разработчиков программного обеспечения и многие другие. Структура интернет бизнеса может быть очень разнообразной и изменчивой, в зависимости от конкретной отрасли и бизнес-модели компании.
Какими факторами можно объяснить влияние интернета на глобализацию мировой экономики?
Влияние интернета на глобализацию мировой экономики можно объяснить несколькими факторами. Во-первых, интернет предоставляет компаниям возможность проникать на зарубежные рынки без значительных инвестиций в физическую инфраструктуру. Во-вторых, он облегчает коммуникацию и сотрудничество между компаниями и клиентами в разных странах. В-третьих, интернет позволяет эффективно проводить международные транзакции и обеспечивать безопасность платежей. Наконец, интернет предоставляет доступ к глобальной информации и рынкам, способствуя развитию глобальной экономики.
Какие перспективы и тенденции развития интернет технологий представлены в современном бизнесе?
Современный бизнес активно использует интернет технологии для улучшения эффективности и расширения своего влияния на мировой рынок. Перспективы развития интернет технологий включают технологии искусственного интеллекта, интернет вещей, облачные вычисления и другие. Тенденции включают увеличение мобильной коммерции, рост влияния социальных сетей на бизнес и развитие электронной доставки товаров и услуг.
Как интернет и глобализация влияют на развитие международного бизнеса?
Интернет и глобализация играют ключевую роль в развитии международного бизнеса. Они создают новые возможности для международного сотрудничества, позволяя компаниям работать с клиентами и партнерами по всему миру. Они также упрощают процесс международных транзакций и позволяют компаниям достичь новых рынков и клиентов.
Какова структура интернет бизнеса?
Структура интернет бизнеса включает различные компоненты, такие как веб-сайты, интернет-магазины, социальные сети, поисковые системы и другие онлайн-платформы. Компании могут использовать эти компоненты для привлечения клиентов, продажи товаров и услуг, маркетинга и взаимодействия с клиентами.
Какие факторы оказывают наибольшее влияние на развитие интернет технологий?
На развитие интернет технологий влияют различные факторы, включая технические инновации, спрос потребителей, конкуренцию на рынке, законодательство и политическую ситуацию. Также важным фактором является сотрудничество между компаниями и индустриями, которое способствует развитию новых технологий и стандартов.
Какие перспективы развития интернет-технологий представлены в современном бизнесе?
В современном бизнесе интернет-технологии развиваются быстрыми темпами. Они включают в себя такие направления, как электронная коммерция, онлайн-сервисы, виртуальные реальности и многое другое. Всё это предоставляет огромные возможности для глобального развития бизнеса в различных сферах.
Как глобализация и интернет влияют на развитие международного бизнеса?
Глобализация и интернет имеют огромное влияние на развитие международного бизнеса. Они обеспечивают возможности для быстрой и эффективной коммуникации, совершения сделок и передачи информации между различными странами и регионами. Это позволяет компаниям оперировать на мировом рынке и расширять свою клиентскую базу, преодолевая географические и культурные преграды.
Какие факторы оказывают наибольшее влияние на развитие интернет-бизнеса?
На развитие интернет-бизнеса оказывает влияние множество факторов. Среди них можно выделить технологические инновации, общую экономическую ситуацию, политическую стабильность, развитие инфраструктуры, доступность интернета для потребителей, изменения в поведении и предпочтениях потребителей. Все эти факторы в совокупности определяют успех и перспективы развития интернет-бизнеса.
Какие возможности предоставляет веб-среда в качестве виртуальной и материальной базы глобализации бизнеса?
Веб-среда как виртуальная и материальная база глобализации бизнеса предоставляет непрерывную связь между компаниями и их клиентами по всему миру. Это позволяет быстро передавать информацию, проводить транзакции, строить взаимодействия и создавать сети партнерств. Веб-среда также позволяет компаниям присутствовать на мировом рынке, привлекать новых клиентов и расширять свой бизнес.