Форма государственного устройства Мексиканских соединенных штатов

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Конституционное право
  • 31 31 страница
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 11.02.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1.1. Понятие государственного устройства, его значение 5
1.2. Виды форм государственного устройства 8
2. Государственное устройство Мексиканских штатов 17
2.1. Общая характеристика Мексики и её соединенных штатов 17
2.2. Форма государственного устройства Мексиканских Соединенных Штатов 20
Заключение 26
Список использованной литературы 29
Фрагмент для ознакомления

Важно отметить, что федеральная система управления просуществовала до промульгации документа, получившего название «Основы управления республикой» 1853 года. На короткий срок в Мексике была восстановлена централизованная система управления, действовавшая до середины 1855 года. Конституционные акты 1856-1857 годов вновь ввели систему федерализма. Затем, после нескольких десятилетий диктаторских режимов, федеральная система была окончательно закреплена в ныне действующей конституции 1917 года.В административно-территориальном отношении Мексиканские Штаты состоят из 32 структурных элементов - штатов. Центральный регион включает столицу Мехико и штаты Агуаскальентес, Гуанахуато, Идальго, Халиско, Мехико, Мичоакан, Морелос, Пуэбла, Керетаро и Тласкала. Северный, самый большой регион состоит из штатов Коауила, Чиуауа, Дуранго, Нуэво-Леон, Сан-Луис-Потоси, Тамаулипас ​​и Сакатекас. Северо-Тихоокеанский регион включает страны Южной Нижней Калифорнии, Южной Нижней Калифорнии, Наярит, Синалоа и Соноры. Южно-Тихоокеанский регион включает штаты Колима, Чьяпас, Герреро и Оахака. В регион Мексиканского залива входят штаты Кампече, Кинтана-Роо, Табаско, Веракрус и Юкатан.С учетом того, что в Мексике действует федеративная форма государственного устройства, центром взаимодействия является федерация, включая территорию субъектов федерации (штатов) и территорию соседних островов; территорию острова Гваделупа и островов Ревилья-Иэдо, расположенных в Тихом океане; а также территории континентального шельфа и зоны морского дна.Федеративная форма государственного устройства Мексиканских Соединенных Штатов предполагает некоторую самостоятельность её субъектов в рамках, дозволенных Конституцией им полномочий. Так, например, штаты обладают достаточно широким кругом полномочий в области законодательства. Они принимают собственные законы по гражданско-процессуальному, уголовно-процессуальному и уголовному праву, а также определяют в рамках территории финансовое и административное законодательство. Коллизионная норма, содержащаяся в Мексиканской Конституции 1917 года, устанавливает важное положение. Онозаключается в том, что противоречие между законами Мексиканской федерации и отдельных ее штатов влечет за собой применение нормы федерального права. Такие положения играют все более важную роль среди источников права в Мексике в последние десятилетия (как на уровне штата, так и на федеральном уровне).Муниципальные акты в Мексике являются низшим уровнем системы законодательства. Форма государственного устройства Мексики предполагает, что муниципалитеты, согласно Конституции, должны издавать акты в соответствии с нормами, принятыми законодательными органами штата. Кроме того, они должны издавать циркуляры, административные регламенты, а также общие положения, входящие в их компетенцию.Исходя из этого, можно сделать вывод, что Мексиканская система федерализма обеспечивает наибольшую власть субъектов федерации среди других латиноамериканских федераций. Этому способствует более длительный период мексиканского развития федерализм без переворотов и изменения форм правления. Мексиканская Конституция, в отличие от других конституций латиноамериканских федераций, накладывает определенные ограничения насамостоятельную деятельность штатов. В частности, конституция им запрещает заключать союзы или вступать в договоры или коалицию с другими штатами или с иностранными государствами; чеканить монету, выпускать бумажные деньги, почтовые марки и гербовую бумагу; облагать пошлинами лиц или товары, переходящие транзитом через их территорию; запрещать или облагать прямо или косвенно пошлинами ввоз на их территорию или вывоз за ее пределы отечественных или иностранных товаров; выпускать облигации государственных займов, подлежащих выплате в иностранной валюте или за пределами государственной территории; заключать прямо или косвенно займы с иностранными правительствами или принимать на себя обязательства в пользу иностранных корпораций или отдельных иностранцев, предусматривающие выдачу документов на предъявителя или передаваемые по передаточной надписи.Обусловлено это тем, чтоМексика пережила наибольшее количество исторических периодов колебания в определении территориально-политического устройства страны. Это обстоятельство способствовало усилению сложившейся тенденции в пользу федеративного устройства управления с достаточно значительной компетенцией и самостоятельностью субъектов федерации. Кроме того, даже в периоды частой смены формы территориальной структуры потребность в федеративном государстве неуклонно росла, имея преимущества перед опытом унитарной формы организации административно-территориального пространстваМексики. Мексиканский опыт федерализма послужил образцом для других стран Латинской Америки и, в целом,в силу этого была сложена уникальная модель федерализма латиноамериканского типа. Недаром в зарубежной литературе по проблемам федерализма, мексиканский опыт построения федеративного государства был охарактеризован как наиболее успешный для того исторического периода, когда он был окончательно утвержден Основным законом Мексиканских Штатов.ЗаключениеВ заключение стоит отметить, что исследование было проведено в соответствии с поставленными во введении курсовой работы целями и задачами. Изучение нормативно-правовой базы Мексиканских Соединенных Штатов, научной и учебной литературы, а также актуальных Интернет-ресурсов позволяет сделать несколько обобщающих выводов.Во-первых, принимая во внимание понятие государственного устройства как формы государства, мы пришли к выводу о том, что под государственным устройством в современной литературе понимают внутреннюю структуру государства, его статус в целом, положение отдельных частей государства, их отношений. Его значение велико для существования отдельных государств, поскольку форма государственного устройства показывает отношения между государством и его отдельными частями, позволяет организовать подобного рода отношения таким образом, чтобы это соответствовало законодательству страны, а также обеспечивало взаимодействие государства и его составных частей эффективно и своевременно, когда этого требуют интересы государства.Во-вторых, изучив основные формы правления, мы можем прийти к выводу о том, что на сегодняшний день, несомненно, существует две основные формы государственного устройства - унитарная и федеративная. Особенности унитарной формы государственного устройства могут быть представлены в следующем виде: одинаковый юридический статус административно-территориальных единиц, их равное положение по отношению к центральным органам, отсутствие самостоятельной политики в обособленных частях, невозможность обособления в самостоятельные государства. Особенности имеются и в федеративном устройстве государства: территория государства разделяется на субъекты федерации - относительно самостоятельные государственные образования, обладающие определенной политической автономностью, но подчиняющиеся федеральному центру и федеральным законам; наличие двух уровней государственного управления: уровня федерации и уровня субъектов федерации, федеральных и местных законодательных и исполнительных органов и так далее.Вместе с тем, важно отметить, что традиционно конфедерация и другие исторические формы государственного объединения рассматриваются в рамках государственной системы с замечанием, что в этих случаях речь идет не об устройстве государства, а о территориальной организации союзов нескольких государств. При этом каждый тип правления по-своему сложен, обладает свойственными ему преимуществами и недостатками. В-третьих, Мексиканские Соединенные Штаты, как и ряд других стран, имеют сложную многовековую историю становления и развития. Вместе с этим, важно отметить, что правовое развитие Мексики, в отличие от большинства стран Латинской Америки, характеризуется относительной стабильностью. Содержание Конституции 1917 г. (действующей с последующими изменениями) устанавливает форму правления Мексики – президентская республика. Политический режим в государстве установлен демократический, это проявляется в установлении основополагающих прав человека в Основном законе государства, в том числе право принимать участие в делах Штатов. Анализируя политическую структуру Мексики, можно прийти к выводу о том, что с обретением независимости форма государства в лице формы правления и политического режима сочетает в себе отличительные черты формы государства, характерные для Соединенных Штатов Америки.Обусловлено вышеуказанное тем, чтоМексика пережила наибольшее количество исторических периодов колебания в определении территориально-политического устройства страны. Это обстоятельство способствовало усилению сложившейся тенденции в пользу федеративного устройства управления с достаточно значительной компетенцией и самостоятельностью субъектов федерации. Кроме того, даже в периоды частой смены формы территориальной структуры потребность в федеративном государстве неуклонно росла, имея преимущества перед опытом унитарной формы организации административно-территориального пространства Мексики. Мексиканский опыт федерализма послужил образцом и для других стран Латинской Америки и, в целом, благодаря этому была сложена уникальная модель федерализма латиноамериканского типа. Недаром в зарубежной литературе по проблемам федерализма, мексиканский опыт построения федеративного государства был охарактеризован как наиболее успешный для того исторического периода, когда он был окончательно утвержден Основным законом Мексиканских Штатов.Список использованной литературыНормативно-правовые источникиКонституция Мексиканских Соединенных Штатов от 5 февраля 1917 года (с позднейшими изменениями). // [Электронный ресурс]. URL: https://www.concourt.am/armenian/legal_resources/world_constitutions/constit/mexico/mexico-r.htm (дата обращения: 05.01.2022).Научная и учебная литератураАрхипов С.И., Белканов Е.А., Берг Л.Н., Березина Е.А., Грибанов Д.В., Перевалов В.Д., Плетников В.С., Пучков О.А., Тарасов Н.Н., Федоров И.В., Шабуров А.С., Ярков В.В. Актуальные проблемы теории государства и права (учебник). - М.: "Юстиция", 2019. – 440 с. Власенко Н.А. Теория государства и права. Учебник. – М.: Проспект, 2011. – 416 c.Власова Т.В., Дуэль В.М., Занина М.А. Теория государства и права. Учебник. – М.: Проспект, 2013. – 226 c/ Гогин А.А., Липинский Д.А., Малько А.В. и др. Теория государства и права: учебник (под ред. А.В. Малько, Д.А. Липинского). - М.: Проспект, 2016. - 328 с.Клочко Е.А. Эволюция и особенности федерализма в странах Латинской Америки / ЕА.Клочко // Вестник МГИМО-Университета. — №4 (19). — 2011. — С. 199-204.Корнев В.Н. Теория государства и права. Учебник. – М.: РАП, 2014. – 561 c. Марченко М.Н. Теория государства и права: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: "Проспект", 2016. - 640 с.Матузов Н. И. Теория государства и права. Учебник. – М.: НОРМА, 2017. – 640 c. Мелехин А.В. Теория государства и права. Учебник. – М.: ЮСТИЦИЯ, 2019. – 326 c. Морозова, Л.А. Теория государства и права: учебник / Л. А. Морозова. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Норма: ИНФРА-М, 2021. — 464 с.Пиголкин, А. С. Теория государства и права: учебник для вузов / А. С. Пиголкин, А. Н. Головистикова, Ю. А. Дмитриев; под редакцией А. С. Пиголкина, Ю. А. Дмитриева. — 4-е изд., перераб, и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2021. — 516 с.Рассказов Л.П. Теория государства и права: углубленный курс. Учебник. – М.: РИОР: ИНФРА-М, 2015. – 560 c. Теория государства и права в 2 т. Том 2. Особенная часть: учебник и практикум для вузов / А. П. Альбов [и др.]; под общей редакцией А. П. Альбова, С. В. Николюкина. — М.: Издательство Юрайт, 2021. — 336 с.Теория государства и права: учебник для вузов / В. К. Бабаев [и др.]; под редакцией В. К. Бабаева. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2021. — 582 с. Теория государства и права: учебное пособие / под ред. А. В. Юрковского. – Иркутск: Иркутский юридический институт (филиал) Академии Генеральной прокуратуры РФ, 2016. – 620 с.Хропанюк, В.Н. Теория государства и права: учебник / В.Н. Хропанюк. – М.: Омега-Л, 2013. – 384 с.Материалы Интернет-сетиИстория Мексики / Официальный сайт посольства Российской Федерации в Мексиканских Соединенных Штатах // [Электронный ресурс]. URL: https://mexico.mid.ru/ru/rusia-mexico/meksika/ (дата обращения: 05.01.2022).О Мексике / Официальный сайт посольства Российской Федерации в Мексиканских Соединенных Штатах // [Электронный ресурс]. URL: https://mexico.mid.ru/ru/rusia-mexico/meksika/ (дата обращения: 05.01.2022).Политическая структура Мексики / Официальный сайт посольства Российской Федерации в Мексиканских Соединенных Штатах // [Электронный ресурс]. URL: https://mexico.mid.ru/ru/rusia-mexico/meksika/poloticheskaya-struktura/ (дата обращения: 05.01.2022).

1. Конституция Мексиканских Соединенных Штатов от 5 февраля 1917 года (с позднейшими изменениями). // [Электронный ресурс]. URL: https://www.concourt.am/armenian/legal_resources/world_constitutions/constit/mexico/mexico-r.htm (дата обращения: 05.01.2022).

Научная и учебная литература

2. Архипов С.И., Белканов Е.А., Берг Л.Н., Березина Е.А., Грибанов Д.В., Перевалов В.Д., Плетников В.С., Пучков О.А., Тарасов Н.Н., Федоров И.В., Шабуров А.С., Ярков В.В. Актуальные проблемы теории государства и права (учебник). - М.: "Юстиция", 2019. – 440 с.
3. Власенко Н.А. Теория государства и права. Учебник. – М.: Проспект, 2011. – 416 c.
4. Власова Т.В., Дуэль В.М., Занина М.А. Теория государства и права. Учебник. – М.: Проспект, 2013. – 226 c/
5. Гогин А.А., Липинский Д.А., Малько А.В. и др. Теория государства и права: учебник (под ред. А.В. Малько, Д.А. Липинского). - М.: Проспект, 2016. - 328 с.
6. Клочко Е.А. Эволюция и особенности федерализма в странах Латинской Америки / ЕА.Клочко // Вестник МГИМО-Университета. — №4 (19). — 2011. — С. 199-204.
7. Корнев В.Н. Теория государства и права. Учебник. – М.: РАП, 2014. – 561 c.
8. Марченко М.Н. Теория государства и права: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: "Проспект", 2016. - 640 с.
9. Матузов Н. И. Теория государства и права. Учебник. – М.: НОРМА, 2017. – 640 c.
10. Мелехин А.В. Теория государства и права. Учебник. – М.: ЮСТИЦИЯ, 2019. – 326 c.
11. Морозова, Л.А. Теория государства и права: учебник / Л. А. Морозова. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Норма: ИНФРА-М, 2021. — 464 с.
12. Пиголкин, А. С. Теория государства и права: учебник для вузов / А. С. Пиголкин, А. Н. Головистикова, Ю. А. Дмитриев; под редакцией А. С. Пиголкина, Ю. А. Дмитриева. — 4-е изд., перераб, и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2021. — 516 с.
13. Рассказов Л.П. Теория государства и права: углубленный курс. Учебник. – М.: РИОР: ИНФРА-М, 2015. – 560 c.
14. Теория государства и права в 2 т. Том 2. Особенная часть: учебник и практикум для вузов / А. П. Альбов [и др.]; под общей редакцией А. П. Альбова, С. В. Николюкина. — М.: Издательство Юрайт, 2021. — 336 с.
15. Теория государства и права: учебник для вузов / В. К. Бабаев [и др.]; под редакцией В. К. Бабаева. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2021. — 582 с. 
16. Теория государства и права: учебное пособие / под ред. А. В. Юрковского. – Иркутск: Иркутский юридический институт (филиал) Академии Генеральной прокуратуры РФ, 2016. – 620 с.
17. Хропанюк, В.Н. Теория государства и права: учебник / В.Н. Хропанюк. – М.: Омега-Л, 2013. – 384 с.

Материалы Интернет-сети

18. История Мексики / Официальный сайт посольства Российской Федерации в Мексиканских Соединенных Штатах // [Электронный ресурс]. URL: https://mexico.mid.ru/ru/rusia-mexico/meksika/ (дата обращения: 05.01.2022).
19. О Мексике / Официальный сайт посольства Российской Федерации в Мексиканских Соединенных Штатах // [Электронный ресурс]. URL: https://mexico.mid.ru/ru/rusia-mexico/meksika/ (дата обращения: 05.01.2022).
20. Политическая структура Мексики / Официальный сайт посольства Российской Федерации в Мексиканских Соединенных Штатах // [Электронный ресурс]. URL: https://mexico.mid.ru/ru/rusia-mexico/meksika/poloticheskaya-struktura/ (дата обращения: 05.01.2022).

Вопрос-ответ:

Какой вид государственного устройства существует в Мексиканских соединенных штатах?

Мексиканские соединенные штаты имеют федеративную форму государственного устройства.

Какое значение имеет государственное устройство?

Государственное устройство определяет организацию и структуру власти в государстве, а также распределение полномочий между центральным и региональными органами власти.

Какие виды форм государственного устройства существуют?

Существует несколько видов форм государственного устройства, включая федерацию, конфедерацию, унитарное государство и другие.

Какова общая характеристика Мексики и ее соединенных штатов?

Мексика и ее соединенные штаты представляют собой федерацию, состоящую из 31 штата и одного федерального округа. Они имеют сложную государственную структуру, где федеральный центр обладает определенными полномочиями, а штаты имеют свою автономию.

Какая форма государственного устройства просуществовала в Мексиканских соединенных штатах до промульгации Основ управления?

До промульгации документа "Основы управления" Мексиканские соединенные штаты имели федеративную систему управления.

Какая форма государственного устройства существует в Мексиканских соединенных штатах?

В Мексиканских соединенных штатах существует форма федеративного государственного устройства.

Какое значение имеет понятие государственного устройства?

Понятие государственного устройства означает организацию и разделение властей внутри государства, определяет структуру и функции государственных органов.

Какие виды форм государственного устройства существуют?

Существуют такие формы государственного устройства, как унитарное и федеративное. Унитарное государство имеет единую систему власти, а федеративное государство состоит из различных территориальных единиц, обладающих определенной степенью самоуправления.

Какое государственное устройство существует в Мексике?

Мексика имеет федеративную форму государственного устройства, состоящую из 32 соединенных штатов.

Какова общая характеристика Мексики и ее соединенных штатов?

Мексика является латиноамериканской страной, расположенной в Северной Америке. Она граничит с США на севере и Гватемалой и Белизом на юге. Мексиканские соединенные штаты - это территориальные единицы Мексики, которые имеют свою конституцию и определенную степень автономии.

Какова форма государственного устройства Мексиканских соединенных штатов?

Форма государственного устройства Мексиканских соединенных штатов - федерация, состоящая из 32 штатов.

Какое значение имеет понятие "государственное устройство"?

Государственное устройство - это организация политической системы государства, определяющая его структуру и взаимодействие между различными уровнями власти.