Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности
Заказать уникальную курсовую работу- 23 23 страницы
- 10 + 10 источников
- Добавлена 16.02.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТН ВЭД В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РФ 5
1.1. Сущность и назначение ТН ВЭД в законодательстве РФ 5
1.2. Особенности ТН ВЭД в таможенном законодательстве РФ 8
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕКИЕ АСПЕКТЫ КЛАССИФИКАЦИИ РЫБНОЙ ПРОДУКЦИИ В СООТВЕСТВИИ С ТОВАРНОЙ НОМЕНКЛАТУРОЙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЕАЭС 13
2.1 Наименования рыбной продукции в технических регламентах 13
2.2. Специфика таможенного оформления рыбной продукции 14
ГЛАВА 3. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ТОВАРОВ В СООТВЕТСТВИИ С ЕДИНОЙ ТОВАРНОЙ НОМЕНКЛАТУРОЙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА: ПРАКТИКА И ПЕРСПЕКТИВЫ 15
3.1. Практика предоставления государственной услуги по принятию предварительных решений о классификации товаров ТН ВЭД 15
3.2. Направления развития института предварительной классификации товаров в Российской Федерации 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23
Сработал ряд факторов, среди которых переизбыток сырья при серьезном уменьшении спроса, а также вирусная пандемия и другие ограничители. По мере нормализации ситуации и восстановления спроса мировой рынок станет испытывать дефицит нефти, что по рыночным правилам приведет к повышению цен. Оценим ситуацию в отрасли черных металлов и соевых бобов. В декабре 2020г. подкомиссией по тарифному и нетарифному регулированию по инициативе Министерства промышленности и торговли РФ было принято решение по установлению новых вывозных пошлин в размере 5%, но не менее 45 евро за 1 тонн. Данное решение было ориентировано на снижение цен на строительные материалы и промышленный металлопрокат. Одновременно, уже по инициативе Министерства сельского хозяйства РФ была принята ставка вывозной таможенной пошлины на соевые бобы в размере 30%, но не менее 165 евро за 1 тонн [5]. Такому изменению имеется серьезное обоснование: необходимо предотвратить повышение цен на соевое масло и соевый шрот, применяемые в российской промышленности. Также инициировано увеличение внутриквотных ставок вывозных пошлин на зерновые культуры с целью поддержки отечественных потребителей и производителей. Меняются ставки вывозных таможенных пошлин на пшеницу и маслины – 50 евро за 1 тонну; на кукурузу – 25 евро за 1 тонну; ячмень – 10 евро за 1 тонну. Одобрена ставка в 0% на вывоз ржи, ячменя, кукурузы. Экспорт пшеницы в рамках квоты планируется облагать пошлиной в размере 25 евро за тонну. Данные решения позволят перепрофилировать субъектов отечественного рынка с продажи сырья сельского хозяйства за рубеж на экспорт товаров с высокой добавленной стоимостью. Отсюда целесообразность заключения соглашений о стабилизации цен между участниками рынка и органами государственного регулирования [7]. Коррекция ставок экспортных и импортных тарифов в российской практике целенаправленно приводит к изменению объемов поступления таможенных платежей в федеральный бюджет страны. В 2019 г. объем ввозных таможенных пошлин на 6,8 п.п. превысил показатель 2018 г. При этом на 25,3 п.п. снизился показатель объема вывозных таможенных пошлин. В итоге в 2020 году доля таможенных платежей в доходной части бюджета РФ составила 23%, что почти на 9п.п. меньше по сравнению с показателем 2018 года и на 5,6п.п. ниже показателя 2019 г. Решения по изменениютарифных показателей ориентированы на достижение финансово-экономических целей национальной экономики. Так, на период 2021-2023 гг. предусмотрено развитие мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности [6]. Акцент смещается на реализацию принципа эскалации Единого таможенного тарифа ЕАЭС. Рекомендуется устранение несоответствий между уровнем таможенных пошлин на комплектующие изделия, продукцию с высокой добавленной стоимостью и готовые изделия. В условиях распространения коронавирусной пандемии и ее последствий целенаправленно формируются мероприятия для стабилизации и развития национальной промышленности стран-членов ЕАЭС [2]. В целях воздействия на конъюнктуру глобального нефтяного рынка ключевые государства-члены ОПЕК в очередной раз заключили многостороннее соглашение по ограничению добычи нефти. Такие решения оказывает целенаправленное влияние на поступление нефтегазовых доходов в государственный бюджет стран. Так, в Российской Федерации выпадающие нефтегазовые доходы были запланированы в размере 555 млрд. рублей в 2020г. и 625 млрд рублей в 2021г. Компенсация выпадающих нефтегазовых доходов покрывается за счет средств Фонда национального благосостояния (ФНБ). Так, в 2020г. средства фонда достигли своего максимального показателя в октябре и составили 7,77 трлн. рублей. Финансовые возможности ФНБ способны снизить влияние ограничения добычи нефти на состояние бюджета РФ и нефтегазового сектора ее экономики. В современных условиях основными факторами-дестабилизаторами состояния внешнеэкономического сектора Российской Федерации останутся: - зависимость бюджетной наполненности от формируемых ОПЕК цен на экспорт углеводородов; - невысокие показатели конкурентоспособности реального сектора экономики, что минимизирует финансовую отдачу от заключения торговых сделок по поставкам товаров с высокой добавленной стоимостью в страны-партнеры [10]; - остаются актуальными риски вхождения экономик стран-лидеров в депрессивное состояние, что затрудняет принятие решений по развитию международного внешнеторгового сотрудничества [4]. В сложившихся условиях таможенно-тарифная политика стран ЕАЭС будет ориентирована на повышение конкурентоспособности национальных производств, улучшение структуры внешней торговли по экспортно-импортным поставкам. Планируемые мероприятия направлены на сдерживание роста внутренних цен, оптимизирование налоговых решений и сокращение затрат по осуществлению внешнеэкономической деятельности. Продолжится работа по пересмотру перечня товаров, происходящих из стран – пользователей системы тарифных преференций (льгот) ЕАЭС [8]. В рамках расширения международного сотрудничества в области поставок нефти и нефтепродуктов и в целях соблюдения унифицированного подхода к регулированию беспошлинных поставок углеводородов в соответствии с межправительственными соглашениями планируется распространить практику ограничения применения временного таможенного декларирования при вывозе углеводородов на соглашение со странами ЕАЭС.3.2. Направления развития института предварительной классификации товаров в Российской ФедерацииЗАКЛЮЧЕНИЕНаличие предварительных решений о классификации товаров повышает эффективность и рентабельность участников ВЭД, позволяя им принимать решения на раннем этапе и включать их в свои производственные, импортные и бизнес-планы.Для повышения привлекательности данной государственной услуги можно воспользоваться положительным опытом других государств: − ввести в практику изменение или отмену предварительного решения только в отношении товаров, которые импортируются или экспортируются на дату вступления изменения в силу либо его отмены или после этой даты и являются предметом предварительного решения; − принять, что изменение, отмена или признание недействительным предварительного решения о классификации может иметь обратную силу только в том случае, если предварительное решение было основано на неверной, ложной или вводящей в заблуждение информации; − предусмотреть возможность переноса даты вступления в силу изменения или отмены предварительного решения, если заявитель, для которого было принято предварительное решение, продемонстрирует, что он добросовестно полагался на это предварительное решение и что изменение или отмена решения нанесут ему ущерб.Как правило, предварительное решение, вынесенное в письменной форме, размещается в открытом доступе. В связи с этим нельзя не отметить наличие так называемого «частного периода», применяемого таможенной службой Японии, когда заявители на предварительные решения могут запросить отсрочку раскрытия информации, например в отношении инновационных товаров, считая такую информацию коммерческой тайной, на максимальный срок 180 дней. При этом таможня может сделать запрос о причинах необходимости неразглашения. В процессе исследования было установлено также, что на практике имеют место случаи выдачи разных решений на один и тот же товар различными РТУ. При этом лучшей международной практикой предварительной тарифной классификации признано объединение принятия решений в одном месте, что обеспечивает большую согласованность и регулируемые результаты. Это единое место позволяет избежать принятия в отношении одного и того же товара различными таможенными органами предварительных решений с различными кодами и проводить перекрестное обучение сотрудников, принимающих предварительные решения. Однако в условиях цифровизации всех сфер жизни российского общества целесообразно, на наш взгляд, внедрить автоматическую диспетчеризацию заявлений на оказание данной государственной услуги. Предварительная классификация товаров очень удобна как для участников ВЭД, так и для таможенных органов, поскольку первым предоставляет возможность заранее просчитать экономику сделки, вторым позволяет снизить нагрузку при проверке правильности классификации, повысить вероятность автоматического выпуска товаров и, следовательно, обеспечивает объективность начисления таможенных платежей и применения мер нетарифного регулирования. Однако в любой системе классификации товаров всегда есть место для совершенствования, и по мере внедрения и функционирования этой системы требуется адаптация и корректировка. Результаты данного исследования, в том числе мониторинг опыта по направлению предварительной классификации товаров зарубежными таможенными службами, показали, что данный инструмент может быть усовершенствован в целях повышения эффективности деятельности таможенной службы России и обеспечения перспектив экономического и социального развития страны.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВТаможенная служба Российской Федерации [Электронный ресурс] // Официальный сайт Федеральной таможенной службы. URL: https://customs.gov.ru. Андреева Е. И., Говоров А. А. Классификация комбинированных машин, инструментов для сборки и обслуживания машин и сменных инструментов в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза // Вестник Российской таможенной академии. 2019. № 1. С. 50–59. Алексеева Н. Н. Оптимизация работы по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС // Актуальные проблемы таможенного дела: идентификация, классификация и безопасность товаров: сборник материалов V Международной научно-практической конференции. М.: РИО Российской таможенной академии, 2018. С. 8–11. Федеральный закон от 22.10.2014 № 312-ФЗ «О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru. Указ Президента Республики Беларусь от 13.07.2006 № 443 «О таможенных сборах» [Электронный ресурс] // Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь. URL: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=P30600443. Приказ ФТС России от 02.03.2021 № 166 «Об определении полномочий по принятию предварительных решений о классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза между Федеральной таможенной службой и определяемыми ею таможенными органами» [Электронный ресурс] // Официальный сайт Федеральной таможенной службы. URL: https://customs.gov.ru. Предварительное решение о классификации [Электронный ресурс] // Официальный сайт Министерства внутренней безопасности. Таможенная и пограничная служба США. URL: https://www.cbp.gov/trade/nafta/guide-customs-procedures/advance-ruling-procedures. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11.04.2017) [Электронный ресурс] // Официальный сайт Евразийского экономического союза. URL: http://www. eaeunion.org. Средство диагностики работы по тарифной классификации и связанной с ней инфраструктуры: 49-я сессия Комитета по Гармонизированной системе, приложение к документу NC1716R1a (КГС/49/март 2012) [Электронный ресурс] // Официальный сайт Всемирной таможенной организации. URL: http://www.wcoomd.org. Предварительное решение о классификации [Электронный ресурс] // Официальный сайт таможенной службы Японии. URL: https://www.customs.go.jp/english/advance/ classification.htm
2. Андреева Е. И., Говоров А. А. Классификация комбинированных машин, инструментов для сборки и обслуживания машин и сменных инструментов в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза // Вестник Российской таможенной академии. 2019. № 1. С. 50–59.
3. Алексеева Н. Н. Оптимизация работы по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС // Актуальные проблемы таможенного дела: идентификация, классификация и безопасность товаров: сборник материалов V Международной научно-практической конференции. М.: РИО Российской таможенной академии, 2018. С. 8–11.
4. Федеральный закон от 22.10.2014 № 312-ФЗ «О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru.
5. Указ Президента Республики Беларусь от 13.07.2006 № 443 «О таможенных сборах» [Электронный ресурс] // Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь. URL: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=P30600443.
6. Приказ ФТС России от 02.03.2021 № 166 «Об определении полномочий по принятию предварительных решений о классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза между Федеральной таможенной службой и определяемыми ею таможенными органами» [Электронный ресурс] // Официальный сайт Федеральной таможенной службы. URL: https://customs.gov.ru.
7. Предварительное решение о классификации [Электронный ресурс] // Официальный сайт Министерства внутренней безопасности. Таможенная и пограничная служба США. URL: https://www.cbp.gov/trade/nafta/guide-customs-procedures/advance-ruling-procedures.
8. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11.04.2017) [Электронный ресурс] // Официальный сайт Евразийского экономического союза. URL: http://www. eaeunion.org.
9. Средство диагностики работы по тарифной классификации и связанной с ней инфраструктуры: 49-я сессия Комитета по Гармонизированной системе, приложение к документу NC1716R1a (КГС/49/март 2012) [Электронный ресурс] // Официальный сайт Всемирной таможенной организации. URL: http://www.wcoomd.org.
10. Предварительное решение о классификации [Электронный ресурс] // Официальный сайт таможенной службы Японии. URL: https://www.customs.go.jp/english/advance/ classification.htm
Вопрос-ответ:
Какова сущность и назначение товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности в законодательстве РФ?
Сущность товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) заключается в систематизации и классификации товаров, которые могут быть вовлечены в внешнеэкономическую деятельность. Она является основой для таможенного оформления и регулирования импорта и экспорта товаров. Назначение ТН ВЭД в законодательстве РФ заключается в обеспечении единых правил и стандартов для внешнеторговых операций, а также в установлении правил таможенного контроля и взимания таможенных платежей.
Что такое товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности?
Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) - это систематизированный перечень товаров, который используется для классификации товаров при проведении таможенных операций.
Какие особенности есть у ТН ВЭД в таможенном законодательстве РФ?
В таможенном законодательстве РФ товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) имеет определенные особенности, включающие в себя кодирование товаров, правила классификации, применимость таможенных процедур и т.д.
Как рыбная продукция классифицируется согласно ТН ВЭД?
Рыбная продукция классифицируется согласно ТН ВЭД в соответствии с установленными наименованиями и требованиями, указанными в технических регламентах. Классификация включает в себя определение категории продукции, ее состава и качества.
Какие специфические требования существуют для таможенного оформления рыбной продукции?
Таможенное оформление рыбной продукции имеет свои особенности, такие как проверка на соответствие таможенным требованиям, получение необходимых разрешений и сертификатов, оплата таможенных пошлин и налогов. Также может применяться специальный порядок оформления для определенных видов рыбной продукции.
Какую роль играет товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности в законодательстве РФ?
Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности в законодательстве РФ играет важную роль, поскольку она определяет правила классификации товаров, применимость таможенных процедур, порядок взимания пошлин и налогов, требования к оформлению и проверке товаров при их перемещении через таможенную границу.
Какое назначение имеет товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности в законодательстве РФ?
Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) в законодательстве РФ служит для классификации товаров, определения их характеристик, идентификации и установления правил импорта и экспорта.
Какие особенности имеет ТН ВЭД в таможенном законодательстве РФ?
В таможенном законодательстве РФ ТН ВЭД имеет следующие особенности: полная гармонизация с ТН ВЭД ТС (таможенного союза), учёт не только товаров, но и услуг, применение кодифицированного подхода и специальных правил для классификации товаров.
Какие наименования рыбной продукции указываются в технических регламентах?
В технических регламентах указываются наименования рыбной продукции с учетом ее видового разнообразия и характеристик, например, свежая рыба, замороженная рыба, консервы из рыбы, рыбные филе и т.д.
Какова специфика таможенного оформления рыбной продукции?
Специфика таможенного оформления рыбной продукции заключается в том, что для каждого вида рыбы или рыбной продукции устанавливается отдельный код ТН ВЭД, который определяет правила и условия импорта-экспорта данного продукта, включая требования по качеству, упаковке и документации.