искусство диалога в педагогическом общении

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Педагогика
  • 5 5 страниц
  • 2 + 2 источника
  • Добавлена 07.02.2022
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Эссе
Педагог должен стремиться к максимальной эффективности его педагогического диалогического общения с детьми, чтобы способствовать их личностному развитию. Для этого ему необходимо быть осведомленным относительно ожиданий воспитанников от общения с педагогом, учитывать потребность детей в диалогическом общении со взрослыми на каждой ступени развития, осуществлять ее последовательное развитие. Вступая в общение с детьми в «зоне ближайшего развития», педагог может реализовать их потенциальные возможности. Диалогическое общение со взрослыми также помогает подготовить новые, сложные виды деятельности, чтобы дети максимально эффективно ими овладели.
Фрагмент для ознакомления

Согласно Л. С. Выготскому основной тезис дефектологии гласит: «ребенок, развитие которого осложнено дефектом, не есть просто менее развитой, чем его сверстники, ребенок, но иначе развитой». Так, «глухой ребенок не есть нормальный ребенок минус слух и речь», но «дефективный ребенок представляет качественно отличный, своеобразный тип развития». Таким образом, на первом плане в концепции психолога и философа Л. С. Выготского провозглашается единство общего и особенного в развитии ребенка с отклонениями. Если специальное образование строить в соответствии с этим представлением, то следует соединить три разнокачественных в содержательном плане направления работы - общеобразовательную подготовку, специально-педагогическую поддержку и индивидуализированную помощь. В частности, общеобразовательная подготовка направлена на социализацию, общекультурное развитие, преобразование природы ребенка с отклонениями. Специально-педагогическая поддержка включает выявление и исправление дефекта, помогает перестроить нарушенные функции, побуждает использовать сохранные возможности организма. Индивидуализированная помощь ориентирована на потребности каждого ребенка, призвана опираться на его бытие, обеспечивать его многостороннее воспитание, способствовать его саморазвитию.Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования – это есть основное и неотъемлемое условие успешной социализации и реабилитации, чтобы такой ребенок мог полноценно участвовать в общественной жизни, эффективно самореализоваться в социуме [2]. В связи с этим, реализация права детей с ОВЗ на образования – это важнейшая задача государственной политики. Законодательство Российской Федерации, на основе международных документов в области образования, предусматривает принцип равного права на образование для лиц с ограниченными возможностями здоровья – это касается как детей, так и взрослых. Инклюзивное образование предусматривает не только активное включение и участие детей и подростков с ограниченными возможностями в образовательном процессе обычной школы, но в большей мере перестройку всего процесса массового образования как системы для обеспечения образовательных потребностей всех детей. И именно в инклюзивном образовании роль диалога с учителем приобретает особый смысл.Список литературыВыготский Л.С. Основы дефектологии. URL: https://bookap.info/clasik/defect/ Гребенкина Л. К. Введение в педагогическую деятельность : учебное пособие / Л. К. Гребенкина, Н. А. Жокина, О. В. Еремкина ; Ряз. гос. ун-т им. С.А. Есенина. – Рязань, 2009. – 156 с. http://www.twirpx.com/file/1027307/



Список литературы

1. Выготский Л.С. Основы дефектологии. URL: https://bookap.info/clasik/defect/
2. Гребенкина Л. К. Введение в педагогическую деятельность : учебное пособие / Л. К. Гребенкина, Н. А. Жокина, О. В. Еремкина ; Ряз. гос. ун-т им. С.А. Есенина. – Рязань, 2009. – 156 с. http://www.twirpx.com/file/1027307/