Роль планов-конспектов и технологической карты на уроках по обществознанию
Заказать уникальное эссе- 4 4 страницы
- 3 + 3 источника
- Добавлена 09.02.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
На уроках с использованием технологических карт репродуктивные методы обучения уступают место частично-поисковым, проблемным, которые помогают учителю организовать самостоятельную работу учащихся по освоению новых знаний, способствовать развитию логическое, критическое и творческое мышление.Таким образом, обучение с использованием технологической карты и конспекта урока позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить достижение предметных, метапредметных и личностных результатов (универсальных учебных действий) в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.Необходимость реализации в образовательном процессе системно-деятельностного подхода требует от учителя не только детальной операционально-деятельностной структуризации урока, но и чёткой фиксации субъект-субъектных форм взаимодействия его участников.Фактически тем самым воплощаются в жизнь слова К.Д.Ушинского о том, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал. Список использованной литературыКняжева В. В. Опорный конспект на уроках обществознания как средство для лучшего восприятия учебной информации / В. В. Княжева. — Текст : непосредственный - Санкт-Петербург : Свое издательство, 2016. -С. 94-99. Прямикова Е.В. Теория и практика изучения обществознания в школе: учебно-методическое пособие / Е. В. Прямикова, Н. В. Ершова; Урал. гос. пед. ун-т.- Екатеринбург, 2014. – 278 с.Щедров Б. В. Оптимизация познавательной деятельности учащихся черезиспользование опорного плана-конспекта. – В кн.: Проблемы итенденции развития исторического и обществоведческого образования всовременной России - Омск : Изд-во ОмГПУ, 2018. – С. 17-28
2. Прямикова Е.В. Теория и практика изучения обществознания в школе: учебно-методическое пособие / Е. В. Прямикова, Н. В. Ершова; Урал. гос. пед. ун-т.- Екатеринбург, 2014. – 278 с.
3. Щедров Б. В. Оптимизация познавательной деятельности учащихся через использование опорного плана-конспекта. – В кн.: Проблемы и тенденции развития исторического и обществоведческого образования в современной России - Омск : Изд-во ОмГПУ, 2018. – С. 17-28
Вопрос-ответ:
На каких принципах основано использование технологической карты и конспекта урока?
Использование технологической карты и конспекта урока основано на принципах организации самостоятельной работы учащихся, развития логического, критического и творческого мышления.
Какие преимущества имеет использование технологической карты и конспекта урока?
Использование технологической карты и конспекта урока позволяет организовать эффективный учебный процесс, помогает учителю организовать самостоятельную работу учащихся по освоению новых знаний.
В чем отличие между репродуктивными и проблемными методами обучения?
Репродуктивные методы обучения ориентированы на повторение и воспроизведение знаний, тогда как проблемные методы ставят перед учащимися задачи, требующие логического мышления и поиска решений.
Какие навыки развиваются у учащихся при использовании технологической карты и конспекта урока?
При использовании технологической карты и конспекта урока развивается логическое, критическое и творческое мышление учащихся, они научаются самостоятельно работать над решением задач и выработке новых знаний.
Каким образом технологическая карта и конспект урока помогают в организации самостоятельной работы учащихся?
Технологическая карта и конспект урока позволяют учащимся самостоятельно определить задачи и цели работы, структурировать информацию, провести анализ и синтез материала, а также самостоятельно работать над поиском решений и выработкой выводов.
Какую роль играют планы конспектов и технологическая карта на уроках по обществознанию?
Планы конспектов и технологическая карта играют важную роль на уроках по обществознанию. Они помогают учителю организовать учебный процесс, позволяют структурировать материал и определить последовательность его изучения. Кроме того, они способствуют развитию логического, критического и творческого мышления учащихся.
Что представляет собой технологическая карта на уроке по обществознанию?
Технологическая карта на уроке по обществознанию представляет собой инструмент, который помогает учителю организовать учебный процесс. Она включает в себя последовательность этапов урока, методы и формы работы с учащимися, а также список использованных учебных материалов и ресурсов. Технологическая карта помогает структурировать учебный материал, определить цели и задачи урока, а также оценить его результативность.
Какие преимущества имеют уроки с использованием технологических карт?
Уроки с использованием технологических карт имеют ряд преимуществ. Во-первых, такие уроки позволяют учителю организовать самостоятельную работу учащихся, что способствует их активному участию в учебном процессе. Во-вторых, такой подход помогает развивать ученикам логическое, критическое и творческое мышление. В-третьих, использование технологических карт позволяет эффективно структурировать и систематизировать учебный материал, сделать его более понятным и доступным для учащихся.
Каким образом обучение с использованием технологической карты и конспекта урока может быть эффективным?
Обучение с использованием технологической карты и конспекта урока может быть эффективным благодаря следующим аспектам. Во-первых, такой подход позволяет организовать учебный процесс и последовательность изучения материала. Во-вторых, он способствует активному участию учащихся, развитию их логического, критического и творческого мышления. В-третьих, использование технологических карт и конспектов урока помогает структурировать и систематизировать учебный материал, сделать его более понятным и доступным для учащихся, что в итоге содействует оптимальному освоению новых знаний.