Переоценка всех ценностей в философии Ф.Ницше

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Философия
  • 12 12 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 09.02.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 2
1.Концепция сверхчеловека и смерти Бога 3
2.Апогей концепции нигилизма Ницше в труде «По ту сторону добра и зла» и ее значимость для европейской философии 5
Заключение 11
Список литературы 12
Фрагмент для ознакомления

Ницше осознает степень жесткости такого признания, однако он не признает чувствительность и слабость, поскольку «сама жизнь по существу своему есть присваивание, нанесение вреда, преодолевание чуждого и более слабого, угнетение, суровость, насильственное навязывание собственных форм, аннексия и, по меньшей мере, по мягкой мере, – эксплуатация». А значит, любой здоровой аристократии, являющейся живым организмом, следует представлять собой воплощенную волю к власти, то есть, пребывать в состоянии роста, увеличения и присвоения. Связи с моральными принципами здесь, по мнению Ницше, нет. Жизнь сама по себе является волей к власти. Ницше считает, что отсутствие эксплуатации – это утопия. Эксплуатация является естественной органичной функцией жизни как сущности и субстанции. Интересна мысль о выделении морали господ и морали рабов. Если цивилизация является развитой, то элементы этих моралей смешиваются. Более того, они могут сосуществовать в одном человеке. Мораль господ – это аристократическая мораль, «добро» и «зло» здесь отождествлены с понятиями «благородный» и «презренный». В рабской же морали смысл основных этических категорий зависит от того, что является полезным, что направлено на то, чтобы поддержать общественный порядок. Исходя из философии Ницше, следует сосредоточиться на градации рангов, степеней разных типов морали. Масса, стадо будет разделять свою систему ценностей. Но люди высшего ранга не имеют права придерживаться данной системы. Позиция «по ту сторону добра и зла» - это преодоление рабской морали, которая мешает рождению и воспитанию человека нового типа. Таким образом, в сочинении «По ту сторону добра и зла» Ницше осуждается мораль европейского общества. В этой морали, как считает Ницше, отсутствует истинное благородство, более того, в ней нет места конструктивной любви к ближнему. Тогда как эта мораль наполнена страхом, трусостью. В частности, речь идет о страхе перед наказанием. Благодаря такой разрушительной морали, человек действует «из-под палки», его рассудок перестает действовать, что и приводит к стагнации общечеловеческого развития. Исходя из этого, Ницше отмечает, что не следует применять моральные ценности к человеку, поскольку это является подлинным безрассудством, пустой игрой. Полезность морали достигается исключительно в случае наличия общечеловеческой цели. Но такая цель сейчас отсутствует, как считает Ницше.Вместо морали Ницше выдвигает иное универсальное мерило - волю к власти, т.к. властолюбие, которое мораль традиционно осуждает, но именно воля к власти сохраняет жизнь человека и всего рода, воля власти тождественна самой жизни. Для характеристики «морали рабов» Ницше вводится ключевая категория своей нравственной философии - ressentiment (фр. «мстительность»). Основа ressentiment -стремление к силе и власти у слабых, ущемленных, униженных.В философии Ницше представление о нигилизме становится всеобъемлющей концепцией, которая подводит итог всему европейскому историческому и культурному развитию, нигилизм запускает механизм глобальной переоценки ценностей. ЗаключениеИтак, важнейшей идеей философской нигилистической системы Ницще является идея «сверхчеловека». Согласно философии Ницше, «сверхчеловек» - это совершенное существо, которое воплощает в себе полноту Бытия в рационалистическом понимании. Философ отрицает существование Бога, провозглашая «сверхчеловека» Абсолютным началом. «Сверхчеловек» наделен сильной волей, стремлением к могуществу и власти, он стоит вне всех мировоззренческих, идеологических представлений общества, для него не существует сострадания. Соответственно, к «сверхчеловеку» невозможно применить нормы морали, ведь сам «сверхчеловек» - это воплощение идеала, находящегося в постоянном состоянии борьбы. В «сверхчеловеке» объединены сразу три аспекта – эгоцентрический, социоцентрический и космоцентрический, причем, эгоцентрический является преобладающим. «Сверхчеловек» - это первооснова мира, полнота бытия, совершенство и идеал, обладающий творческим первоначалом, это человек борющийся, познающий и созидающий.Ф. Ницше поднимается широкий круг проблемных вопросов – этика, антропология, государство и право, исторический процесс. Эти проблемы Ницше решает через концепцию сверхчеловека. Ницше последовательно критикует философию прошлого, а также четко разделяет мораль господ и мораль рабов. Он считает, что мораль рабов как раз и защищалась философией прошлого. Также Ницше высказывает идею о том, что основой жизни выступает воля к власти. К человеку высшего типа невозможно применить нормы морали, ведь сам «сверхчеловек» - это воплощение идеала, находящегося в постоянном состоянии борьбы. В человеке высшего типа объединены сразу три аспекта – эгоцентрический, социоцентрический и космоцентрический, причем, эгоцентрический является преобладающим.Список литературыКудачкин Д.А. Проблема добра и зла в философии Ф. Ницше.// https://cyberleninka.ru/article/n/problema-dobra-i-zla-v-filosofii-fridriha-nitssheНицше Ф. Так говорил Заратустра: Книга для всех и ни для кого / Пер. с нем. Ю.М. Антоновского / Под ред. К.А. Свасьяна. - М.: Азбука-классика, 2010./Электронный ресурс// http://lib.ru/NICSHE/zaratustra.txtНицше Ф. По ту сторону добра и зла. Санкт-Петербург: Азбука, 2012. — 237 с.Сергиенкова Л.А. Идея «сверхчеловека» в философском трактате Ф. Ницше «Так говорил Заратустра». [Ресурс локального доступа]Хайдеггер М. Изречение Анаксимандра. – М., 1991./Библиотека Гумер// http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Heidegg/IzrAnax.php Хайдеггер М. Что такое философия?// Вопросы философии. — 1993. — № 8. Хайдеггер М. Время и бытие./Электронный ресурс//http://heideger.narod.ru/werk/zus.htmlХайдеггер Μ. Европейский нигилизм // Хайдеггер М. Время и бытие: Статьи и выступления. - M., 1993. Щелушкина Д.В., Воробьёв Д.О. Учение Фридриха Ницше как актуальная философская идея // Научное сообщество студентов XXI столетия. ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XXVII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 12(27). URL: http://sibac.info/archive/social/12(26).pdf

1. Кудачкин Д.А. Проблема добра и зла в философии Ф. Ницше.// https://cyberleninka.ru/article/n/problema-dobra-i-zla-v-filosofii-fridriha-nitsshe
2. Ницше Ф. Так говорил Заратустра: Книга для всех и ни для кого / Пер. с нем. Ю.М. Антоновского / Под ред. К.А. Свасьяна. - М.: Азбука-классика, 2010./Электронный ресурс// http://lib.ru/NICSHE/zaratustra.txt
3. Ницше Ф. По ту сторону добра и зла. Санкт-Петербург: Азбука, 2012. — 237 с.
4. Сергиенкова Л.А. Идея «сверхчеловека» в философском трактате Ф. Ницше «Так говорил Заратустра». [Ресурс локального доступа]
5. Хайдеггер М. Изречение Анаксимандра. – М., 1991./Библиотека Гумер// http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Heidegg/IzrAnax.php
6. Хайдеггер М. Что такое философия?// Вопросы философии. — 1993. — № 8.
7. Хайдеггер М. Время и бытие./Электронный ресурс//http://heideger.narod.ru/werk/zus.html
8. Хайдеггер Μ. Европейский нигилизм // Хайдеггер М. Время и бытие: Статьи и выступления. - M., 1993.
9. Щелушкина Д.В., Воробьёв Д.О. Учение Фридриха Ницше как актуальная философская идея // Научное сообщество студентов XXI столетия. ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XXVII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 12(27). URL: http://sibac.info/archive/social/12(26).pdf

Вопрос-ответ:

Какая концепция присутствует в философии Фридриха Ницше?

В философии Фридриха Ницше присутствует концепция переоценки всех ценностей.

Какую концепцию Фридрих Ницше разрабатывает в своей философии?

Фридрих Ницше разрабатывает концепцию сверхчеловека и смерти Бога.

В чем заключается апогей концепции нигилизма в труде Ницше "По ту сторону добра и зла"?

Апогей концепции нигилизма в труде Ницше "По ту сторону добра и зла" заключается в переоценке всех ценностей и отрицании objективной моральности.

Какое значение имеет работа "По ту сторону добра и зла" для европейской философии?

Работа "По ту сторону добра и зла" имеет большое значение для европейской философии, поскольку в ней Фридрих Ницше представляет свою концепцию переоценки всех ценностей и негации objективной морали.

Какие особенности жизни Фридриха Ницше отмечает сам философ?

Фридрих Ницше осознает степень жесткости и суровости своей жизни, однако он не признает чувствительность и слабость, так как считает, что жизнь в своей сущности является присваиванием, нанесением вреда и угнетением более слабых.

Что представляет собой концепция сверхчеловека Ф. Ницше?

Концепция сверхчеловека в философии Ф. Ницше представляет собой идею о высшей форме человеческого существования, которая превосходит обычного человека. Сверхчеловек является сильным, независимым от общественных норм и ценностей, способным создавать свои собственные ценности и добиваться своих целей. Он привержен преодолению слабостей, установленных обществом, и стремится к саморазвитию и самосовершенствованию.

Каким образом концепция смерти Бога связана с философией Ф. Ницше?

Концепция смерти Бога в философии Ф. Ницше означает идею о том, что религиозные идеалы и вера в Бога потеряли свою силу и значение для современного общества. Ницше утверждал, что человек отказывается от религиозных представлений и начинает искать новые ценности и смысл жизни. Смерть Бога открывает возможность для развития индивидуальной свободы и самоопределения, освобождает человека от догм и обязательств перед надчеловеком.

Какая значимость для европейской философии имеет труд Ф. Ницше "По ту сторону добра и зла"?

В труде "По ту сторону добра и зла" Ф. Ницше развивает свою концепцию нигилизма, заявляя о полной переоценке всех ценностей, в том числе моральных и этических. Это произведение имеет большую значимость для европейской философии, так как оно полностью меняет представление о морали и нравственности, определяя новые принципы и ценности, основанные на свободе и индивидуальности.