Этические нормы в современном мире (в среде военнослужащих)
Заказать уникальную курсовую работу- 34 34 страницы
- 31 + 31 источник
- Добавлена 12.02.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭТИКИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
1.1. Понятие, признаки и принципы профессиональной этики военнослужащих
1.2. Теоретические аспекты формирования этических норм в мировоззрении военнослужащих
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭТИЧЕСКИХ НОРМ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ НА ПРИМЕРЕ СРЕДЫ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
2.1. База, характеристика выборки и методы исследования
2.2. Оценка этических норм в современном мире на примере среды военнослужащих
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Это предполагает выстраивание системы моральных принципов и ценностей, в контексте которых представление о профессиональной чести, достоинстве, репутации и иных элементах профессионального сознания только и могут обрести необходимый регулятивный статус.Соблюдение этических норм – задача, выполнимая благодаря самоконтролю, самодисциплине, самовоспитанию, что является ключевыми качествами для среды военнослужащих в современном мире. Применительно же к рассматриваемой нами сфере можно говорить о том, что многочисленные кодексы поведения говорят о той желаемой идеальной модели, которой должны придерживаться представители конкретной военной профессии. Однако и в этом случае несовпадение между идеалом и его воплощением в жизнь вполне очевидно. На наш взгляд, сфера идеального, должного, того, к чему предназначена та или иная специальность, образует субстанциональную основу профессиональной этики, процесс же реализации установок этики на практике применительно к конкретным социальным условиям и устремлениям индивидов позволяет говорить также о наличии у него функциональной стороны. Этические требования, которыми военнослужащие руководствуются в своей профессиональной деятельности, обретают смысл лишь при условии их соотнесенности с целями и мотивами, которыми руководствуются в своих поступках индивиды. Развитие профессиональной этики военнослужащих отражается в формах: профессиональной морали, самосознания представителей военной профессии, специфических моделей профессиональной карьеры, в объединении военнослужащих и создании соответствующих организационных структур, в кодификации этических профессиональных требований в законодательстве, профессиональных стандартах, разнообразных кодексах профессиональной и служебной этики, сформулированных как рациональные и прагматичные рекомендации, правила, запреты; в создании символики и атрибутики военнослужащих; в практике признания, вознаграждения и ответственности военнослужащих перед государством, обществом, профессиональным сообществом и своей профессией; в создании специализированных периодических изданий, семинаров, выставок; во включении соответствующих образовательных программ в учебные планы военного образования. Профессиональная этика обладает рядом специфических признаков: этика военнослужащих выступает одной из отраслей профессиональной этики как части этической науки; этика военнослужащих имеет своей целью изучение профессиональной морали военнослужащих; профессиональная этика военнослужащих представляет собой по структуре сложное единство профессионально-нравственных сознания, практики и отношений, которое реализуется как в профессиональном труде, так и во внеслужебном поведении военнослужащих; профессионально-нравственное сознание включает в себя наряду с нравственными знаниями, убеждениями, взглядами, действующие специфично в условиях труда военнослужащих, так и особые нравственные нормы, порождаемые своеобразием ситуаций в практике профессионального труда и внеслужебного поведения военнослужащих; особые нормы профессиональной морали военнослужащих не должны находиться в противоречиях с общими нормами нравственных принципов, а также не должны никак ограничивать их действие; принципы и нормы профессиональной морали определяют содержание профессионального долга военнослужащих и регулируют их отношения с гражданами, между собой и с обществом в целом.На основе исследования теоретических аспектов было предопределено эмпирическое исследование. Базой исследования определено курсантов 4 курса военного ВУЗа, в количестве – 100 человек. Испытуемым было предложено заполнить анкету, ответив на вопросы. В рамках эмпирического исследования испытуемым было предложено заполнить анкету, ответив на вопросы. По результатам ответов на вопросы анкеты можем дать оценку об этических нормах в современном мире на примере среды военнослужащих.Анализируя ответы испытуемых, можем определить явную важность для большинства испытуемых этических норм военнослужащего, понимание влияния этических норм на качество принятых ими решений, возможности использования этических норм при принятым ими решений, недопустимости нарушений во внепрофессиональной деятельности этических норм, влияния этических принципов на правильность принятых ими решений, в случаях, когда служебная инструкция предполагает решение ситуации на их усмотрение.Важно также, что выбор большинством испытуемых профессии военнослужащего основывался на четком понимании важности соблюдения морально-этических норм на протяжении всей жизни, верности клятве данной народу и государству, а также об отсутствии негативного примера для курсантов, что весьма позитивно влияет на коллективное этическое поведение, на осуждение неэтичных поступков военнослужащими.Прослеживается также готовность курсантов учиться и работать в окружении людей, руководствующихся этическими нормами, перевоспитывать или исключать из коллектива субъектов, для которых этические нормы не являются ведущими.Таким образом, можем сделать вывод, что гипотеза исследования, заключающаяся в утверждении, что этические нормы в профессиональной среде военнослужащих являются надежной основой для выполнения ими своих служебных обязанностей, подтвердилась.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАктуальные проблемы военных и социальных наук: сборник трудов конференции, посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной воине «Историческая память о Великой Отечественной воине в сознании российского народа» / под общей редакцией кандидат педагогических наук, доцента А. В. Евстифеева. – Саратов: СВКИ вои ск национальной гвардии, 2020. – 142 с.Алещенко М. В. Психологические условия развития дисциплинированности как черты характера (на материале курсантов войск национальной гвардии Российской Федерации): автореферат дис. на соиск. уч. степ. кандидата психологических наук: специальность Педагогическая психология / Алещенко М.В.; Место защиты: Тихоокеан. гос. ун-т. – Хабаровск, 2019. – 23 с.Волков Д. Б. Проблема свободы воли и моральной ответственности в аналитической философии конца XX – начала XXI вв: автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора философских наук: специальность 09.00.03 История философии / Волков Д.Б.; Место защиты: Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. – Москва, 2017. – 46 с.Волков П. Б. Самоконтроль на занятиях военнослужащих физической подготовкой //Оптимизация учебно-воспитательного и тренировочного процесса в учебных организациях высшего образования. Здоровый образ жизни как фактор профилактики наркомании. – 2021. – С. 159-163.Вызулина К. С. Личностно-психологические ресурсы социальной адаптации кадровых военнослужащих на разных этапах жизненного пути: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук: специальность 19.00.01 Общая психология, психология личности, история психологии / Вызулина К.С.; Кубан. гос. ун-т. – Краснодар, 2017. – 25 с.Гребнева В. Е. Изучение морально-правового сознания на примере ситуаций ценностно-когнитивных дилемм: концептуализация и методические решения: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата социологических наук: специальность 22.00.01 Теория, методология и история социологии / Гребнева В.Е.; Рос. ун-т дружбы народов. – Москва, 2017. – 25 с.Ерофеев Д. В. Условия эффективного функционирования процесса формирования культуры делового общения курсантов военных вузов //Вестник Нижневартовского государственного университета. – 2021. – №. 1 (53). – С. 102-108.Жилина У. В. Диалектика смирения и протеста: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук: специальность 09.00.13 Философская антропология, философия культуры / Жилина У.В.; Место защиты: Ом. гос. пед. ун-т. – Омск, 2017. – 27 с.Иванов М. А. и др. Роль физической культуры и спорта в духовном воспитании спортсменов-военнослужащих // Актуальные исследования. – С. 111.Кармаев А. Ю. Реализация метода убеждения в воспитании военнослужащих частей и подразделений войск национальной гвардии Российской Федерации: автореферат дис. на соиск. уч. степ. кандидата педагогических наук: специальность Общая педагогика, история педагогики и образования / Кармаев А.Ю.; Место защиты: Воен. ун-т МО РФ. – Москва, 2018. – 24 с.Кирик С. В. Нарушение норм культуры речи военнослужащих //E-Scio. – 2021. – №. 5 (56). – С. 435-442.Кротова М. Н. Специфика социально-психологической адаптации на начальном этапе профессионализации курсантов военного вуза: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук: специальность 19.00.03 Психология труда, инженерная психология, эргономика / Кротова М.Н.; Место защиты: Ярослав. гос. ун-т им. П.Г. Демидова. – Ярославль, 2017. – 26 с.Мигунова Ю. С. Социально-психологические детерминанты служебной деятельности младшего командного состава (на материале учебных подразделений вузов МЧС России): автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук: специальность 19.00.05 Социальная психология / Мигунова Ю.С.; Место защиты: Ярослав. гос. ун-т им. П.Г. Демидова. – Ярославль, 2018. – 26 с.Мухина Н. Е., Смольняков И. О. Понятие об офицерской чести в современной российской армии // Актуальные проблемы деятельности подразделений УИС. – 2021. – С. 423-424.Оспенников С. В. Психолого-педагогическое сопровождение личностного роста курсантов военно-образовательного учреждения войск национальной гвардии Российской Федерации: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук: специальность 19.00.07 Педагогическая психология / Оспенников С.В.; Место защиты: Кемер. гос. ун-т. – Кемерово, 2017. – 26 с.Оспенников С. В. Психолого-педагогическое сопровождение личностного роста курсантов военно-образовательного учреждения войск национальной гвардии Российской Федерации: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук: специальность 19.00.07 Педагогическая психология / Оспенников С.В.; Место защиты: Кемер. гос. ун-т. – Кемерово, 2017. – 26 с.Педько М.А. Историография проблемы формирования социальной ответственности курсантов военных вузов // Современные проблемы науки и образования. – 2020. – № 6. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=30409 (дата обращения: 12.01.2022).Пинчукова О. С. Воспитание курсантов в поликультурной среде военного вуза средствами языковых дисциплин //Научные исследования высшей школы по приоритетным направлениям науки и техники. – 2021. – С. 117-119.Плахов Н. Н., Сорокина Л.А., Шангин А.Б. Категория «должного» в формировании духовно-нравственного здоровья участников образовательной среды // Проблемы современного педагогического образования. 2021. №70-4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kategoriya-dolzhnogo-v-formirovanii-duhovno-nravstvennogo-zdorovya-uchastnikov-obrazovatelnoy-sredy (дата обращения: 12.01.2022).Полынская Е. В. Влияние толерантности во внутрисемейных отношениях на успешность службы офицера: автореферат дис. на соиск. уч. степ. кандидата психологических наук: специальность Социальная психология / Полынская Е.В.; Место защиты: Моск. гос. обл. ун-т. – Москва, 2018. – 23 с.Пономарев А. В. Представление о риске в системе профессиональной мотивации сотрудника МЧС: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук: специальность 19.00.03 Психология труда, инженерная психология, эргономика / Пономарев А.В.; Рязан. новый ун-т. – Екатеринбург, 2017. – 25 с.Поплёвкин Н. П. Институциональное управление социализацией военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации: автореферат дис. на соиск. уч. степ. кандидата социологических наук: специальность Социология управления / Поплёвкин Н.П.; Место защиты: Воен. ун-т МО РФ. – Москва, 2019. – 25 с.Рамазанова С. Р. Нравственные императивы личности в контексте информационного общества: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук: специальность 09.00.11 Социальная философия / Рамазанова С.Р.; Место защиты: Сев.-Кавказ. федер. ун-т. – Пятигорск, 2017. – 23 с.Режко О. А., Бардакова Е. А. Этические нормы речевой культуры //приоритетные направления развития науки в современном мире. – 2021. – С. 190-203.Семянищева П. А. Профессионально-обусловленные особенности саморегуляции функционального состояния военнослужащих: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук: специальность 19.00.03 Психология труда, инженерная психология, эргономика / Семянищева П.А.; Место защиты: Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. – Москва, 2017. – 36 с.Сиротина Т. Б. Духовный выбор личности военнослужащего современной Российской армии: сущность, факторы влияния и приоритеты: автореферат дис. ... кандидата философских наук / Сиротина Т.Б.; Место защиты: Воен. ун-т МО РФ. – Москва, 2017. – 21 с.Татьянина Л. Г. Групповые и личностные детерминанты доверия (на примере экипажей судов обеспечения Военно-Морского Флота): автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук: специальность 19.00.05 Социальная психология / Татьянина Л.Г.; Место защиты: С.-Петерб. гос. ун-т. – Санкт-Петербург, 2017. – 26 с.Теплова А. А. Особенности работы психолога с офицерским составом //Гуманитарные и социально-экономические дисциплины в современном мире. – 2021. – С. 446-451. Трифонов М. М. Перспективы развития цифровой компетенции служащих в соединениях Министерства обороны Российской Федерации // Цифровое пространство: экономика, управление, социум. – 2021. – С. 86-92.Утюганов А. А. Система ценностно-смысловых ориентаций курсантов вузов национальной гвардии: феноменология и психолого-педагогические детерминанты формирования: автореферат дис. на соиск. уч. степ. доктора психологических наук: специальность Педагогическая психология / Утюганов А.А.; Место защиты: Кемер. гос. ун-т. – Кемерово, 2019. – 49 с.Чихачёв М. В. Коммуникативная комптентность как фактор психологической адаптации военнослужащих – контрактников внутренних войск МВД России: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук: специальность 19.00.05 Социальная психология / Чихачёв М.В.; Ярослав. гос. ун-т им. П.Г. Демидова. – Ярославль, 2017. – 24 с.
1. Актуальные проблемы военных и социальных наук: сборник трудов конференции, посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной воине «Историческая память о Великой Отечественной воине в сознании российского народа» / под общей редакцией кандидат педагогических наук, доцента А. В. Евстифеева. – Саратов: СВКИ вои ск национальной гвардии, 2020. – 142 с.
2. Алещенко М. В. Психологические условия развития дисциплинированности как черты характера (на материале курсантов войск национальной гвардии Российской Федерации): автореферат дис. на соиск. уч. степ. кандидата психологических наук: специальность Педагогическая психология / Алещенко М.В.; Место защиты: Тихоокеан. гос. ун-т. – Хабаровск, 2019. – 23 с.
3. Волков Д. Б. Проблема свободы воли и моральной ответственности в аналитической философии конца XX – начала XXI вв: автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора философских наук: специальность 09.00.03 История философии / Волков Д.Б.; Место защиты: Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. – Москва, 2017. – 46 с.
4. Волков П. Б. Самоконтроль на занятиях военнослужащих физической подготовкой //Оптимизация учебно-воспитательного и тренировочного процесса в учебных организациях высшего образования. Здоровый образ жизни как фактор профилактики наркомании. – 2021. – С. 159-163.
5. Вызулина К. С. Личностно-психологические ресурсы социальной адаптации кадровых военнослужащих на разных этапах жизненного пути: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук: специальность 19.00.01 Общая психология, психология личности, история психологии / Вызулина К.С.; Кубан. гос. ун-т. – Краснодар, 2017. – 25 с.
6. Гребнева В. Е. Изучение морально-правового сознания на примере ситуаций ценностно-когнитивных дилемм: концептуализация и методические решения: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата социологических наук: специальность 22.00.01 Теория, методология и история социологии / Гребнева В.Е.; Рос. ун-т дружбы народов. – Москва, 2017. – 25 с.
7. Ерофеев Д. В. Условия эффективного функционирования процесса формирования культуры делового общения курсантов военных вузов //Вестник Нижневартовского государственного университета. – 2021. – №. 1 (53). – С. 102-108.
8. Жилина У. В. Диалектика смирения и протеста: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук: специальность 09.00.13 Философская антропология, философия культуры / Жилина У.В.; Место защиты: Ом. гос. пед. ун-т. – Омск, 2017. – 27 с.
9. Иванов М. А. и др. Роль физической культуры и спорта в духовном воспитании спортсменов-военнослужащих // Актуальные исследования. – С. 111.
10. Кармаев А. Ю. Реализация метода убеждения в воспитании военнослужащих частей и подразделений войск национальной гвардии Российской Федерации: автореферат дис. на соиск. уч. степ. кандидата педагогических наук: специальность Общая педагогика, история педагогики и образования / Кармаев А.Ю.; Место защиты: Воен. ун-т МО РФ. – Москва, 2018. – 24 с.
11. Кирик С. В. Нарушение норм культуры речи военнослужащих //E-Scio. – 2021. – №. 5 (56). – С. 435-442.
12. Кротова М. Н. Специфика социально-психологической адаптации на начальном этапе профессионализации курсантов военного вуза: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук: специальность 19.00.03 Психология труда, инженерная психология, эргономика / Кротова М.Н.; Место защиты: Ярослав. гос. ун-т им. П.Г. Демидова. – Ярославль, 2017. – 26 с.
13. Мигунова Ю. С. Социально-психологические детерминанты служебной деятельности младшего командного состава (на материале учебных подразделений вузов МЧС России): автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук: специальность 19.00.05 Социальная психология / Мигунова Ю.С.; Место защиты: Ярослав. гос. ун-т им. П.Г. Демидова. – Ярославль, 2018. – 26 с.
14. Мухина Н. Е., Смольняков И. О. Понятие об офицерской чести в современной российской армии // Актуальные проблемы деятельности подразделений УИС. – 2021. – С. 423-424.
15. Оспенников С. В. Психолого-педагогическое сопровождение личностного роста курсантов военно-образовательного учреждения войск национальной гвардии Российской Федерации: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук: специальность 19.00.07 Педагогическая психология / Оспенников С.В.; Место защиты: Кемер. гос. ун-т. – Кемерово, 2017. – 26 с.
16. Оспенников С. В. Психолого-педагогическое сопровождение личностного роста курсантов военно-образовательного учреждения войск национальной гвардии Российской Федерации: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук: специальность 19.00.07 Педагогическая психология / Оспенников С.В.; Место защиты: Кемер. гос. ун-т. – Кемерово, 2017. – 26 с.
17. Педько М.А. Историография проблемы формирования социальной ответственности курсантов военных вузов // Современные проблемы науки и образования. – 2020. – № 6. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=30409 (дата обращения: 12.01.2022).
18. Пинчукова О. С. Воспитание курсантов в поликультурной среде военного вуза средствами языковых дисциплин //Научные исследования высшей школы по приоритетным направлениям науки и техники. – 2021. – С. 117-119.
19. Плахов Н. Н., Сорокина Л.А., Шангин А.Б. Категория «должного» в формировании духовно-нравственного здоровья участников образовательной среды // Проблемы современного педагогического образования. 2021. №70-4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kategoriya-dolzhnogo-v-formirovanii-duhovno-nravstvennogo-zdorovya-uchastnikov-obrazovatelnoy-sredy (дата обращения: 12.01.2022).
20. Полынская Е. В. Влияние толерантности во внутрисемейных отношениях на успешность службы офицера: автореферат дис. на соиск. уч. степ. кандидата психологических наук: специальность Социальная психология / Полынская Е.В.; Место защиты: Моск. гос. обл. ун-т. – Москва, 2018. – 23 с.
21. Пономарев А. В. Представление о риске в системе профессиональной мотивации сотрудника МЧС: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук: специальность 19.00.03 Психология труда, инженерная психология, эргономика / Пономарев А.В.; Рязан. новый ун-т. – Екатеринбург, 2017. – 25 с.
22. Поплёвкин Н. П. Институциональное управление социализацией военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации: автореферат дис. на соиск. уч. степ. кандидата социологических наук: специальность Социология управления / Поплёвкин Н.П.; Место защиты: Воен. ун-т МО РФ. – Москва, 2019. – 25 с.
23. Рамазанова С. Р. Нравственные императивы личности в контексте информационного общества: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук: специальность 09.00.11 Социальная философия / Рамазанова С.Р.; Место защиты: Сев.-Кавказ. федер. ун-т. – Пятигорск, 2017. – 23 с.
24. Режко О. А., Бардакова Е. А. Этические нормы речевой культуры //приоритетные направления развития науки в современном мире. – 2021. – С. 190-203.
25. Семянищева П. А. Профессионально-обусловленные особенности саморегуляции функционального состояния военнослужащих: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук: специальность 19.00.03 Психология труда, инженерная психология, эргономика / Семянищева П.А.; Место защиты: Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. – Москва, 2017. – 36 с.
26. Сиротина Т. Б. Духовный выбор личности военнослужащего современной Российской армии: сущность, факторы влияния и приоритеты: автореферат дис. ... кандидата философских наук / Сиротина Т.Б.; Место защиты: Воен. ун-т МО РФ. – Москва, 2017. – 21 с.
27. Татьянина Л. Г. Групповые и личностные детерминанты доверия (на примере экипажей судов обеспечения Военно-Морского Флота): автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук: специальность 19.00.05 Социальная психология / Татьянина Л.Г.; Место защиты: С.-Петерб. гос. ун-т. – Санкт-Петербург, 2017. – 26 с.
28. Теплова А. А. Особенности работы психолога с офицерским составом //Гуманитарные и социально-экономические дисциплины в современном мире. – 2021. – С. 446-451.
29. Трифонов М. М. Перспективы развития цифровой компетенции служащих в соединениях Министерства обороны Российской Федерации // Цифровое пространство: экономика, управление, социум. – 2021. – С. 86-92.
30. Утюганов А. А. Система ценностно-смысловых ориентаций курсантов вузов национальной гвардии: феноменология и психолого-педагогические детерминанты формирования: автореферат дис. на соиск. уч. степ. доктора психологических наук: специальность Педагогическая психология / Утюганов А.А.; Место защиты: Кемер. гос. ун-т. – Кемерово, 2019. – 49 с.
31. Чихачёв М. В. Коммуникативная комптентность как фактор психологической адаптации военнослужащих – контрактников внутренних войск МВД России: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук: специальность 19.00.05 Социальная психология / Чихачёв М.В.; Ярослав. гос. ун-т им. П.Г. Демидова. – Ярославль, 2017. – 24 с.
Вопрос-ответ:
Что такое профессиональная этика военнослужащих?
Профессиональная этика военнослужащих - это набор признаков и принципов, которые определяют нормы поведения и деятельности военных. Она включает в себя такие аспекты, как дисциплина, ответственность, уважение к правам человека и моральные принципы.
Какие признаки и принципы составляют профессиональную этику военнослужащих?
Признаки профессиональной этики военнослужащих включают в себя дисциплину, ответственность, верность присяге, умение принимать решения, соблюдение правил внутреннего регламента и уважение к подчиненным. Принципы военнослужащих включают защиту безопасности и интересов государства, соблюдение международных норм и правил, соблюдение нейтралитета и справедливости.
Как формируются этические нормы в мировоззрении военнослужащих?
Формирование этических норм в мировоззрении военнослужащих начинается с привития основных ценностей, таких как патриотизм, готовность к службе, честь и достоинство. Затем, в процессе обучения и работы, формируются более конкретные нормы этики, определяющие правила поведения и принятия решений в сложных ситуациях.
Какие методы исследования использовались для оценки этических норм в современном мире на примере среды военнослужащих?
Для оценки этических норм в современном мире на примере среды военнослужащих были использованы методы анализа законодательных актов, опросы и интервью с военнослужащими, изучение научных исследований по данной теме, а также анализ статистических данных.
Какие этические нормы считаются важными в современном мире среди военнослужащих?
В современном мире среди военнослужащих считаются важными этические нормы, связанные с защитой прав человека, соблюдением международных норм и правил, проявлением уважения и толерантности к другим культурам и нациям, а также справедливым и нейтральным отношением при принятии решений.
Что такое этические нормы военнослужащих?
Этические нормы военнослужащих - это совокупность правил и принципов, которыми руководствуются военнослужащие в своей профессиональной деятельности. Эти нормы определяют моральные стандарты поведения и отношений, направленные на поддержание честности, справедливости и добросовестности в военной среде.
Какие принципы профессиональной этики военнослужащих существуют?
Существует несколько основных принципов профессиональной этики военнослужащих. Они включают в себя принцип верности Родине, принцип честности и справедливости, принцип добросовестности и профессионализма, принцип уважения прав и свобод граждан. Эти принципы являются основой для формирования этических норм военнослужащих и служат ориентиром для их поведения.
Как формируются этические нормы в мировоззрении военнослужащих?
Этические нормы в мировоззрении военнослужащих формируются под влиянием ряда факторов. Они включают в себя культурные, исторические и религиозные особенности, обучение и воспитание, а также профессиональные нормы и ценности. Военнослужащие сосредотачиваются на общепринятых этических принципах и идеалах, которые они стремятся соблюдать в своей повседневной деятельности.
Какие методы исследования использовались для оценки этических норм в современном мире среди военнослужащих?
Для оценки этических норм в современном мире на примере среды военнослужащих были использованы различные методы исследования. В данном случае была проведена базовая характеристика выборки, включающая анализ демографических данных и профессиональных характеристик военнослужащих. Также были использованы опросы и интервью, анализ социальных медиа и литературного источников. Все эти методы позволяют получить комплексную оценку этических норм в современном мире среди военнослужащих.
Какие понятие, признаки и принципы профессиональной этики существуют в среде военнослужащих?
В среде военнослужащих существует понятие профессиональной этики, которая включает в себя такие признаки, как дисциплина, порядочность, ответственность и преданность службе. Принципами профессиональной этики военнослужащих являются верность присяге, бескорыстие, честность и уважение.