Роль командира в разрешении конфликтов среди подчиненных
Заказать уникальную курсовую работу- 23 23 страницы
- 19 + 19 источников
- Добавлена 13.02.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И СТРАТЕГИИ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ СРЕДИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
1.1 Понятие, признаки и принципы разрешения конфликтов среди военнослужащих
1.2. Стратегии поведения командира при разрешении конфликтов среди подчиненных
1.3. Исследование роли командира в разрешении конфликтов среди подчиненных
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ РОЛИ КОМАНДИРА В РАЗРЕШЕНИИ КОНФЛИКТОВ СРЕДИ ПОДЧИНЕННЫХ
2.1. База, характеристика выборки и методы исследования
2.2. Оценка роли командира в разрешении конфликтов среди подчиненных
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
В содержательном плане можно отметить, что офицеры данного типа испытывают затруднения в завоевании себе авторитета среди подчиненных. Авторитет офицеров этого кластера в основном характеризуется низкой выраженностью по всем компонентам. Это в значительной степени снижает способность формировать уважение и доверие со стороны подчиненных, а также эффективно управлять воинским коллективом. Данный тип офицеров можно назвать «объективно-субъективно недостаточным», к нему принадлежит 9,5 % командиров подразделений.Гипотеза исследования – при опытном руководстве коллективом военнослужащих, а также своевременной профилактике конфликтных ситуаций и правильном подборе стратегий разрешения конфликтов, роль командира в разрешении конфликтов среди подчиненных является крайне важной.Эмпирическая база исследования представлена курсантами 1 курса военного ВУЗа, в количестве – 88 человек. Испытуемым было предложено пройти тестирование, ответив на вопросы.Для определения роли командира в разрешении конфликтов среди подчиненных, испытуемым было предложено ответить на ряд тестовых вопросов.1.Влияет ли, по вашему мнению, авторитет командира на разрешении конфликтов среди подчиненных?2.Определяете ли вы вашего командира как авторитетного?3.Важна ли для вас поддержка командира в трудных ситуациях?4.Способен ли ваш командир разрешить конфликт среди подчиненных?5.Помогли ли бы вы вашему командиру в разрешении конфликтов среди подчиненных?6.Известны ли вам случаи разрешении конфликтов среди подчиненных вашим командиром?7.Является ли ваш командир авторитетным среди коллег?8.Является ли ваш командир авторитетным для подчиненных?9.Является ли ваш командир авторитетным для руководства?10Справляется ли ваш командир с управление конфликтными ситуациями среди подчиненных?2.2.Оценка роли командира в разрешении конфликтов среди подчиненныхВ рамках эмпирического исследования испытуемым было предложено заполнить анкету, ответив на вопросы. По результатам ответов на вопросы анкеты можем дать оценкуроли командира в разрешении конфликтов среди подчиненных.На вопрос «Влияет ли, по вашему мнению, авторитет командира на разрешении конфликтов среди подчиненных?» 79%опрошенных ответили утвердительно,21%–отрицательно, что говорит оавторитетности командира в разрешении конфликтов среди подчиненных.На вопрос «Определяете ли вы вашего командира как авторитетного?» 91% опрошенных ответили утвердительно,9% – отрицательно, что подтверждает предыдущее утверждение.На вопрос «Важна ли для вас поддержка командира в трудных ситуациях?» 93%опрошенных ответили утвердительно,7%–отрицательно, что говорит оналаженном контакте командира с подчиненными.На вопрос «Способен ли ваш командир разрешить конфликт среди подчиненных?» 96%опрошенных ответили утвердительно,4%–отрицательно, что говорит способности командира помочь в разрешении конфликтов среди подчиненных.На вопрос «Помогли ли бы вы вашему командиру в разрешении конфликтов среди подчиненных?» 100%опрошенных ответили утвердительно,0%–отрицательно, что говорит оготовности подчиненных прийти на помощь своему командиру в трудной ситуации.На вопрос «Известны ли вам случаи разрешении конфликтов среди подчиненных вашим командиром?» 85%опрошенных ответили утвердительно,15%–отрицательно, что говорит о коллективном порицании конфликтов среди курсантов.На вопрос «Является ли ваш командир авторитетным среди коллег?» 87%опрошенных ответили утвердительно,13%–отрицательно, что говорит об одобрении командира коллегами в глазах подчиненных.На вопрос «Является ли ваш командир авторитетным для подчиненных?» 98%опрошенных ответили утвердительно,2%–отрицательно, что говорит о присутствии авторитета командира среди подчиненных.На вопрос «Является ли ваш командир авторитетным для руководства?» 84%опрошенных ответили утвердительно,16%–отрицательно, что говорит о понимании курсантами уважения командира руководством.На вопрос «Справляется ли ваш командир с управление конфликтными ситуациями среди подчиненных?» 97%опрошенных ответили утвердительно,3%–отрицательно, что говорит о высоком авторитете командира среди подчиненныхкак того, кто может повлиять на разрешение конфликтов.Проведенное исследование дает возможность подтвердить научное предположение о том, что результативность деятельности офицера по управлению социальными процессами в воинском коллективе зависит от сформированности функционально востребованных социальных характеристик, образующих основные структурные компоненты его авторитета, которые выступают социальным ресурсом, определяющим качество реализации управленческих функций военным руководителем. Однако, недостаточная нормативно-правовая разработанность системы оценивания данных компонентов приводит к затруднению в реализации максимального управленческого потенциала офицеров. В современных условиях субъективные (профессионально-личностные) качества офицеров выступают доминирующими в завоевании авторитета среди военнослужащих по отношению к объективных (статусным) социальным характеристикам.Изобразим полученные результаты графически.Как видим, на диаграмме четко прослеживается тенденция к правильному пониманию важности курсантами роли командира в разрешении конфликтов среди подчиненных. Гипотеза исследования, заключающаяся в утверждении, что при опытном руководстве коллективом военнослужащих, а также своевременной профилактике конфликтных ситуаций и правильном подборе стратегий разрешения конфликтов, роль командира в разрешении конфликтов среди подчиненных является крайне важной, подтвердилась.ЗАКЛЮЧЕНИЕАнализ теоретико-методологических подходов к изучению авторитета офицера показал, что в работах отечественных и зарубежных ученых в основу сущностного определения исследуемого понятия были положены различные основания. Одними учеными авторитет рассматривается как нормативное понятие и, соответственно, означаемое им явление. В данной интерпретации авторитет сближается с понятием власть и подразумевает наличие права субъекта управления осуществлять руководство и, соответственно, права требовать подчинения в силу статуса, занимаемой социальной позиции. Альтернативным подходом к определению понятия авторитет выступает позиция, с которой исследуемый феномен рассматривается как явление моральной сферы. В этом случае авторитетом обладают в силу признания окружающими присущих индивиду знаний, опыта, волевых качеств, личных и нравственных достоинств и т.д.Формирование авторитета офицера современных Вооруженных Сил Российской Федерации представляет собой институционально-организационный комплекс, включающий в себя реализацию обоснованных направлений на следующих уровнях: а) институциональном (совершенствование нормативных основ системы военно-социального управления, разработка и применение технологий, направленных на создание условий, благоприятствующих формированию позитивного мнения о престиже воинской службы, статусе профессии офицера в обществе и др.); б) организационном (создание благоприятных условий воинской деятельности, которые помогают обеспечить офицеру самореализацию и самосовершенствование своих профессионально-личностных качеств в рамках профессиональной деятельности, а также руководство и контроль процесса работы над собой и др.); в) личностном (самосовершенствование и самостоятельное овладение офицером навыком использования различных методик, направленных на повышение своей военно-профессиональной компетентности и др.).Правом оценки деятельности командиров (начальников) по управлению социальными процессами в воинском коллективе обладают: непосредственные и прямые начальники оцениваемого офицера по мере возникновения служебной необходимости; должностные лица, входящие в состав комиссий органов военного управления, объединений, соединений и воинских частей, уполномоченных старшим начальником для проведения проверок. В оценке деятельности командиров (начальников) по управлению социальными процессами в воинском коллективе принимают участие представители старших по должностному положению органов военно-политической работы, кадровых органов и председатели аттестационных комиссий.Опытный командир реализует в коллективе оптимизацию как объективного, так и субъективного компонентов авторитета офицера. Она предполагает: на основе результатов исследования современного состояния структуры авторитета офицера для военных руководителей с низким его уровнем разработать в индивидуальном плане профессионально-должностной подготовки модуль с конкретными рекомендациями по формированию оптимального уровня способности вызывать уважение, доверие и добровольное подчинение военнослужащих; спланировать проведение в рамках профессионально-должностной подготовки офицеров организацию занятий по овладению навыками публичных выступлений и межличностного общения; в интересах получения более точной информации об уровне авторитета офицеров воинской части расширить авторскую анкету вопросами, отражающими специфику вида ВС РФ и рода войск; обеспечить благоприятные условия для развития у офицеров военно-профессиональных, индивидуально-поведенческих и морально-нравственных характеристик, способствующих формированию их авторитета в воинском коллективе.Для руководителя важно формирование качеств субъективного компонента авторитета. К их числу относятся: сознательно и ответственно подходить к планированию индивидуальных занятий по совершенствованию своих военно-профессиональных, индивидуально-поведенческих и морально-нравственных характеристик; самостоятельно совершенствовать свои военно-профессиональные, индивидуально-поведенческие и морально-нравственные характеристики в ходе индивидуальных занятий по данным направлениям; принимать участие в семинарах, круглых столах, конференциях, посвященных проблемам формирования авторитета руководителя в подчиненном коллективе; приобретать навыки самопрезентации.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАбдуллин И. Н., Абдуллин А. И. ПРОФИЛАКТИКА И КОНСТРУКТИВНОЕ РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ В ВОИНСКИХ КОЛЛЕКТИВАХ //Актуальные проблемы конфликторазрешения в современном мире: от теории к практике. – 2021. – С. 7-11.Балакина О. А., Лучникова С. Н. МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЕЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ КАК НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ КОМАНДИРА ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ВОЕННОГО УЧИЛИЩА //Чтения памяти Евгения Петровича Сычевского. – 2021. – №. 21. – С. 189-194.Богомолова Е. В., Киселев С. В. Использование современных образовательных технологий в процессе формирования компетенции боевого слаживания у будущих офицеров //Психолого-педагогический поиск. – 2021. – №. 1. – С. 53-65.ГАЗИЗУЛИН А. И. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ АДАПТАЦИИ КУРСАНТОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНО-СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ //АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ. – 2021. – С. 61-66.Горфина М. Н., Горфин В. Л. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ В МЕЖЛИЧНОСТНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КУРСАНТАМИ ВОЕННЫХ ВУЗОВ //Ежемесячный международный научный журнал. – С. 5.Грошева Л. И. ОБРАЗ РУКОВОДИТЕЛЯ В МНОГОНАЦИОНАЛЬНОМ КОЛЛЕКТИВЕ //К 21 Карбышевские чтения [Текст]: Сборник научных трудов международной научно-практической конференции/под общ. ред. Грошевой ЛИ в 8 т., Т. 5–Тюмень: ТВВИКУ, 2021.–349 с. – 2021. – С. 56.Джамбальян Л. Л. МЕЖРОЛЕВЫЕ КОНФЛИКТЫ В КУРСАНТСКИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА //Развитие науки и образования в условиях мировой нестабильности: современные парадигмы, проблемы, пути решения. – 2021. – С. 206-210.Кисин К. А. Профессиональная культура офицера в контексте современных теорий управления //РАЗВИТИЕ ВОЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ В ХХI ВЕКЕ. – 2021. – С. 348-355.Лисник Ю. С., Горностаев С. В. АНАЛИЗ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ЛИЧНОСТНЫХ ЧЕРТ ЗАМЕСТИТЕЛЯ КОМАНДИРА ВЗВОДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ //Человек: преступление и наказание. – 2021. – Т. 29. – №. 1.Оспенников С. В. Психолого-педагогическое сопровождение личностного роста курсантов военно-образовательного учреждения войск национальной гвардии Российской Федерации: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук: специальность 19.00.07 Педагогическая психология / Оспенников С.В.; Место защиты: Кемер. гос. ун-т. – Кемерово, 2017. – 26 с.Пашута В. Л., Еремина И. В. ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ ВО ВРЕМЯ ОБУЧЕНИЯ В ВОЕННО-ФИЗКУЛЬТУРНОМ ВУЗЕ //Сборник статей Итоговой научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава Военного института физической культуры за 2020 год, посвященной Дню российской науки. – 2021. – С. 13-18.Азаренкова М. И. ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИТУАЦИЯХ ОБУЧЕНИЯ И ОБЩЕНИЯ В СИСТЕМНОМ ПОДХОДЕ К ИЗУЧЕНИЮ РАЗНОВОЗРАСТНЫХ ОБЪЕКТОВ //Актуальные вопросы изучения иностранного языка в вузе. – 2021. – С. 9-15.Рамазанов Ш. С., Матыцина Н. П. МЕТОДЫ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ В ВОИНСКИХ КОЛЛЕКТИВАХ //Студент и наука. – 2021. – №. 3. – С. 62-64.Резников Г. А., Чегнов И. С. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ПСИХИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ВОЕННОСЛУЖАЩЕГО //Инновации. Наука. Образование. – 2021. – №. 34. – С. 3213-3217.Суржанская Т. Г. РОЛЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА НА ЭТАПЕ ПОДГОТОВКИ НАСТАВНИКА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ «НАСТАВНИЧЕСТВО» //Научно-методический журнал Поиск. – 2021. – №. 1. – С. 48-51.Танатаров В. В., Тимофеев А. И. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ КОМАНДИРОВ ОПЕРАТИВНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ (ВОЙСКОВЫХ НАРЯДОВ) К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАЧ ПО ПРЕСЕЧЕНИЮ МЕЖЭТНИЧЕСКОГО ВНУТРЕННЕГО ВООРУЖЁННОГО КОНФЛИКТА //Перспективы совершенствования технической подготовки военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации. – 2021. – С. 203-207.Теплова А. А. Особенности работы психолога с офицерским составом //Гуманитарные и социально-экономические дисциплины в современном мире. – 2021. – С. 446-451.Тишкова А. С., Стельмах С. А. СПЕЦИФИКА РОЛЕВОГО КОНФЛИКТА И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ КАДЕТОВ //СМАЛЬТА международный научно-практический и методический журнал. – 2021. – №. 1. – С. 58-65.Уваров А. И., Мерзликин Д. В., Червинский В. Г. СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ КОНФЛИКТОВ В КУРСАНТСКИХ КОЛЛЕКТИВАХ //Научный редактор. – 2021. – С. 7.Чибирков О. Н., Ролдугин П. В., Чупраков Д. А. К ВОПРОСУ О ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАНЯТИЙ ПО ОБЩЕЙ ТАКТИКЕ С КУРСАНТАМИ ВОЕННО-ФИЗКУЛЬТУРНОГО ВУЗА //Актуальные проблемы физической и специальной подготовки силовых структур. – 2021. – №. 1. – С. 68-71.
2. Балакина О. А., Лучникова С. Н. МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЕЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ КАК НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ КОМАНДИРА ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ВОЕННОГО УЧИЛИЩА //Чтения памяти Евгения Петровича Сычевского. – 2021. – №. 21. – С. 189-194.
3. Богомолова Е. В., Киселев С. В. Использование современных образовательных технологий в процессе формирования компетенции боевого слаживания у будущих офицеров //Психолого-педагогический поиск. – 2021. – №. 1. – С. 53-65.
4. ГАЗИЗУЛИН А. И. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ АДАПТАЦИИ КУРСАНТОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНО-СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ //АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ. – 2021. – С. 61-66.
5. Горфина М. Н., Горфин В. Л. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ В МЕЖЛИЧНОСТНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КУРСАНТАМИ ВОЕННЫХ ВУЗОВ //Ежемесячный международный научный журнал. – С. 5.
6. Грошева Л. И. ОБРАЗ РУКОВОДИТЕЛЯ В МНОГОНАЦИОНАЛЬНОМ КОЛЛЕКТИВЕ //К 21 Карбышевские чтения [Текст]: Сборник научных трудов международной научно-практической конференции/под общ. ред. Грошевой ЛИ в 8 т., Т. 5–Тюмень: ТВВИКУ, 2021.–349 с. – 2021. – С. 56.
7. Джамбальян Л. Л. МЕЖРОЛЕВЫЕ КОНФЛИКТЫ В КУРСАНТСКИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА //Развитие науки и образования в условиях мировой нестабильности: современные парадигмы, проблемы, пути решения. – 2021. – С. 206-210.
8. Кисин К. А. Профессиональная культура офицера в контексте современных теорий управления //РАЗВИТИЕ ВОЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ В ХХI ВЕКЕ. – 2021. – С. 348-355.
9. Лисник Ю. С., Горностаев С. В. АНАЛИЗ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ЛИЧНОСТНЫХ ЧЕРТ ЗАМЕСТИТЕЛЯ КОМАНДИРА ВЗВОДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ //Человек: преступление и наказание. – 2021. – Т. 29. – №. 1.
10. Оспенников С. В. Психолого-педагогическое сопровождение личностного роста курсантов военно-образовательного учреждения войск национальной гвардии Российской Федерации: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук: специальность 19.00.07 Педагогическая психология / Оспенников С.В.; Место защиты: Кемер. гос. ун-т. – Кемерово, 2017. – 26 с.
11. Пашута В. Л., Еремина И. В. ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ ВО ВРЕМЯ ОБУЧЕНИЯ В ВОЕННО-ФИЗКУЛЬТУРНОМ ВУЗЕ //Сборник статей Итоговой научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава Военного института физической культуры за 2020 год, посвященной Дню российской науки. – 2021. – С. 13-18. Азаренкова М. И. ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИТУАЦИЯХ ОБУЧЕНИЯ И ОБЩЕНИЯ В СИСТЕМНОМ ПОДХОДЕ К ИЗУЧЕНИЮ РАЗНОВОЗРАСТНЫХ ОБЪЕКТОВ //Актуальные вопросы изучения иностранного языка в вузе. – 2021. – С. 9-15.
12. Рамазанов Ш. С., Матыцина Н. П. МЕТОДЫ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ В ВОИНСКИХ КОЛЛЕКТИВАХ //Студент и наука. – 2021. – №. 3. – С. 62-64.
13. Резников Г. А., Чегнов И. С. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ПСИХИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ВОЕННОСЛУЖАЩЕГО //Инновации. Наука. Образование. – 2021. – №. 34. – С. 3213-3217.
14. Суржанская Т. Г. РОЛЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА НА ЭТАПЕ ПОДГОТОВКИ НАСТАВНИКА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ «НАСТАВНИЧЕСТВО» //Научно-методический журнал Поиск. – 2021. – №. 1. – С. 48-51.
15. Танатаров В. В., Тимофеев А. И. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ КОМАНДИРОВ ОПЕРАТИВНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ (ВОЙСКОВЫХ НАРЯДОВ) К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАЧ ПО ПРЕСЕЧЕНИЮ МЕЖЭТНИЧЕСКОГО ВНУТРЕННЕГО ВООРУЖЁННОГО КОНФЛИКТА //Перспективы совершенствования технической подготовки военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации. – 2021. – С. 203-207.
16. Теплова А. А. Особенности работы психолога с офицерским составом //Гуманитарные и социально-экономические дисциплины в современном мире. – 2021. – С. 446-451.
17. Тишкова А. С., Стельмах С. А. СПЕЦИФИКА РОЛЕВОГО КОНФЛИКТА И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ КАДЕТОВ //СМАЛЬТА международный научно-практический и методический журнал. – 2021. – №. 1. – С. 58-65.
18. Уваров А. И., Мерзликин Д. В., Червинский В. Г. СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ КОНФЛИКТОВ В КУРСАНТСКИХ КОЛЛЕКТИВАХ //Научный редактор. – 2021. – С. 7.
19. Чибирков О. Н., Ролдугин П. В., Чупраков Д. А. К ВОПРОСУ О ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАНЯТИЙ ПО ОБЩЕЙ ТАКТИКЕ С КУРСАНТАМИ ВОЕННО-ФИЗКУЛЬТУРНОГО ВУЗА //Актуальные проблемы физической и специальной подготовки силовых структур. – 2021. – №. 1. – С. 68-71.
Вопрос-ответ:
Какие понятия, признаки и принципы разрешения конфликтов среди военнослужащих рассматриваются в главе 1?
В главе 1 рассматриваются понятие, признаки и принципы разрешения конфликтов среди военнослужащих.
Какие стратегии поведения командира рассматриваются в главе 1?
В главе 1 рассматриваются стратегии поведения командира при разрешении конфликтов среди подчиненных.
Какую роль командир играет в разрешении конфликтов среди подчиненных?
Командир играет важную роль в разрешении конфликтов среди подчиненных.
Какова база характеристика выборки и методы исследования, рассматриваемые в главе 2?
В главе 2 рассматривается база характеристика выборки и методы исследования роли командира в разрешении конфликтов среди подчиненных.
Какое исследование проводится в главе 2?
В главе 2 проводится исследование роли командира в разрешении конфликтов среди подчиненных.
Какой язык следует использовать при задании вопросов и ответов?
Рекомендуется использовать русский язык при задании вопросов и ответов.
Какие основные признаки и принципы разрешения конфликтов среди военнослужащих?
Основными признаками и принципами разрешения конфликтов среди военнослужащих являются: прозрачность, справедливость, уважение, конструктивность, эффективность и доверие.
Какие стратегии поведения может использовать командир при разрешении конфликтов среди подчиненных?
Командир может использовать различные стратегии поведения при разрешении конфликтов среди подчиненных, например: сотрудничество, компромисс, конкуренция или избегание.
Какую роль играет командир в разрешении конфликтов среди подчиненных?
Командир играет важную роль в разрешении конфликтов среди подчиненных, он должен быть посредником, мотиватором и лидером, способным находить конструктивные решения и поддерживать командный дух.
Какие методы исследования использовались при исследовании роли командира в разрешении конфликтов среди подчиненных?
Для исследования роли командира в разрешении конфликтов среди подчиненных были использованы база характеристик выборки и различные методы, включая анкетирование и наблюдение за реальными ситуациями конфликта.