Обзор основных документов признанных мировым и российским сообществами журналистов
Заказать уникальное эссе- 7 7 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 13.02.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.1. Процесс формирования новой медиасреды, признаки процесса возникновения новых медиа
Кодекс профессиональной этики журналиста СССР
Статус журналистов и журналистская этика, определённые конгрессом IFJ
) Кодекс профессиональной этики российского журналиста
. Проекты, обеспечивающие доставку новостного, тематического (в т.ч. художественного) контента и аналитических модулей по заказу слушателя
Экспансия шоу-бизнеса на поле журналистики, в сферу PR и рекламы, роль юмора и манипулятивных практик в новейших медиа, профессиональные, производственные, этические и бизнес-особенности этих проектов
д. Роль подкастов, как одного из медийных решений в развитии современных медиа, т.е. новые формы журналистики ближайшего будущего
2. Роль "Новой" и Гонзо-журналистики на медиарынке ближайшее десятилетие
Проекты в шоу бизнесе для молодёжи, подростков на примере новых тенденций в российской, западной и восточной (азиатской) шоу-индустрии
Проекты, обеспечивающие участие расширенной аудитории в интерактивах - сетевых интернет- дискуссиях
4. Принципиальные трудности соблюдения законов профессиональной этики
Декларация Московской хартии журналистов
Декларация об основных принципах, касающихся вклада средств массовой информации в укрепление мира и международного взаимопонимания, в развитие прав человека и в борьбу против расизма и апартеида и подстрекательства к войне
б. Проекты, обеспечивающие участие расширенной аудитории в интерактивах - сетевых интернет- дискуссияхВ процессе формирования проектов, которые обеспечивают участие расширенной аудитории в интерактивах являются: провокация (направлена на других людей и направлена на то, чтобы вызвать определенную реакцию путем нарушения их ожиданий, установок, а также неожиданного изменения метода воздействия). Провокационные влияния могут подтолкнуть зрителя к участию и вовлечению в происходящее. Не всегда на уровне действия, но почти все время на эмоциональном уровне. наиболее типичными формами провокации являются: прямая агрессия (художник видит смысл своих действий в том, чтобы шокировать публику, устраивая выступления в сумерках или выступая в нескольких залах одновременно), провокация смехом, провокация «избыток/недостаток смысла» (основанная на непонятности художественного события для неподготовленного наблюдателя, который воспринимает его как абсурд), открытость.в. Проекты в шоу бизнесе для молодёжи, подростков на примере новых тенденций в российской, западной и восточной (азиатской) шоу-индустрииПродукты шоу-бизнеса - это мощный и точный способ повлиять на развитие общества, в частности, молодежи и подростков. На формирование личности влияют рекламные баннеры, манера поведения знаменитостей из телешоу или музыкальных клипов. Они незаметно формируют сознание и навязывают подрастающему поколению определенный уровень культуры.Благодаря такому раздражающему влиянию у большинства молодых людей, далеких от реального мира, формируется образ-эталон современного успешного человека. Молодое поколение цепляется за откровенные наряды знаменитостей, видеоклипы, в которых пропагандируется чрезмерное богатство, брендовые вещи, популяризируется распутный образ жизни, употребление алкоголя и наркотических средств. Все это создает обманчивое впечатление легкой, красивой жизни. г. Экспансия шоу-бизнеса на поле журналистики, в сферу PR и рекламы, роль юмора и манипулятивных практик в новейших медиа, профессиональные, производственные, этические и бизнес-особенности этих проектовШоу-бизнес полностью влияет на его вектор: мучительные духовные поиски сменяются поиском желаемого образа, на пути к достижению псевдоидеалов. Вместо того, чтобы голосовать за того или иного политика, участвуя тем самым в судьбе своей страны, а, следовательно, и в своей собственной, молодые люди рассылают СМС, голосуя за любимого исполнителя. К чему все это ведет? К тому, что все люди выглядят одинаково в прямом смысле этого слова. Они похожи друг на друга. Внутреннее стирается, остается только внешний шаблон. Конформизм, доведенный до крайности. Человек "потерян", "потерян" между реальностью жизни и гиперреальностью. Единые символические реальности, сформированные СМК, не менее убедительны, чем реальность пребывания, и граница между ними условна и проницаема. В связи с этим самим работникам средств массовой информации необходимо отдавать себе отчет в том, что содержание образов реальности не идентично самой существующей реальности, независимо от их реальности, хотя и способно ее радикально изменить. д. Роль подкастов, как одного из медийных решений в развитии современных медиа, т.е. новые формы журналистики ближайшего будущегоПодкасты обладают высоким потенциалом интерактивности, поэтому СМИ используют их для привлечения аудитории, организуя ее с помощью разговорного контента. Это свойство подкастов роднит их с форматами блогосферы, привлекательность которых во многом состоит в широких возможностях для свободного обмена мнениями. Также стоит отметить возможности расширения аудитории за счет размещения аудиопродукции на медиа-сайте.Подкасты способствуют переупаковке контента основных средств массовой информации. Таким образом, до 65% изученных медиатекстов основаны на материалах, опубликованных в СМИ - они основаны на лонгридах, озвучивание которых в подкасте помогает повысить доступность контента (этот формат становится особенно популярным у крупных производителей лонгридов - изданий «Коммерсант», «Медуза»).К наиболее важным институциональным факторам, влияющим на создание цифрового контента для подкастов, относятся: 1) внимание аудитории контролируется в основном за счет точного выбора темы выступления подкастера, что позволяет сохранить ее и повысить активность потребительской аудитории;2) учет интересов аудитории при выборе темы и предмета обсуждения позволяет работать с определенным слоем аудитории, ориентируясь на те ее особенности, которые делают подкаст и его контент востребованными, однако и позволяют расширить его влияние на другие группы аудитории, сформировать «партизанскую» группу распространителей информации, активных создателей повестки дня; 3) ситуативность в выборе темы обсуждения с акцентом на социальную значимость обсуждаемой проблемы позволяет обновлять содержание подкаста, что повышает его значимость для потребителя.Роль "Новой" и Гонзо-журналистики на медиарынке ближайшее десятилетиеВ России феномен гонзо получил возможность для развития в первую очередь благодаря блогосфере, но до масштабного явления он так и не дорос. Примечательно, что писатели-гонзо также пренебрегают важнейшим принципом журналистики - желанием "докопаться" до истины. Однако в гонзо-журналистике также можно выделить положительные тенденции, например, умение находить проблему в повседневном, тривиальном, что должно стать ведущей целью каждого журналиста.Для его адекватного развития, соответствующего сложившимся традициям, необходимо переосмыслить этот стиль, понять его цели и средства самовыражения, понять роль автора, который отнюдь не является Богом, даже если он может позволить себе гораздо больше, чем "традиционные" журналисты. Судя по всему, гонзо-журналистика получит свое дальнейшее развитие в блогосфере и в самиздате, но она, скорее всего, не сможет достучаться до читателей популярного журнала, как в случае с Томпсоном. Если российские гонзо-журналисты будут продолжать думать, что их мысли создают события, а не наоборот, то будущее российского гонзо будет плачевным, и этот стиль не будет признан в журналистской среде.Принципиальные трудности соблюдения законов профессиональной этикиОдной из наиболее веских причин нарушения журналистской этики заключается в необходимости получения информации различными способами, в том числе гипотетически в таком журналистском жанре, как исследование.Журналистские исследования обычно сталкиваются с острыми и трудными жизненными ситуациями. И здесь иногда журналист прибегает к методам расследования, неприемлемым со стороны его профессиональной этики. Журналисты часто сталкиваются с проблемой доступа к источникам информации. Именно документы и факты являются движущей силой любого расследования.
Вопрос-ответ:
Что такое A Международная конвенция об использовании радиовещания в интересах мира?
A Международная конвенция об использовании радиовещания в интересах мира - это документ, который регулирует использование радиовещания в мирных целях. Конвенция была принята Международной конференцией радио в 1974 году и является одним из ключевых документов, определяющих правила и обязательства для радиовещания.
Какие признаки процесса формирования новой медиасреды?
Процесс формирования новой медиасреды имеет несколько признаков, включающих появление новых медиа-платформ, изменение способов потребления контента, развитие социальных медиа и т.д. Этот процесс характеризуется также повышенной доступностью информации, увеличением роли гражданского журналиста и углублением взаимодействия между журналистами и аудиторией.
Что означает статус журналистов и журналистская этика?
Статус журналистов - это юридическое признание профессии журналиста, которое определяет их права и обязанности. Журналистская этика - это система ценностей и принципов, которыми руководствуются журналисты в своей профессиональной деятельности. Этика включает в себя принципы, такие как объективность, достоверность, справедливость и ответственность перед аудиторией.
Какие проекты обеспечивают доставку новостного и художественного контента?
Существует множество проектов, обеспечивающих доставку новостного и художественного контента. Некоторые из них включают различные новостные сайты и порталы, телевизионные каналы, радиостанции, стриминговые сервисы и др. Эти проекты предоставляют разнообразные форматы контента - от новостей и документальных фильмов до телесериалов и музыкальных произведений.
Как определяются кодексы профессиональной этики журналиста?
Кодексы профессиональной этики журналиста определяются на основе обширного обсуждения и консультаций с представителями мирового и российского журналистского сообщества. Эти кодексы включают набор принципов и стандартов, которые направлены на обеспечение высоких стандартов профессионализма, этики и ответственности в журналистской деятельности.
Что такое Международная конвенция об использовании радиовещания в интересах мира?
Международная конвенция об использовании радиовещания в интересах мира - это международный документ, ратифицированный мировым сообществом журналистов, который регулирует использование радиовещания в целях сохранения мира и стимулирует профессионализм журналистов в этой области.
Какие признаки характеризуют процесс формирования новой медиасреды?
Процесс формирования новой медиасреды характеризуется появлением новых медиа-компаний, использованием новых технологий в производстве и распространении контента, изменением привычных форматов журналистики, ростом свободы информационного обмена и возникновением новых профессиональных стандартов.
Какие кодексы профессиональной этики журналиста признаны мировым и российским сообществами журналистов?
Мировым сообществом журналистов признан Кодекс профессиональной этики журналиста, утвержденный Международной федерацией журналистов (IFJ). Российским сообществом журналистов признается Кодекс профессиональной этики российского журналиста, который разработан и принят национальными журналистскими организациями.
Какие привилегии и статус имеют журналисты согласно ИФД?
Согласно Международной федерации журналистов (IFJ), журналисты имеют право на свободу слова, право на информирование общества, право на защиту и право на защиту исходных материалов журналистической деятельности. Они также имеют привилегию в области налогообложения и статус общественных деятелей.
Какие проекты обеспечивают доставку новостного и художественного контента?
В настоящее время существует множество проектов, обеспечивающих доставку новостного и художественного контента. Это могут быть телевизионные и радиостанции, интернет-порталы, социальные сети, онлайн-кинотеатры и другие платформы, предоставляющие доступ к контенту различных жанров и форматов.