Игровая культура как сфера трансляции социального опыта.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социально-культурная деятельность
  • 47 47 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 24.02.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение……………………………………………………………………стр. 3
Глава 1: Социальный опыт как феномен адаптации человека к обществу …………………………………………………………………….стр.7
1.1. Понятие «Социализация», «Социальный опыт»……………………...стр.7
1.2. Виды Социального опыта………………………………………………стр.10 1.3. Особенности и функции Социального опыта…………………………стр.12
Глава 2: Игровая культура как обучающая и воспитательная деятельность человека …………………………………………………………………….стр.14
2.1Понятие «игровая культура», «игра». История развития игровой культуры…………………………………………………………………… стр.14
2.2. Игра как особый метод СКД…………………………………………..стр.18
2.3. Основные функции игровой деятельности…………………………...стр.20
2.4. Развитие игровой деятельности в современном мире……………….стр.22
Глава 3: Анализ учреждения МАУ «Всеволожский ЦКД» по организации игрового общения различных возрастных групп населения ……….стр.24
3.1. Специфика игровой деятельности учреждения………………………стр.25
3.2. Изучение возрастной группы до 35 лет их предпочтений в досуговой и игровой сфере учреждения………………………………………………..стр.28
3.3. Разработка авторского сценария………………………………………стр.31
Заключение…………………………………………………………………стр.38
Список литературы ……………………………………………………….стр.41
Приложение ………………………………………………………………...стр.43
Фрагмент для ознакомления

По результатам данного исследования, можно сделать вывод, что у взрослого работающего населения преобладает пассивный досуг, например, просмотр ТВ, фильмов, чтение, и мало кто занимается спортом. Но стоит отметить, что с учетом многообразия форм досуга, взрослые могут проводить свободное время с пользой в различных направлениях. Посещение культурных учреждений назвали в приоритете менее 5 % опрошенных. Основная причина оказалась малое количество видов досуга для более взрослого населения. На вопрос о том, что является наиболее вескими причинами «бесцельного/вредного» досуга 100%, т.е. все, кто проходил опрос, ответили, в первую очередь, что это усталость после работы. Но также многие отметили недостаток свободного времени (72%) и семейно-бытовые проблемы (52%).На сновании полученных результатов был составлен последний вопрос: «Какие, по вашему мнению, способы решения назревшей проблемы «бесцельного/вредного» отдыха?» из чего получили следующие результаты:Стоит больше гулять, повышать активность в своем досуге и находить время для того, чтобы отвлечься от дел дома – 80%;Необходимо планировать свое время, чтобы даже на буднях находить пару часов на отдых, саморазвитие и любимое хобби – 68%;Пытаться расширить свой кругозор, а именно – найти для себя что-то новое, чтобы увлечься и уделять время не только работе и делам по дому – 60%;Стоит больше общаться, чаще встречаться с друзьями, а не переписываться в сетях, гулять семьями – 100%;Необходимо придать своему досугу определенную цель и следовать ей – 92%;Попробовать превратить работу в отдых, проявить творческий подход даже к работе – 60% - и это объясняется тем, что не у всех есть такая возможность на работе.3.3. Разработка авторского сценарияТак как МАУ Всеволожский СДК имеет весьма малую базу для разработки сценариев для игр с детьми, для сценария будет использоваться детская специфика игры. Сам сценарий будет направлен коммуникацию, умение находить общий язык, показать свои умения при чтении и запоминании.Разработанный сценарий направлен, прежде всего, на передачу социального опыта взаимодействия, работе в команде, взаимовыручке и помощи. В условиях игровых интеллектуальных игры, участники учатся контактировать, развивать свои навыки общения, решения различных задач. Именно поэтому мной были составлены следующие сценарии, которые направлены на непосредственное участие и взаимодействие, как способ не только передачи социального опыта, но и взаимодействию с участниками игры. Сказочный элемент в сценарии игры, должен сплотить участников и выработать у них дух команды.Название сценария называется «Брейн-ринг» по одноимённой интеллектуальной программе.     Брейн-ринг«Сказочный»Зал, где будет проводиться праздник, можно украсить высказываниями великих людей о книге, пословицами:«Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает»,«Книга подобна воде — дорогу найдет везде», «Книга для ума, что теплый дождь для всходов»,«Не красна книга письмом, красна умом», «Испокон века книга растит человека», «Хорошая книга ярче звездочки светит», «Книга поможет в труде, выручит в беде», «Одна хорошая книга лучше многих сокровищ», «Будешь много читать - будешь много знать» и дрЭпиграфом ко всей Неделе игр могут стать стихи С. Я. Маршака:Пусть эта «Книжкина неделя»Продлится только до апреля,Но вы, читающий народ,Любите книгу круглый год.Открыть Неделю детской книги можно песней «Книжкин дом» (муз. А. Рыбникова, ел. Ю. Энтина).Часто библиотекари для того, чтобы увлечь читателей, «разговорить их», обращаются «за помощью» к литературным героям.Начался праздник с загадки: «Этот герой носил яркую голубую шляпу, желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. Нарядившись таким попугаем, он целыми днями слонялся по городу и сочинял разные небылицы».И далее по сценарию начинаются всевозможные «турниры»: кто быстрее найдет рифмы в известных стихах; кто вспомнит, на чем путешествовали герои разных книг и т. д. Так, готовя читателей к игре в рифмы, ведущий вспоминает: «Однажды Незнайка вздумал сочинятьстихи...» и далее читает отрывок из книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», глава 3, от слов «Незнайка пришел домой и сразу принялся сочинять стихи...» до слов «Ты ничего не понимаешь в поэзии. Это только для рифмы так говорится».- Не получатся ли из вас Незнайки, — продолжает ведущий, - подберите рифмы к следующим строчкам: АлисичкиВзяли спички,К морю синему пошли,Море синее зажгли.Море пламенем горит,Выбежал из моря... (кит). К. Чуковский. ПутаницаКот царапался, кусался,Если ж был неравен спор,От врагов своих спасался,Залезая на... (забор). Б. Заходер. Песенка-азбукаВ сыром тропическом лесуЛовил ужей и жабНа длинном Ванином носу Крылатый... (баобаб).С. Маршак.Про одного ученика и шесть единицВместо шапки на ходуОн надел... (сковороду).Вместо валенок перчаткиНатянул себе на... (пятки).С. Маршак.Вот какой рассеянный.Ботинок черным язычкомС утра лакает молочко,И целый день в окошкоГлазком глядит... (картошка). И. Токмакова.В чудной странеИ на утро вот что было:Бедный Дима вдруг ослеп.На окне лежало мыло —Он сказал, что это ... (хлеб). А. Барто. ОчкиНа брата сердится сестра:Ее зовут Марина.А он стоит среди двора.2.То не дождь пошел из облакаИ не град,То посыпался из облака ... (виноград). К. Чуковский. Радость Всем-всем-все.м! На нас идет Чудо-юдо рыба ... (кит). Б. Заходер. Кит и котНачиная тур «Незнайка-художник», ведущий снова читает отрывок из книги Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе», глава 3, от слов «Садись, Гунька, сейчас я тебя рисовать буду» до слов «»Нет, это плохой портрет», — сказал Гунька» и предлагает ребятам задания:-изобразить двумя руками одновременно на двух листах бумаги кошку и собаку;-нарисовать шарж на самого себя; рисовать можно, глядя взеркало;-нарисовать с завязанными глазами белку или зайца.В туре «Незнайка-путешественник» после чтения отрывка из книги, глава 5, от слов «Однажды, когда Торопыжки не было дома. Незнайка забрался в автомобиль...» ведущий спрашивает читателей:-А еще на чем путешествовал Незнайка? (На воздушном шаре, наракете)-На чем отправилась в волшебную страну Элли? (На сухопутном корабле)На чем прилетели в Индию Волька и Старик Хоттабыч? (Наковре-самолете)-На чем попал в неприятельский лагерь барон Мюнхгаузен? (На ядре) На чем путешествовали по белу свету Муфта, Полботинка и Моховая борода? (На машине)-На чем добирались со станции Простоквашино дядя Федор иего друзья? (На тракторе)-На чем прибыла на гору Блоксберг маленькая Баба Яга? (Наметле)-На чем отправился в путешествие Нильс после того, как егозаколдовал гном? (На гусе)-На чем передвигался стойкий оловянный солдатик? (На бумажном кораблике)«Книжкины именины» можно организовать как «Литературныйринг», в котором состязаются две команды.В первом раунде командам предлагается вспомнить пословицы об учении («Учиться никогда не поздно», «Век живи — век учись», «Ученье — свет, а неученье — тьма»).Затем играющие состязаются в умении читать стихи всей командой:Вот моя деревня;Вот мой дом родной;Вот качусь я в санкахПо горе крутой. И. Суриков. Крошка-сын к отцу пришел,И спросила кроха: — Что такое хорошоИ что такое плохо? В. Маяковский.Следующее состязание: какая команда найдет больше рифм к заданному слову. Командам выдаются листы бумаги и ручки. В течение 30 секунд все игроки придумывают и записывают рифмы к заданному слову.Последнее задание поэтического раунда: вспомнить и прочитать целиком стихотворение, услышав лишь окончание строчек.Простился, снарядился, у окна одна. (А. Пушкин.Сказка оцареСалтане.)Скажи, доложи, милее, белее.(А. Пушкин.Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)Гуляет, подгоняет, в волнах, парусах (А. Пушкин.Сказка о цареСалтане...)Второй раунд — детективный: сначала по описанию узнать героя, а затем узнать героя по событию, которое произошло в его жизни.3.Герой сумел вытащить себя из болота за косичку от парика, вывернул наизнанку злого волка и застрелил бешеную шубу. (Барон Мюнхгаузен)Герой был гимнастом в бродячем цирке, а потом возглавил восставший народ. (Тибул)Герой за невежливость был наказан гномом. Он стал крохотным и совершил путешествие со стаей гусей. (Нильс)В третьем раунде команды должны представить, что они попали в сказочную страну. Нужно произнести волшебное заклинание, чтобы:-вызвать Сивку-бурку;-открыть дверь в пещеру с сокровищами вместе с Али-Бабой;-сварить кашу в волшебном горшочке.Пантомима позволит разнообразить формы общения с участниками праздника. Для такого представления желательно использовать классику, например басни И. Крылова: «Ворона и лисица», «Зеркало и обезьяна», «Лисица и виноград», «Стрекоза и муравей» и другие.Один из дней Недели детской книги хорошо посвятить общему разговору о книге и чтении детей и их родителей. Это может быть литературный конкурс на лучшее знание детской литературы, умение интересно рассказать о любимой книге, прочитать стихи, выученные в детстве.В конкурсе на равных участвуют взрослые и дети, жетонами поощряется помощь детей родителям и помощь родителей детям.Программа конкурса может быть такой:«Вспомним детство золотое» или «Дайте до детства обратный билет». Требуется прочитать стихи, которые взрослые в детстве читали или учили наизусть вместе со своими родителями, а сегодня читают их своим детям.«Знатоки сказок»: на столах - иллюстрации к сказкам А.Пушкина. По одному представителю от семьи вызываются на сцену. Каждый берет одну или несколько иллюстраций и вспоминает несколько строк из сказки.«Переплетная мастерская»: на столах разложены старые, номера детских журналов «Мурзилка», «Веселые картинки», ножницы, иголки с нитками, скрепки, заготовки книжек-малышек. Требуется составить законченный рассказ или сказку и сшить книжку-малышку. Победа достанется той семье, которая сделает это быстрее и осмысленнее.Таким образом, сценарий для проведения интеллектуальных игры может задействовать не только детей, но и всю семью. Основополагающим в данном сценарии является ориентированность именно на детей и их умение к коммуникации. ЗаключениеОсновываясь на полученных результатах исследования досуговой игровой деятельности и положения досуга в целом, можно сказать, что актуальность проблематики учреждений культуры имеет место быть. Досуговые учреждения переживают не лучшие времена и основа этого устаревшая материальная база, устаревшие нормативные акты, которые создавались более десяти лет назад. В связи с этим разрыв между досуговой деятельностью и нормо-ценностями общества увеличивается с каждым годом. Не умение следовать за модой, отсутствие навыков и квалифицированного персонала, который мог бы разрабатывать необходимые программы – влечет за собой упадок культурных учреждений, которые не перешли в частную собственность. Разница между государственными учреждениями и частными формами организации колоссальная и видна невооруженным глазом. Материально техническая база культурных учреждений, несёт большие потери, как в плане аудитории, так и в плане квалифицированного персонала. В сегодняшней социально-культурной ситуации молодежный досуг предстает как общественно осознанная необходимость. Общество кровно заинтересовано в эффективном использовании свободного времени людей – в целом социально-экологического развития и духовного обновления всей нашей жизни. Сегодня досуг становится все более широкой сферой культурного досуга, где происходит самореализация творческого и духовного потенциала молодежи и общества в целом.Молодежный досуг подразумевает свободный выбор личностью досуговых занятий. Он является необходимой и неотъемлемым элементом образа жизни человека. Поэтому досуг всегда рассматривается как реализация, интересов личности связанных с рекреацией, саморазвитием, самореализацией, общением, оздоровлением и т.п.При решении роли культурно-досуговой деятельности была изучена и проанализирована специальная литература, что позволило рассмотреть структуру досуга и раскрыть его основные функции. Досуг деятельность в свободное время вне сферы общественного и бытового труда, благодаря которой индивид восстанавливает свою способность к труду и развивает в себе в основном те умения и способности, которые невозможно усовершенствовать в сфере трудовой деятельности. Эта деятельность, осуществляемая в русле определенных интересов и целей, которые ставит перед собой человек.Усвоение культурных ценностей, познание нового, творчество, физкультура и спорт, путешествия, компьютерные игры – вот чем и еще многим другим может быть занят человек в свободное время. Все эти занятия укажут на достигнутый уровень культуры индивидуального досуга.Таким образом, досуг это част социального времени личности, группы, или общества в целом, которая используется для сохранения, восстановления развития физического и духовного здоровья человека, его интеллектуального совершенствования.Тем не менее, в современном мире значение игры меняется не всегда только в сторону снижения. Наблюдается возникновение игрового надпространства, в котором развивается игра над игрой, то есть само игровое пространство является предметом определённых действий (выступая при этом не только как статический объект - уже свершившийся факт), определённого розыгрыша. Примерами такого развития являются многочисленные ситуации вокруг спортивных состязаний (все олимпиады за последние 10-12 лет; чемпионаты мира по шахматам, проводимые по различным версиям) или политических выборов, их разрешение становится объектом уже отдельно стоящих игровых споров. Из древней Греции вернулась форма театральных состязаний, в которых сценические постановки являются соревнующимися субъектами и выполняют двойную роль, неся игру в самих себе и выступая участниками игры одновременно.Наша работа была основана на исследовании МАУ Всеволожский СКД. Анализ работы учреждения показал, что работа предприятия основана на довольно типичном репертуаре, который не привлекает новой аудитории, но и не отталкивает постоянных посетителей.Был разработан сценарий для проведения мероприятия для привлечения детей младшего возраста. Сценарий и новая программа могут помочь учреждению для привлечения новой аудитории и расширить свою область работы. Актуальность работы была полностью раскрыта. Задачи, которые были поставлены в начале работы, были решены. Разработана рекомендация по улучшению работы учреждения и дальнейшего его развития. Список литературы1. Алькеева, С.М. Механизм организации и управления сферой культуры через молодежную политику / С.М. Алькеева, М.Б. Оспанова, Д.К. Неталин // Современные научные исследования и разработки. - 2019. - № 1. - С. 100-108.2. Асанова, И.М. Организация культурно-досуговой деятельности / И.М. Асанова, С.О. Дерябина, В.В. Игнатьева. - М.: Академия, 2014. - 192 с.3. Бабаева, Е.В. Организация досуга студенческой молодежи: историка-культурологический опыт 1970-1980 гг. / Е.В. Бабаева, Г.В. Ганьшина, Ж.В. Муравьева - Орехово-Зуево: Государственный гуманитарно-технологический университет, 2017. - 167 с.4. Баукова, Е.И. Феномен популяризации торгово-развлекательных центров, как основной формы досуга современной молодежи / Е.И. Баукова // Культура: теория и практика. - 2015. - Т. 6. - № 9. - С. 8.5. Бережная, А.В. Культурно-досуговая деятельность как фактор социализации детей и молодежи / А.В. Бережная // Научная палитра. - 2016. - № 4. - С. 20.6. Бессонова, Ю.А. Понятийно-терминологическая система социально-культурной деятельности / Ю.А. Бессонова, О.В. Степанченко. - М.: Лань, 2017.- 160 с.7. Бочарникова, И.С. Досуговые предпочтения современной российской молодежи: сравнительный социологический анализ / И.С. Бочарникова // Теория и практика общественного развития. - 2018. - № 1. - С. 18-21.8. Бочкарева, Т.Н. Концепция воспитания студенческой молодежи средствами социально-культурной деятельности / Т.Н. Бочкарева // Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2017. - № 24. - С. 9-14.9. Брагина, А.А. Организация досуга молодежи в учреждениях культуры / А.А. Брагина // Вопросы педагогики. - 2018. - № 7. - С. 22-25.10. Бурыкин, С.Е. Сущностные характеристики и понятия организации досуговой деятельности молодёжи в образовательных организациях / С.Е. Бурыкин, Я.Я. Кайль // Теория и практика современной науки. - 2017. - № 1. - С. 134-141.11. Васильковская, М.И. Современные тенденции в организации культурно-досуговой деятельности молодежи / М.И. Васильковская, В.С. Лукьянчикова // Современные тенденции развития науки и технологий. - 2016. - № 11-13. - С. 17-21.12. Гревцева, Г.Я. Рефлексивная деятельность как средство социально-культурного образования студентов / Г.Я. Гревцева, М.В. Циулина // Развитие студента как субъекта культуры и социальной практики. - Челябинск: Челябинский государственный институт культуры, 2017. - С. 225-237.13. Грибкова, Г.И. Некоторые особенности управления проектами в социально-культурной сфере / Г.И. Грибкова // Международный академический вестник. - 2015. - № 2. - С. 56-59.Интернет-ресурсы:1. https://mau-vsevolozhskiy-tskd.vsite.biz/2. https://www.referat911.ru3. https://www.vsevreg.ru/4. https://scienceforum.ru/2021/5. www.culture.ru/institutes/48436/vsevolozhskii-centr-kultury-i-dosugaПриложение № 1.Приложение 2. План работы СКД Всеволожский на 2020/21 год.Приложение 3. Анкета для опроса.

Список литературы
1. Алькеева, С.М. Механизм организации и управления сферой культуры через молодежную политику / С.М. Алькеева, М.Б. Оспанова, Д.К. Неталин // Современные научные исследования и разработки. - 2019. - № 1. - С. 100-108.
2. Асанова, И.М. Организация культурно-досуговой деятельности / И.М. Асанова, С.О. Дерябина, В.В. Игнатьева. - М.: Академия, 2014. - 192 с.
3. Бабаева, Е.В. Организация досуга студенческой молодежи: историка-культурологический опыт 1970-1980 гг. / Е.В. Бабаева, Г.В. Ганьшина, Ж.В. Муравьева - Орехово-Зуево: Государственный гуманитарно-технологический университет, 2017. - 167 с.
4. Баукова, Е.И. Феномен популяризации торгово-развлекательных центров, как основной формы досуга современной молодежи / Е.И. Баукова // Культура: теория и практика. - 2015. - Т. 6. - № 9. - С. 8.
5. Бережная, А.В. Культурно-досуговая деятельность как фактор социализации детей и молодежи / А.В. Бережная // Научная палитра. - 2016. - № 4. - С. 20.
6. Бессонова, Ю.А. Понятийно-терминологическая система социально-культурной деятельности / Ю.А. Бессонова, О.В. Степанченко. - М.: Лань, 2017.- 160 с.
7. Бочарникова, И.С. Досуговые предпочтения современной российской молодежи: сравнительный социологический анализ / И.С. Бочарникова // Теория и практика общественного развития. - 2018. - № 1. - С. 18-21.
8. Бочкарева, Т.Н. Концепция воспитания студенческой молодежи средствами социально-культурной деятельности / Т.Н. Бочкарева // Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2017. - № 24. - С. 9-14.
9. Брагина, А.А. Организация досуга молодежи в учреждениях культуры / А.А. Брагина // Вопросы педагогики. - 2018. - № 7. - С. 22-25.
10. Бурыкин, С.Е. Сущностные характеристики и понятия организации досуговой деятельности молодёжи в образовательных организациях / С.Е. Бурыкин, Я.Я. Кайль // Теория и практика современной науки. - 2017. - № 1. - С. 134-141.
11. Васильковская, М.И. Современные тенденции в организации культурно-досуговой деятельности молодежи / М.И. Васильковская, В.С. Лукьянчикова // Современные тенденции развития науки и технологий. - 2016. - № 11-13. - С. 17-21.
12. Гревцева, Г.Я. Рефлексивная деятельность как средство социально-культурного образования студентов / Г.Я. Гревцева, М.В. Циулина // Развитие студента как субъекта культуры и социальной практики. - Челябинск: Челябинский государственный институт культуры, 2017. - С. 225-237.
13. Грибкова, Г.И. Некоторые особенности управления проектами в социально-культурной сфере / Г.И. Грибкова // Международный академический вестник. - 2015. - № 2. - С. 56-59.
Интернет-ресурсы:
1. https://mau-vsevolozhskiy-tskd.vsite.biz/
2. https://www.referat911.ru
3. https://www.vsevreg.ru/
4. https://scienceforum.ru/2021/
5. www.culture.ru/institutes/48436/vsevolozhskii-centr-kultury-i-dosuga

Вопрос-ответ:

Чем может быть полезна игровая культура в обучении и воспитании человека?

Игровая культура может быть полезна в обучении и воспитании человека, поскольку она способствует развитию таких качеств, как творческое мышление, воображение, коммуникативные навыки, сотрудничество и др. Благодаря играм люди могут научиться решать сложные задачи, преодолевать трудности и развивать свои индивидуальные способности. Они также могут познакомиться с культурой других народов и эпох, что расширяет их кругозор и помогает лучше понимать окружающий мир.

Что такое социализация и почему важно обладать социальным опытом?

Социализация - это процесс, в результате которого человек осваивает нормы, ценности и поведенческие модели своего общества. Обладая социальным опытом, человек может лучше адаптироваться к социуму, взаимодействовать с другими людьми, понимать их потребности и ожидания. Социальный опыт помогает человеку развивать социальные навыки, эмоциональный интеллект и культуру общения, что является неотъемлемым условием успешной социализации и взаимодействия в обществе.

Какие особенности и функции имеет социальный опыт?

Социальный опыт имеет ряд особенностей и функций. Во-первых, это индивидуальное и коллективное явление, которое формируется как на уровне каждого отдельного человека, так и на уровне всего общества. Во-вторых, социальный опыт включает в себя знания, навыки, ценности, стереотипы поведения и другие элементы, которые передаются из поколения в поколение и формируют основу культуры и общественного строя. Они помогают людям адаптироваться к социуму, регулировать свое поведение и конструировать свою социальную реальность.

Как можно классифицировать виды социального опыта?

Виды социального опыта можно классифицировать по различным признакам. Например, его можно разделить на опыт семейный, образовательный, профессиональный, социальный и др. Также социальный опыт можно классифицировать по возрастным периодам жизни человека: детство, юность, зрелый возраст и старость. Кроме того, он может быть формальным (получаемым в учебных заведениях) и неформальным (получаемым в процессе общения с другими людьми и опытом самостоятельной деятельности).

Что такое игровая культура?

Игровая культура – это совокупность ценностей, норм и правил, которые регулируют игровую деятельность людей в обществе.

Как игровая культура связана с социальным опытом?

Игровая культура является сферой трансляции социального опыта, так как через игры люди усваивают и обмениваются знаниями, навыками и ценностями, необходимыми для успешной адаптации в обществе.

Какие основные функции выполняет социальный опыт?

Социальный опыт выполняет функции адаптации, социализации, обучения и воспитания.

Что такое социализация?

Социализация – это процесс присвоения индивидуальным субъектом общественных норм, ценностей, ролей и правил, необходимых для функционирования и взаимодействия в обществе.

Какие виды социального опыта можно выделить?

Выделяются такие виды социального опыта, как семейный опыт, образовательный опыт, трудовой опыт, опыт общения и другие.

Что такое игровая культура?

Игровая культура - это совокупность игровых навыков, знаний и ценностей, которые формируются у каждого человека в процессе игровой деятельности. Она позволяет человеку учиться, развиваться и приспосабливаться к обществу.

Какие особенности и функции имеет социальный опыт?

Социальный опыт - это совокупность знаний, навыков и опыта, которые человек приобретает взаимодействуя с другими людьми и обществом в целом. Особенности социального опыта включают его социализирующую функцию, способность помогать человеку адаптироваться к обществу и участвовать в нём. Функции социального опыта включают обучающую, воспитательную и формирующую функции.