Особенности обучения фразовым глаголам в средних классах общеобразовательной школы
Заказать уникальную курсовую работу- 36 36 страниц
- 36 + 36 источников
- Добавлена 14.02.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы обучения фразовым глаголам в средних классах общеобразовательной школы 5
1.1. Фразовые глаголы в англоязычной картине мира 5
1.2. Классификация фразовых глаголов 11
1.3. Обзор методов работы с фразовыми глаголами 12
Глава 2. Основные особенности изучения фразовых глаголов в учебниках средней школы 20
2.1. Методика изучения фразовых глаголов в среднем звене школы 20
2.2. Методика изучения фразовых глаголов в старшем звене школы 24
Заключение 31
Список использованных источников 33
Фразовые глаголы занимают важное место в глагольной лексике современного английского языка и чрезвычайно распространены из-за их большого разнообразия, их идиоматических значений и неоднородности их функционирования. Развитие и реконструкция системы фразовых глаголов происходит в двух направлениях: импликация новых глаголов и развитие семантики уже созданных языковых единиц.В данной работе были рассмотрены фразовые глаголы, взятые из учебников 7 – 9 классов “HappyEnglish” Т. Клементьевой, Т. Клементьевой и Дж. Шэнон «HappyEnglish3” для 10-11 классов и “English” В.П.Кузовлева для учеников 10-11 классов.В итоге можно сделать следующие выводы: фразовые глаголы в учебниках для общеобразовательных школ представлены в относительно небольшом количестве и имеют прямое отношение к лексике, предложенной авторами для обучения. Употребление фразовых глаголов обычно стилистически неоднородно. Проанализировав фразовые глаголы из учебников для средних и старших классов средней школы, мы можем констатировать следующее: среди них преобладают фразовые глаголы типа «глагол + наречие», т.е. принадлежащие к группе переходных глаголов, употребляющих Утверждение прямого дополнения требует и имеет возможность разделяться. Все 5 категорий фразовых глаголов одинаково представлены в зависимости от значения, вносимого послелогами.Большое количество фразовых глаголов, которые не только выражают действие или движение, но и характеризуют его одновременно - глаголы с послелогами вон, в, вверх, к.Одной из трудностей исследования является отсутствие научного материала по фразовым глаголам, в частности по истории их возникновения и развития на протяжении нескольких лет, по методике их преподавания в общеобразовательной школе. Примечательно и то, что многие методические материалы не выделяют глаголы и способы их изучения в отдельную тему и предлагают очень мало упражнений для практической практики, что снижает языковые навыки учащихся.Список использованных источниковАничковИ.Е.Трудыпоязыкознанию/Сост.,отв.ред.В.П.Недялков.-СПб.,1997.–463с.АхмановаГ.И.Фразовыеглаголывязыкеиречи//Вопросылингвистикииметодикипреподаванияиностранныхязыков.–1982.–№6.–С.13-18.БарановA.Н.,ДобровольскийД.О.Аспектытеориифразеологии.–М.:Знак,2008.–656с.БелаяГ.Э.Структурно-семантическиеифункциональныехарактеристикиглагольныханалитическихлексемвсовременноманглийскомязыке:дис.канд.филол.наук.–Москва,1995.–223с.БеляевскаяЕ.Г.Когнитивныеоснованияизучениясемантикислова//Структурыпредставлениязнанийвязыке.–1994.–№6.–С.87-110.БерлизонС.Б.Глагольно-наречныесочетанияиихрольвобогащениисловарногосоставасовременногоанглийскогоязыка:автореф.дис.канд.филол.наук.–Москва,1955.–16с.БлохМ.Я.Теоретическаяграмматикаанглийскогоязыка:учеб.длявузов.–2-еизд.,перераб.–М.:Высш.шк.,1994.–381с.–С.224.БлохМ.Я.Теоретическиеосновыграмматики.–М.:Высшаяшкола,1986.–160с.БогдановаС.Ю.Индексальныеконструкциисфразовымиглаголамиречивсовременноманглийскомязыке:автореф.дис.канд.филол.наук.–Иркутск,1997.–15с.БогдановаС.Ю.Концептуализацияидеконцептуализацияпространственныхотношений(наматериалеанглийскихфразовыхглаголов):автореф.дис.…д-рафилол.наук.–Волгоград,2007.–40с.URL:http://ekrost.ru/poster/osobennosti-perevoda-frazovyh-glagolov-v-reklamnyhtekstah.html(датаобращения:25.04.2019).БохачН.А.МетодикаобученияфразовымглаголаманглийскогоязыканаIкурсеязыковоговуза:дис....канд.пед.наук.–Улан-Удэ,2006.–211с.В.К.Мюллер«НовыйАнгло-Русскийсловарь»Москва.-2008.Г.Н.Погожих«Английскаяграмматика»Москва.«ЭКСМО»2008.-160с.ГальперинП.Я.Психологиямышленияиучениеопоэтапномформированииумственныхдействий//Исследованиявсоветскойпсихологии.–1966.–№10.–С.236-278.ГальсковаН.Д.,ГезН.И.Теорияобученияиностраннымязыкам:Лингводидактикаиметодика.–М.:Издательскийцентр«Академия»,2004.–336с.ГолубковаЕ.Е.Фразовыеглаголыдвижения(когнитивныйаспект).–М.:ГЕОС,2002.–175с.ГуревичВ.В.Теоретическаяграмматикаанглийскогоязыка.-М.:Наука,2007г.-348с.ДжейнПоувиЛевицкаяТ.Р.,ФитерманА.М.,Глаголыадвербиальногозначенияиихпереводнарусскийязык.//Тетрадипереводчика.–М.,1964.-135с.ЗвегинцеваВ.А.Вопросытеориииисторииязыка–М.:Просвещение,1985г.–262с.ЗвегинцеваВ.А.Теоретическаяиприкладнаялингвистика/учебникдляВУЗов/-М.:Просвещение,1985г.–230с.КортниР.Английскиефразовыеглаголы.Англо-русскийсловарь.–М.:Рус.яз.,1997.–767c.–С.196КостенкоЮ.И.Валентныесвязианглийскихглаголовдвижения,функционирующихвкомплексеспостпозитивами:автореф.дис.канд.филол.наук.–М.,1984.–15с.КравченкоА.В.Индексальныеконструкциисглаголамичувственноговосприятиявсовременноманглийскомязыке:автореф.дис.канд.филол.наук.–Д.,1987.–14с.КузнецоваА.С.Глаголысадвербиальнымпослелогомupвсовременноманглийскомязыке:автореф.дис....канд.филол.наук.–Донецк,1998.–19с.58КунинА.В.Курсфразеологиисовременногоанглийскогоязыка:учеб.дляин-товифак.иностр.яз.–2-еизд.,перераб.–М.:Высш.шк.,Дубна:Изд.центр"Феникс",1996.–381с.ЛевицкаяТ.Р.,ФитерманА.М.,Глаголыадвербиальногозначенияиихпереводнарусскийязык.//Тетрадипереводчика.–М.,1964.-275с.ЛопатинаЕ.В.Обучениеанглийскимфразовымглаголамсопоройнарассказы:изопытапреподаваниявнеязыковомвузе//Филологическиенауки.Вопросытеорииипрактики.–2017.–№8–2(74).URL:https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-angliyskim-frazovym-glagolams-oporoy-na-rasskazy-iz-opyta-prepodavaniya-v-neyazykovom-vuze(датаобращения:12.01.2022).МюллерВ.К.Новыйангло-русскийсловарь.–М.:Рус.яз.–Медиа,2005.–736с.–С.541–542.РасторгуеваТ.А.Очеркипоисторическойграмматикеанглийскогоязыка.–М.,1999.-200с.СтолярВ.Г.Приступаемкизучениюанглийскихфразовыхглаголов:практическоепособиедляизучающиханглийскийязык.–М.:ГелиосАРВ,2002.–224с.УстиновА.Ю.Функционально-семантическийподходкизучениюсредствязыковоймодальностившкольномкурсерусскогоязыка:автореф.дис....д-р.пед.наук.–Москва,2009.–48с.ШведоваЛ.В.Динамикафразовыхглаголовотранненовоанглийскогоксовременномуанглийскомуязыку:Семантическийаспект:дис.канд.филол.наук.–СПб.,1997.–192с.ЩукинА.Н.Обучениеиностраннымязыкам:Теорияипрактика:учеб.пособиедляпреподавателейистудентов.–М.:Филоматис,2004.–416с.AcklamR.,BurgessS.FirstCertificateGold.Coursebook.–Harlow:LongmanGroupLimited,PearsonEducationLimited,2007.–208p.AlexanderL.G.LongmanEnglishgrammar.–London:Longman,1988.–374p.34BolingerD.MeaningandForm.–London:Longman,1977.–212p.CornellA.Realisticgoalsinteachingandlearningphrasalverbs//IRAL–InternationalReviewofAppliedLinguisticsinLanguageTeaching.–1985.–Vol.23.–Issue4.–P.269–280.URL:https://www.degruyter.com/abstract/j/iral.1985.23.issue-1-4/iral.1985.23.1-4.269/iral.1985.23.1-4.269.xml(датаобращения:25.11.2018).
1. Аничков И. Е. Труды по языкознанию / Сост., отв. ред. В. П. Недялков. - СПб., 1997. – 463с.
2. Ахманова Г. И. Фразовые глаголы в языке и речи // Вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков. – 1982. – № 6. – С. 13-18.
3. Баранов A. Н., Добровольский Д. О. Аспекты теории фразеоло гии. – М. : Знак, 2008. – 656 с.
4. Белая Г. Э. Структурно-семантические и функциональные характеристики глагольных аналитических лексем в современном английском языке : дис. канд. филол. наук. – Москва, 1995. – 223 с.
5. Беляевская Е. Г. Когнитивные основания изучения семантики слова // Структуры представления знаний в языке. – 1994. – № 6. – С. 87-110.
6. Берлизон С. Б. Глагольно-наречные сочетания и их роль в обогащении словарного состава современного английского языка : автореф. дис. канд. филол. наук. – Москва, 1955. – 16 с.
7. Блох М. Я. Теоретическая грамматика английского языка : учеб. для вузов. – 2-е изд., перераб. – М. : Высш. шк., 1994. – 381 с. – С. 224.
8. Блох М. Я. Теоретические основы грамматики. – М. : Высшая школа, 1986. – 160 с.
9. Богданова С. Ю. Индексальные конструкции с фразовыми глаголами речи в современном английском языке : автореф. дис. канд. филол. наук. – Иркутск, 1997. – 15 с.
10. Богданова С. Ю. Концептуализация и деконцептуализация пространственных отношений (на материале английских фразовых глаголов) : автореф. дис. … д-ра филол. наук. – Волгоград, 2007. – 40 с. URL: http://ekrost.ru/poster/osobennosti-perevoda-frazovyh-glagolov-v-reklamnyhtekstah.html (дата обращения: 25.04.2019).
11. Бохач Н. А. Методика обучения фразовым глаголам английского языка на I курсе языкового вуза : дис. ... канд. пед. наук. – Улан-Удэ, 2006. – 211 с.
12. В.К.Мюллер «Новый Англо-Русский словарь» Москва. - 2008.
13. Г.Н. Погожих «Английская грамматика» Москва. «ЭКСМО»2008. -160с.
14. Гальперин П. Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий // Исследования в советской психологии. – 1966. – № 10. – С. 236-278.
15. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам : Лингводидактика и методика. – М. : Издательский центр «Академия», 2004. – 336 с.
16. Голубкова Е. Е. Фразовые глаголы движения (когнитивный аспект). – М. : ГЕОС, 2002. – 175 с.
17. Гуревич В. В. Теоретическая грамматика английского языка.- М.:Наука, 2007г. -348с.
18. Джейн Поуви Левицкая Т.Р., Фитерман А.М., Глаголы адвербиального значения и их перевод на русский язык.//Тетради переводчика. – М., 1964.-135с.
19. Звегинцева В.А. Вопросы теории и истории языка – М.:Просвещение, 1985г. – 262с.
20. Звегинцева В.А. Теоретическая и прикладная лингвистика/ учебник для ВУЗов/ - М.:Просвещение, 1985г. – 230с.
21. Кортни Р. Английские фразовые глаголы. Англо-русский словарь. – М. : Рус. яз., 1997. – 767 c. – С. 196
22. Костенко Ю. И. Валентные связи английских глаголов движения, функционирующих в комплексе с постпозитивами : автореф. дис. канд. филол. наук. – М., 1984. – 15 с.
23. Кравченко А. В. Индексальные конструкции с глаголами чувственного восприятия в современном английском языке : автореф. дис. канд. филол. наук. – Д., 1987. – 14 с.
24. Кузнецова А. С. Глаголы с адвербиальным послелогом up в современном английском языке : автореф. дис. ... канд. филол. наук. – Донецк, 1998. – 19 с. 58
25. Кунин А. В. Курс фразеологии современного английского языка : учеб. для ин-тов и фак. иностр. яз. – 2-е изд., перераб. – М. : Высш. шк., Дубна: Изд. центр "Феникс", 1996. – 381 с.
26. Левицкая Т.Р., Фитерман А.М., Глаголы адвербиального значения и их перевод на русский язык.//Тетради переводчика. – М., 1964. -275с.
27. Лопатина Е. В. Обучение английским фразовым глаголам с опорой на рассказы: из опыта преподавания в неязыковом вузе // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2017. – № 8–2(74). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-angliyskim-frazovym-glagolams-oporoy-na-rasskazy-iz-opyta-prepodavaniya-v-neyazykovom-vuze (дата обращения: 12.01.2022).
28. Мюллер В. К. Новый англо-русский словарь. – М. : Рус. яз. – Медиа, 2005. – 736 с. – С. 541–542.
29. Расторгуева Т.А. Очерки по исторической грамматике
английского языка. – М., 1999. -200с.
30. Столяр В. Г. Приступаем к изучению английских фразовых глаголов : практическое пособие для изучающих английский язык. – М. : Гелиос АРВ, 2002. – 224 с.
31. Устинов А. Ю. Функционально-семантический подход к изучению средств языковой модальности в школьном курсе русского языка : автореф. дис. ... д-р. пед. наук. – Москва, 2009. – 48 с.
32. Шведова Л. В. Динамика фразовых глаголов от ранненовоанглийского к современному английскому языку: Семантический аспект : дис. канд. филол. наук. – СПб., 1997. – 192 с.
33. Щукин А. Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика : учеб. пособие для преподавателей и студентов. – М. : Филоматис, 2004. – 416 с.
34. Acklam R., Burgess S. First Certificate Gold. Coursebook. – Harlow: Longman Group Limited, Pearson Education Limited, 2007. – 208 p.
35. Alexander L. G. Longman English grammar. – London: Longman, 1988. – 374 p. 34 Bolinger D. Meaning and Form. – London: Longman, 1977. – 212 p.
36. Cornell A. Realistic goals in teaching and learning phrasal verbs // IRAL – International Review of Applied Linguistics in Language Teaching. – 1985. – Vol. 23. – Issue 4. – P. 269–280. URL: https://www.degruyter.com/ abstract/j/iral.1985.23.issue-1-4/iral.1985.23.1-4.269/iral.1985.23.1-4.269.xml (дата обращения: 25.11.2018).
Вопрос-ответ:
Какие основные теоретические основы обучения фразовым глаголам в средних классах общеобразовательной школы представлены в статье?
Статья представляет следующие теоретические основы обучения фразовым глаголам в средних классах общеобразовательной школы: фразовые глаголы в англоязычной картине мира, классификация фразовых глаголов, обзор методов работы с фразовыми глаголами.
Какие основные особенности изучения фразовых глаголов в учебниках средней школы представлены в статье?
Статья описывает основные особенности изучения фразовых глаголов в учебниках средней школы, такие как методика изучения фразовых глаголов в среднем звене школы.
Какие методы работы с фразовыми глаголами представлены в статье?
В статье представлен обзор методов работы с фразовыми глаголами, которые используются при обучении в средних классах общеобразовательной школы.
Какие особенности фразовых глаголов в англоязычной картине мира представлены в статье?
В статье рассматриваются особенности фразовых глаголов в англоязычной картине мира и их роль в английском языке.
Какая классификация фразовых глаголов представлена в статье?
Статья представляет классификацию фразовых глаголов и объясняет, как они классифицируются и использование каждого типа.
Какие основные особенности изучения фразовых глаголов в средних классах общеобразовательной школы?
Основные особенности изучения фразовых глаголов в средних классах общеобразовательной школы включают в себя: определение фразовых глаголов в англоязычной картине мира, классификацию фразовых глаголов, обзор методов работы с фразовыми глаголами, а также методику изучения фразовых глаголов в среднем звене школы.
Какие методы работы с фразовыми глаголами можно использовать при обучении средних классов общеобразовательной школы?
Для работы с фразовыми глаголами в средних классах общеобразовательной школы можно использовать различные методы, такие как игры, упражнения, презентации, ролевые игры, чтение и анализ текстов с фразовыми глаголами, а также решение задач и заданий, основанных на использовании фразовых глаголов.
Чему посвящена Глава 1 в статье про обучение фразовым глаголам в средних классах общеобразовательной школы?
Глава 1 в статье посвящена теоретическим основам обучения фразовым глаголам в средних классах общеобразовательной школы. В ней рассматриваются понятие фразовых глаголов в англоязычной картине мира, классификация фразовых глаголов и обзор методов работы с ними.