Инклюзивное образование. Особенности организации
Заказать уникальную курсовую работу- 38 38 страниц
- 21 + 21 источник
- Добавлена 15.02.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Становление инклюзивного образования в России и за рубежом 6
1.1. Инклюзивное образование за рубежом 6
1.2. Основные этапы становление инклюзивного образования в России 17
Глава 2. Организация инклюзивного образования 22
2.1. Формирование и развитие нормативно-правовой базы инклюзивного образования 22
2.2. Создание системы российского инклюзивного образования 29
Заключение 35
Список использованных источников 37
Должностные обязанности тьютора в инклюзивном образовании предполагают организацию процесса индивидуальной работы с учащимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов; поддержку процесса формирования их личности (тьютор помогает детям понять успехи, неудачи, сформулировать личный порядок процесса обучения, выстроить цели на будущее). Вместе со студентом преподаватель распределяет и оценивает доступные ему ресурсы всех видов для реализации поставленных целей. Оказывает помощь студенту в осознанном выборе образовательной стратегии, преодолении проблем и трудностей процесса самообразования и т.д. [6].С 2011 года в России стартовала государственная программа "Доступная среда". Постановление Правительства Российской Федерации от 09.12.2011 № 206 "О формировании доступной среды для инвалидов". Одним из приоритетов политики Российской Федерации является развитие дополнительного образования детей (Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"). В то же время политика обеспечения доступности образования для лиц с ограниченными возможностями и инвалидов (ОВЗ) получает дальнейшее развитие, что нашло отражение в ратификации в 2012 году. Российской Федерации Конвенции ООН о правах инвалидов (2006 г.), в первых Указах Президента Российской Федерации В.В. Путина (№ 597 и № 599), в письме заместителя министра Министерства образования и науки Российской Федерации 535/07 от 07.06.2013 г. "О коррекционном и инклюзивном образовании детей" [116].Таким образом, в нормативных правовых документах по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями неоднократно подчеркивается важная роль образования в социализации детей с ограниченными возможностями. Инклюзивные детские сады и школы являются основными "тренировочными площадками" для адаптации как людей с особыми потребностями к обществу, так и общества к ним. Без инклюзивных школ наше общество не научится терпимости, сотрудничеству и пониманию.2.2. Создание системы российского инклюзивного образованияВсе люди, независимо от их умственных, физических и других способностей и ограничений, нуждаются в полноценном общении. Каждый человек ценен сам по себе как личность. Каждый из нас нуждается в дружеских отношениях, поддержке и взаимопонимании сверстников. Люди нуждаются друг в друге. Получение качественного образования возможно только в сотрудничестве друг с другом. Весь прогресс в обучении должен основываться на положительных результатах. Различия способствуют развитию человека, улучшают качество его жизни.Учебный процесс в российских школах с инклюзивными классами организован с учетом особых методов, принципов и подходов. В России при обучении детей с особыми образовательными потребностями одновременно используются три подхода:1. Дифференцированное обучение детей с нарушениями речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с задержкой психического развития в специальных (коррекционных) учреждениях I-VIII типов.2. Интеграционное обучение детей в специальных классах (группах) общеобразовательных учреждений.3. Инклюзивное образование, когда дети с ограниченными возможностями обучаются в классе вместе с обычными детьми. Третий подход в настоящее время является наиболее приоритетным в системе образования [8].Принципы инклюзивного образования. В области образования накоплен значительный научный и практический материал, касающийся теории и практики инклюзии, на основе которого разработан и сформулирован ряд принципов организации и осуществления включения детей с ограниченными возможностями в образовательный процесс. Давайте перечислим наиболее общие принципы включения:1. Принцип опоры на законодательство, касающееся социальной интеграции лица с отклонениями от нормы.2. Принцип единства людей на основе гуманности, права на образование и воспитание.3. Принцип максимально возможной нормализации жизни людей с ограниченными возможностями.4. Принцип неделимой целостности интеграции: все рекомендуется, насколько это возможно, людям с ограниченными возможностями.5. Принцип реализма: каждый человек воспринимается таким, какой он есть.6. Принцип регионализации: инклюзивное образование обеспечивает полноценное всеобщее образование по месту жительства для каждого ребенка.7. Принцип децентрализации: необходимые педагогические ресурсы предоставляются непосредственно ребенку, а не наоборот.8. Принцип коллективизма: общая коллективная деятельность.9. Принцип добровольности: все участники интеграционного процесса и инклюзивного образования взаимодействуют и сотрудничают друг с другом добровольно.10. Принцип многообразия форм.11. Диалогический принцип: диалог.Внедрение инклюзивного образования в России ставит перед нашей страной вопрос о необходимости изменения методологии внедрения интеграционных инноваций в систему образования [10]. Модель инклюзивного образования внедряется экспериментально: Москва, Архангельск, Самарская область, столица Республики Бурятия, Ухта (Республика Коми), Республика Карелия (Петрозаводск, Сортавала), Томск, Воронеж, Санкт-Петербург, Хабаровск, Республика Северный Кавказ.Согласно исследованиям Н.Н.Малофеева, В.И.Ширинского, успешное формирование инклюзивной образовательной среды является:1. Хорошо организованная и отлаженная инфраструктура специализированной психолого-педагогической помощи детям с особыми образовательными потребностями.2. Участие в образовательном процессе специалистов в области общей и специальной педагогики, педагогов-психологов, учителей-логопедов, социальных педагогов, медицинских работников.3. Изменение системы предоставления индивидуальной и дополнительной поддержки.4. Обучение по индивидуальным учебным планам.5. Изменение принципов и процедур оценки и аттестации учащихся с ограниченными возможностями [10].Реализация формирования системы инклюзивного образования в России должна основываться на следующих изменениях: Программа обучения, подготовленная индивидуально для учащегося с ограниченными возможностями, должна быть построена таким образом, чтобы она была понятна всем детям, могла способствовать раскрытию его потенциала и была направлена на повышение успешности учащегося. В то же время он должен быть адаптирован к программе, по которой занимаются другие дети, и обычной манере проведения урока. 49 Учитель, внедряющий идеологию инклюзии, должен руководствоваться высокими моральными принципами. Он должен проявлять человечность, терпимость, милосердие, доброту, порядочность, терпение, уважение к другому нетипичному индивиду, не теряя при этом чувства самообладания.Преподаватель инклюзивного образования не должен забывать, что именно он отвечает за физическое, интеллектуальное, эмоциональное и духовное здоровье учащихся, поэтому он способствует созданию благоприятного микроклимата для получения различных знаний. Любая его информация должна быть положительной, не принижающей личность обучаемых [4].При инклюзии учителю рекомендуется внедрять и сочетать различные подходы, в том числе системный, командный, экологический, индивидуальный. Особое внимание следует уделить организации пространства, поскольку доступность помещений, в которых проводятся занятия, является важнейшей предпосылкой для организации инклюзивного образования. Барьер "архитектурной" среды можно преодолеть не только за счет установки пандусов. Имеет смысл расширить дверные проемы и установить "распашные" двери, так как ребенку в инвалидной коляске будет намного легче проезжать через двери такого типа.Для детей с нарушениями зрения двери должны иметь конструкцию, которая позволит им находиться в одном из двух положений: либо двери закрыты, либо открыты. Полуоткрытые двери неудобны как для детей, сидящих в инвалидной коляске, так и для детей с нарушениями зрения. Загромождение классной комнаты партами, стульями, полками и другими вещами, необходимыми для организации учебного процесса, значительно ограничит передвижение детей в инвалидной коляске и детей с нарушениями зрения. Ребенок должен иметь возможность двигаться так, как он хочет. Важно помнить, что в классе с детьми с нарушениями зрения следует избегать частой перестановки мебели. Возможно, потребуется отрегулировать высоту столов и 50 стульев. Например, увеличение высоты стола позволит удобно расположить коляску [10].Особое внимание следует уделить освещению в классе. Это требует строгого соблюдения определенных норм, чтобы не создавать неблагоприятных условий для усвоения учебного материала. Неправильно организованное освещение может негативно сказаться на психическом и физическом здоровье ребенка, его успеваемости. Свет не должен иметь эффекта мерцания, должен равномерно распространяться по всей комнате и создавать оптимальный уровень освещенности для каждого ученика. Дети с нарушениями зрения должны сидеть в той части класса, где им будет наиболее удобно видеть наглядные пособия и учебные материалы. Детям с нарушениями слуха отводится та часть класса, в которой им будет удобнее слушать и читать из уст учителя, видеть ответы других детей. Необходимо адаптировать не только классную комнату, но и другие помещения и зоны, в которые имеет доступ обычный ученик. Для детей с нарушениями зрения могут потребоваться дополнительные условия для защиты их здоровья (необходимо покрасить скамейки, лестницы и столбы в яркий цвет на территории школы, чтобы дети случайно не наткнулись на них) [20].Инклюзивное образование в России было внедрено в образовательных учреждениях в виде коррекционных групп и классов, а сейчас строится как включение детей с особыми потребностями в существующую школьную систему. Количество детей с ограниченными возможностями в классах обычно составляет два человека, при общей численности класса 25 человек. Если таких детей больше двух, то количество учеников в классе уменьшается.Все члены команды, включая работников столовых, охранников и т.д., должны быть готовы к переходу школьного или дошкольного учреждения на такую форму обучения. Учеба в школе для ребенка-инвалида не означает, что он оказывается неподготовленным в новой для него среде. За каждым в учреждении закреплен специалист, который присматривает за ним и поддерживает его, поэтому в школе очень важно присутствие социальных педагогов, воспитателей, прошедших специальную подготовку. В основу образования входит: индивидуальный подход к обучению; включение всех участников в познавательный процесс: детей, родителей, учителей; создание вариативной развивающей среды; установление доверительных отношений с родителями, сотрудничество с близкими ребенку людьми [6].В современных условиях назрела необходимость трансформации модели специального образования. В этой новой модели взаимодействие учреждений специального и общего образования становится актуальным для организации более эффективной и качественной поддержки образования детей в интегрированных/инклюзивных формах. Например, в ряде регионов Российской Федерации (Республика Чувашия, Псковская и Калининградская области) специальные (коррекционные) образовательные учреждения были определены в качестве ресурсных центров для развития инклюзивных процессов и психолого-педагогического сопровождения процесса обучения детей с ограниченными возможностями в общеобразовательных школах. Основной целью такого ресурсного центра является формирование единого образовательного пространства, в рамках которого возможно оказание дополнительной коррекционно-развивающей помощи в любом образовательном учреждении на основе сетевого взаимодействия образовательных учреждений различного типа. Ресурсные центры определили специальные (коррекционные) школы-интернаты различного профиля (для детей с нарушениями слуха, зрения и интеллекта).Поддержка инклюзивного процесса в обычных образовательных учреждениях - дошкольных учреждениях и школах - представляет собой многоуровневую подчиненную систему междисциплинарного взаимодействия учреждений, занимающихся инклюзивной практикой. Системообразующим элементом этой системы является территориальный ресурсный центр развития инклюзивного образования, который создается, как правило, на базе существующих на территории психолого-педагогических центров.В организационной модели развития инклюзивного образования деятельность территориального ресурсного центра не является единственной составляющей ресурсной деятельности и междисциплинарного взаимодействия. Важную роль в организации инклюзивного процесса играют Службы ранней помощи и лекционные залы, которые открываются при детских садах и поликлиниках. Система образования страны ориентирована на увеличение числа инклюзивных школ почти в десять раз в ближайшие 5 лет. В 2020 году около 300 школ в России получили финансовую поддержку Министерства для создания инклюзивной образовательной среды. В среднем сегодня в России насчитывается около 5,5% от общего числа таких школ.Таким образом, система инклюзивного образования в России была внедрена в образовательных учреждениях в виде коррекционных групп и классов, и сейчас она строится как включение в существующую систему школьного образования детей с особыми потребностями.ЗаключениеИзучив и проанализировав теорию и историю инклюзивного образования, можно сказать, что отношение общества и государства к людям с отклонениями в развитии было актуальным на всех этапах становления и развития системы образования.Развитие инклюзивного образования должно осуществляться постепенно, на основе планирования и реализации системы последовательных мер по обеспечению соблюдения перечисленных требований к организации этой деятельности. Основываясь на проведенном исследовании, мы пришли к следующим выводам:1. Выявлена крайне низкая степень готовности государственных и образовательных учреждений к практике инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями в современной России.2. Выявлены барьеры, мешающие детям данной категории получать качественное образование в современной российской школе.3. Сравнительный анализ российских и международных норм права; показал недостаточную разработанность российского законодательства в области интеграции детей с ограниченными возможностями в общество: они ориентированы в основном на социальную защиту, а не на позитивную социальную интеграцию детей с ограниченными возможностями.4. Законодательство Российской Федерации не предусматривает:- само понятие "инклюзивное образование", механизм его реализации, создание дополнительных условий для детей с ограниченными возможностями не регламентировано,-внесение изменений в нормативные документы, регламентирующие материально-техническое обеспечение в целях обеспечения студентов компьютерной техникой и доступом в Интернет;- обеспечение права учащихся, нуждающихся в длительном лечении, не отчисляться из школы по месту жительства на период госпитализации, во время учебы в школе в стационаре медицинского учреждения;- регулирование отношений в форме сетевого взаимодействия между образовательными организациями в целях обеспечения доступности участия обучающихся данной категории в системе дополнительного образования. 5. Вопрос финансовой поддержки образовательных организаций, действующих в больницах медицинских учреждений в условиях подушевого финансирования, является приоритетным. Также в целях укрепления кадрового потенциала необходимо разработать меры материального стимулирования учителей, предоставления им социальных льгот и гарантий, а также меры их морального поощрения.Список использованных источниковАкатов, Л. И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы Текст.: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л. И. Акатов М.:Гуманит.изд. центрv1. ВЛАДОС, 2003.-368с. Аксенова, Л.И. Специальная педагогика Текст. Учебное пособие для студ. высш. пед. уч. заведений / Л.И. Аксенова и [ДР-]- -М.: Издательский центр «Академия», 2000. 400 с.Александрова, Л. А. Личностные ресурсы и совладание в затрудненных условиях развития Текст. / Л.А. Александрова и [др.] // Личностный потенциал: структура и диагностика; под ред. Д. А. Леонтьева. -М.: Смысл, 2010. С. 579 - 610. Алёхина С. В. Развитие инклюзивного образования в России // Инклюзивное образование детей сограниченными возможностями здоровья: состояние и перспективы : мат-лы Респуб. науч.-практ. конф. –Уфа : Изд-во БГПУ, 2012. – 202 с. Балашова Н. Ю. Общественно-политические и педагогические взгляды немецкого реформатора образования Вольфганга Ратке (1571—1635) : дис. канд. ист. наук. М., 2003Балясникова, Л.А. Ценностно-гуманитпрные аспекты образования Текст. / Л.А. Балясникова, Н.Ф. Золотухина // Вестник Герценовского университета. 2008. - № 1 (61). - С. 11-13.Богословская, О. Н. Инклюзивная группа. Первый раз Текст. / О.Н. Богословская // Инклюзивное образование. Выпуск 1 М.:Центр «Школьная книга», 2010. - С. 179-198.Голубева, Л.В. Инклюзивное образование: идеи, перспективы, опыт Текст. / Л.В. Голубева. СПб.: Учитель, 2011. - 95 с. Зайцев Д. В. // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. 2006.- № 3,- С. 49 - 65. Зайцев, Д. В. Концепции инклюзивного образования инвалидов Текст. / Д.В. Зайцев // Образование для всех: политика и практика инклюзии: Сборник научных статей и научно-методических материалов. -Саратов: Научная книга, 2008. С. 325 - 335. 30. Зарецкий В.К. Десять конференций по проблемам развития особенных детей – десять шагов от инновации к норме // Психологическая наука и образование.- 2005.- № 1.- С. 83-95.Инклюзивное образование в России Текст. М.:МГППУ, РОИ «Перспектива», 2011. - 88 с.Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями в обществе здоровых детей / Ф.Л.Ратнер, А.Ю.Юсупов. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. Кантемирова, И. Б. Детская инвалидность в современной России: институционный подход к социальному конструированию явления: дисс. . канд.социол. наук:22.00.04 / И.Б.Кантемирова;КубГУ.- Краснодар,2006.-175 с.Кантор, В.З. Инклюзивное образование в России: проблемы и перспективы (телебеседа с Г.А. Бордовским и В. 3. Кантором) Текст. / В.З. Кантор, Г. Бордовский // Вестник Герценовского университета. 2008. -№ 10 (60).-С. 46- 49. Капранова, В.А. Сравнительная педагогика: школа и образование за рубежом Текст.: учеб. пособие / В.А. Капранова. М.Новое знание, 2004. -224 с. Кащенко, В.П. Педагогическая коррекция: исправление недостатков характера у детей и подростков Текст. : пособие для студ. сред.и высш. пед. учеб. заведений / В.П. Кащенко. М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 304 с. Малофеев, Н. Н. Образование как институт социализации лиц с ОВЗ в современном обществе Электронный ресурс. / H.H. Малофеев -Режим доступа: http://www.ikprao.rU/konf/doc/2.Malofeev.doc (20.08.2011). Рубцов, В. В. Психолого-педагогическая подготовка учителей для "новой школы Текст. / В.В. Рубцов // Психологическая наука и образование. -2010.-№ 1.-С. 5- 12. Сабельникова, С.И. Развитие инклюзивного образования Текст. / С.И. Сабельникова //Справочник руководителя образовательного учреждения 2009. - № 1.-С. 42-54. Садова Е. М. Возможности инклюзивного образования в формировании управленческой компетентностируководителя школы-интерната [Электронный ресурс] // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 11. – С. 836–840.
1. Акатов, Л. И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы Текст.: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л. И. Акатов М.:Гуманит.изд. центрv1. ВЛАДОС, 2003.-368с.
2. Аксенова, Л.И. Специальная педагогика Текст. Учебное пособие для студ. высш. пед. уч. заведений / Л.И. Аксенова и [ДР-]- -М.: Издательский центр «Академия», 2000. 400 с.
3. Александрова, Л. А. Личностные ресурсы и совладание в затрудненных условиях развития Текст. / Л.А. Александрова и [др.] // Личностный потенциал: структура и диагностика; под ред. Д. А. Леонтьева. -М.: Смысл, 2010. С. 579 - 610.
4. Алёхина С. В. Развитие инклюзивного образования в России // Инклюзивное образование детей сограниченными возможностями здоровья: состояние и перспективы : мат-лы Респуб. науч.-практ. конф. –Уфа : Изд-во БГПУ, 2012. – 202 с.
5. Балашова Н. Ю. Общественно-политические и педагогические взгляды немецкого реформатора образования Вольфганга Ратке (1571—1635) : дис. канд. ист. наук. М., 2003
6. Балясникова, Л.А. Ценностно-гуманитпрные аспекты образования Текст. / Л.А. Балясникова, Н.Ф. Золотухина // Вестник Герценовского университета. 2008. - № 1 (61). - С. 11-13.
7. Богословская, О. Н. Инклюзивная группа. Первый раз Текст. / О.Н. Богословская // Инклюзивное образование. Выпуск 1 М.:Центр «Школьная книга», 2010. - С. 179-198.
8. Голубева, Л.В. Инклюзивное образование: идеи, перспективы, опыт Текст. / Л.В. Голубева. СПб.: Учитель, 2011. - 95 с.
9. Зайцев Д. В. // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. 2006.- № 3,- С. 49 - 65.
10. Зайцев, Д. В. Концепции инклюзивного образования инвалидов Текст. / Д.В. Зайцев // Образование для всех: политика и практика инклюзии: Сборник научных статей и научно-методических материалов. -Саратов: Научная книга, 2008. С. 325 - 335. 30.
11. Зарецкий В.К. Десять конференций по проблемам развития особенных детей – десять шагов от инновации к норме // Психологическая наука и образование.- 2005.- № 1.- С. 83-95.
12. Инклюзивное образование в России Текст. М.:МГППУ, РОИ «Перспектива», 2011. - 88 с.
13. Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями в обществе здоровых детей / Ф.Л.Ратнер, А.Ю.Юсупов. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006.
14. Кантемирова, И. Б. Детская инвалидность в современной России: институционный подход к социальному конструированию явления: дисс. . канд.социол. наук:22.00.04 / И.Б.Кантемирова;КубГУ.- Краснодар,2006.-175 с.
15. Кантор, В.З. Инклюзивное образование в России: проблемы и перспективы (телебеседа с Г.А. Бордовским и В. 3. Кантором) Текст. / В.З. Кантор, Г. Бордовский // Вестник Герценовского университета. 2008. -№ 10 (60).-С. 46- 49.
16. Капранова, В.А. Сравнительная педагогика: школа и образование за рубежом Текст.: учеб. пособие / В.А. Капранова. М.Новое знание, 2004. -224 с.
17. Кащенко, В.П. Педагогическая коррекция: исправление недостатков характера у детей и подростков Текст. : пособие для студ. сред.и высш. пед. учеб. заведений / В.П. Кащенко. М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 304 с.
18. Малофеев, Н. Н. Образование как институт социализации лиц с ОВЗ в современном обществе Электронный ресурс. / H.H. Малофеев -Режим доступа: http://www.ikprao.rU/konf/doc/2.Malofeev.doc (20.08.2011).
19. Рубцов, В. В. Психолого-педагогическая подготовка учителей для "новой школы Текст. / В.В. Рубцов // Психологическая наука и образование. -2010.-№ 1.-С. 5- 12.
20. Сабельникова, С.И. Развитие инклюзивного образования Текст. / С.И. Сабельникова //Справочник руководителя образовательного учреждения 2009. - № 1.-С. 42-54.
21. Садова Е. М. Возможности инклюзивного образования в формировании управленческой компетентностируководителя школы-интерната [Электронный ресурс] // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 11. – С. 836–840.
Вопрос-ответ:
Что такое инклюзивное образование?
Инклюзивное образование - это система образования, которая предоставляет равные возможности обучения и вовлечения в образовательный процесс для всех детей, включая детей с особыми образовательными потребностями. Оно основано на принципе равенства, уважения индивидуальных различий и достижении максимального потенциала каждого ребенка.
Как развивается инклюзивное образование в России?
Инклюзивное образование в России находится на стадии становления. Основные этапы его развития включают формирование нормативно-правовой базы, создание системы инклюзивного образования, а также организацию поддержки и профессиональной подготовки педагогов. Важно отметить, что усилия по развитию инклюзивного образования в России направлены на обеспечение равных возможностей обучения для всех детей, независимо от их особых образовательных потребностей.
Какие особенности организации инклюзивного образования за рубежом?
Организация инклюзивного образования за рубежом имеет свои особенности. Во-первых, она строится на принципах равенства и индивидуального подхода к каждому ребенку. Во-вторых, она включает в себя создание специальных условий для обучения детей с разными особыми образовательными потребностями, таких как адаптивные учебные программы и методики. В-третьих, в организации инклюзивного образования за рубежом активно применяются различные инновационные подходы и технологии, направленные на развитие потенциала каждого ребенка.
Как происходит формирование и развитие нормативно-правовой базы инклюзивного образования?
Формирование и развитие нормативно-правовой базы инклюзивного образования включает в себя принятие соответствующих законодательных актов и разработку стандартов образования. Эти документы определяют права и обязанности всех участников образовательного процесса, а также устанавливают основные принципы организации инклюзивного обучения. Кроме того, формирование нормативно-правовой базы включает в себя обеспечение доступности инклюзивного образования для всех детей, внедрение соответствующей инфраструктуры и создание механизмов контроля и поддержки инклюзивного образования.
Что такое инклюзивное образование?
Инклюзивное образование - это подход к образованию, который предоставляет возможность получения качественного образования всем детям, независимо от их способностей или особенностей. Оно направлено на то, чтобы интегрировать детей с различными уровнями физического, интеллектуального и социального развития в общую образовательную среду.
Каковы особенности организации инклюзивного образования?
Организация инклюзивного образования включает в себя создание специальных условий и адаптацию образовательной среды для разных категорий детей. Это может включать использование специальных методик обучения, наличие индивидуальных программ развития, обеспечение доступности помещений и материалов для детей с ограниченными возможностями, а также специальные меры поддержки и сопровождения детей с особыми потребностями.
Как развивалось инклюзивное образование в России и за рубежом?
Инклюзивное образование начало развиваться в 20 веке, и первые шаги были сделаны в Западной Европе и Северной Америке. Оно стало особенно активно развиваться в 70-80 годах прошлого века. В России инклюзивное образование начало развиваться в более поздние годы, в начале 21 века. В 2008 году был принят закон о введении инклюзивного образования в общеобразовательных учреждениях. С тех пор в России были созданы специальные классы и школы для детей с особыми потребностями, а также разработаны нормативно-правовые акты, регулирующие эту область.
Как происходит формирование нормативно-правовой базы инклюзивного образования?
Формирование нормативно-правовой базы инклюзивного образования происходит через принятие соответствующих законов и нормативных актов. В России, например, был принят Закон "Об образовании", в котором были прописаны основные принципы инклюзивного образования и установлены права и обязанности всех участников образовательного процесса. Также разрабатываются и внедряются различные методические рекомендации и программы развития инклюзивного образования.
Что такое инклюзивное образование?
Инклюзивное образование - это образовательный подход, при котором все дети, независимо от своих особенностей и потребностей, получают возможность учиться и пребывать вместе со своими сверстниками без какой-либо дискриминации или исключения. Основная цель инклюзивного образования заключается в том, чтобы обеспечить равные возможности и полноценное развитие каждому ребенку в образовательной среде.