Коммерческие риски в торговле и пути их снижения

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Коммерция
  • 34 34 страницы
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 15.02.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ 5
1.1 Коммерческая деятельность предприятия: понятие, сущность и проблемы оценки 5
1.2 Понятие и сущность оптовой торговли 9
1.3 Теоретические особенности коммерческой деятельности в оптовой торговле 12
2.АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 17
2.1 Организационно - экономическая характеристика магазина «Мастер И Маргаритка» ИП Мошкина О.С. 17
2.2 Анализ коммерческой деятельности 20
2.3 Предложения по совершенствованию коммерческой деятельности 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32


Фрагмент для ознакомления

Для устранения слабых возможностей использование возможностей проявляется в развитии популярности торговой сети, выходе на новые рынки и увеличении емкости существующих рынков.в целях устранения слабых мест и угроз необходимо разработать мероприятия по улучшению коммерческой деятельности магазина. Для этого развития необходимо проанализировать коммерческую деятельность предприятия.В таблице 2 представлены основные экономические показатели торговой деятельности магазина в динамике за 2019-2020 гг.В основном такое увеличение доходности магазина связано с тем, что в 2019 году вышла реклама по местному телевидению, и был запущен журнал для корпоративных клиентов, которым в подарок на 8 марта были отправлены небольшие подарки.для рекламной кампании - в виде цветов в коробке.Прибыль - основной показатель оценки финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия, таблица 3.Таблица 3Анализ прибыли по торговому предприятию «Мастер и МаргариткаПоказатель2009 г2010 г2011 г (прогноз)Абсолютное отклонениеОтносительное отклонение, %2010 к 20092011 к 20102010 к 20092011 к 2010123456789Объем товарооборота в действующих ценах, тыс.руб.2161,22342,42643,6181,2301,28,412,9Объем товарооборота в сопоставимых ценах, тыс.руб.1985,32023,22125,637,9102,41,95,1Валовой доход, тыс. руб.1080,61241,51401,1160,9159,614,912,9Издержки обращения, тыс. руб.760,3869,8965,7109,595,914,411,0Прибыль от реализации, тыс. руб.320,3371,6435,451,463,716,017,2Рентабельность прибыли в % к товарообороту14,815,916,51,00,67,13,8Балансовая прибыль, тыс.руб.320,3371,6435,451,463,716,017,2Анализ показателей эффективности бизнеса показал, что использование активов магазина в 2019 г. было более эффективным по сравнению с 2020 г. (107,0%), чем в 2019 г. по сравнению с 2020 г. (99,6%). Потребление ресурсов улучшилось на 1,3% (101,7-100,4) в 2020 году по сравнению с 2020 годом, но рентабельность активов снизилась на 1,4% (99,6-101,0). Отношение прибыли к собственному капиталу в 2020 г. по сравнению с 2019 г. составило 108,3%, что представляет собой абсолютную разницу в 0,04 пункта, в 2019 г. отношение увеличилось и улучшилось до 1,43% по сравнению с 2020 г., но темп роста импульса снизился на 5,5. % (102,8-108,3).Анализ рентабельности собственного капитала показал, что доля собственного капитала на 1 рубль прибыли в 2020 г. по сравнению с 2019 г. увеличилась на 116 % или 0,03 пункта и составила 22 %; в 2019 году рентабельность собственного капитала увеличилась по сравнению с 2020 годом и составила 24%. %, но темпы роста в 2020 году были ниже, чем в 2019 году.Из данных таблицы видно, что сумма прибыли от продаж в отчетном периоде составила 435,4 тыс. руб. или 63,7 тыс. руб. больше, чем в 2020 г. Рентабельность продаж также имеет положительную динамику: в 2021 г. рентабельность составила 15,9%, что на 1,0% больше, чем в 2019 г.; в 2020 г. по сравнению с 2020 г. рентабельность увеличилась на 3,8%. Вроде бы все хорошо, но если мы посмотрим на рост издержек обращения, то увидим, что затраты в 2010 г. по сравнению с 2019 г. увеличились на 14,4% и в 2019 г. по сравнению с 2020 г. на 11%, т.е. относительные улучшения в работе компаний есть. - это незначительное снижение роста себестоимости, чего нельзя сказать о рентабельности.Прибыль от реализации товаров на одного среднестатистического работника в 2020 году увеличилась на 10,3 тыс. руб. и составил 74,3 тыс. руб. в 2019 году прибыль увеличилась на 12,7 тыс. руб., что в относительном отклонении составило 17,2%.Прибыль от реализации товаров на 1 м2 торговой площади в 2010 г. составила 7,4 тыс. руб., т. е. 1,0 тыс. руб. больше, чем в 2009 году, это связано с ростом товарооборота на 181,2 тыс. руб. или 8,4%. Общий коэффициент рентабельности увеличивается на 0,02 каждый период и составил 11,5% в 2019 году, что на 0,5% выше затрат. Это не является положительным моментом. Операционная доходность в 2020 г. составила 43%, что на 0,01% больше, чем в 2019 г. Это означает, что за период на 1 руб. Расходы по обращению составляют 0,43 руб. Доход от реализации товаров. Норма рентабельности валового дохода в 2020 году изменилась незначительно по сравнению с 2019 годом – на 1%, в 2019 году по сравнению с 2020 годом увеличилась на 3,8%.Анализ структуры розничных продаж характеризует ее состав и долю определенного товара в ассортименте компании за анализируемые периоды. Такой анализ позволяет динамически отображать изменения в ассортименте компании.2.3 Предложения по совершенствованию коммерческой деятельностиУсовершенствование существующей должностной инструкции.Мы предлагаем внедрить для сотрудников отдела вместо общей инструкции несколько должностных инструкций, что, на наш взгляд, позволит решить проблему, связанную с распределением работ и исключением дублирования. Для этого в предлагаемом проекте мы выделили специфические особенности по каждой должности. Расширение проведение аудита конкурентов и осуществление не только полевого аудита конкурентов, но и аудитаинтернет-среды.Чтобы провести аудит сайта необходимо решить задачи:понять,есть ли конкуренцияпо нашему ключевому запросу;узнать силу конкуренции;оценить примерный бюджетна продвижение соперников (тем самым можно сопоставить эти затраты со своими и ответить сразу на вопрос - сможем ли мы выделить столько же средств);увидеть сайты конкурентов: оценить их юзабилити, заметить новые идеи для улучшения поведенческих факторов и т.д.;выяснить, какими методами продвигаютсявеб-ресурсы по нашему запросу.Исходя из этих задач, мы сможем сформировать план анализа конкурентов по определенным ключевым запросам, по которым собираемся продвигаться:Первичное изучение топ-10поисковой выдачи по продвигаемым ключевым запросам. Этот пункт включает в себя сбор различных данных сайтов конкурентов, начиная от возраста домена и заканчивая просмотром их структуры и юзабилити;Проверка уровня внутренней оптимизации. Здесь идет сбор следующей информации: анализ контента сайта, оптимизация целевых страниц и текста на них, заполнение мета тегов и многое другое;Наличие внешних ссылок сайтам конкурентов. Получаем данные о параметрах внешней оптимизации, а именно какие внешние ссылки и куда идут от доноров, какого уровня эти площадки, с каких страниц они идут, информация об анкор-листах;Анализ конкуренциисайтов соперников и поискового продвижения по конкретному ключевому запросу. Сюда входит примерная оценка бюджета на покупку внешних ссылок. Проводим анализ ряда параметров, по которым заключаем конкурентность ключевых запросов (начиная от наличия контекстной рекламы и заканчивая оценкой целевых страниц);Нерациональное распределение ресурсов в каналах продвижения. 3.Расширение каналов продвижения.В век информационных технологий, на первый план выходит интернет. Мы предлагаем каналы для продвижения «Яндекс Директ», «GoogleAnalytics» которые позволяют продвигать компанию через систему эффективнее, если правильно использовать настройку контекстной рекламы. Контекстная реклама от Яндекс, обладает ряд преимуществ таких как: охват аудитории, гибкость, простоту и удобство.привлечение новых клиентов.Яндекс Директ может не популярный для большинства видов бизнесов, но попробовать определенно стоит. Инструмент не самый простой в управлении, но при должном подходе может дать впечатляющие результаты.Социальные сети становятся все более популярными в интернете. Их число растет с каждым днем. Вместе с тем, наиболее популярные каждый день регистрируют новых пользователей. Из этого можно сделать простой вывод. Социальные сети становятся все более влиятельными и значимыми.SMM продвижение-это уже действия маркетолога в самих сетях. Участие в форумах, дискуссиях, размещение публикаций, рекомендации друзьям интересных статей, событий, мероприятий.Преимуществами SMM продвижение являются:Невысокая стоимость;Привлечение одного посетителя стоит значительно меньше, чем при использовании других способов. Невысокая стоимость входа в свою нишу бизнеса. Набрать друзей, создать свою группу, мероприятие, осветить важное для Вас событие.Высокая вирусоемкость;За небольшое время можно получить тысячи посетителей на свой сайт, за счет вирусного эффекта распространения информации. Если Вы разместили интересный материал, то он может привлечь внимание 10 человек, те поделятся со своими друзьями, а друзья друзей со своими и так далее.Хорошие перспективы развития;Повторюсь еще раз, социальные сети активно развиваются. Практически все новые пользователи интернета в наше время, начинают свое знакомство со всемирной паутиной с какой-нибудь социальной сети.Невысокая конкуренция.Социальные сети еще не оценены по достоинству крупными денежными компаниями и при небольших затратах можно получить очень мощную отдачу[33, c. 88].ЗАКЛЮЧЕНИЕВ данной работе была изучена коммерческая деятельность магазина «Мастер и Маргаритка» и проведен анализ внешней деятельности, финансовой и хозяйственной.Анализ внешней деятельности показал, что магазин «Мастер и маргаритка», имеет невысокую привлекательность на цветочном рынке города Первоуральск и занимает шестую позицию в рейтинге.При оценке конкурентоспособности магазина были выявлены конкурентные преимущества и слабые стороны магазина.Анализ финансовой и хозяйственной деятельности показал что, товарооборот магазина в 2019 году относительно предыдущего периода увеличился на 5,1 %. Валовой доход увеличился на 12,9 %, и надо отметить, что уровень валового дохода к товарообороту в 2019 г. составил 6%, и сохранил темп роста в 2011 году на прежнем уровне.Затраты на дистрибуцию магазина «Мастер и Маргаритка» выросли в 2019 году, но всего на 3,4% по сравнению с ростом в 2020 году по сравнению с 2019 годом.Анализ показал, что наибольшая доля розничной выручки магазина в 2019-2020 гг. приходилось на живые (срезанные) цветы и растения в горшках, их доля, соответственно, составила 63%.На основании анализа сделан вывод о недостаточной эффективности хозяйственной деятельности магазина.Для повышения эффективности коммерческой деятельности «Мастер и Маргаритка» ИП Мошкина было предложено внедрить:- дополнительная услуга фитодизайна,- Материальное стимулирование персонала и расширение границ потенциального рынка.Были произведены расчеты.Расчеты показали экономическую целесообразность данных мероприятий, ожидаемый экономический эффект от их реализации может составить 169,8 тыс. руб.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫНормативно-правовые актыГражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (в ред. от 29.12.20). –Документ предоставлен Системой Электронный фонд правовых и нормативно-технических документовURL:https://docs.cntd.ru/document/1200108793Научные изданияАбрюшина М.С. Финансовый анализ коммерческой деятельности: учебное пособие / М.С. Абрюшина. - Москва: Изд-во Финпресс.-2016. - 176с.Александров Ю.Л. Оптовый товарооборот: учебное пособие / Ю.Л. Александров. – Красноярск.-2017. -20с.Гуняков Ю.В. Экономические отношения коммерческой деятельности: сущность, структура, механизмы, функции (теоретический аспект) / Ю.В. Гуняков.- Новосибирск.-2015. - 336с.Дашков Л.Н. Коммерция и технология торговли: учебник / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. - Москва: Изд-во Маркетинг.-2015. - 699с.Иванов Г.Г., Лебедева И.С., Панкина Т.В. Управление торговой организацией /Г.Г. Иванов.- М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М.-2018.- 368 с.Колпакова, Ирина Политика цен на энергосырьевые ресурсы в современной России / Ирина Колпакова. - М.: Алетейя, 2015. - 168 c.Крэм, Тони Классная цена. О секретах умного ценообразования / Тони Крэм. - М.: Олимп-Бизнес, 2015. - 355 c.Лабзунов, П. П. Управление ценами и затратами в современной экономике / П.П. Лабзунов. - М.: Книжный мир, 2017. - 288 c.Липсиц, И. В. Коммерческое ценообразование / И.В. Липсиц. - М.: БЕК, 2015. - 368 c.Липсиц, И. В. Ценообразование / И.В. Липсиц. - М.: Экономистъ, 2016. - 448 c.Майкл, В. Марн Ценовое преимущество / Майкл В. Марн, Эрик В. Регнер, Крейг К. Завада. - М.: Альпина Паблишер, 2017. - 320 c.Мрочковский, Н. 99 инструментов продаж. Эффективные методы получения прибыли / Н. Мрочковский, С. Сташков. - М.: Питер, 2015. - 256 c.Новикова, Г.И. Продажи. Выиграй в конкурентной борьбе / Г.И. Новикова. - М.: БХВ-Петербург, 2018. - 206 c.Окладников, Д. Е. Практическое ценообразование / Д.Е. Окладников. - М.: Ленанд, 2018. - 160 c.Петров, К. Н. Управление отделом продаж / К.Н. Петров. - М.: Вильямс, 2017. - 336 c. 28. Прейскурант экспедиционного склада "Лодзинский экспорт" в Лодзи. - М.: Литография Л. Гутштадт, 2015. - 248 c.Радаев, В. В. Кому принадлежит власть на потребительких рынках. Отношения розничных сетей и поставщиков в современной России: моногр. / В.В. Радаев. - М.: Высшая Школа Экономики (Государственный Университет), 2017. - 384 c.Роберт, Дж. Долан Эффективное ценообразование / Роберт Дж. Долан, Герман Саймон. - М.: Экзамен, 2017. - 416 c.Салимжанов, И. К. Ценообразование. Учебник / И.К. Салимжанов. - Москва: Высшая школа, 2017. - 304 c.Снайдер, Том К черту цены! Создавайте ценность. СПИН-продажи в новых условиях / Том Снайдер , Кевин Кирнс. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. - 224 c.Маклаков Г.В. Миссия коммерческой деятельности / Г.В. Маркалов. -М.: РГТЭУ.-2016. -370 с.Наконечная Т.В. Совершенствование методики анализа и управления коммерческой деятельностью предприятия /Т.В.Наконечная.- Барнаул.-2017. -186 с.Разнодежина Э.Н. Коммерческая деятельность: учебное пособие /Э.Н. Разнодежина. -Ульяновск: УлГТУ.-2016. -140 с.Разиньков П.И., Мартынов Д.В. Коммерческая деятельность предприятия: понятие, сущность, проблемы оценки./И.П. Разиньков. - Тверь. -2018. -240с.Шевяков А.Ю., Лапшин В.Ю., Юрова С.А. Системный подход в управлении коммерческой деятельностью предприятия /А.Ю.Шевяков.- Тамбов.-2019. -240с.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (в ред. от 29.12.20). –Документ предоставлен Системой Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов URL: https://docs.cntd.ru/document/1200108793
Научные издания
2. Абрюшина М.С. Финансовый анализ коммерческой деятельности: учебное пособие / М.С. Абрюшина. - Москва: Изд-во Финпресс.-2016. - 176с.
3. Александров Ю.Л. Оптовый товарооборот: учебное пособие / Ю.Л. Александров. – Красноярск.-2017. -20с.
4. Гуняков Ю.В. Экономические отношения коммерческой деятельности: сущность, структура, механизмы, функции (теоретический аспект) / Ю.В. Гуняков.- Новосибирск.-2015. - 336с.
5. Дашков Л.Н. Коммерция и технология торговли: учебник / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. - Москва: Изд-во Маркетинг.-2015. - 699с.
6. Иванов Г.Г., Лебедева И.С., Панкина Т.В. Управление торговой организацией /Г.Г. Иванов.- М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М.-2018.- 368 с.
7. Колпакова, Ирина Политика цен на энергосырьевые ресурсы в современной России / Ирина Колпакова. - М.: Алетейя, 2015. - 168 c.
8. Крэм, Тони Классная цена. О секретах умного ценообразования / Тони Крэм. - М.: Олимп-Бизнес, 2015. - 355 c.
9. Лабзунов, П. П. Управление ценами и затратами в современной экономике / П.П. Лабзунов. - М.: Книжный мир, 2017. - 288 c.
10. Липсиц, И. В. Коммерческое ценообразование / И.В. Липсиц. - М.: БЕК, 2015. - 368 c.
11. Липсиц, И. В. Ценообразование / И.В. Липсиц. - М.: Экономистъ, 2016. - 448 c.
12. Майкл, В. Марн Ценовое преимущество / Майкл В. Марн, Эрик В. Регнер, Крейг К. Завада. - М.: Альпина Паблишер, 2017. - 320 c.
13. Мрочковский, Н. 99 инструментов продаж. Эффективные методы получения прибыли / Н. Мрочковский, С. Сташков. - М.: Питер, 2015. - 256 c.
14. Новикова, Г.И. Продажи. Выиграй в конкурентной борьбе / Г.И. Новикова. - М.: БХВ-Петербург, 2018. - 206 c.
15. Окладников, Д. Е. Практическое ценообразование / Д.Е. Окладников. - М.: Ленанд, 2018. - 160 c.
16. Петров, К. Н. Управление отделом продаж / К.Н. Петров. - М.: Вильямс, 2017. - 336 c. 28. Прейскурант экспедиционного склада "Лодзинский экспорт" в Лодзи. - М.: Литография Л. Гутштадт, 2015. - 248 c.
17. Радаев, В. В. Кому принадлежит власть на потребительких рынках. Отношения розничных сетей и поставщиков в современной России: моногр. / В.В. Радаев. - М.: Высшая Школа Экономики (Государственный Университет), 2017. - 384 c.
18. Роберт, Дж. Долан Эффективное ценообразование / Роберт Дж. Долан, Герман Саймон. - М.: Экзамен, 2017. - 416 c.
19. Салимжанов, И. К. Ценообразование. Учебник / И.К. Салимжанов. - Москва: Высшая школа, 2017. - 304 c.
20. Снайдер, Том К черту цены! Создавайте ценность. СПИН-продажи в новых условиях / Том Снайдер , Кевин Кирнс. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. - 224 c.
21. Маклаков Г.В. Миссия коммерческой деятельности / Г.В. Маркалов. -М.: РГТЭУ.-2016. -370 с.
22. Наконечная Т.В. Совершенствование методики анализа и управления коммерческой деятельностью предприятия /Т.В.Наконечная.- Барнаул.-2017. -186 с.
23. Разнодежина Э.Н. Коммерческая деятельность: учебное пособие /Э.Н. Разнодежина. -Ульяновск: УлГТУ.-2016. -140 с.
24. Разиньков П.И., Мартынов Д.В. Коммерческая деятельность предприятия: понятие, сущность, проблемы оценки./И.П. Разиньков. - Тверь. -2018. -240с.
25. Шевяков А.Ю., Лапшин В.Ю., Юрова С.А. Системный подход в управлении коммерческой деятельностью предприятия /А.Ю.Шевяков.- Тамбов.-2019. -240с.

Вопрос-ответ:

Какие риски возникают при коммерческой деятельности предприятий?

При коммерческой деятельности предприятий возникают различные риски, такие как финансовые риски, риски связанные с изменением спроса на товары или услуги, риски конкуренции, риски изменения законодательства и технологий и др.

Какие проблемы возникают при оценке коммерческой деятельности предприятий?

При оценке коммерческой деятельности предприятий возникают проблемы связанные с неполнотой и неоднородностью доступной информации, сложностью выделения влияния факторов на результаты деятельности, а также субъективностью оценки и др.

Что такое оптовая торговля и какова ее сущность?

Оптовая торговля - это вид коммерческой деятельности, при котором товары или услуги продаются оптом, то есть в больших объемах и по специальным ценам для других предприятий или организаций. Ее сущность заключается в том, что оптовые торговцы являются посредниками между производителями и розничными продавцами, обеспечивая эффективное распределение товаров и услуг на рынке.

Какие особенности имеет коммерческая деятельность в оптовой торговле?

Коммерческая деятельность в оптовой торговле имеет несколько особенностей. Во-первых, это работа с крупными объемами товаров и услуг. Во-вторых, оптовые торговцы занимаются продажей товарами другим предприятиям, что требует учета их потребностей и требований. В-третьих, оптовая торговля часто связана с продвижением товаров и наличием собственной торговой марки.

Какие меры могут быть предприняты для снижения коммерческих рисков?

Для снижения коммерческих рисков можно предпринять ряд мер. Например, разнообразификация продуктового ассортимента или клиентской базы, диверсификация рынков сбыта, страхование от определенных рисков, анализ конкурентной среды и разработка конкурентных стратегий, совершенствование финансового управления предприятием и др.

Какие коммерческие риски возникают в торговле?

В торговле существуют различные коммерческие риски, например, риск неплатежей со стороны клиентов, риск потери товара при транспортировке, риск изменения спроса на товар, риск изменения цен на рынке и др.

Какие методы снижения коммерческих рисков в торговле существуют?

Для снижения коммерческих рисков в торговле можно использовать различные методы, например, заключение договоров с партнерами, проведение анализа кредитоспособности клиентов, страхование товара от потери или повреждения, диверсификация ассортимента товаров и др.

Каким образом оцениваются коммерческие риски в торговле?

Оценка коммерческих рисков в торговле может проводиться с помощью анализа финансовых показателей предприятия, оценки рыночной конъюнктуры, исследования логистических процессов и др.

Какие особенности коммерческой деятельности в оптовой торговле?

Оптовая торговля характеризуется большими объемами товаров, работой с оптовыми клиентами, использованием оптовых цен и скидок, а также осуществлением поставок на долгосрочной основе.

Как можно совершенствовать коммерческую деятельность в торговле?

Совершенствование коммерческой деятельности в торговле может быть связано с улучшением логистических процессов, внедрением современных технологий, разработкой эффективных методов маркетинга и др.