Луис Бунюэль, особенности его поэтики и вклад в киноискусство

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История кино
  • 13 13 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 17.02.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
О творчестве и поэтике Л. Бунюэля через призму его кинофильмов 3
Заключение 13
Литература 13

Фрагмент для ознакомления

С юности он входил в гущу новых художественных течений и движений, снимал фильмы, привлекавшие внимание современников, а потом надолго – настолько, что, кажется, после таких перерывов в активные ряды не возвращаются, – исчезал с горизонта, а потом возвращался – Последние двадцать лет своей жизни он был признанным патриархом кинематографа и не терял энтузиазма и интереса молодежи к миру, потому что новый фильм, с новым поворотом в его искусстве, снимал фильм до глубокой старости, и казалось, что его жизнь на самом деле была еще длиннее. Хотя столетие прошло с трагическими потерями и потерями в его жизни, он сумел противостоять этому благодаря своему творчеству и преданности жизни. Мудрость каким-то образом связывает его с непостижимым и сверхъестественным, непостижимым, гневным и сюрреалистичным, а энергия Испании смягчается влиянием Франции, в гуще французской культуры, которую он понимал с детства, частью которой он сам стал. "Я в долгу перед Испанией и Францией"" он скажет, что после многих лет изгнания из Испании он живет в Париже, Америке и Мексике. В 1967 году, получив Золотого льва Святого Марка в Венеции за "Красоту дня", Бунюэль ответил на вопрос своего бывшего помощника РикардоМуньосаСуаи: "Испания повлияла на мое идейное и творческое становление в той же степени, в какой мир кормил и воспитывал деревья, но в культурном плане я многим был обязан Франции и был знаком с сюрреализмом".До конца своей жизни он считал сюрреализм важнейшим фактором своего становления. Сама Джоан Миро в группе сюрреалистов, где был Дали, хотя и чувствовался сильный испанский шов, считала это французским феноменом. Он никогда не говорил о своем вкладе, никогда ни перед кем не оспаривал его, но всегда с благодарностью и любовью за влияние, которое сюрреализм и сюрреалисты во главе с Андре Бретоном оказали на него. Это неудивительно, потому что, как уже упоминалось, он был единственным кинематографистом среди них, и кино стало средством, которое дает сюрреализму его единственную реальную жизнь. Для всех других видов искусства сюрреализм стал ловушкой. Суперреализм кинематографа позволил реализовать сюрреализм не только как самовыражение и художественное направление, но и как художественную составляющую кинопроизводства. Грубо говоря, настоящий фильм Странный, а если и нет, то это все равно произведение - Кентавр - наполовину театр, наполовину художественная литература, наполовину музыка. Кино само по себе сюрреалистично, классно сформулировал Сергей Эйзенштейн, и именно здесь кино начинается с других разновидностей искусства, которые "катятся" за счет разрушения и демонтажа основ своего искусства, когда они пытаются занять места, полностью доступные только кинематографу (футуризм, сюрреализм, Джойс и т. Д.).)… –не отказываясь от реализма - за что платят другие художники... но более того - здесь они наносят не только свой ущерб, но и с особенно впечатляющими реальными результатами""Почти все фильмы великого испанца, и особенно работы второй половины его жизни, в том числе такие шедевры, как "Бург", "Дневник горничной", "Тристан", "Дневная красавица", "Млечный путь", "буржуазное скромное очарование", "Дух свободы" и его последняя картина "Этот смутный объект желания" полностью лишены всех материальных свидетельств, абсолютного владения элементами кинематографа, которое достигается, пожалуй, только в старости, только"Кино - это стиль", - говаривал Жан Ренуар. Почему так мало последователей стиля Луиса Бунюэля, а учеников великого мастера вообще нет, и критики давно перестали удивляться? Потому что я уже говорил это раньше: стиль присущ человеку. Вы можете имитировать что угодно в фильме Тора, вы можете заимствовать тему, передавать сцены, цитировать планы, картинки, детали, детали сборки, стыки, хотя это непросто, но всегда остается неуловимой и недоступной чертой, которая отмечена во всех его фильмах. Это и есть личность Бунюэля – свобода. Свобода мысли. Свобода выражения мнений.Нет никаких сомнений в том, что Бунюэлю придется вернуться к зрителям. Сам того не зная, его ждет новое поколение. В современном мире, где многочисленные законы работают против личности, кинематография Бунюэля способна помочь сохранить этот характер и защитить его от агрессивной вульгарности мифов и "новых" идей полного освобождения человечества.Неудивительно, что в одном из его последних интервью Висконти спросили, может ли кто-нибудь из молодых режиссеров удивить его сейчас улыбкой: "Да. Луи, в своем последнем фильме "этот смутный объект желания"!"Бунюэлю в то время было 77 лет.И вот, этот всемирно известный атеист, чья книга "Мой последний вздох", полная юмора, правды и вымысла, "Вечное возвращение" заканчивается мечтой всех художников, но в его собственном ироничном стиле: "...даже если вы ненавидите газеты, каждые десять лет вам хочется выбраться из своей кладовой, подойти к киоску и купить несколько газет. Я больше ни о чем не прошу. С газетой под мышкой, бледный и прижатый к стене, я вернусь на кладбище и прочитаю там о несчастьях мира. После этого успокойтесь, он снова будет спать под надежным прикрытием своего надгробия". ЗаключениеВеличие Бунюэля заключается в том, что в абсолютно бесстрашном видении мира зритель может черпать уникальные знания и силу. Он один из Титанов, которые посреди хаоса социального разрушения и Всеобщего безумия, войны, освободительных движений и нового рабства могут потянуть за нить Ариадона до конца и достичь гармонии, которая делает ее видимой для их аудитории. Его диагноз в фильме не является поводом для тоски или отчаяния. Потому что болезнь выявлена, названа, показана, и рана исчезла. И твердая рука хирурга держит кожу головы. “Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну” (Мф 5, 29). Милосердие Бунюэля беспощадно.ЛитератураБунюэль о Бунюэле. Мой последний вздох (Воспоминания). Сценарии. М., 1989.382 С.Делез Ж. Кино. М., 2004. 662 С.Дуларидзе JI. Бунюэль. // Искусство №18. http://art. 1 september.ru/2002/18/no 181 .htm


Литература
1. Бунюэль о Бунюэле. Мой последний вздох (Воспоминания). Сценарии. М., 1989.382 С.
2. Делез Ж. Кино. М., 2004. 662 С.
3. Дуларидзе JI. Бунюэль. // Искусство №18. http://art. 1 september.ru/2002/18/no 181 .htm

Вопрос-ответ:

Кто такой Луис Бунюэль?

Луис Бунюэль - известный испанский режиссер и сценарист, внесший значительный вклад в киноискусство. Он был одним из величайших кинопоэтов XX века.

Какие особенности присущи поэтике Луиса Бунюэля?

Поэтика Луиса Бунюэля отличается своеобразием, провокационностью и сюрреализмом. В его фильмах часто присутствуют неожиданные и абсурдные сюжетные повороты, символические образы и острые социальные комментарии.

Какое влияние оказал Луис Бунюэль на киноискусство?

Луис Бунюэль оказал значительное влияние на киноискусство. Его работы стали источником вдохновения для многих других режиссеров и помогли развить такие направления, как сюрреализм и авангардное кино. Он изменил взгляды на кино как на искусство и расширил его возможности.

Какое место занимает Луис Бунюэль в истории кинематографа?

Луис Бунюэль занимает почетное место в истории кинематографа. Он считается одним из гениев кино, автором множества ярких и неповторимых фильмов, которые стали классикой мирового киноискусства. Его работы оцениваются критиками и публикой как выдающиеся достижения в области киноидеи и эстетики.

Почему Луис Бунюэль периодически исчезал из активных рядов и потом возвращался?

Луис Бунюэль неоднократно периодически исчезал из активных рядов и потом возвращался. Это связано с разными факторами, включая финансовые и личные проблемы, а также изменения в киноиндустрии. Однако, несмотря на перерывы, он всегда оставался великим режиссером и продолжал творить шедевры.

Какие особенности присутствуют в поэтике Луиса Бунюэля?

Особенности поэтики Луиса Бунюэля включают использование сюрреалистических элементов, нарушение хронологической и логической последовательности событий, смешение реальности и фантазии, своеобразный взгляд на политику, религию и общество.

Какое влияние Луис Бунюэль оказал на киноискусство?

Луис Бунюэль считается одним из величайших режиссеров в истории киноискусства. Его работы повлияли на многих современных режиссеров и стали важным исследованием в области кинематографического искусства и нравственной этики.

Какие фильмы Луиса Бунюэля наиболее известны?

Среди наиболее известных фильмов Луиса Бунюэля можно отметить "Золотой век" (1930), "Дерево знания" (1979), "Униженные и оскорбленные" (1951), "Воспоминания о подземелье" (1964) и "Прирожденные убийцы" (1974).

Что такое сюрреализм и как его использовал Луис Бунюэль?

Сюрреализм - это художественное течение, которое стремится выразить внутренний мир человека и его подсознание. Луис Бунюэль использовал сюрреализм в своих фильмах, чтобы поражать зрителя, вызывать у него чувство непонимания и раскрыть его скрытые чувства и идеи.

Какое место Луис Бунюэль занимает в истории кинематографа?

Луис Бунюэль считается одним из величайших режиссеров в истории кинематографа. Его работы отличаются оригинальностью, смелостью и актуальностью тем, которые он поднимал. Луис Бунюэль также сыграл важную роль в развитии сюрреализма и кинематографического искусства в целом.