Проектные технологии на уроках иностранного языка при формировании навыков устной иноязычной речи
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 19 + 19 источников
- Добавлена 24.02.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Методические основы использования проектной технологии при формировании навыков устной иноязычной речи 6
1.1 Содержание проектной технологии 6
1.2 Специфика использования проектной технологии на уроках иностранного языка 8
1.3 Устная иноязычная речь 13
Выводы по главе 15
Глава 2 Организация проектной деятельности с учащимися 10-х классов 16
2.1 Модель проектной деятельности 16
2.2 Методические рекомендации по организации проектной деятельности 21
Выводы по главе 23
Заключение 25
Список используемых источников 27
Приложение 1 29
Приложение 2 31
Таким образом, описанный в данной работе проект позволяет расширить отработать навык устной иноязычной речи и эффективно дополнить процесс формирования диалогических навыков. Использование данного проекта совместно с материалами УМК К. С. Барановой, Д. Дули, В. В. Копыловой и др. «Starlight» для учащихся 10 класса не только помогает сделать процесс обучения на уроках английского языка более интерактивным и увлекательным для обучающихся, но и выводит учащихся за рамки упражнений, предложенных в УМК, позволяя отрабатывать навык устной речи. Помимо прочего, обучающиеся развивают свои творческие способности, навыки критического и творческого мышления, а также коммуникативные навыки, что способствует реализации образовательных задач в плане иноязычного образования. 2.2 Методические рекомендации по организации проектной деятельностиМетодические рекомендации в области организации проектной деятельности, направленной на развитие у учащихся навыков устной речи, освещают три крупных блока: 1. Подготовка к диалогическому взаимодействию.2. Моделирование диалогов.3. Заключительная часть. На этапе подготовки необходимо ориентироваться на изученный ранее учебный материал, что позволит учесть уровень языковой подготовки обучающихся, что в дальнейшем поможет им чувствовать себя уверенно в ходе выполнения проектной деятельности. На этом же этапе нужно удостовериться, что учащиеся владеют необходимым лексическим минимумом, что позволит им свободно высказываться по обсуждаемой проблематике. Целесообразно будет систематизировать заранее по семантическому признаку слова и выражения, которые могут использоваться в ходе диалогов. Обучающимся стоит заранее презентовать эту лексику и убедиться в том, что они полностью понимают значение слов и словосочетаний, которые могут понадобиться им в ходе реализации проектной деятельности. Во-вторых, при выборе темы проекта необходимо ориентироваться на возрастные и личностные интересы обучающихся, что позволит поддерживать естественную мотивацию к учебному процессу. Так, для учащихся старшей школы актуальны будут следующие аспекты: - образовательный процесс, стажировки за рубежом;- межличностные отношения, дружба (здесь проблемными вопросами могут быть предательство друга; выстраивание доверительных отношений между людьми, пр.); - вопросы из области хобби, досуга (в этом плане можно вынести на обсуждение недавно вышедшие книги, фильмы, обсудить культурные мероприятия, проводимые в городе, пр.).В ходе осуществления коммуникации в реализации проектной деятельности преподавателю не стоит поправлять речевые ошибки, не нужно вмешиваться в ход беседы, следить необходимо лишь за тем, чтобы обучающиеся поддерживали активность и раскрывали суть обсуждаемой проблемы. Что касается ролей участников проекта, то преподавателю необходимо разъяснить учащимся смысл и формат предстоящего мероприятия, а также обозначить проблематику. Это необходимо для того, чтобы обучающиеся: - осмыслили проблемный вопрос, который предлагается на обсуждение; - обратились заранее к дополнительному материалу для того, чтобы иметь возможность подкрепить свое мнение фактами; - ознакомились с речевыми клише, которые помогут им логично и последовательно отстаивать свою точку зрения. В ходе реализации проекта важно следить за тем, чтобы обучающиеся не отклонялись от сути проблемного вопроса и не уходили в обсуждение сопутствующих тем, которые могут возникнуть в ходе беседы. Если обучающиеся отвлекутся от основной проблематики, будет потеряна нить обсуждения, что не позволит прийти к определённым выводам по изначально заданной проблематике, соответственно, учебная ценность мероприятия будет утрачена. На заключительном этапе, важно подвести итоги и наглядно представить все высказанные мнения. Целесообразно будет сделать это на классной доске в виде схемы или таблицы, где будут отражены все основные моменты, которые высказывались обучающимися в ходе осуществления проектной деятельности. Выводы по главеВ рамках работы была модель реализации проекта с опорой на материалы четвертого модуля EnvironmentalIssuesУМК К. С. Барановой, Д. Дули, В. В. Копыловой и др. «Starlight-10». Предлагаемый комплекс упражнений направлен на моделирование такой ситуации, как дебаты, что позволит, с одной стороны, реализовать принципы проектной деятельности, а с другой, - отработать навыки устной речи. Этапы проекта: вхождение в тему, основной материал, заключительный этап. Упражнение на первом этапе вводит учащихся в тему модуля и подготавливает их к дебатам, учит видеть проблемные моменты, осознавать их значимость и важность. Упражнение второго этапа направлено на глубокое понимание обсуждаемого проблемного вопроса. Завершая работу над материалом нового модуля, который посвящен вопросам обеспечения безопасности окружающей среды, представляется целесообразным организовать дебаты, направленные глубокое понимание проблематики и поиск решения существующих проблем.Были разработаны методические рекомендации, которые учитывают три этапа организации и проведения проектной деятельности – подготовка; проведение; заключительная часть. На этапе подготовки важно ориентироваться на изученный ранее учебный материал, что позволит учесть уровень языковой подготовки учащихся; нужно удостовериться, что учащиеся владеют необходимым лексическим минимумом, что позволит им свободно высказываться по обсуждаемой проблематике; необходимо систематизировать заранее по семантическому признаку слова и выражения, которые могут использоваться в ходе дебатов; необходимо ориентироваться на возрастные и личностные интересы учащихся. В ходе проведения дебатов важно следить за тем, чтобы учащиеся не отклонялись от сути проблемного вопроса. На заключительном этапе, важно подвести итоги и наглядно представить все высказанные мнения в виде схемы или таблицы, где будут отражены все основные моменты, которые высказывались учащимися в ходе ведения дебатов. ЗаключениеПроектный метод – одна из самых актуальных современных технологий обучения иностранным языкам. Он сочетает в себе элементы проблемного обучения и совместного обучения, что позволяет достичь высокого уровня владения любым предметом и иностранным языком, в частности. Проектный метод формирует у учащихся коммуникативные навыки, культуру общения, умение лаконично и внятно формулировать мысли, толерантно относится к мнению коммуникативных партнеров по общению и развивает умение извлекать информацию из самых разных источников, обрабатывать ее с помощью современных технологии. Все эти факторы создают языковую среду, в результате которой возникает естественная потребность общаться на иностранном языке.Проектное обучение не противоречит традиционным способам обучения. Оно помогает активизировать учащихся старшей школы, поскольку большинство из них проявляют интерес к новым знаниям. Такая мотивация – желание успешно развивать тему проекта – часто оказывается сильнее, чем требования родителей и учителей усердно учиться, чтобы получать отличные и хорошие отметки.В рамках работы была предложена модель организации проектной деятельности – соответственно этапам работы над материалом учебного модуля: вхождение в тему, основной материал, заключительный этап. Упражнение на первом этапе вводит учащихся в тему модуля и подготавливает их к дебатам, учит видеть проблемные моменты, осознавать их значимость и важность. Упражнение второго этапа направлено на глубокое понимание обсуждаемого проблемного вопроса. Завершая работу над материалом нового модуля, который посвящен вопросам обеспечения безопасности окружающей среды, представляется целесообразным организовать дебаты, направленные глубокое понимание проблематики и поиск решения существующих проблем. Были разработаны методические рекомендации, которые учитывают три этапа организации и проведения проектной деятельности – подготовка к проекту; проведение / реализация проекта; заключительная часть. Список используемых источниковБармина В. Я. Педагогическое проектирование деятельности учителя по формированию универсальных учебных действий / В. Я. Бармина // Школа и производство, 2016. № 3. С. 3-8.Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. - М., 1979. – 361 с.БедерхановаВ.П. Педагогическое проектирование инновационной деятельности: учебное пособие. – Краснодар. 2000. – 128 с.Винокур Т.Г. Говорящий и слушающий. О некоторых аспектах речевого поведения. – М.: Либроком, 2011. – 248 с.Гальскова Н.Д. Современная образовательная модель в области иностранных языков: структура и содержание // Иностранные языки в школе, 2015. – № 8. – С. 3–8.Громова Т. В. Руководителю научно–исследовательских работ школьников // Практика административной работы. – 2006. – №6. – С.59–65.ГузеевВ.В. Исследовательская работа школьников: суть, типы и методы // Школьные технологии. – 2010. – № 5. – С.49 – 52.Колесникова, И. А. Педагогическое проектирование: учебное пособие / И. А. Колесникова, М. П. Горчакова-Сибирская. Москва: Академия, 2005. – 288 с.КочетуроваН.А. «Метод проектов в обучении иностранному языку». Материалы Региональной Научно-практической конференции «Английский язык в системе «Школа – Вуз», Новосибирск, 20 июня 2003 г.Лазарев, В. С. Новое понимание метода проектов в образовании / В. С. Лазарев // Педагогика, 2011. – № 10. С. 3-11.Педагогическое проектирование образовательных событий, нацеленных на достижение воспитательного идеала / С. В. Смирнова // Воспитание школьников, 2016. – № 9/10. С. 31-39.ПолатЕ.С. Интернет на уроках иностранного языка. //ИЯШ 2001, № 2, с. 14-19.ПолатЕ.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе, 2000. – № 2. – С. 3–10.Полат, Е. С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина. 3-е изд., стер. Москва: Академия, 2010. – 364, [4] с.: ил., табл. (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности).Русинова Н. П. Готовность обучающихся к реализации проектной технологии как условие формирования профессиональной компетенции // Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Педагогические науки. – Иркутск, 2018. – С. 60–68.Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2013. – 236 с.Скалкин В.Л. Обучение диалогической речи: пособие для учителей. – Киев: Рад.шк., 1989. – 258 с.Татаринова М.Н. К вопросу о компонентном составе содержания современного иноязычного образования // Иностранные языки в школе, 2017. – № 4. – С. 2–9.Яковлева Н.Ф. Проектная деятельность в образовательном учреждении. - 2-е изд. - Москва: Флинта, 2014. – 145 с.Приложение 1Вербальная опора 1. Introducing a point (Представление своей точки зрения)First of all I’d like to point out…Themainproblemis…Thequestionof…Speakingof…What we have to decide is…I think…I believe…I feel…Inmyopinion… andI wouldsay…2. Enumeration of points (Перечислениеаргументов)First of all, I’d like to say…Inadditiontothat…Moreover,…Furthermore,…Another example of this is..First, second, third…Finally,…From my point of view…Frommyperspective…Inmyview… orIt seems to me that…3. Expressing a personal opinion (Выражениеличногомнения) It seems to me that…I have the feeling that…I feelthat…Personally, I believe/suppose/feel (that)…I’mconvincedthat…ExpressingprosandconsThere are two sides to the question.On the one hand…,on the other hand…An argument for/ in favour of/ against if…While admitting that…one should not fornet that…Some people think that…,others say that…4. Expressingprosandcons (Высказывание за и против) There are two sides to the question.On the one hand…,on the other hand…An argument for/ in favour of/ against if…While admitting that…one should not fornet that…Some people think that…,others say that…I disagree!I don’t agree. orYeah, but…5. Expressingdoubt (Выражение сомнения) I’mnotsureif…I’mnotconvincedthat…I wonder if you realize that…I doubtthat.Приложение 2Рисунок 1 – Иллюстрация к упражнению 1 из авторского комплекса упражнений Рисунок 2 – Иллюстрация у упражнению 2 из авторского комплекса упражнений
1. Бармина В. Я. Педагогическое проектирование деятельности учителя по формированию универсальных учебных действий / В. Я. Бармина // Школа и производство, 2016. № 3. С. 3-8.
2. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. - М., 1979. – 361 с.
3. Бедерханова В.П. Педагогическое проектирование инновационной деятельности: учебное пособие. – Краснодар. 2000. – 128 с.
4. Винокур Т.Г. Говорящий и слушающий. О некоторых аспектах речевого поведения. – М.: Либроком, 2011. – 248 с.
5. Гальскова Н.Д. Современная образовательная модель в области иностранных языков: структура и содержание // Иностранные языки в школе, 2015. – № 8. – С. 3–8.
6. Громова Т. В. Руководителю научно–исследовательских работ школьников // Практика административной работы. – 2006. – №6. – С.59–65.
7. Гузеев В.В. Исследовательская работа школьников: суть, типы и методы // Школьные технологии. – 2010. – № 5. – С.49 – 52.
8. Колесникова, И. А. Педагогическое проектирование: учебное пособие / И. А. Колесникова, М. П. Горчакова-Сибирская. Москва: Академия, 2005. – 288 с.
9. Кочетурова Н.А. «Метод проектов в обучении иностранному языку». Материалы Региональной Научно-практической конференции «Английский язык в системе «Школа – Вуз», Новосибирск, 20 июня 2003 г.
10. Лазарев, В. С. Новое понимание метода проектов в образовании / В. С. Лазарев // Педагогика, 2011. – № 10. С. 3-11.
11. Педагогическое проектирование образовательных событий, нацеленных на достижение воспитательного идеала / С. В. Смирнова // Воспитание школьников, 2016. – № 9/10. С. 31-39.
12. Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка. //ИЯШ 2001, № 2, с. 14-19.
13. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе, 2000. – № 2. – С. 3–10.
14. Полат, Е. С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина. 3-е изд., стер. Москва: Академия, 2010. – 364, [4] с.: ил., табл. (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности).
15. Русинова Н. П. Готовность обучающихся к реализации проектной технологии как условие формирования профессиональной компетенции // Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Педагогические науки. – Иркутск, 2018. – С. 60–68.
16. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2013. – 236 с.
17. Скалкин В.Л. Обучение диалогической речи: пособие для учителей. – Киев: Рад.шк., 1989. – 258 с.
18. Татаринова М.Н. К вопросу о компонентном составе содержания современного иноязычного образования // Иностранные языки в школе, 2017. – № 4. – С. 2–9.
19. Яковлева Н.Ф. Проектная деятельность в образовательном учреждении. - 2-е изд. - Москва: Флинта, 2014. – 145 с.
Вопрос-ответ:
Что такое проектные технологии и как они применяются на уроках иностранного языка?
Проектные технологии - это методический подход, основанный на организации учебного процесса через реализацию проектов. Они применяются на уроках иностранного языка для формирования навыков устной иноязычной речи у учащихся. При помощи проектных технологий учащиеся занимаются практическими проектами, которые включают коммуникативные задачи, развитие познавательных способностей, творчество и самостоятельную работу.
В чем заключается специфика использования проектных технологий на уроках иностранного языка?
Специфика использования проектных технологий на уроках иностранного языка заключается в том, что они позволяют учащимся практиковать навыки устной речи на практических заданиях. Учащиеся работают в группах, создают проекты на различные темы, проводят исследования и презентуют результаты своей работы перед классом. Таким образом, они активно участвуют в общении на иностранном языке и осваивают новые лексические единицы и грамматические структуры.
Как проектные технологии помогают развитию устной иноязычной речи у учащихся?
Проектные технологии помогают развитию устной иноязычной речи у учащихся, поскольку они предоставляют им возможность практиковаться в общении на иностранном языке. При работе над проектами учащиеся выступают в роли активных участников коммуникации, обмениваются идеями, аргументируют свою позицию, задают вопросы и отвечают на них. Это способствует развитию лексических, грамматических и прагматических навыков речи.
Как организовать проектную деятельность на уроках иностранного языка для учащихся 10-х классов?
Для организации проектной деятельности на уроках иностранного языка для учащихся 10-х классов можно использовать модель проектной деятельности. Эта модель включает такие этапы, как определение темы проекта, планирование работы, сбор и анализ информации, разработка продукта проекта, презентация результатов и оценка работы. В процессе работы над проектом учащиеся совершенствуют свои навыки общения на иностранном языке и углубляют знания в определенной теме.
Какие методические основы используются при использовании проектной технологии на уроках иностранного языка?
При использовании проектной технологии на уроках иностранного языка используются такие методические основы, как активное вовлечение учащихся в процесс обучения, сотрудничество и взаимодействие внутри группы, использование аутентичного материала, развитие коммуникативных навыков и способностей.
Какие специфические особенности имеет использование проектной технологии на уроках иностранного языка?
Использование проектной технологии на уроках иностранного языка имеет такие специфические особенности, как целостность процесса обучения, аутентичность материала, активное вовлечение учащихся, развитие навыков коммуникации, формирование творческого и креативного мышления.
Как можно развивать устную иноязычную речь с помощью проектной технологии?
Устную иноязычную речь можно развивать с помощью проектной технологии путем проведения проектов, где учащиеся будут выступать с презентацией на иностранном языке, общаться на иностранном языке в ходе выполнения проектных заданий, проводить интервью с носителями языка и т. д.
Как организовать проектную деятельность с учащимися 10-х классов?
Организация проектной деятельности с учащимися 10-х классов может осуществляться по модели проектной деятельности, где учащиеся формируют проектные группы, выбирают тему проекта и разрабатывают план его выполнения. Затем они совместно работают над проектом, обмениваются идеями и результатами, и в конце представляют свой проект перед классом или школьной аудиторией.
Какие методы развития устной иноязычной речи можно использовать на уроках с помощью проектной технологии?
На уроках с помощью проектной технологии можно использовать методы развития устной иноязычной речи, такие как обсуждение и дебаты, ролевые игры, практика аутентичных диалогов, презентации и доклады, интеграция языковых навыков в реальные ситуации и многое другое.
Какие методические основы используются при использовании проектной технологии на уроках иностранного языка?
При использовании проектной технологии на уроках иностранного языка, основными методическими принципами являются активное вовлечение учащихся в процесс обучения, создание ситуаций коммуникативной практики, стимулирование самостоятельности и индивидуализации обучения. Также используются методы проектных технологий, такие как работа в группах, исследовательское обучение, решение проблемных ситуаций и т.д.
В чем состоит специфика использования проектной технологии на уроках иностранного языка?
Специфика использования проектной технологии на уроках иностранного языка заключается в том, что она позволяет развивать у учащихся не только навыки устной речи, но и другие компетенции, такие как чтение, письмо, формирование межкультурной компетенции и т.д. Благодаря проектам, учащиеся могут применять полученные знания на практике, решать реальные коммуникативные задачи и развивать креативное мышление.
Каким образом организуется проектная деятельность с учащимися 10-х классов?
Организация проектной деятельности с учащимися 10-х классов осуществляется по модели проектной деятельности. Учащиеся формируют группы, выбирают тему проекта, определяют цели, задачи и сроки выполнения. Далее происходит этап исследования материала, анализ полученной информации, создание презентаций или других материалов, проведение защиты проектов и итоговая самооценка работы. Учитель играет роль координатора и советника, помогая учащимся в развитии и реализации их идей.