Работа посвящена анализу анализу одного или нескольких произведений одного из представителей русской библеистики (Н. Н. Глубоковского, М. Д. Муретова, В. Н. Мышцына, Н. А. Сагарды и прочих).

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Богословие
  • 11 11 страниц
  • 1 + 1 источник
  • Добавлена 17.02.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
Подлинность речей Иисуса в четвертом Евангелии в анализе М. Д. Муретова 4
Заключение 11
Список использованной литературы 12

Фрагмент для ознакомления

Следующее возражение критиков подлинности четвертого Евангелия основывается на утверждении, что речи Иисуса в действительности есть изложение мыслей самого Иоанна.Однако, по мнению М. Д. Муретова, напротив было бы удивительно, если бы образ мыслей Иоанна кардинально расходился с образом мыслей Иисуса. Напротив, логично предположить, что Иоанн находился под сильным влиянием своего Учителя.Вместе с тем, следует признать, что речи Иисуса в четвертом Евангелии не являются точной стенографической записью. Кроме того, важно учитывать, что Иисус по всей видимости говорил на арамейском языке, который существенно отличается от греческого языка, на котором записано Евангелие. Закономерно, что при переводе неизбежно происходят потеря некоторых деталей.Также, при сравнении речей Иисуса и собственной речи евангелистанаблюдаются некоторые расхождения. В частности, в контексте содержания учения об искупительной жертве в речах Иисуса нет апокалиптических элементов, которым отведенобольшое место в идеях самого Иоанна.Также, обнаруживается расхождение в форме изложения. Если в речах Иисуса присутствует определенный пафос, пространность речей, построенных на использовании метафор и примеров, то для речей самого Иоанна характерен назидательный, дидактический тон, высказывания имеют вид кратких наставлений и сентенций. Ипоследний аргумент оппонентов фундируется на несоответствии речей психологической и исторической ситуации. Другими словами, мог ли Иисус производить на своих слушателей столь сильное впечатление такими монотонными речами?Автор труда уличает оппонентов в преднамеренном искажении истины, так как «однообразие» речей в действительности есть последовательность и логика развития мысли, которые по мере усиления страстностии экспрессии достигают пика, что вполне проясняет характер их воздействия на слушателей.Аналогичновыделенные оппонентами несоответствия исторической ситуации при внимательном рассмотрении являются надуманными. В качестве примера М. Д. Муретов приводит прощальную беседу Христас учениками. Так,Иисус говорит последователям о грядущей разлуке и выражает последнюю волю – заповедь о мире и любви. Далее в утешение ученикамИисус дает обещание встречи с ними посредством Духа-Утешителя. И беседа завершается молитвой Господа за учеников и за все человечество.Как заключает автор труда, не увидеть в данном фрагменте исторической и психологической естественности, способна только «ослепленная критика».ЗаключениеВ данной работе был проанализирован труд М. Д. Муретова «Подлинностьбесед и речей Господа в четвертом Евангелии».На основании проведенного исследования, можно сделать выводы.Труд М. Д. Муретоваявляется опровержением аргументов лиц, отрицающих подлинность четвертого Евангелия. Их позиция строится на следующих аргументах: в различных источникахречи Иисуса имеют разный характер, соответственно, имеют различных авторов; в действительности речи Иисуса – это идеи самого Иоанна; Иоанн, как простой галилейский рыбак не имел необходимого образования, чтобы дословновоссоздать речи Христа; Иоанн не мог в точности изложить речи Христа по истечении столь продолжительного времени; и, наконец, речи Христа не соответствуют психологической иисторической ситуации.Позиция М. Д. Муретова по указанным пунктам следующая.Разный характер речей Иисуса во-первых, объясняется, разностью аудитории, для которой они произносились, и, во-вторых, неоднозначностью самого Иисуса, как богочеловека.Некоторое сходство между речами Иисуса и складом мыслей Иоанна вполне естественно, так как Иоанн был учеником Иисуса Христа.Иоанн имел специфическийтип темперамента, в котором внутренняя жизнь безусловно преобладала над внешней, вследствие чего Иоанн постоянно занимался самоанализом, вызывая в памяти и переосмысливая услышанное от Иисуса. Соответственно, данные речи сохранились в его памяти и могли быть воспроизведены с большой степенью достоверности.Иоанн, сын рыбака в действительности мог являться сыном богатого промышленника, и, соответственно, мог получить хорошее образование. Кроме того, до того, как стать последователем Иисуса, Иоанн был учеником Иоанна Крестителя.Таким образом, М. Д. Муретов приходит к заключению о достоверности речей Иисуса, записанных Иоанном в четвертом Евангелии.Список использованной литературыМуретов М. Д. Подлинность бесед и речей Господа в четвертом Евангелии // Православное обозрение. – 1887. – № 3. – С. 33-72; С. 251-282.

Список использованной литературы
1. Муретов М. Д. Подлинность бесед и речей Господа в четвертом Евангелии // Православное обозрение. – 1887. – № 3. – С. 33-72; С. 251-282.

Вопрос-ответ:

Что анализирует данная работа?

Данная работа анализирует одно или несколько произведений представителей русской библеистики, таких как Н. Н. Глубоковский, М. Д. Муретов, В. Н. Мышцын, Н. А. Сагарда и другие. Специально рассматривается подлинность речей Иисуса в четвертом Евангелии.

Какое возражение критиков урезает подлинность четвертого Евангелия?

Критики утверждают, что речи Иисуса на самом деле являются мыслями самого Иоанна, автора Евангелия.

По мнению М. Д. Муретова, что является удивительным в этом утверждении?

По мнению М. Д. Муретова, было бы удивительным, если бы речи Иисуса действительно были изложением мыслей самого Иоанна. То есть, он не согласен с этим утверждением.

Какие авторы рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются такие авторы, как Н. Н. Глубоковский, М. Д. Муретов, В. Н. Мышцын, Н. А. Сагарда и другие.

Какая основная тема анализа?

Основная тема анализа - подлинность речей Иисуса в четвертом Евангелии.

Какой анализ проводится в работе?

В работе проводится анализ одного или нескольких произведений одного из представителей русской библеистики - Н. Н. Глубоковского, М. Д. Муретова, В. Н. Мышцына, Н. А. Сагарды и прочих.

Какая тема анализируется в работе?

Тема анализа работы - подлинность речей Иисуса в четвертом Евангелии, в анализе М. Д. Муретова.

Какие возражения критиков подлинности четвертого Евангелия приводятся?

Критики подлинности четвертого Евангелия утверждают, что речи Иисуса на самом деле являются изложением мыслей самого Иоанна.

Какое мнение высказывает М. Д. Муретов на этот счет?

М. Д. Муретов высказывает мнение, что наоборот, было бы удивительно, если бы речи Иисуса были изложением мыслей Иоанна.

Какие авторы еще упоминаются в работе?

В работе упоминаются также авторы Н. Н. Глубоковский, В. Н. Мышцын, Н. А. Сагарда и другие.

О чем идет речь в статье?

Статья рассматривает анализ одного или нескольких произведений русской библеистики представителей Н Н Глубоковского, М Д Муретова, В Н Мышцына и Н А Сагарды. Основное внимание уделено вопросу подлинности речей Иисуса в четвертом Евангелии в анализе М Д Муретова.