Власть: насилие и авторитет

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Социология общая
  • 17 17 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 17.02.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
0
Фрагмент для ознакомления

Для Вебера харизма относится к «определенному качеству индивидуальной личности, в силу которого он отделяется от обычных людей и рассматривается как наделенный сверхъестественными способностями».В отличие от популярного в настоящее время термина «харизматический лидер», Вебер рассматривал харизматический авторитет не столько как черты характера харизматического лидера, сколько как отношения между лидером и его последователями.Культ личности означает, что человек использует средства массовой информации, пропаганду или другие методы для создания идеализированного и героического публичного имиджа, часто посредством беспрекословной лести и похвалы.Методами харизматической преемственности являются поиск, выявление, назначение первоначальным лидером, назначение квалифицированным персоналом, наследственная харизма и служебная харизма.Харизматическая власть - одна из трех форм власти, изложенных в тройственной классификации власти Макса Вебера. Вебер определял харизматический авторитет как «основанный на преданности исключительной святости, героизму или образцовому характеру отдельного человека, а также на нормативных образцах или порядках, открытых или установленных им».Харизматическая власть - это власть, узаконенная на основе исключительных личных качеств лидера или демонстрации необычайной проницательности и достижений, которые вызывают лояльность и послушание со стороны последователей. В отличие от популярного в настоящее время термина «харизматический лидер», Вебер рассматривал харизматический авторитет не столько как черты характера харизматического лидера, сколько как отношения между лидером и его последователями. Для Вебера харизма относится к «определенному качеству индивидуальной личности, в силу которого он выделяется из обычных людей и рассматривается как наделенный сверхъестественными, сверхчеловеческими или, по крайней мере, специфически исключительными способностями или качествами. Харизматическая власть почти всегда развивается в контексте границ, установленных традиционной или рационально-правовой властью, но по своей природе имеет тенденцию бросать вызов этой власти и поэтому часто рассматривается как революционная. Однако постоянная проблема, которую харизматическая власть представляет определенному обществу, в конечном итоге утихнет, поскольку она будет включена в это общество посредством рутинизации. Рутинизация- это процесс, посредством которого «харизматическая власть сменяется бюрократией, контролируемой рационально установленной властью, или сочетанием традиционной и бюрократической власти.В политике харизматическое правление часто встречается в различных авторитарных государствах, автократиях, диктатурах и теократиях. Чтобы помочь сохранить свой харизматический авторитет, такие режимы часто создают обширный культ личности, о чем сигнализирует, когда человек использует средства массовой информации, пропаганду или другие методы для создания идеализированного и героического публичного имиджа, часто посредством беспрекословной лести и хвалить. Когда лидер такого государства умирает или покидает свой пост, а новый харизматичный лидер не появляется, такой режим, скорее всего, вскоре рухнет, если только он не станет полностью рутинным.Согласно Максу Веберу, методами харизматической преемственности являются поиск, выявление, назначение первоначальным лидером, назначение квалифицированным персоналом, наследственная харизма и служебная харизма. Это различные способы, которыми индивидуум и общество могут ухитриться сохранить уникальную энергию и природу харизмы в своем лидерстве.Веберовская концепция власти во многом согласуется с концепцией, предложенной классическими реалистами, согласно которым сила принуждения представляет собой основной шарнир, вокруг которого движется политическая власть. В более широком смысле, другие проявления власти оба получают легитимность от государства и в то же время взаимно легитимируют его: действуя в рамках его компетенции. Вебер расходится с марксистскимредуктивизмом, отвергая полярность капиталистической/рабочей классовой борьбы и примат исторического материализма. Соответственно, Вебер опровергает положение Маркса о том, что общей классовой идентичности достаточно, чтобы стимулировать однородное интеллектуальное действие; таким образом, он определяет гораздо больше линий разделения между различными социальными группами. Для Вебера власть тесно связана с социальными структурами; действительно, власть проявляется через социальные структуры, тем самым удерживая народные массы на месте. Интересно, что власть, вложенная в эти структуры, работает и на то, чтобы внушить людям чувство повиновения. Таким образом, общественность помогает увековечить статус-кво, подчиняясь и тем самым узаконивая применение государством принудительной силы.ЗаключениеИсходя из вышеизложенного, мы сделали попытку разобраться в философских воззрениях Вебера на авторитет. Мы попытались изучить его разделение полномочий и то, как он подчеркивал его важность для общества. Среди трех подразделений он видел рационально-правовую власть как столп бюрократии. Этот выбор он мог сделать, рассматривая рационально-законную власть как предприятие, дающее права и законность вышестоящим. Но, несмотря на то, что они основывались на идее формальной рациональности, концепции Вебера были идеалистическими. Он считал, что бюрократический контроль приведет к ряду социальных последствий.Итак, власть - вещь достаточно сложная. Ей нельзя дать конкретное определение, так как она есть явление многостороннее. Но можно выделить одно общее, что связывает все трактовки власти, - это подчинение человека воли другого.Власть имеет различные проявления: насилие и принуждение, наказание и поощрение, контроль и управление, соперничество и сотрудничество. Она может носить как негативный, так и позитивный характер. Поэтому власть нельзя свести только к функции насилия.Однако насилие оказывает большое влияние на силу власти: сила её обратно пропорциональна объему применяемого насилия. Существует некий предел, после которого либо не остается объектов, к которым применяют его, либо происходит свержение такой власти.Конечно, определенная доля насилия необходима, например, для правонарушителей, для защиты от попирания национальных, религиозных и других интересов. Но это насилие может исходить только со стороны государства, и применяться им исключительно к своим гражданам.В решении межгосударственных конфликтов употребление насилия может привести к обострению ситуации. Поэтому, я считаю, государственный аппарат власти должен решать эти вопросы мирным демократическим путем. Ведь насилие не является единственным средством осуществления власти.Встает вопрос, почему, применяя к гражданам других государств ненасильственные меры, к своим же гражданам применять не желают? Наиболее крупным событием последних лет стала эта недавно «закончившаяся» война в Чечне. К чему она привела? Что дала? Дала возможность поразмыслить, насколько мы близки к истинной демократической стране, сколько ненависти скопилось у народов, живущих некогда единой страной. И дала понять, что проблема власти и насилия актуальна и в наше время. И, несмотря на многолетний исторический опыт, люди не смогли сделать соответствующих выводов.Список использованной литературыБыкова Н.Н. Основы социологии и политологии: учеб.-метод. комплекс / Н.Н. Быкова, А.А. Распопина. - Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2006. - 138 с.Вебер Макс. Избранные произведения. - М.,1990 г.Кравченко А.И. Социология Макса Вебера. М.,1997 г.Кравченко А.И. Социология. Хрестоматия для ВУЗов.-М., 2002 гКурьянов, М.А. Политология в вопросах и ответах: Учебное пособие / М.А. Курьянов, М.Д. Наумова. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та. 2005. 80 с.Сосковец, Л.И. Политология: Учебное пособие / Л.И.Сосковец, Т.Н.Федорова, Т.А. Спиченко, М.А. Кулешова - Томск: Изд. ТПУ, 2000. - 154Шалак, А.В. Политология: Учеб.пособие / А.В.Шалак. - Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2003. - 224 с.

Список использованной литературы

Быкова Н.Н. Основы социологии и политологии: учеб.-метод. комплекс / Н.Н. Быкова, А.А. Распопина. - Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2006. - 138 с.
Вебер Макс. Избранные произведения. - М.,1990 г.
Кравченко А.И. Социология Макса Вебера. М.,1997 г.
Кравченко А.И. Социология. Хрестоматия для ВУЗов.-М., 2002 г
Курьянов, М.А. Политология в вопросах и ответах: Учебное пособие / М.А. Курьянов, М.Д. Наумова. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та. 2005. 80 с.
Сосковец, Л.И. Политология: Учебное пособие / Л.И.Сосковец, Т.Н.Федорова, Т.А. Спиченко, М.А. Кулешова - Томск: Изд. ТПУ, 2000. - 154
Шалак, А.В. Политология: Учеб. пособие / А.В.Шалак. - Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2003. - 224 с.

Вопрос-ответ:

Что такое харизма в понимании Макса Вебера?

В понимании Макса Вебера, харизма - это определенное качество индивидуальной личности, благодаря которому он отделяется от обычных людей и рассматривается как наделенный сверхъестественными способностями.

Как Макс Вебер объясняет харизматический авторитет?

Макс Вебер рассматривает харизматический авторитет как отношения между лидером и его последователями, а не просто как черты характера харизматического лидера. Он считает, что харизматический авторитет возникает благодаря убеждениям и влиянию лидера на его последователей.

Чем отличается харизма от харизматического авторитета?

В отличие от популярного в настоящее время термина "харизматический лидер", Макс Вебер рассматривал харизматический авторитет не столько как черты характера харизматического лидера, сколько как отношения между лидером и его последователями. Харизма - это само качество индивидуальной личности, а харизматический авторитет - это результат влияния этой харизматической личности на других.

Что означает культ личности в контексте статьи?

В контексте статьи культ личности означает, что человек испытывает особое поклонение и почитание со стороны других людей. Власть личности обретает сверхъестественный характер, и человек становится объектом идолопоклонства, выражающегося в создании культа вокруг его личности.

Что такое харизматический лидер?

Харизматический лидер - это лидер, обладающий харизмой, то есть особым качеством личности, которое притягивает и впечатляет других людей. Харизматический лидер способен вдохновлять и убеждать своих последователей, захватывать их внимание и восхищение своими способностями и убеждениями.

Что такое харизма в понимании Макса Вебера?

Для Вебера харизма - это определенное качество индивидуальной личности, которое отделяет ее от обычных людей и придает ей сверхъестественные способности.

Как Вебер рассматривал харизматический авторитет?

Вебер считал, что харизматический авторитет - это не только черта характера лидера, но и отношения между лидером и его последователями.

В чем отличие между терминами "харизма" и "харизматический лидер"?

В отличие от популярного термина "харизматический лидер", Вебер рассматривал харизматический авторитет не только как черты характера лидера, но и как отношения между лидером и его последователями.

Что означает "культ личности" по Веберу?

По Веберу, "культ личности" означает, что человек испытывает особую преданность и почитание со стороны своих последователей.

Что такое харизматический лидер?

Харизматический лидер - это лидер, обладающий особым качеством индивидуальной личности, которое отделяет его от обычных людей и придает ему сверхъестественные способности.

Как Вебер определял понятие харизмы?

Для Вебера харизма относится к определенному качеству индивидуальной личности, благодаря которому он отделяется от обычных людей и рассматривается как наделенный сверхъестественными способностями.

Чем харизматический авторитет отличается от популярного термина "харизматический лидер"?

В отличие от популярного в настоящее время термина "харизматический лидер", Вебер рассматривал харизматический авторитет не столько как черты характера харизматического лидера, сколько как отношения между лидером и его последователями.