Карбоновый рынок
Заказать уникальный доклад- 39 39 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 20.03.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Мировой карбоновый рынок. История возникновения .............................................5
2. Юридические и экономические основы……………………………………………..7
3. Тенденции развития, перспективы и проблемы...........................................................................................................................13
Заключение……………………………………………………………………………..18
Список использованной литературы………………………………………………..19
ВРоссии отсутствует государственная поддержка хозяйств, использующих ПРЗ, что, к сожалению, не даёт необходимого условия для создания карбонового рынка на территории страны. По анализу территорий, для создания подобной стратегии, есть всё необходимое. Но реализация этого проекта, требует, как нормативной базы, так и свежих инвестиций со стороны. Почвенная проблема продолжает сохраняться в условиях полного дисбаланса, вместе с сельскохозяйственным развитием. Сейчас ведется активное рассмотрение потребности создания аграрных углеродных карбоновых полигонов с целью изучения, развития и воздействия практик ПРЗ на секвестрацию нового агропочвенного углерода, что,несомненно, разрешит в будущем организовать аграрный рынок торговли углеродными единицами. Данный рынок даст возможность сельхозтовар производителям, фермерам реализовать углеродные единицы, которые будут организовываться,и учитываться за счет введения новых практик ПРЗ. Подобную актуальную компетенцию не так давно озвучил фермер Трей Хилл из США– в прошлом году американец реализовал на карбоновом рынке Nori карбоновые кредиты 2,5 т/га по стоимости 38 долларов за тонну. [5, с 163]Одними из тех, кто стал впервые продвигать практики ПРЗ для включения в карбоновую программу на государственном уровне, стало «НДСЗ».В июне 2021 года была проведена глобальная мировая конференция «Климат, плодородие почв и агротехнологии», в рамках которой дискуссировалась особая значимость агропочвенного углерода, механизмы и способы его секвестрации и перспективы создания абсолютно нового углеродного рынка. В конференции приняли участие основные отечественные и международные специалисты, и учёные в данной области. Информация и данные о конференции доступны на портале Цифровой платформы знаний «Аграрная эко-миссия», где постоянно в свободном доступе выпускаются материалы о практиках ПРЗ. [6, с. 132]По итогам обращений были проведены новые заседания Зеленого комитета ВЭБ. РФ под председательством главного заместителя председателя ВЭБ. РФ Алексея Мирошниченко с участием первого заместителя министра аграрного хозяйства России Д. Хатуова и совещание в Министерстве аграрного хозяйства под председательством Д. Хатуова с участием представителей научных органов и руководителей областных органов управления АПК для обсуждения потенциала и развития секвестрации углерода почвой при использовании практик ПРЗ. [5, с 125]Сейчас НДСЗ осуществляет функцию некого центра по увеличению и модернизации квалификации в области ПРЗ и формированию нового сельскохозяйственного карбонового рынка в России.НДСЗ в течение многих лет сотрудничает с предприятиями сельского хозяйства, хозяйствами фермерского типа, основными НИИ и вузами аграрного направления, Минсельхозом и Минобрнауки России, предприятиями по машиностроению для сельского хозяйства, изготовителями семян, СЗР и минеральных почвенных удобрений, иными профессионалами службы АПК нашей страны. НДСЗ также энергично сотрудничает с ФАО, международными организациями и экспертами в области ПРЗ.С учетом большего и мощного потенциала российских территорий и почв, Россия при соединении определённых усилий сельскохозяйственного сообщества, науки, страны и бизнеса вполне может стать лидером в сохранении почв и развитии нового мирового сельскохозяйственного карбонового рынка, сберечь здоровье россиян, окружающую среду и понизить вредное воздействие на климат.Для реализации задач, которые понадобятся в будущем, необходимо учесть ряд факторов и условий:Разработка прозрачной правовой системы,Гарантировать мониторинг в области отчётностей по сбору данных о парниковых газах,Пополнение базы знаний в области сельскохозяйственных отраслей.Пересмотр цели государства по принятию целевых назначений и условий углеродного сбора. Запуск добровольных программ по программе с борьбой углеродных выбросов и создание условий для более мягкого перехода на данную систему. Переход к налаженной системе регулирования законодательной базы в аграрной, нефтехимической, мануфактурной и прочих отраслях.Расширение условий для оптимизации производства в представленных промышленном конгломерате. Таким образом, в рамках действия ЕС, необходимо полностью синхронизировать все уровни законодательных баз промышленности. Дать обусловленную оценку работы углеродного сбора для многих стран, которые впоследствии решат разрабатывать все сферы промышленности в данном направлении. А так же необходимо переработать условия работы и нормализации аграрных комплексных структур. Налаженность всех этих критериев должна благотворно сказаться на комфортном вхождении на международный рынок в условиях новой пошлины. Реальность положения такова, что пока нет достаточно условий, мер и способов для быстрой модификации большинства промышленностей и всех торговых сфер. [7, с.182]Вусловиях вырабатывания государственной налаженности углеродного регулирования самостоятельно проанализировать вопрос о созданииосновного стандарта (или стандарта в рамках БРИКС)сертификации и верификации единиц сокращения выбросов, предусматривающего все местные и необходимые особенности, а такжеприумножить новое согласование в рамках БРИКС (в перспективе — с целью создания налаженности взаимозачета сокращений); на стратегическом уровне создавать актуальную и единую систему землепользования, основанную на учете и характере экосистемныхуслуг, предоставляемых аграрными территориями илесами, включая службу поглощения выбросов парниковых газов:Вовлечение ресурса заброшенных сельскохозяйственных земель;Обратить внимание на меры ухода и сохранности за лесными массивами,Увеличить лесонасаждение, создать стабильное условие для прекращения эрозий почв.[8, с.171]В целом это должно приумножить наблюдение за счет исполнения «Стратегиипредохранительного лесоразведения в России» и облесения;выделить актуальный интерес проектам, направленным на умножение предотвращения и профилактики лесных пожаров и сельхозпалов, установить задачу и методы решения для российской селекции по подготовкесвежих сортов для целей восстановления земледелия и лесных проектов. В частности, одной из главных задач будет выведение сортов, которые содействуют поглощению парниковых газов. Подзадачи программы:установить задачу содействия вывоза для новых товаров, способствующих восстановлению земледелия.Дать анализ вероятности создания и действия фонда аграрного хозяйства и карбоновыхлесных технологий, а так же предусмотреть механизмы и способы его дальнейшего финансирования. Россия располагается в точке определенной исторической развилки. Изменения в сфере климатического регулирования представляют немалую опасность для существующей структуры страновой экономики, особенноориентированной на экспорт продукции нефтегазодобывающейи металлургической промышленности. Естественный отклик вданном случае — стараться всеми силами использовать внешнеполитический источник для того, чтобы задержать установление неблагоприятных для России решений. Впрочем, потенциал для такоговоздействия действительно уже исчерпаны, и в самое кратчайшее времякомпании — лидеры российской экономики начнут сталкиватьсяс крайне негативными критериями на внешних рынках. Вместе с тем, как представлено в этом докладе, Россия располагает огромным природным потенциалом для сокращения карбонового следа государства и «озеленения» отечественного вывоза за счет формированиярегенеративного аграрного и лесного хозяйства. Более того, активизировав экономику, на международный рынок секвестрации, практически организовать новую область экспорта «углеродных» заключений и стать одним из еемировых лидеров — природа России создает для этого все предпосылки.[9, с. 55-161]ЗаключениеНизкоуглеродное хозяйство признано мировым сообществом путемпреимущества стабильного развития. Россия в числе прочих государств допускает цели изадачи, стоящие перед обществом по необходимости внести возрастающиепотребности народонаселения в естественные способности планеты.Проведенное исследование эксперимента стран по применению инструментариявырабатывания в низкоуглеродной экономике показал, что основные действия, ккоторым прибегают большинство стран, это развитие ВИЭ, переход наэкологически чистый транспорт, увеличение энергоэффективности иконверсия отходов производства и потребления, модификация к новымусловиям систем природоохранного менеджмента и нефинансовой отчетности.Для России главнейшей проблемой перехода к низкоуглеродной экономике представляетсямодифицирование структуры экономики в направлении сокращения выбросов парниковыхгазов и энергоэффективности.По результатам исследования вопроса формирования низкоуглеродной экономикибыли выделены шесть ее составляющих: разумное применение ресурсов,климатическая составляющая, природная составляющая, экономическийрост, загруженность в «зеленой» экономике и формирование человеческого потенциала.Планы Евросоюза по введению пограничного корректирующего углеродного механизма вынудили и направили многих изготовителей «углеродоемкой» продукции, ввозимой в ЕС, к пересмотру и новому анализу своей углеродной стратегии. За несколько месяцев, стало ясно, что появление подобного развивающегося механизма в том или ином варианте неизбежно. Более того, подобные меры должны и могут быть приняты в США.Актуальная программа неуклонно учитывает установление «корректирующего углеродного сбора» в связи с числом стран, «не выполняющих обязательства по климату и охране окружающей среды». В случае реализации и дальнейшей работы данного сценария,велика возможность срабатывания результата домино: экспортеры будут вынуждены переходить на более высокие углеродные эталоны стран-импортеров, а значит, и предохранять своих изготовителей сходными мерами. Непризнание Россией мер по разработке и реализации стратегии сжатия выбросов парниковых газов будет означать градационное ограничение экспортных рынков. Возможно, окажется, что переключиться с рынка Евросоюза будет некуда, так как на других рынках будут подняты сходные барьеры.Список использованной литературыАндреева, Н. Д. Теория и методика обучения экологии : учебник для СПО / Н. Д. Андреева, В. П. Соломин, Т. В. Васильева ; под ред. Н. Д. Андреевой. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 190 с. Астафьева, О. Е. Экологические основы природопользования : учебник для СПО / О. Е. Астафьева, А. А. Авраменко, А. В. Питрюк. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 354 с. Боголюбов, С. А. Правовые основы природопользования и охраны окружающей среды : учебник и практикум для академического бакалавриата / С. А. Боголюбов, Е. А. Позднякова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 429 с. Вартапетов, Л. Г. Экологическая орнитология : учеб.пособие для бакалавриата и магистратуры / Л. Г. Вартапетов. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 170 с. Гурова, Т. Ф. Экология и рациональное природопользование : учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. Ф. Гурова, Л. В. Назаренко. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 188 с. Данилов-Данильян, В. И. Экология : учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. Н. Митина, Б. М. Малашенков ; под ред. В. И. Данилова-Данильяна. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 363 с. Еремченко, О. З. Учение о биосфере : учеб.пособие для академического бакалавриата / О. З. Еремченко. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 236 с. Еремченко, О. З. Учение о биосфере : учеб.пособие для академического бакалавриата / О. З. Еремченко. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 236 с. Еремченко, О. З. Биология: учение о биосфере : учеб.пособие для СПО / О. З. Еремченко. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 236 сЖиров, А. И. Прикладная экология. В 2 т. Том 2 : учебник для академического бакалавриата / А. И. Жиров, В. В. Дмитриев, А. Н. Ласточкин ; под ред. А. И. Жирова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 311 с.
1. Андреева, Н. Д. Теория и методика обучения экологии : учебник для СПО / Н. Д. Андреева, В. П. Соломин, Т. В. Васильева ; под ред. Н. Д. Андреевой. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 190 с.
2. Астафьева, О. Е. Экологические основы природопользования : учебник для СПО / О. Е. Астафьева, А. А. Авраменко, А. В. Питрюк. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 354 с.
3. Боголюбов, С. А. Правовые основы природопользования и охраны окружающей среды : учебник и практикум для академического бакалавриата / С. А. Боголюбов, Е. А. Позднякова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 429 с.
4. Вартапетов, Л. Г. Экологическая орнитология : учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / Л. Г. Вартапетов. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 170 с.
5. Гурова, Т. Ф. Экология и рациональное природопользование : учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. Ф. Гурова, Л. В. Назаренко. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 188 с.
6. Данилов-Данильян, В. И. Экология : учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. Н. Митина, Б. М. Малашенков ; под ред. В. И. Данилова-Данильяна. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 363 с.
7. Еремченко, О. З. Учение о биосфере : учеб. пособие для академического бакалавриата / О. З. Еремченко. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 236 с.
8. Еремченко, О. З. Учение о биосфере : учеб. пособие для академического бакалавриата / О. З. Еремченко. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 236 с.
9. Еремченко, О. З. Биология: учение о биосфере : учеб. пособие для СПО / О. З. Еремченко. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 236 с
10. Жиров, А. И. Прикладная экология. В 2 т. Том 2 : учебник для академического бакалавриата / А. И. Жиров, В. В. Дмитриев, А. Н. Ласточкин ; под ред. А. И. Жирова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 311 с.
Вопрос-ответ:
Какова история возникновения мирового карбонового рынка?
Мировой карбоновый рынок возник в результате реализации Киотского протокола, который был подписан в 1997 году и вступил в силу в 2005 году. Протокол предусматривал обязательные квоты на выбросы парниковых газов для развитых стран, и возможность использования механизмов гибкого механизма для достижения этих целей. Таким образом, карбоновый рынок стал инструментом для регулирования выбросов парниковых газов и стимулирования экологической деятельности.
Какие юридические и экономические основы лежат в основе карбонового рынка?
Юридическая основа карбонового рынка представлена международными договорами, в частности, Киотским протоколом и Парижским соглашением. Кроме того, каждая страна, участвующая в карбоновом рынке, разрабатывает свои национальные законы и нормативные акты. Экономическая основа заключается в торговле квотами на выбросы парниковых газов, которая осуществляется на биржах и через механизмы гибкого механизма, такие как чистый механизм развития.
Какие тенденции развития, перспективы и проблемы существуют в сфере карбонового рынка?
В сфере карбонового рынка наблюдаются такие тенденции, как расширение участников рынка, увеличение объемов торговли квотами, развитие новых механизмов сокращения выбросов парниковых газов. Перспективы карбонового рынка связаны с внедрением новых технологий и увеличением экологического сознания в обществе. Однако существуют и проблемы, такие как недостаточная прозрачность рынка, недостаток единого международного регулирования, низкая цена на квоты, что может привести к недостаточному стимулированию участников рынка для сокращения выбросов.
Что такое карбоновый рынок?
Карбоновый рынок - это рынок торговли выбросами парниковых газов, главным образом, углекислым газом (CO2), и торговли квотами на выбросы.
Какие основные принципы лежат в основе карбонового рынка?
Основные принципы карбонового рынка включают принцип "загрязнитель платит", механизмы поощрения снижения выбросов парниковых газов и механизмы торговли квотами.
Какова история возникновения карбонового рынка?
Карбоновый рынок возник в конце 20 века как один из инструментов для борьбы с изменением климата и глобальным потеплением. Он был создан как ответ на необходимость снижения выбросов парниковых газов и стимулирования развития экологически чистых технологий.
Каковы тенденции развития карбонового рынка?
Тенденции развития карбонового рынка включают увеличение числа стран, участвующих в торговле выбросами, увеличение объемов торговли, развитие новых механизмов сокращения выбросов и перспективы создания международного карбонового рынка.
Каковы проблемы карбонового рынка?
Проблемы карбонового рынка включают недостаточное участие некоторых стран, неравномерное распределение квот на выбросы, возможность манипуляций на рынке и неэффективность в достижении поставленных целей сокращения выбросов парниковых газов.
Что такое карбоновый рынок?
Карбоновый рынок - это финансовый инструмент, который регулирует торговлю выбросами парниковых газов. Он предоставляет возможность компаниям и государствам покупать и продавать квоты на выбросы парниковых газов, такие как диоксид углерода, с целью снижения общего уровня этих выбросов и борьбы с изменением климата.