Роль органов управления здравоохранением РФ , субъекта федерации, муниципального образования в планировании и обеспечении населения лечебной, диагностической, профилактической и реабилитацонной помощью, а также в развитии сети ЛПУ.
Заказать уникальный реферат- 14 14 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 30.06.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1. Понятие, принципы и задачи планирования
2. Виды плнирования в здравоохранении
Заключение
Список использованной литературы
При планировании здравоохранения, особенно на муниципальном и региональном уровнях, до настоящего времени не потерял своей актуальности так называемый нормативный метод планирования, основанный на использовании соответствующих норм и нормативов.
Под нормами понимаются научно обоснованные количественные показатели лечебно-профилактической помощи, а также регламентируемые показатели деятельности медицинских учреждений, нагрузки медперсонала.
К ним относятся:
- нормы обеспечения населения лечебно-профилактической помощью (количество больничных коек на 1000 населения, число посещений амбулаторно-поликлинических учреждений на 1 жителя);
- нормы нагрузки медицинского персонала, прежде всего врачей (в амбулаторно-поликлинических учреждениях — число больных на 1 час амбулаторного приема, функция врачебной должности; в стационарах — число больных на 1 врачебную должность);
- определение потребности в койках исходя из уровня госпитализации;
- норматив обеспеченности средствами малой механизации для всех учреждений здравоохранения и социальной защиты;
- норматив оснащенности оборудованием, инструментами, медицинскими изделиями, предметами ухода за больными по видам учреждений;
- норматив обеспеченности санитарным транспортом по видам учреждений;
- нормы потребности в медикаментах и перевязочных средствах etc.;
- нормативы — расчетные показатели:
- - нормативы организации лечебно-профилактического обслуживания по участкам (численность населения на участке взрослых, детей);
- - нормативы среднегодовой занятости койки в стационаре;
- - штатные нормативы медицинского персонала в различных медицинских учреждениях etc.
Основными элементами планирования лечебно-профилактической помощи являются планирование:
а) амбулаторно-поликлинической помощи,
б) стационарной медицинской помощи,
в) скорой медицинской помощи,
г) деятельности лечебно-диагностических служб.
Заключение
Планирование здравоохранения – составление плана мероприятий, обеспечивающих развитие и функционирование отрасли и ее подсистем.
План составляется на основании прогнозов (от греческого prognosis – предвидение, предсказание, основанное на определении данных), которые в свою очередь являются результатом анализа процессов и явлений, связанных или характеризующих состояние здоровья населения и здравоохранения.
Таким образом, под планированием здравоохранения подразумевается сложный процесс, состоящий, с одной стороны, из анализа (от греческого analysis – разложение) – расчленения целого на составные части и установления закономерностей в их взаимодействии, и синтеза (от греческого synthesis – соединение, сочетание) – построения нового целого с учетом выявленных взаимосвязей его частей.
В процессе планирования большую роль играют нормы и нормативы. При этом под нормой понимается установленная мера или средняя величина чего-либо, а нормативом – экономический или технический показатель норм, в соответствии с которыми производится работа.
Основными методами планирования являются:
1. Аналитический – анализ выполнения плана, соответствия деятельности здравоохранения потребностям населения. Если есть несоответствие, то выявляются причины несоответствия.
2. Балансовый – определение соответствия планов выделяемым ресурсам – материальным, финансовым, трудовым.
3. Нормативный – разработка научно-обоснованных нормативов и использование их для обеспечения функционирования отрасли.
4. Экономико-математическое моделирование – разработка экономико-математических моделей и проигрывание этих моделей в разных вариантах, имитирующих различные условия функционирования здравоохранения.
Список использованной литературы
Бизнес-планирование деятельности учреждений здравоохранения / Лепинских Т.В. // Сибирская финансовая школа. – 2007. – № 4. – С. 50-53.
Бирюкова Н. Б. Инновационные аспекты управления системой здравоохранения современной России. Национальная практика и международный опыт. – М.: Экслибрис-Пресс, 2007 – 216 с.
Габуева Л.А. Экономика ЛПУ: Экономическая эффективность и бизнес-планирование. – М., 2001 – 184 с.
Здравоохранение в России 2009. Изд-во: Статистика России, 2009 – 365 с.
Медик В.А., Юрьев В.К. Общественное здоровье и здравоохранение. – М.: Профессия, 2009 – 432 с.
Планирование медицинской помощи в рамках территориальных программ государственных гарантий, обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью // Вопр. экономики и управления для руководителей здравоохранения -2001. -№2 -с.25-26.
Филатов В.Б. Концептуальное планирование здравоохранения / Под науч.ред. ак. Щепина О.П. – М., 2001 – 193 с.
Чернов Лев Алексеевич. Развитие теории управления здравоохранением как социально-экономической системой: Дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 : Кострома, 2004 – 187 c.
Бизнес-планирование деятельности учреждений здравоохранения / Лепинских Т.В. // Сибирская финансовая школа. – 2007. – № 4. – С. 50.
Бизнес-планирование деятельности учреждений здравоохранения / Лепинских Т.В. // Сибирская финансовая школа. – 2007. – № 4. – С. 53.
Медик В.А., Юрьев В.К. Общественное здоровье и здравоохранение. – М.: Профессия, 2009 – С. 135.
Медик В.А., Юрьев В.К. Общественное здоровье и здравоохранение. – М.: Профессия, 2009 – С. 162.
Чернов Лев Алексеевич. Развитие теории управления здравоохранением как социально-экономической системой: Дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 : Кострома, 2004 – С. 81.
3
1.Бизнес-планирование деятельности учреждений здравоохранения / Лепинских Т.В. // Сибирская финансовая школа. – 2007. – № 4. – С. 50-53.
2.Бирюкова Н. Б. Инновационные аспекты управления системой здравоохранения современной России. Национальная практика и международный опыт. – М.: Экслибрис-Пресс, 2007 – 216 с.
3.Габуева Л.А. Экономика ЛПУ: Экономическая эффективность и бизнес-планирование. – М., 2001 – 184 с.
4.Здравоохранение в России 2009. Изд-во: Статистика России, 2009 – 365 с.
5.Медик В.А., Юрьев В.К. Общественное здоровье и здравоохранение. – М.: Профессия, 2009 – 432 с.
6.Планирование медицинской помощи в рамках территориальных программ государственных гарантий, обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью // Вопр. экономики и управления для руководителей здравоохранения -2001. -№2 -с.25-26.
7.Филатов В.Б. Концептуальное планирование здравоохранения / Под науч.ред. ак. Щепина О.П. – М., 2001 – 193 с.
8.Чернов Лев Алексеевич. Развитие теории управления здравоохранением как социально-экономической системой: Дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 : Кострома, 2004 – 187 c.
Вопрос-ответ:
Какая роль органов управления здравоохранением РФ в планировании и обеспечении населения медицинской помощью?
Органы управления здравоохранением РФ имеют ключевую роль в планировании и обеспечении населения медицинской помощью. Они разрабатывают стратегические планы развития здравоохранения, определяют приоритеты в распределении ресурсов, координируют работу медицинских учреждений и контролируют качество предоставляемых услуг. Они также отвечают за развитие сети лечебно-профилактических учреждений и содействуют внедрению новых технологий и методов лечения.
Какие принципы лежат в основе планирования здравоохранения на муниципальном и региональном уровнях?
В основе планирования здравоохранения на муниципальном и региональном уровнях лежат следующие принципы: доступность и равномерность медицинской помощи, эффективность и экономичность предоставляемых услуг, ориентированность на потребности населения, комплексность и системность подхода, государственное регулирование и контроль, а также учет мнения и интересов местных жителей при разработке планов развития здравоохранения.
Какие задачи решаются при планировании здравоохранения?
При планировании здравоохранения решаются такие задачи, как определение потребностей населения в медицинской помощи, распределение ресурсов и финансирование медицинских учреждений, оптимизация сети лечебно-профилактических учреждений, разработка стратегических планов развития здравоохранения, внедрение новых технологий и методов лечения, контроль качества предоставляемых услуг, а также обеспечение доступности и равномерности медицинской помощи для всех слоев населения.
Какие органы управления здравоохранением существуют в РФ?
В РФ существуют органы управления здравоохранением на разных уровнях: федеральном, региональном и муниципальном. На федеральном уровне органом управления является Министерство здравоохранения Российской Федерации. На региональном уровне управление здравоохранением осуществляют министерства или ведомства здравоохранения субъектов РФ, а на муниципальном уровне – комитеты или отделы здравоохранения в органах местного самоуправления.
Какая роль органов управления здравоохранением РФ в планировании и обеспечении населения лекарственной, диагностической, профилактической и реабилитационной помощью?
Органы управления здравоохранением РФ имеют важную роль в планировании и обеспечении населения лечебной, диагностической, профилактической и реабилитационной помощью. Они разрабатывают программы развития здравоохранения, определяют приоритеты в обеспечении медицинской помощи, контролируют качество медицинских услуг, осуществляют мониторинг здоровья населения и принимают меры по улучшению ситуации в данной области.
Какие принципы основываются на планировании здравоохранения?
Планирование здравоохранения основывается на следующих принципах: доступности и качестве медицинской помощи, справедливости и социально-экономической обоснованности распределения ресурсов, учете потребностей населения и его демографических особенностей, а также координации деятельности всех органов управления здравоохранением.
Какую роль играют органы управления здравоохранением РФ субъекта федерации муниципального образования в планировании и обеспечении населения лечебной, диагностической, профилактической и реабилитационной помощью?
Органы управления здравоохранением РФ субъекта федерации муниципального образования играют важную роль в планировании и обеспечении населения лечебной, диагностической, профилактической и реабилитационной помощью. Они разрабатывают и утверждают планы развития здравоохранения в своем регионе, выделяют необходимые финансовые и материально-технические ресурсы, контролируют их использование, а также организуют работу медицинских учреждений и сети ЛПУ.
Какие задачи ставят перед собой органы управления здравоохранением РФ субъекта федерации муниципального образования?
Органы управления здравоохранением РФ субъекта федерации муниципального образования ставят перед собой следующие задачи в области планирования и обеспечения медицинской помощи: обеспечение доступности медицинской помощи для всех граждан региона, сокращение смертности и улучшение качества жизни, развитие сети ЛПУ и повышение их эффективности, предоставление комплексных медицинских услуг.
Какие виды планирования существуют в здравоохранении?
В здравоохранении существуют различные виды планирования. Во-первых, это стратегическое планирование, которое направлено на разработку долгосрочных целей и задач в сфере здравоохранения. Во-вторых, это оперативное планирование, которое ориентировано на текущую деятельность и решение текущих проблем. В-третьих, это тактическое планирование, которое связано с определением конкретных действий и мероприятий для достижения поставленных целей.
Какая роль органов управления здравоохранением РФ субъекта федерации и муниципального образования?
Органы управления здравоохранением РФ субъекта федерации и муниципального образования играют важную роль в планировании и обеспечении населения лечебной, диагностической, профилактической и реабилитационной помощью, а также в развитии сети ЛПУ. Они разрабатывают и утверждают программы и планы развития здравоохранения, контролируют и координируют их реализацию, а также осуществляют финансовое обеспечение этих программ. Эти органы также отвечают за организацию работы ЛПУ, контроль качества оказываемой медицинской помощи и обеспечение медицинскими кадрами.
Что такое планирование в здравоохранении?
Планирование в здравоохранении - это процесс, в ходе которого определяются цели, задачи и приоритеты в области оказания медицинской помощи, ресурсы, необходимые для их достижения, и механизмы контроля и оценки результатов. Планирование в здравоохранении включает в себя разработку программ и планов развития здравоохранения на разных уровнях - федеральном, региональном и муниципальном. Оно также включает в себя определение приоритетных направлений в развитии сети ЛПУ, организацию медицинского обеспечения населения и координацию деятельности всех структур здравоохранения.