Почему Стандарт первого поколения назвали «знаниевым», а второго «проф. направленным»?

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Педагогика
  • 3 3 страницы
  • 2 + 2 источника
  • Добавлена 22.02.2022
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
нет
Фрагмент для ознакомления

При этом, стандарт третьего поколения вполне можно назвать «компетентностным и общекультурным», поскольку в 2009 году в связи с внесением изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» началась разработка стандартов третьего поколения стандартов высшего профессионального образования, согласно которым в вузе должны формировать у студентов общекультурные и профессиональные компетенции.Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования более чем за 20 лет прошли путь от минимального содержания до, собственно, стандартов. Путь совершенствования четко просматривается, внимание к деталям (например, уточнение обеспечения студентов-инвалидов необходимыми учебными материалами с учетом особенностей здоровья и,конечно, не стоит забывать, что за последние 20 лет академическая свобода вузов расширилась.Список использованной литературы1. Минёва О. К., Горелова О. И. Образовательные стандарты третьего поколения: проблемы иперспективы внедрения (кадровый аспект) / О. К. Минёва, О. И. Горелова - Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки, 2019. – 19 c.2. Перминова Л. М. Взаимосвязь стандартов первого и второго поколений/ Л. М. Перминова - Народное образование, 2010. – 16 c.

Список использованной литературы
1. Минёва О. К., Горелова О. И. Образовательные стандарты третьего поколения: проблемы и перспективы внедрения (кадровый аспект) / О. К. Минёва, О. И. Горелова - Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки, 2019. – 19 c.
2. Перминова Л. М. Взаимосвязь стандартов первого и второго поколений / Л. М. Перминова - Народное образование, 2010. – 16 c.

Вопрос-ответ:

Зачем Стандарт первого поколения назвали знаниевым, а второго - профессионально-ориентированным?

Стандарт первого поколения был назван знаниевым, так как его основная цель заключалась в передаче знаний и информации студентам. Второй стандарт был назван профессионально-ориентированным, так как его целью было формирование профессиональных навыков у студентов.

Почему стандарт третьего поколения можно назвать компетентностным и общекультурным?

Стандарт третьего поколения можно назвать компетентностным, так как его основная цель - формирование у студентов не только знаний, но и навыков и умений, необходимых для успешной профессиональной деятельности. Он также общекультурный, так как предусматривает формирование у студентов общекультурных компетенций, которые помогут им успешно адаптироваться в современном обществе.

Какие изменения в Законе Российской Федерации Об образовании привели к разработке стандартов третьего поколения?

В 2009 году были внесены изменения в Закон Российской Федерации Об образовании, которые потребовали разработки стандартов третьего поколения. Эти изменения направлены на формирование у студентов не только профессиональных навыков, но и общекультурных компетенций, способствующих их успешной адаптации в современном обществе.

Какие компетенции должны формировать вузы у студентов в соответствии со стандартами третьего поколения?

Вузы должны формировать у студентов общекультурные и профессиональные компетенции в соответствии со стандартами третьего поколения. Общекультурные компетенции включают такие навыки, как коммуникация, критическое и логическое мышление, готовность к самообразованию и саморазвитию. Профессиональные компетенции включают специфические навыки и знания, связанные с выбранной профессией студента.

Какие изменения внесены в стандарты высшего профессионального образования согласно законодательству Российской Федерации?

Согласно законодательству Российской Федерации, в стандарты высшего профессионального образования были внесены изменения, которые требуют формирования у студентов общекультурных и профессиональных компетенций. Эти изменения направлены на подготовку квалифицированных специалистов, способных успешно работать в современных условиях.

Почему первый стандарт назвали знаниевым, а второй нет?

Стандарт первого поколения был назван знаниевым, так как основное внимание уделялось передаче и освоению знаний студентами. Второй стандарт не был назван профессионально направленным, так как он включал в себя и другие аспекты образования, такие как формирование навыков и умений.

Почему стандарт третьего поколения называется компетентностным и общекультурным?

Стандарт третьего поколения назван компетентностным и общекультурным, так как он предусматривает формирование не только профессиональных навыков, но и широкий круг компетенций, включая общекультурные и личностные. Это изменение связано с внесением изменений в Закон Российской Федерации Об образовании в 2009 году, которое потребовало разработки новых стандартов высшего профессионального образования.

Какие компетенции должны формировать вузы согласно стандартам третьего поколения?

Согласно стандартам третьего поколения, вузы должны формировать у студентов как общекультурные, так и профессиональные компетенции. Общекультурные компетенции включают развитие коммуникативных навыков, критического мышления, творческого потенциала и социально-этических ценностей. Профессиональные компетенции включают знание основных дисциплин и умение применять их в решении профессиональных задач.