Эффективность образовательной системы в СССР
Заказать уникальное эссе- 4 4 страницы
- 2 + 2 источника
- Добавлена 21.02.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Традиционно в России образование не рассматривалось как товар, который можно выбирать по уровню платежеспособности. Здесь можно согласиться с мнением А.С. Запясоцкого, которыйпоказывает, что в ситуации, когда «главная ценность – деньги», а «образование – услуга», где дошкольные учреждения становятся местом, где детей кормят и о них заботятся, школы – коммерческими центрами, где учителя зарабатывают деньги, вузы – корпорациями по обеспечению платных услуг, а аспирантура и диссертационный совет - своего рода лавки, торгующие дипломами кандидатов и докторов наук» [2].Тот факт, что сегодня образование можно выбирать по уровню платежеспособности, приводит к автоматическому разделению детей на категории по размеру дохода их родителей, а с появлением частных школ образование делится на элитное и массовое. В результате образование усиливает социальное и культурное неравенство не только среди студентов, но и среди российских учителей, многие из которых теряют профессионализм, сталкиваясь с необходимостью выживать на мизерную заработную плату.Школьное образование стало основой для развития высшего образования. Постановление СНК РСФСР «О правилах приема в высшие учебные заведения» от 2 августа 1918 г. предоставило преимущественное право поступления в вузы рабочим и крестьянам, обучение в вузах стало бесплатным. Для подготовки квалифицированных «пролетарских кадров» Советское государство стремилось обеспечить студентов стипендиями и общежитиями; чтобы рабочие и крестьяне, не получившие среднего образования, могли поступать в университеты, стали создаваться так называемые «рабфаки»– трудовые факультеты [1].Все вышеперечисленные преобразования заложили прочный фундамент среднего и высшего образования в СССР, что в итоге позволило СССР к середине ХХ века стать ведущей ракетно-космической и атомной державой.Список использованной литературы1. Богуславская Н. О комплексной системе преподавания /Н. О.Богуславская - Опыт ликвидации неграмотности среди народностей нерусского языка. - М.: Красная новь, 2019. –276 с.2. Народное образование в СССР. Общеобразовательная школа. Сборник документов 1917-1993/ М., 2017. – 381 с.
2. Народное образование в СССР. Общеобразовательная школа. Сборник документов 1917-1993 / М., 2017. – 381 с.
Вопрос-ответ:
Какова была эффективность образовательной системы в СССР?
Эффективность образовательной системы в СССР была довольно высокой. Благодаря бесплатному образованию, все дети имели возможность получить полноценное образование. В СССР были прекрасные школы, хорошие учителя и жесткие академические стандарты.
Как отличалась образовательная система в СССР от современной системы образования в России?
Образовательная система в СССР отличалась от современной системы образования в России в нескольких аспектах. В СССР образование было бесплатным и доступным для всех. Кроме того, в СССР была сильная акцент на техническое и научное образование, а также на воспитание патриотизма и коллективизма. В современной системе образования в России есть больше свободы выбора, но также присутствуют проблемы с качеством образования и доступностью для всех слоев населения.
Каковы основные преимущества образовательной системы в СССР?
Основные преимущества образовательной системы в СССР включали бесплатность образования, высокое качество преподавания, доступность для всех слоев населения, также была сильная акцент на развитие технических и научных навыков у учащихся. В СССР также была хорошо развита система дополнительного образования, где дети могли развивать свои таланты и интересы во многих различных сферах.
Как в СССР оценивалась эффективность образовательной системы?
В СССР эффективность образовательной системы оценивалась по различным показателям. Качество образования измерялось на основе стандартов и требований, установленных государством. Также проводились экзамены и тесты, чтобы оценить знания и навыки учащихся. Кроме этого, общая успеваемость и достижения учащихся также принимались во внимание при оценке эффективности системы.
Какова была эффективность образовательной системы в СССР?
Образовательная система в СССР считалась довольно эффективной. Государство придавало большое значение образованию и вкладывало значительные ресурсы в его развитие.
Почему в СССР образование не рассматривалось как товар?
В СССР образование было общественным благом, доступным для всех граждан бесплатно. Платежеспособность не была критерием для выбора образовательной услуги.
Какие аргументы приводит А.С. Запясоцкий в пользу образования, не рассматриваемого как товар?
А.С. Запясоцкий указывает на то, что образование не должно быть подчинено деньгам. Он считает, что если образовательные учреждения превращаются в коммерческие центры, главным интересом становится прибыль, а не качество образования.
Чем образовательные учреждения в СССР отличались от коммерческих центров?
В СССР образовательные учреждения были ориентированы на образовательные цели. Они предоставляли бесплатное образование вместе с питанием и заботой о детях. В коммерческих центрах же, где учителей зарабатывали деньги, главным приоритетом была прибыль, а не образовательный процесс.
Почему образование в СССР считалось общественным благом?
Образование в СССР считалось общественным благом, так как было доступно для всех граждан и не зависело от их платежеспособности. Государство вкладывало значительные ресурсы в развитие образования и считало его важной составляющей социальной справедливости.
Какая была эффективность образовательной системы в СССР?
В СССР образовательная система считалась одной из самых эффективных в мире. Она обеспечивала всеобщий доступ к образованию и гарантировала высокий уровень образования для всех граждан, независимо от их социального статуса или финансового положения. Это позволило СССР достичь высоких показателей грамотности и развития науки и технологий.