Монадология Лейбница: генезис и развитие.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Философия
  • 13 13 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 30.11.2010
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Введение
1. Готфрид Вильгельм фон Лейбниц (1646—1716), биографический очерк
2. Философия Лейбница и теория монад
Заключение
Литература

Фрагмент для ознакомления

Мы познаем мир посредством органов наших чувств, главным образом, зрения. Отсюда наше убеждение, что мир именно таков, каким мы его видим. Однако хорошо известно, что существует огромное количество вещей невидимых нами.
Определить и измерить эти предметы и явления, можно лишь используя научные приборы. Но и эти приборы созданы нами. Они, в принципе, лишь продолжение нашего зрения, осязания и т. д. Таким образом, все возвращает нас к идее о нашем восприятии реальности, как видимости, которую способны воссоздать наши органы чувств. До какой степени наше видение мира совпадает с реальностью? Какой бы ответ не был даден, он останется недоказуемым.
Лейбниц стал первым ученым Нового времени, который применив рационалистскую философию, сделал попытку создать всеобъемлющее объяснение мира. После него другие мыслители создавали свои модели мирового устройства. Но именно его философия соответствовала научной революции того времени. Лейбниц своей системой монадологии дал, в некотором роде, философский ответ всеобщей научной системе земного притяжения, сформулированной Исааком Ньютоном.


























Заключение
Готфрид Вильгельм Лейбниц вошел в историю как один из крупнейших гениев человечества. Он был одновременно философом, математиком, физиком, историком, богословом, юристом и дипломатом. Каждая из отраслей знания, которой он посвятил свои исследования и труды, получила от него что-то новое.
Огромен его вклад в математику, где он создал исчисления бесконечно малых величин, основал математическую логику и сделал еще ряд важных открытий. Его гипотезы в области философии, несмотря на их фантастичность, достаточно очень ясны и точно выражены.
Лейбницу удалось создать философскую систему, которая удивляет своей красотой и простотой. Он предположил существование бесконечного количества компонентов, составляющих мир. Лейбниц назвал их монадами.
Развивая эту концепцию, философ привел ее к теории о сотворении мира Богом. По этой теории, мудрый и всеблагий Бог изначально задумал и спроектировал все бывшее, настоящее и будущее вселенной. Иными словами, любое духовное или физическое движение каждого человека замыслено Богом.
Мир таков, потому что таким его создал Бог, утверждает Лейбниц. Из множества вариантов бог выбрал наилучший.: «Из высочайшего совершенства Бога следует, что при творении универсума Он избрал план наилучший, соединяющий в себе величайшее многообразие с величайшим порядком. Наиболее экономичным образом распорядился Он местом, пространством, временем; при помощи наипростейших средств Он произвел наибольшие действия — наибольшее могущество, наибольшее знание, наибольшее счастье и наибольшую благость в творениях, какие только доступны универсуму».
Отсюда философ сделал вывод, что человек не может быть недоволен высказывать миром, ибо следует принять его, как создание Творца.
Однако если считать, что Богу заранее все известно обо всех действиях человека, то откуда же у нас свобода выбора в наших поступках?
Лейбниц утверждает, что свобода человеческой души состоит в зависимости лишь от самой себя, и ни от чего более. Т. е., все действия монад в ходе их жизнедеятельности и являют истинную свободу? Однако если Богу все заранее известно, то свобода души, о которой говорит Лейбниц, остается иллюзорной. К чему тогда мораль, нравственность, этика?
И вот здесь Лейбниц вынужден остановится. Ему осталось только передать решение проблемы самому Богу, подлинные замыслы коего которого человеку никогда неведомы.
Таким образом, даже гений великого мыслителя складывает оружие, если принимает идею, что мир создан и управляется некоей сверхъестественной силой.















Литература
Антология мировой философии. Том 2. — М., 1970.
Герье В. И. Лейбниц и его век: Отношения Лейбница к России и Петру Великому. — СПб., 2008.
Лейбниц Готфрид Вильгельм. Сочинения в четырех томах. Том 1. М.: «Мысль», 1982, с. 413 — 429.
Нарский И. С. Готфрид Лейбниц. — М.,1972.
Погребысский И. Б. Готфрид Вильгельм Лейбниц. — М., 1971.
Сретенский Н. Н. Лейбниц и Декарт. — СПб., 2007.-183 с.
Философский энциклопедический словарь. — М., 1983.
Фишер К. История новой философии: Готфрид Вильгельм Лейбниц: Его жизнь, сочинения и учение. — М., 2005.

Нарский И. С. Готфрид Лейбниц. — М.,1972. С.34.

Герье В. И. Лейбниц и его век: Отношения Лейбница к России и Петру Великому. — СПб., 2008. С.132—133.

Погребысский И. Б. Готфрид Вильгельм Лейбниц. — М., 1971. С.114.

Фишер К. История новой философии: Готфрид Вильгельм Лейбниц: Его жизнь, сочинения и учение. — М., 2005. С.173.


Лейбниц Готфрид Вильгельм. Сочинения в четырех томах. Том 1. М.: «Мысль», 1982, С. 417.

Фишер К. То же соч. С.178.
Сретенский Н. Н. Лейбниц и Декарт. — СПб., 2007. С.49.

Лейбниц Готфрид Вильгельм. То же соч. С.420.
Антология мировой философии. Том 2. — М., 1970. С.237.

Философский энциклопедический словарь. — М., 1983. С.213.

Лейбниц Готфрид Вильгельм. То же соч. С.428.













14

Литература
1.Антология мировой философии. Том 2. — М., 1970.
2.Герье В. И. Лейбниц и его век: Отношения Лейбница к России и Петру Великому. — СПб., 2008.
3.Лейбниц Готфрид Вильгельм. Сочинения в четырех томах. Том 1. М.: «Мысль», 1982, с. 413 — 429.
4.Нарский И. С. Готфрид Лейбниц. — М.,1972.
5.Погребысский И. Б. Готфрид Вильгельм Лейбниц. — М., 1971.
6.Сретенский Н. Н. Лейбниц и Декарт. — СПб., 2007.-183 с.
7.Философский энциклопедический словарь. — М., 1983.
8.Фишер К. История новой философии: Готфрид Вильгельм Лейбниц: Его жизнь, сочинения и учение. — М., 2005.

Вопрос-ответ:

Кто такой Готфрид Вильгельм фон Лейбниц?

Готфрид Вильгельм фон Лейбниц (1646-1716) - немецкий философ, математик и филолог, один из основоположников математической логики и современной философии. Он также известен своей концепцией монад - фундаментальных элементов реальности.

В чем состоит основная идея монадологии Лейбница?

Основная идея монадологии Лейбница заключается в том, что все сущее состоит из неделимых и непроницаемых единиц - монад. Монады являются основными элементами реальности и обладают внутренними свойствами и возможностями для взаимодействия с другими монадами.

Каковы принципы генезиса монад согласно Лейбницу?

Согласно Лейбницу, монады не могут быть созданы или уничтожены, они существуют сами по себе. Они возникают из Бога, который является всецело в каждой из монад, и постепенно развиваются, претерпевая изменения в своем внутреннем состоянии. Таким образом, генезис монад происходит внутри каждой монады под действием внешних окружающих монад и Божественной предвидимости.

Как монады взаимодействуют друг с другом?

Взаимодействие монад происходит посредством их восприятия друг друга. Каждая монада имеет внутренний опыт, который она получает из других монад. Монады воздействуют друг на друга своими силами и причинами, что приводит к взаимному изменению и развитию. Лейбниц называет это взаимодействие «окнами» монад, через которые они осознают друг друга.

Каким образом Лейбниц объясняет разнообразие и сложность мира?

Лейбниц утверждает, что все монады, несмотря на свою непроницаемость, отражают всю вселенную в своем внутреннем опыте. Каждая монада уникальна и разнообразна, но все они гармонично связаны друг с другом в Божественной предвидимости. Таким образом, разнообразие и сложность мира объясняются внутренним развитием и взаимодействием монад.

Чем был известен Готфрид Вильгельм фон Лейбниц?

Готфрид Вильгельм фон Лейбниц был немецким философом, математиком, юристом и дипломатом. Он считается одним из величайших мыслителей эпохи Просвещения.

Что такое монады по Лейбницу?

Монады по Лейбницу - это неделимые субстанции, основные элементы реальности. Они являются носителями всех свойств и качеств, и взаимодействуют друг с другом посредством внутренних сил.

Как Лейбниц объясняет процесс познания мира?

Лейбниц считал, что мы познаем мир не только через органы чувств, но и с помощью разума. Он понимал, что существует много вещей, которые невидимы нам, но их можно измерить и определить с помощью научных методов и инструментов, которые мы сами создали.