Происхождение человека

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Филология
  • 17 17 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 25.02.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
1.Креационизм. Эволюционная теория: философские, научные аспекты 4
2.Иные теории и концепции происхождения человека 14
Заключение 17
Список литературы 18

Фрагмент для ознакомления

Шлифовка генетической структуры популяции под контролем отбора в соответствии с экологией вида, миграция и изоляция - второй уровень эволюционного процесса, на котором воздействие среды производит исторические изменения в популяциях. На третьем уровне посредством репродуктивной изоляции фиксируются результаты, достигнутые на двух предшествующих уровнях в дискретных единицах (видах), составляющих основу органического многообразия. Важным принципиальным положением теории Ф. Г. Добржанского и всей СТЭ было также представление о принципиальном единстве (но не тождестве!) механизмов микро- и макроэволюции, согласно которому приоритетное значение, однако, для объяснения эволюционных процессов имели первые. В первую очередь это относилось к главному дарвиновскому фактору эволюции — естественному отбору.2.Иные теории и концепции происхождения человекаДалее рассмотрим трудовую концепцию. Данная концепция связана с эволюционной концепцией. Согласно данной концепции, в процессе становления человека сыграла важную роль трудовая деятельность, которая, в свою очередь, выступает в качестве результата прямохождения. Труд явился предпосылкой зарождения и дальнейшего развития общественных отношений, речи, мышления, сознания - всего, что отличает человека от животного, от обезьяны. Эта теория разделялась многими философами-материалистами. Кроме того, выделяется концепция мутагенеза. Согласно данной теории, основная роль в эволюции принадлежит доминантным мутациям, то есть, изменениям генетического кода особи, то есть своего рода изменения программы. А уже роль среды заключалась в естественном отборе именно той мутации среди бесчисленного множества мутаций, которые дают преимущество, способствуют лучшей приспособляемости к условиям среды. Такие мутации возникают вследствие экстремальных факторов и катаклизмов. Данную концепцию подтверждают многочисленные археологические находки останков древних обезьяноподобных людей и человекоподобных обезьян.Учеными была разработана космическая концепция, концепция панспермии. Согласно космической концепции, появление человека обусловлено вмешательством инопланетян. Согласно концепции панспермии, жизнь была занесена на Землю извне, и опиралась она на фактах обнаружения в метеоритах и кометах органических соединений, которые, возможно, сыграли роль «семян». Так произошло «заражение» планеты микроорганизмами, прибывшими из Вселенной. На современном этапе эта теория активно разрабатывается и привлекает все большее число сторонников. Концепция спонтанного зарождения жизни существовала в Вавилоне, Египте и Китае, она являлась альтернативой креационизму. Далее обратимся к концепции стационарного состояния. Сторонники данной концепции считают, что некоторые виды вымерли или изменили численность в тех или иных местах планеты по причине того, что менялись внешние условия. Концепция появления жизни на Земле и человека в историческом прошлом имеет два варианта. Согласно одному, происхождение жизни - результат случайного образования единичной «живой молекулы», в строении которой был заложен весь план дальнейшего развития живого. Согласно другой точке зрения, происхождение жизни есть результат закономерной эволюции материи. Эта последняя концепция представляется наиболее научной. Широко распространенной и экспериментально обоснованной является гипотеза Опарина - Холдейна. Общность развиваемых учеными взглядов состоит в принятии за исходные тезисы утверждения о том, что все необходимые для возникновения жизни биологически значимые органические соединения могут образоваться в абиогенных условиях, то есть без участия живого, лишь на основе физико-химических закономерностей превращения веществ. Современные ученые пишут о том, что многообразие форм человечности, наблюдаемое нами в клинических и психологических исследованиях, подтвержденное, с другой стороны, многочисленными и порой противоречивыми антропологическими и археологическими находками, вольно или невольно заставляет предположить, что у современного человека был не один предок. Современный человек, биологически представленный одним видом -Homosapiens, психологически проявляет себя как достаточно различная, порой противоречивая особь. Следовательно, можно предположить, что человек разумный - это результат скрещивания нескольких «прародителей», наука располагает достаточными основаниями для того, что сделать гипотезу о том, что неандертальцы, денисовцы, флоресские люди не вымерли в результате катаклизмов, а их «исчезновение» связано с таким процессом, как ассимиляция с Homosapiens.ЗаключениеТаким образом, теорий происхождения человека на современном этапе достаточно много. Как и ранее, актуальность сохраняют теории креационизма и эволюционизма. Эволюционная теория и сейчас разделяется многими учеными. Особое внимание следует обратить на синтетическую теорию эволюции. В первую очередь, начиная с того момента, как СТЭ получила признание как «дарвинизм в XX веке», продолжались попытки выдвижения альтернативных концепций, которые бы смогли лучше и точнее объяснить особенности биологической эволюции, прояснить ее отдельные моменты, процессы и этапы. Но все же, приходится признать, что эти теории не смогли заместить СТЭ, а также опровергнуть или вытеснить. Таким образом, СТЭ, как и ранее, авторитетная теория, а остальные новые теории – это гипотезы, причем, достаточно экстравагантные. Дискуссии относительно эволюционных проблем демонстрируют возможность нахождения примеров, поддерживающих факт существования какого угодно образца под вопросом или эффективности какого бы то ни было механизма. В данных случаях, образцы и механизмы являются совместимыми с главными принципами синтетической теории при условии достаточно абстрактного определения данных принципов. Современные ученые полагают, что у современного человека было достаточно много предков. В процессе развития биологии выяснилось, что в эволюции органического мира действительно имели место полифилетическое происхождение таксонов, конвергенция, внезапное видообразование, отсутствие переходных форм, резкая смена флор и фаун. И данный аспект во многом противоречит эволюционизму. Несмотря на то, именно дарвинизм – это наиболее востребованная и логично выстроенная теория. Список литературыКозлова М.С. Эволюция человека. История и теория. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/evolyutsiya-cheloveka-istoriya-i-teoriyaКонашев М.Б. Философские проблемы генезиса, структуры и содержания современной эволюционной теории : диссертация ... доктора философских наук : 09.00.08// http://www.dissforall.com/Кюнг Г. Начало всех вещей: Естествознание и религия. – М.: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 2007. – 250 с. Мумриков О., свящ. Наука о жизни в старшей школе: Эволюционная проблематика на рубеже ХХ–ХХI вв. // Вестник ПСТГУ. Сер. IV: Педагогика. Психология. 2012. Вып. 1 (24). С. 16–25Пикок А. Богословие в век науки. Модели бытия и становления в богословии и науке. – М.: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 2004. – 416 с. Чайковский Ю.В. Эволюция. М.: Центр системных исследований, 2003.

Список литературы

1. Козлова М.С. Эволюция человека. История и теория. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/evolyutsiya-cheloveka-istoriya-i-teoriya
2. Конашев М.Б. Философские проблемы генезиса, структуры и содержания современной эволюционной теории : диссертация ... доктора философских наук : 09.00.08// http://www.dissforall.com/
3. Кюнг Г. Начало всех вещей: Естествознание и религия. – М.: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 2007. – 250 с.
4. Мумриков О., свящ. Наука о жизни в старшей школе: Эволюционная проблематика на рубеже ХХ–ХХI вв. // Вестник ПСТГУ. Сер. IV: Педагогика. Психология. 2012. Вып. 1 (24). С. 16–25
5. Пикок А. Богословие в век науки. Модели бытия и становления в богословии и науке. – М.: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 2004. – 416 с.
6. Чайковский Ю.В. Эволюция. М.: Центр системных исследований, 2003.

Вопрос-ответ:

Какие теории существуют о происхождении человека?

Существуют две основные теории: креационизм и эволюционная теория.

Чем отличается креационизм от эволюционной теории?

Креационизм предполагает, что человек был создан Богом, в то время как эволюционная теория утверждает, что человек развился из приматов через эволюцию.

Какие философские и научные аспекты связаны с происхождением человека?

Происхождение человека имеет философские аспекты, такие как отношение человека к природе и своему месту в мире. Научные аспекты включают анализ генетической структуры и археологических находок.

Есть ли иные теории и концепции происхождения человека?

Да, существует несколько теорий и концепций, таких как теория искусственного отбора и теория мультирегионального происхождения.

Какие факторы влияют на эволюцию человека?

На третьем уровне эволюционного процесса воздействие среды производит исторические изменения в популяциях. Основные факторы влияния на эволюцию человека включают шлифовку генетической структуры популяции под контролем отбора, экологию вида, миграцию и изоляцию.

Какие есть теории происхождения человека?

В статье описаны две основные теории происхождения человека - креационизм и эволюционная теория. Креационизм предполагает, что человек был создан Богом, а эволюционная теория утверждает, что человек произошел от общего предка с обезьянами через эволюционный процесс.

Какие аспекты рассматриваются в эволюционной теории происхождения человека?

Эволюционная теория происхождения человека включает в себя как философские, так и научные аспекты. Философские аспекты включают вопросы о смысле и цели человеческой жизни, а научные аспекты связаны с изучением антропологии, археологии, генетики и других наук.

Есть ли альтернативные теории происхождения человека?

Да, существуют иные теории и концепции происхождения человека. Одна из них - теория множественного происхождения, которая предполагает, что человечество произошло от нескольких независимых эволюционных линий. Также существуют концепции, основанные на мифологических и религиозных представлениях о происхождении человека.