Раскрыть специфику обучения эстрадно-джазовому инструментальному исполнительству в оркестровом классе в учереждениях дополнительного образования

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Методика преподавания
  • 12 12 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 26.02.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Культурологические представления об эстрадно-джазовой музыке 5
2. Обучение эстрадно-джазовому инструментальному исполнительству в оркестре 8
Заключение 11
Список использованных источников 12

Фрагмент для ознакомления

Одним из важнейших критериев мастерства оркестра является чистота интонации. Постоянное внимание уделяется настройке и контролю интонации.Необходимо дать учащимся ощущение общего темпового ритма, что достигается планомерной совместной работой отдельных групп и всего оркестра. Одним из недостатков звучания педагогических оркестров является неточное соблюдение длительности некоторых нот[2].Умение правильно фразировать каждый отрезок мелодии— еще один шаг в работе с учебным оркестром. Как и в классической музыке, у фразы есть начало, кульминация и конец. Его исполнение связано с естественными нюансами, т.е. при движении вверх происходит усиление звучности, при движении вниз ‒ ослабление.Для выработки синхронности исполнения всех конкретных приемов и штрихов участников оркестра следует научить слушать ведущего. Умение слышать мелодическую линию ведущего от каждого члена ансамбля является обязательным условием для уравновешивания тонального баланса. В современной музыке очень важен каждый голос, поэтому все инструменты должны звучать с одинаковой интенсивностью[1].В ходе обучения ученик знакомится с музыкой различных стилей и направлений от самых ранних до современных, и должен научиться понимать специфику каждого из них.Руководитель ансамбля должен постоянно ставить перед учениками задачу воспроизвести правильный звук, выполнять все определенные приемы, а также быть физически и эмоционально раскрепощенным[4].Участие в педагогическом ансамбле очень полезно как в творческой, так и в воспитательной работе. Игра вместе с профессиональными музыкантами мобилизует учеников и позволяет им взять на себя ответственность за свои задачи.На занятиях происходит дальнейшее развитие всех творческих данных музыканта-инструменталиста: слуха, памяти, метроритмической организации, вкуса и критериев оценки исполняемой музыки.ЗаключениеСпецифика эстрадно-джазового исполнительства требует исключительных знаний и владения инструментом, а также владения навыками импровизации. Необходимо знать способы исполнения эстрадно-джазовой музыки, владеть определенным количеством приемов исполнения, переиграть перечувствовать большое и разнообразное количество произведений эстрадно-джазовой музыки, обладать развитой гармонией и мелодичным слухом, цепкой памятью, сообразительностью, потенциаломтворческого воображения и многим другим.Большая конкуренция в области эстрадно-джазового инструментального исполнительства заставляет всесторонне и серьезно относиться к учебному материалу, много работать самостоятельно и добиваться высоких профессиональных результатов. В связи с этим нужно воспитывать и обучать участника оркестра с самого первого часа.Следует иметь в виду, что при всех инструментальных специальностях,сольной деятельностью могут заниматься, пожалуй, только пианисты, все остальные обычно являются участниками ансамблей и оркестров. Основой всей музыки, особенно джаза, является ритм. Очень важно, когда ребенок идет на занятие, уделять особое внимание его чувству ритма.Воспитательное значение оркестровой работы трудно переоценить. В классе оркестра присутствует чувство товарищества, ответственности за каждого, требовательность к себе и окружающим.В классе оркестра формируются навыки сценического поведения, настройка на успешное коллективное концертное выступление, создается коллективный эмоциональный тонус, необходимый для творческой игры.Список использованных источниковИсакофф, С. Громкая история фортепиано. От Моцарта до современного джаза со всеми остановками / С. Исакофф. - Москва: СИНТЕГ, 2015. - 480 c.Кинус, Ю. Джаз. Истоки и развитие (+ CD-ROM) / Ю. Кинус. - М.: Феникс, 2016. - 496 c.Максимов, В. Баян. Основы исполнительства и педагогики. Психомоторная теория артикуляции / В. Максимов. - М.: Композитор - Санкт-Петербург, 2015. - 256 c.Рыбакова, Е. Л. Джаз и рок. Музыка современной России (+ CD) / Е.Л. Рыбакова. - М.: Композитор - Санкт-Петербург, 2016. - 336 c.Стоклицкая, Е. Альтовая педагогика В. В. Борисовского / Е. Стоклицкая. - М.: Музыка, 2017. - 378 c.

1. Исакофф, С. Громкая история фортепиано. От Моцарта до современного джаза со всеми остановками / С. Исакофф. - Москва: СИНТЕГ, 2015. - 480 c.
2. Кинус, Ю. Джаз. Истоки и развитие (+ CD-ROM) / Ю. Кинус. - М.: Феникс, 2016. - 496 c.
3. Максимов, В. Баян. Основы исполнительства и педагогики. Психомоторная теория артикуляции / В. Максимов. - М.: Композитор - Санкт-Петербург, 2015. - 256 c.
4. Рыбакова, Е. Л. Джаз и рок. Музыка современной России (+ CD) / Е.Л. Рыбакова. - М.: Композитор - Санкт-Петербург, 2016. - 336 c.
5. Стоклицкая, Е. Альтовая педагогика В. В. Борисовского / Е. Стоклицкая. - М.: Музыка, 2017. - 378 c.

Вопрос-ответ:

Какие особенности есть в обучении эстрадно-джазовому инструментальному исполнительству в оркестровом классе?

Обучение эстрадно-джазовому инструментальному исполнительству в оркестровом классе имеет свои особенности. Во-первых, для успешного обучения необходимо наличие хорошей техники исполнения на выбранном инструменте. Во-вторых, обучающиеся должны обладать слуховыми навыками и быть способными находить гармонические и мелодические решения. В-третьих, ученикам необходимо иметь представление о стиле, импровизации и аранжировке.

Какие культурологические представления о эстрадно-джазовой музыке могут быть важными для обучения в оркестровом классе?

Для эффективного обучения в оркестровом классе важно иметь определенные культурологические представления о эстрадно-джазовой музыке. Необходимо знать основные исторические этапы развития этого жанра, его основные стилевые направления и техники исполнения. Также важно ознакомиться с известными исполнителями и композиторами этой музыки.

Какую роль играет чистота интонации в обучении эстрадно-джазовому инструментальному исполнительству в оркестре?

Чистота интонации играет важную роль в обучении эстрадно-джазовому инструментальному исполнительству в оркестре. Ученикам постоянно уделяется внимание настройке и контролю интонации. Они должны развивать слух и быть способными играть с точностью и чистотой звука. Чистота интонации является одним из ключевых критериев мастерства оркестра.

Какими навыками и знаниями должны обладать ученики, обучающиеся эстрадно-джазовому инструментальному исполнительству в оркестре?

Ученики, обучающиеся эстрадно-джазовому инструментальному исполнительству в оркестре, должны обладать хорошей техникой игры на инструменте, слуховыми навыками и уметь находить гармонические и мелодические решения. Они должны также иметь представление о стиле, импровизации и аранжировке. Знание основных исторических этапов развития эстрадно-джазовой музыки и знакомство с известными исполнителями и композиторами также являются важными навыками и знаниями.

Какие культурологические представления существуют об эстрадно-джазовой музыке?

Культурологические представления об эстрадно-джазовой музыке могут быть различными, но в целом эта музыка ассоциируется с развлекательным и легким жанром, который имеет свои ритмические и гармонические особенности. Она часто связывается с массовой культурой и популярными исполнителями, исторически происходит от блюза и ритм-энд-блюза. Эстрадно-джазовая музыка популярна и запоминающа, она вызывает эмоциональную реакцию у слушателей и является важной частью современной музыкальной культуры.

Каким образом происходит обучение эстрадно-джазовому инструментальному исполнительству в оркестровом классе?

Обучение эстрадно-джазовому инструментальному исполнительству в оркестровом классе в учреждениях дополнительного образования включает в себя изучение основных принципов и техник игры на инструменте, а также ознакомление с характерными элементами эстрадно-джазовой музыки. Учащиеся учатся играть в оркестре, совместно исполнять музыкальные произведения, работать в коллективе. Они изучают различные стили и жанры эстрадно-джазовой музыки и развивают свои музыкальные навыки и музыкальное чутье.

Какую роль играет чистота интонации в оркестровом исполнительстве?

Чистота интонации играет важную роль в оркестровом исполнительстве. Она позволяет музыкантам играть в гармонии друг с другом и создавать насыщенный и выразительный звуковой образ. Постоянное внимание уделяется настройке и контролю интонации в оркестре, чтобы достичь единства и согласованности в звучании музыкального ансамбля. Для этого музыканты должны непрерывно работать над развитием своего слуха и умения слышать нюансы интонации, а также аккуратно настраивать свои инструменты.

Какая специфика обучения эстрадно-джазовому инструментальному исполнительству в оркестровом классе в учреждениях дополнительного образования?

Особенностью обучения эстрадно-джазовому исполнительству в оркестровом классе является сочетание работы в оркестре с изучением основных принципов эстрадной и джазовой музыки. Учащиеся изучают различные стили и жанры, работают над импровизацией и сольной игрой, настраиваются на ансамблевую работу. Важными аспектами являются такие элементы, как аккомпанемент, аранжировка и музыкальная коммуникация.