Международные радиосистемы посадки летательных аппаратов. Принципы измерения курса.
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 27.02.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
РАДИОСИСТЕМЫ ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20
Азимутальный радиомаяк обладает двумя излучающими антеннами – остронаправленной и слабонаправленной.Остронаправленная антенна обычно реализуется в виде фазированной антенной решетки (ФАР), обладающей достаточно большим количеством (80-100) излучающих элементов (модулей). В условиях обеспечения строгого контроля амплитуд и фаз радиоколебаний, излучаемых этими модулями, формируется узкая в горизонтальной плоскости и сравнительно широкая в вертикальной плоскости диаграмма направленности азимутального радиомаяка. В частности, если размеры ФАР составляют в горизонтальной плоскости 3,66 м, а в горизонтальной – 1,22 м, то ширина указанной диаграммы направленности в горизонтальной (азимутальной) плоскости равняется 1º, чем подтверждается отсронаправленность антенны (ровно как и диаграммы направленности); что касается ширины этой диаграммы в вертикальной (угломестной) плоскости, то она имеет величину порядка 3…5º. При иных размерах ФАР значение и будут, разумеется, другими.Рис. 4. Диаграмма направленности азимутального радиомаякаКак упоминалось ранее, важным преимуществом ФАР является возможность достаточно быстрого (безынерционного) перемещения диаграммы направленности в пространстве. Амплитуды и фазы управляющих напряжений, подаваемых на модули в ФАР азимутального маяка, выбираются таким образом, чтобы диаграмма направленности перемещалась (сканировала) в азимутальной плоскости (рис. 4). При этом это движение совершается в одну и в другую сторону, что позволяет РСП облучать всю зону действия угломерного канала.Ситуация формирования радиоимпульсов для движения в одну и другую стороны показана на рис. 5Рис. 5. Проекции зоны действия угломерного канала РСП на горизонтальную плоскость при движении диаграммы.Излучение слабонаправленной антенны состоит из информационного сигнала ИС и радиоклиентских импульсов (Кл и Kп).Информационный сигнал ИСг состоит из нескольких радиоимпульсов разной длительности, расположенных близко друг к другу. Каждый из этих радиоимпульсов предназначен для выполнения определенной функции, такой как синхронизация ФАР и бортового радио (на несущей частоте), формирование опорного (начальный этап для заданной развертки), момента времени для бортового радиооборудования, установка положения азимутального наземного маяка, тестирования [7].Клииренсные радиоимпульсы используются для определения местоположения летательного аппарата (с помощью бортовых радиотехнических средств) - находится ли летательный аппарат в зоне действия угломерного канала РСП или вне этой зоны.Такова общая картина радиоизлучений, осуществляемых наземным азимутальным радиомаяком.Угломестный угломерный канал используется для измерения текущего углового рассогласования между углом наклона глиссады к плоскости земли (заданным на борту) и текущим углом высоты снижающегося самолета.Аппаратный канал высоты РСП состоит из радиомаяка (который является частью канала, сигнализирующего приближающемуся воздушному судну об отклонении от линии взлетно-посадочной полосы, и может слегка смещаться вдоль оси взлетно-посадочной полосы) и бортовой радиоаппаратуры (измеряющей угол высоты самолета. Напомним, что бортовая радиоаппаратура угломерного канала РСП является общей с бортовой аппаратурой азимутального угломерного канала РСП (их работа осуществляется попеременно методом временного разделения).Рис. 6. Диаграмма направленности угломестного радиомаякаФункционирование наземного угломестного угломерного радиомаяка происходит следующим образом.ФАР данного радиомаяка формирует диаграмму направленности узкую (около 1º) в вертикальной плоскости и широкую (80…120º) в горизонтальной плоскости, которая за счет электронного управления элементами (модулями) ФАР выполняет сканирование вверх и вниз в пределах зоны действия угломерного канала РСП. При этом сканирование (качание диаграммы направленности) осуществляется с постоянной угловой скоростью , нижний предел которой составляет 0,01…0,02 град/мкс. При этом ФАР наземного угломестного радиомаяка излучает в пространство непрерывное немодулированное радиоколебание.Приведем некоторые технические характеристики бортового радиооборудования угломерного канала РСП [8]:Погрешность измерения, град:- по азимуту 0,015…0,017- по углу места 0,01…0,017- потребляемая мощность, Вт 30- масса основного блока, кг 5…6- объем основного блока, дм3 5,6ЗАКЛЮЧЕНИЕРадиосистемы посадки ЛА являются неотъемлемой частью авиации. В работе рассмотрены типы радиосистем посадки ЛА, а также разобрано понятие курса в авиации и приведена классификация типов курсовых систем.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВКарташкин А.С. Авиационные радиосистемы. М.: РадиоСофт, 2007. — 304 с. (Радиосистема посадки)2. Коптев А.Н. Авиационное и радиоэлектронное оборудование воздушных судов гражданской авиации. Учебное пособие. — В 3-х книгах. — Самара: Самарский государственный аэрокосмический университет им. С.П. Королёва, 2011. — 555 c.3. Кондрашов Я. В. Фиалкина Т. С. Принципы и алгоритмы обработки траекторной информации для многопозиционной дальномерной радиосистемы посадки летательных аппаратов. Издательство МГТУГА, 2013. — С. 36–41.4. Агеев А.М., Михайленко С.Б., Зезюля В.А. Способ точной посадки беспилотного летательного аппарата. Перспективы развития и применения комплексов с беспилотными летательными аппаратами. Сборник статей и докладов по материалам ежегодной научно-практической конференции. — Коломна: 924 Государственный центр беспилотной авиации Министерства Обороны Российской Федерации, 2016. — С. 16–23.5. Скрыпкин О.Н., Горбачев О.А. Радионавигационные системы. Учебное пособие. — М.: МГТУ ГА, 2004. — 72 с. (Системы предупреждения столкновений)6. Герасев И.В. Золкина Е.С. Система предупреждения столкновений самолетов в воздухе TCAS. М.: Решетневские чтения, 2014. – С. 350, 351.7. Хафизов А.В. Системы вторичной радиолокации. Учебно-методическое пособие. — Кировоград: Кировоградская летная академия Национального авиационного университета, 2013. — 40 с.8. Bestugin A.R. et al. Air Traffic Control Automated Systems. Bestugin A.R., Eshenko A.A., Filin A.D., Plyasovskikh A.P., Shatrakov A.Y., Shatrakov Y.G. Springer, 2020. — 282 p. (Advanced Automated ATC Systems)
2. Коптев А.Н. Авиационное и радиоэлектронное оборудование воздушных судов гражданской авиации. Учебное пособие. — В 3-х книгах. — Самара: Самарский государственный аэрокосмический университет им. С.П. Королёва, 2011. — 555 c.
3. Кондрашов Я. В. Фиалкина Т. С. Принципы и алгоритмы обработки траекторной информации для многопозиционной дальномерной радиосистемы посадки летательных аппаратов. Издательство МГТУГА, 2013. — С. 36–41.
4. Агеев А.М., Михайленко С.Б., Зезюля В.А. Способ точной посадки беспилотного летательного аппарата. Перспективы развития и применения комплексов с беспилотными летательными аппаратами. Сборник статей и докладов по материалам ежегодной научно-практической конференции. — Коломна: 924 Государственный центр беспилотной авиации Министерства Обороны Российской Федерации, 2016. — С. 16–23.
5. Скрыпкин О.Н., Горбачев О.А. Радионавигационные системы. Учебное пособие. — М.: МГТУ ГА, 2004. — 72 с. (Системы предупреждения столкновений)
6. Герасев И.В. Золкина Е.С. Система предупреждения столкновений самолетов в воздухе TCAS. М.: Решетневские чтения, 2014. – С. 350, 351.
7. Хафизов А.В. Системы вторичной радиолокации. Учебно-методическое пособие. — Кировоград: Кировоградская летная академия Национального авиационного университета, 2013. — 40 с.
8. Bestugin A.R. et al. Air Traffic Control Automated Systems. Bestugin A.R., Eshenko A.A., Filin A.D., Plyasovskikh A.P., Shatrakov A.Y., Shatrakov Y.G. Springer, 2020. — 282 p. (Advanced Automated ATC Systems)
Вопрос-ответ:
Какие принципы измерения курса применяются в радиосистемах посадки летательных аппаратов?
Принципы измерения курса в радиосистемах посадки летательных аппаратов могут включать использование азимутальных радиомаяков с остро- и слабо-направленными антеннами, также известных как фазированные антенные решетки (ФАР).
Каким образом работает остронаправленная антенна азимутального радиомаяка в радиосистемах посадки летательных аппаратов?
Остронаправленная антенна азимутального радиомаяка обычно реализуется в виде фазированной антенной решетки (ФАР), которая обладает достаточно большим количеством излучающих элементов модулей (80-100 элементов). Она позволяет осуществлять точное измерение курса летательного аппарата в условиях строгого контроля амплитуд и фаз.
Какие возможности предоставляют радиосистемы посадки летательных аппаратов?
Радиосистемы посадки летательных аппаратов позволяют осуществлять точный измерение курса и обеспечивать безопасную посадку. Они помогают пилотам легко ориентироваться на подходе к посадке, что значительно повышает безопасность полетов и снижает риски аварий.
Каков список использованных источников для изучения международных радиосистем посадки летательных аппаратов?
Список использованных источников включает литературу по радиосистемам посадки летательных аппаратов и специализированные статьи. Для получения более точной информации рекомендуется обратиться к электронным ресурсам и научным публикациям, перечисленным в источниках.
Что означает термин "строгий контроль амплитуд и фаз" в контексте радиосистем посадки летательных аппаратов?
В контексте радиосистем посадки летательных аппаратов "строгий контроль амплитуд и фаз" означает, что радиосистемы работают с высокой точностью в измерении амплитуд и фаз сигналов. Это необходимо для обеспечения точности определения курса и безопасной посадки летательных аппаратов.
Как работают международные радиосистемы посадки летательных аппаратов?
Международные радиосистемы посадки летательных аппаратов работают на основе принципа измерения курса. Они используют азимутальные радиомаяки с остронаправленными и слабонаправленными антеннами.
Какие преимущества имеют остронаправленные антенны в международных радиосистемах посадки летательных аппаратов?
Остронаправленные антенны, как правило, реализуются в виде фазированной антенной решетки и обладают большим количеством излучающих элементов. Это позволяет обеспечить строгий контроль амплитуд и фаз, что важно для точного измерения курса летательных аппаратов.
Какие особенности характеризуют международные радиосистемы посадки летательных аппаратов?
Международные радиосистемы посадки летательных аппаратов основаны на принципе измерения курса и используют азимутальные радиомаяки с остронаправленными и слабонаправленными антеннами. Остронаправленные антенны обычно представлены фазированной антенной решеткой с большим количеством излучающих элементов.
Какой принцип лежит в основе работы международных радиосистем посадки летательных аппаратов?
Международные радиосистемы посадки летательных аппаратов работают на основе принципа измерения курса. Они используют азимутальные радиомаяки с остронаправленными и слабонаправленными антеннами, которые обеспечивают точное измерение курса летательных аппаратов.
Какие источники использовались при разработке международных радиосистем посадки летательных аппаратов?
При разработке международных радиосистем посадки летательных аппаратов были использованы различные источники информации. Список использованных источников можно найти в конце данного документа.