Анализ корпоративной культуры ПАО «Газпром» как инструмента внутреннего PR
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 18 + 18 источников
- Добавлена 03.05.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
- рассмотреть понятие, виды и процесс создания корпоративной культуры организации;
- изучить реализацию внутреннего PR через создание корпоративной культуры;
- раскрыть структуру внутренней PR-деятельности компании ПАО «Газпром»;
- провести анализ корпоративной культуры и изучить кодекс корпоративной культуры компании ПАО «Газпром»;
- выявить достоинства и недостатки внутреннего PR и корпоративной культуры компании;
- дать рекомендации по развитию корпоративной культуры в ПАО «Газпром».
4. Перечень подлежащих разработке вопросов:
1. Понятие и виды корпоративной культуры, процесс создания корпоративной культуры (3-5 стр.).
2. Реализация внутреннего PR через создание корпоративной культуры (2-3 стр.).
3. Обзор внутреннего PR компании ПАО «Газпром» (5-6 стр.).
4. Анализ корпоративной культуры и кодекса корпоративной культуры компании ПАО «Газпром» (4-5 стр.).
5. Достоинства и недостатки внутреннего PR и корпоративной культуры ПАО «Газпром» (2-3 стр.).
6. Рекомендации по развитию корпоративной культуры в ПАО «Газпром» для совершенствования внутреннего PR компании (2-3 стр.).
Компанией уделяется огромное внимание корпоративному имиджу, которые сложен из следующих элементов: единый фирменный стиль, деловое поведение работников.Каждый сотрудник участвует в создании позитивного имиджа компании, укрепляя его репутацию собственным безупречным деловым этикетом и поведением, элементами которых являются стиль делового общения и подобающий внешний облик.Фирменный стиль также является существенной частью положительного имиджа компании ПАО «Газпром». Корпоративными цветами выступают фирменный синий и белый. Их использование прорегламентировано книгой фирменного стиля компании ПАО «Газпром».Достоинства и недостатки внутреннего PR и корпоративной культуры компании«Газпром нефть» — лидер по эффективности в своей отрасли. Сотрудники компании — ее партнеры. Наша общая цель — непрерывное развитие. Мы профессионалы, заинтересованные в своей работе. У нас единые ценности и стандарты корпоративного поведения. Компания заботится о благополучии сотрудников и обеспечивает им максимум возможностей для развития.Компания последовательно придерживается правил, заявленных в Корпоративном кодексе, и обеспечивает работу Комитета по этике — коллегиального независимого органа, уполномоченного принимать решения в спорных ситуациях или при нарушениях Кодекса.«Газпром нефть» всегда стремится к большему, поэтому предлагает сотрудникам: - создавать и гордиться созданным; - создавать историю для будущих поколений; - решать интересные задачи; - создавать и применять новые подходы; - получать возможности для самореализации.Компания дает возможность всем принимать участие в обсуждении задач и планов до момента их принятия органами управления. После принятия решения, независимо от личного отношения к конкретному решению, все сотрудники обязаны неукоснительно следовать ему. Компания дает сотрудникам возможность высказать свои пожелания и рекомендации по укреплению корпоративной культуры и улучшению социально-психологического климата с помощью внутреннего портала или других способов сбора инициатив. Компания обеспечивает условия, при которых производительность труда повышается. Компания дает сотрудникам необходимые условия для профессионального роста, повышения квалификации и обучения.Компания поддерживает разностороннее развитие сотрудников, предоставляя возможности профессионального роста, расширения функционала за счет участия в проектах и социальной жизни компании.В «Газпром нефти» создается атмосфера доверия, взаимоуважения, открытости и честности. Компания приветствует новые идеи и инициативу, стремится удержать лучших сотрудников, ценит и использует на общее благо их профессиональные знания, опыт и личные качества.Компания создает единое информационное пространство. Оно включает в себя внутренние информационные ресурсы и мероприятия, на которых сотрудники узнают о текущей деятельности компании и перспективах ее развития. На информационных ресурсах регулярно публикуются новости о проектах компании, решения руководителей, объявления о внутренних событиях. Компания приветствует инициативы и вопросы сотрудников, для чего развивает каналы обратной связи.Для оценки достоинств внутреннего PR проанализируем положительные отзывы, размещенные на специализированных сайтах в сети Интернет, касающиеся работы в ПАО «Газпром» (орфография и пунктуация авторов комментариев сохранены – прим.):1. «Стабильность, отсутствие штрафов, наказаний, увольнений, сокращений, лояльность, культура согласия».2. «Сотрудников ценят, уважают их труд, все оплачивается честно, без задержек, зарплата зависит, как и везде от должности соответственно».3. «Честная оплата труда, работа есть, если знаешь, что делать, то не трудная, но обучение проходить нужно, когда поступаешь на работу. В целом все нравится».Для оценки недостатков внутреннего PR проанализируем негативные отзывы, размещенные на специализированных сайтах в сети Интернет, касающиеся работы в ПАО «Газпром» (орфография и пунктуация авторов комментариев сохранены – прим.):1. «Работник занимается работой не по образованию. Режим труда и отдыха не соблюдается, не всегда оформляются командировки,сверхурочные не оплачиваются, для начальства вы расходный материал, ставят задачи которые не входят в должностные обязанности, либо невыполнимые в принципе. Бумажки ради бумажек, журнал для ведения журналов. Два плюса — это соцпакет и зп без задержек».2. «Хочу рассказать про Газпром в целом, так как работал в многих дочках Газпрома и в разных регионах в качестве заказчика, так и подрядчика.Не хочу углубляться, так как это, итак, везде расписано по многу раз. Я здесь для того, чтобы описать картину в целом по Газпрому.В целом работа интересная, стрессовая, тяжелая, требующая постоянной отдачи. Коллектив везде разный, есть хороший, а есть и «дочки», где культура исходит от верхушки, и все ходят смотрят на тебя свысока, хотя как правило ничего из себя не представляют как специалисты, поэтому себя так и ведут, чтобы лишних вопросов не задавали.В целом в компании старые советские привычки с крепостными устоями.Бесконечные и бесполезные совещания, селекторы, программы для «эффективного» решения задач, бестолковые задачи и постоянная гонка отчитаться, все это приводит к хаосу, бесконечная работа допоздна, а бывает и до утра, при этом оплачивать труд работников по объему не хотят, одними из низкооплачиваемых работников на сегодня являются работники Газпрома».3. «В компании каждый думает о себе.Нет координации между службами.Ни одна служба не знает работу другой службы.Руководство не знает, кто из сотрудников чем занимается в компании и не интересуется их работой.Материалом для работы не обеспечивают должным образом.Нет уважения между сотрудниками.Корпоративная культура не исполняется».Можно сделать вывод, что на самом деле о работе в ПАО «Газпром» на сегодняшний день существуют достаточно противоречивые отзывы бывших и сегодняшних сотрудников. Все это складывается в объективную картину восприятия корпоративной культуры компании ПАО «Газпром», благодаря чему мы можем сделать выводы о достоинствах и недостатках ее развития, после чего дать эффективные рекомендации по развитию внутреннего PR и корпоративной культуры в целом.Рекомендации по развитию корпоративной культуры в ПАО «Газпром»По итогам исследования и анализа достоинств и недостатков развития корпоративной культуры, которые были проведены на основании размещенных в сети Интернет отзывов сотрудников ПАО «Газпром», можно сделать вывод, что компании необходимо более тщательно подойти к вопросу организации распределения специальностей, так как многие сотрудники жалуются на выполнение дополнительных нагрузок и работ не по профессиональным обязанностям.Также администрации компании ПАО «Газпром» необходимо соблюдать более тщательнее режим дня и отдыха сотрудников, оформлять правильно командировки, оплачивать четко и по графику сверхурочные, расходный материал.Далее, многие сотрудники жалуются на то, что руководство смотрит «свысока», якобы не стерты границы между самими сотрудниками и менеджерами организации, которые ставят себя выше таких взаимоотношений, тем самым стираются любые нормативные положения корпоративной культуры, описанные в Кодексе ПАО «Газпром». Вспоминая теоретические положения, рассмотренные в рамках данного курсового исследования, должны быть полностью восстановлены между собой взаимоотношения как «снизу - вверх», так и «сверху - вниз». Именно при таком раскладе проведение корпоративной политики и внутренний PR будут эффективными и целеустремляться на более качественное выполнение сотрудниками поставленных администрацией задач, лояльное отношение друг к другу, взаимопонимание и контроль.Также компании ПАО «Газпром» необходимо провести переорганизацию собственных корпоративных мероприятий на более современные, к примеру, как выражаются сотрудники компании, «бесконечные и бесполезные совещания и селекторы» заменить более эффективными и быстрыми онлайн-программами, где благодаря скорости передачи информации будут быстрее обсуждены основные положения и вопросы.Положения Корпоративного кодекса должны применяться одинаково во всех подразделениях компании — существующих и будущих.Сомнения сотрудников в корректности их поведениядолжны быть непременно разрешены. Сигналы о нарушении корпоративных правил поведения ни в коем случае не должны игнорироваться или скрываться. Выходы из конфликтных ситуаций следует искать исходя из норм морали, здравого смысла, а также ценностей и принципов, зафиксированных в Корпоративном кодексе.Даже опытный профессионал, не говоря о молодом специалисте, начиная работу на новом месте, сталкивается со множеством проблем. И это не только сложности работы с новым оборудованием, с особенностями производственных задач, но и трудности при вхождении в коллектив, распределение ролей, особенности культуры предприятия и т. п. Новое оборудование, новые задачи, новый коллектив и корпоративная культура — со всем этим еще предстоит познакомиться и разобраться.Новым сотрудникам обязательно нужно помогать влиться в коллектив и успешно работать.ЗАКЛЮЧЕНИЕЦель написания данного курсового исследования (анализ корпоративной культуры как инструмента внутреннего PR компании ПАО «Газпром») достигнута, так как решены следующие задачи:- рассмотрены понятие, виды и процесс создания корпоративной культуры организации;- изучена реализация внутреннего PR через создание корпоративной культуры;- раскрыта структура внутренней PR-деятельности компании ПАО «Газпром»;- проведен анализ корпоративной культуры и изучен кодекс корпоративной культуры компании ПАО «Газпром»;- выявлены достоинства и недостатки внутреннего PR и корпоративной культуры компании;- даны рекомендации по развитию корпоративной культуры в ПАО «Газпром».К основным характеристикам организационной культуры относят ценности, которые разделяют все сотрудники организации и нормы, которыми регламентируются действия работников. Корпоративная культура является продуктом тесного взаимодействия внешней и внутренней среды предприятия. Для того, чтобы предложить реальные направления формирования корпоративной культуры и обеспечить эффективный механизм ее функционирования, необходимо систематизировать факторы влияния на корпоративную культуру с последующим исследованием тенденций такого воздействия. Под факторами влияния понимаем те движущие силы, которые влияют на формирование корпоративной культуры и обеспечивают ее наибольшую эффективность. Одним из основных факторов влияния на корпоративную культуру являются внутренние связи с общественностью.ПАО «Газпром» - одна из самых крупных энергетических компаний в мире, осуществляя собственную деятельность как вертикально интегрированная компания.Основные направления деятельности компании – это добыча, хранение, транспортировка, реализация и переработка углеводородов, геологоразведка, сбыт и производство тепловой и электрической энергии.Компанией видится собственная миссия в эффективном, надежном, сбалансированном обеспечении потребителей энергоресурсами, природным газом, продуктами переработки таких энергоресурсов.Стратегическая цель ПАО «Газпром» - становление в качестве лидера среди энергетических компаний глобального масштаба с помощью освоения новейших рынков, диверсификации деятельности, обеспечения надежных поставок энергоресурсов.На самом деле о работе в ПАО «Газпром» на сегодняшний день существуют достаточно противоречивые отзывы бывших и сегодняшних сотрудников. Все это складывается в объективную картину восприятия корпоративной культуры компании ПАО «Газпром», благодаря чему нами сделаны выводы о достоинствах и недостатках ее развития, после чего даны эффективные рекомендации по развитию внутреннего PR и корпоративной культуры в целом.ПАО «Газпром» необходимо провести переорганизацию собственных корпоративных мероприятий на более современные. Также администрации компании ПАО «Газпром» необходимо соблюдать более тщательнее режим дня и отдыха сотрудников, оформлять правильно командировки, оплачивать четко и по графику сверхурочные, расходный материал.Положения Кодекса корпоративной культуры ПАО «Газпром» должны применяться одинаково во всех подразделениях компании — существующих и будущих.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВГаспарович, Е. О. Корпоративная культура и социальная ответственность: диагностика, планирование, развитие: учебно-методическое пособие: в 2 частях. Ч. 1 / Е. О. Гаспарович; [науч. ред. О. В. Охотников]; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Уральский федеральный университет. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2019. — С. 18.«Газпром-медиа» ищет агентства для продвижения корпоративного супераппа. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://adindex.ru/news/ek/2021/11/8/299973.phtml (дата обращения: 22.12.2021)Виды корпоративных культур по Дж. Зонненфельд. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studbooks.net/1471726/menedzhment/vidy_korporativnyh_kultur_zonnenfeldu (дата обращения: 25.12.2021)Горячева О. Н. Внутренний PR как часть корпоративной культуры // Вестник ГУУ. 2019. №10. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vnutrenniy-pr-kak-chast-korporativnoy-kultury (дата обращения: 25.12.2021).Значение и функции корпоративной культуры. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://managment-study.ru/znachenie-i-funkcii-korporativnoj-kultury.html (дата обращения: 21.12.2021)Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. СПб.: Питер, 2001. – 320 с.Кодекс корпоративной культуры ПАО «Газпром». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.gazprom.ru/f/posts/60/091228/2014-02-25-codex-of-corporate-ethics-2019-08-20-edit.pdf (дата обращения: 25.12.2021)Корпоративная культура и коммуникации. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sustainability.gazpromreport.ru/2018/2-people-inside/2-5-corporate-culture/ (дата обращения: 25.12.2021)Корпоративный кодекс ПАО «Газпром» (пятое издание 2019 г.). – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ir.gazprom-neft.ru/upload/iblock/0e9/0e955e25c3619d736cf99f7614f5a103.pdf (дата обращения: 23.12.2021)Митясова Е.А. Внутренний PR как метод управления культурой организации // Менеджмент сегодня. — 2013. — No4. — С.246–256.Михайлева Е. Проблемы измерения влияния корпоративной культуры организации на эффективность ее деятельности // International Scientific and Practical Conference World science. – 2017. – Т. 3, № 7. – С. 18-26.Многоуровневая система корпоративного спорта «Газпром нефти». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.gazprom-neft.ru/press-center/sibneft-online/archive/2013-june-projects/1104194/ (дата обращения: 20.12.2021)Отзывы от сотрудников «Газпрома» о работе в компании. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.indeed.com/cmp/Газпром/reviews (дата обращения: 25.12.2021)Пеша, А. В. Взаимосвязь корпоративной культуры и внутреннего маркетинга персонала организаций сферы обслуживания// Науковедение. – 2017. – Т. 9. – № 6 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://naukovedenie.ru (дата обращения 22.12.2021).Подкопаева Ю.В. Особенности внутреннего PR // Маркетинговые коммуникации. — 2010. — No4. — С.240–242.Система мотивации ПАО «Газпром». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.gazprom.ru/careers/hr-policy/ (дата обращения: 25.12.2021)Социальная политика ПАО «Газпром». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.gazprom.ru/careers/hr-policy/ (дата обращения: 24.12.2021)Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство. СПб.: Питер, 2002. – С. 78.
1. Гаспарович, Е. О. Корпоративная культура и социальная ответственность: диагностика, планирование, развитие: учебно-методическое пособие: в 2 частях. Ч. 1 / Е. О. Гаспарович; [науч. ред. О. В. Охотников]; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Уральский федеральный университет. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2019. — С. 18.
2. «Газпром-медиа» ищет агентства для продвижения корпоративного супераппа. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://adindex.ru/news/ek/2021/11/8/299973.phtml (дата обращения: 22.12.2021)
3. Виды корпоративных культур по Дж. Зонненфельд. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studbooks.net/1471726/menedzhment/vidy_korporativnyh_kultur_zonnenfeldu (дата обращения: 25.12.2021)
4. Горячева О. Н. Внутренний PR как часть корпоративной культуры // Вестник ГУУ. 2019. №10. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vnutrenniy-pr-kak-chast-korporativnoy-kultury (дата обращения: 25.12.2021).
5. Значение и функции корпоративной культуры. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://managment-study.ru/znachenie-i-funkcii-korporativnoj-kultury.html (дата обращения: 21.12.2021)
6. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. СПб.: Питер, 2001. – 320 с.
7. Кодекс корпоративной культуры ПАО «Газпром». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.gazprom.ru/f/posts/60/091228/2014-02-25-codex-of-corporate-ethics-2019-08-20-edit.pdf (дата обращения: 25.12.2021)
8. Корпоративная культура и коммуникации. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sustainability.gazpromreport.ru/2018/2-people-inside/2-5-corporate-culture/ (дата обращения: 25.12.2021)
9. Корпоративный кодекс ПАО «Газпром» (пятое издание 2019 г.). – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ir.gazprom-neft.ru/upload/iblock/0e9/0e955e25c3619d736cf99f7614f5a103.pdf (дата обращения: 23.12.2021)
10. Митясова Е.А. Внутренний PR как метод управления культурой организации // Менеджмент сегодня. — 2013. — No4. — С.246–256.
11. Михайлева Е. Проблемы измерения влияния корпоративной культуры организации на эффективность ее деятельности // International Scientific and Practical Conference World science. – 2017. – Т. 3, № 7. – С. 18-26.
12. Многоуровневая система корпоративного спорта «Газпром нефти». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.gazprom-neft.ru/press-center/sibneft-online/archive/2013-june-projects/1104194/ (дата обращения: 20.12.2021)
13. Отзывы от сотрудников «Газпрома» о работе в компании. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.indeed.com/cmp/Газпром/reviews (дата обращения: 25.12.2021)
14. Пеша, А. В. Взаимосвязь корпоративной культуры и внутреннего маркетинга персонала организаций сферы обслуживания// Науковедение. – 2017. – Т. 9. – № 6 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://naukovedenie.ru (дата обращения 22.12.2021).
15. Подкопаева Ю.В. Особенности внутреннего PR // Маркетинговые коммуникации. — 2010. — No4. — С.240–242.
16. Система мотивации ПАО «Газпром». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.gazprom.ru/careers/hr-policy/ (дата обращения: 25.12.2021)
17. Социальная политика ПАО «Газпром». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.gazprom.ru/careers/hr-policy/ (дата обращения: 24.12.2021)
18. Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство. СПб.: Питер, 2002. – С. 78.
Вопрос-ответ:
Что такое корпоративная культура и как она создается?
Корпоративная культура - это набор ценностей, норм поведения и общих убеждений, которые принимаются и разделяются работниками организации. Она создается через установление и поддержку ярких ценностей и целей компании, формирование единого стиля коммуникации и принятие общих для всех правил и обязательств.
Как внутренний PR использует корпоративную культуру?
Внутренний PR в компании использует корпоративную культуру для укрепления связи между сотрудниками, повышения их вовлеченности и мотивации. Он использует ценности и общие убеждения компании для создания единого коммуникативного пространства, формирования единого стиля общения и распространения информации.
Какова структура внутренней PR деятельности компании ПАО Газпром?
Структура внутренней PR деятельности компании ПАО Газпром включает в себя различные инструменты и методы коммуникации, такие как корпоративные мероприятия, внутренние информационные платформы, корпоративные журналы и сми, оценка удовлетворенности сотрудников и многое другое.
Каковы достоинства и недостатки внутреннего PR и корпоративной культуры в ПАО Газпром?
Достоинствами внутреннего PR и корпоративной культуры в ПАО Газпром являются укрепление командного духа, повышение лояльности сотрудников, развитие и поддержка профессиональных навыков, создание благоприятного и мотивационного рабочего окружения. Недостатками могут быть ограничение свободы выражения мнений, неравномерное распространение информации и возможные проблемы с адаптацией новых сотрудников.
Какая роль играет кодекс корпоративной культуры компании ПАО Газпром?
Кодекс корпоративной культуры компании ПАО Газпром играет роль основного документа, определяющего нормы и принципы поведения всех сотрудников. Он является руководством по этикету и правилам внутри организации, направленным на создание благоприятной рабочей атмосферы и установление высоких стандартов работы и общения.
Что такое корпоративная культура и как она создается?
Корпоративная культура - это совокупность ценностей, норм и поведенческих паттернов, которые устанавливаются и развиваются внутри организации. Она создается через разработку и внедрение соответствующей стратегии, которая включает в себя формирование целей и ценностей компании, установление корпоративных правил и стандартов, а также разработку системы взаимодействия и коммуникации с персоналом.
Какая роль у корпоративной культуры во внутреннем PR?
Корпоративная культура играет важную роль во внутреннем PR компании. Она служит инструментом формирования и поддержания положительного имиджа компании внутри сотрудников, а также создает благоприятную атмосферу для работы и развития персонала. Кроме того, корпоративная культура способствует повышению уровня лояльности сотрудников, улучшению командного взаимодействия и формированию единого коллективного духа.
Какова структура внутренней PR деятельности ПАО Газпром?
Структура внутренней PR деятельности ПАО Газпром включает в себя несколько основных элементов. Это разработка и внедрение корпоративных стратегий и программ, разработка и поддержка корпоративных ценностей и стандартов, организация внутренних коммуникаций и мероприятий, поощрение и мотивация сотрудников, а также систематический анализ и оценка эффективности внутренней PR деятельности.
Каковы достоинства и недостатки внутреннего PR и корпоративной культуры ПАО Газпром?
Достоинствами внутреннего PR и корпоративной культуры ПАО Газпром являются: высокий уровень лояльности и мотивации сотрудников, благоприятная атмосфера для работы и развития персонала, улучшение командного взаимодействия, формирование единого коллективного духа, повышение престижа и имиджа компании. Однако, недостатками можно назвать: отсутствие достаточной активности внутренних коммуникаций, недостаточная информационная прозрачность, неэффективное использование инструментов мотивации и поощрения сотрудников.
Что такое корпоративная культура?
Корпоративная культура - это совокупность ценностей, норм, традиций и обычаев, которые формируются внутри организации и определяют ее идентичность, поведение и отношения. Она является основой для создания единого коллектива, сплоченности сотрудников и развития предприятия.
Какое место занимает PR в создании корпоративной культуры?
PR играет важную роль в создании корпоративной культуры, так как он направлен на формирование и поддержку положительного имиджа компании внутри и за ее пределами. Он помогает создать четкую коммуникацию, установить контакт между руководством и сотрудниками, а также содействует формированию единого коллективного сознания.