Государственная политика в сфере образования в РФ
Заказать уникальное эссе- 8 8 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 28.02.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Ознакомьтесь с заседанием Госсовета по вопросам совершенствования системы общего образования (23 декабря 2015 г.). Проведите экспертную оценку принятых решений в аспекте, что достигнуто за эти годы.
Более того, высокий уровень развития национальных обществоведческих и гуманитарных школ – одно из обязательных условий лидерства страны в современном мире. Обществу, не имеющему своего видения путей соцразвития, необходимо опираться на гуманитарные и социальные концепции, выработанные за его границами. Гуманитарные науки, исходя из этого, не только содействуют поиску адекватных ответов на вызовы современности, но и принимают участие в определении будущего человечества и в обеспечении достойного места определенной нации в этом будущем.
Массовое историческое образование в современном мире представляет собой фундамент формирования общегражданской и национальной идентичности, без чего нельзя обеспечить стабильное суверенное развитие государства.
В настоящее время совершенствование социально-гуманитарного и исторического образования является одним из ведущих направлений модернизации общего образования в нашей стране.
Инструментом осуществления этой задачи стало развитие новой информационно-образовательной среды, подготовка нового поколения учебников по обществознанию и истории как ядра новых инновационных УМК, повышение квалификации педагогов, развитие информационных ресурсов, подготовка тьюторов для предоставления помощи педагогам по освоению ресурсов информационно-образовательной сферы.
Приоритеты модернизации системы образования подразумевают оптимизацию образовательного процесса с целью сохранения физического , психического, духовнонравственного здоровья обучающихся; развития гражданского самосознания молодых граждан РФ, развития гражданской идентичности молодых россиян, соответствующих ценностей и гражданских качеств; обеспечения личностно ориентированного характера образования, индивидуализации обучения согласно интересам и запросам обучающихся; усиление роли истории и социально-гуманитарных дисциплин в целом как фактора, который обеспечивает социализацию и гражданскую позицию обучающихся. Научно-педагогические базисы системы исторического образования, которая формируется сегодня в России, основываются на межкультурной коммуникации, теории продуктивной деятельности обучающихся в процессе решения учебных проблем, которые носят практический характер.
В настоящее время в заведениях общего образования в РФ происходит формирование личностно-деятельностной образовательной парадигмы, которая постепенно приходит на смену классической «знаниевой» парадигме образования.
Целью и содержанием образования в педагогической практике становится не овладение конкретным набором информации, а освоение способов мышления и деятельности, развитие ценностных ориентиров, позволяющих человеку проектировать собственную образовательную деятельность.
5
Вопрос-ответ:
Какой был отчет Госсовета по вопросам совершенствования системы общего образования?
Отчет Госсовета по вопросам совершенствования системы общего образования был представлен 23 декабря 2015 года. В нем была оценена текущая ситуация в образовании и принятые за последние годы решения.
Что было достигнуто в области образования за последние годы?
За последние годы был достигнут высокий уровень развития национальных обществоведческих и гуманитарных школ. Это является одним из обязательных условий для лидерства страны в современном мире.
Какие условия необходимы для лидерства страны в современном мире?
Один из обязательных условий для лидерства страны в современном мире - высокий уровень развития национальных обществоведческих и гуманитарных школ. Это позволяет стране иметь свое видение путей социального развития и быть успешной в современном мире.
Какие сегодня задачи стоят перед образованием в России?
Сегодня перед образованием в России стоят задачи развития национальных обществоведческих и гуманитарных школ, создания видения путей социального развития и обеспечения лидерства страны в современном мире.
Почему обществу без своего видения путей социального развития необходимо опираться на гуманитарные школы?
Общество, не имеющее своего видения путей социального развития, должно опираться на гуманитарные школы, так как они способствуют развитию мышления, критического общественного сознания и способности прогнозировать развитие общества.
Какие решения были приняты на заседании Госсовета по вопросам совершенствования системы общего образования 23 декабря 2015 года?
На заседании Госсовета были приняты решения о совершенствовании системы общего образования в РФ. Конкретно, было рассмотрено и одобрено несколько мероприятий, таких как разработка федеральных государственных образовательных стандартов, улучшение аттестации педагогических кадров, развитие учебно-методического обеспечения и др.
Какая цель государственной политики в сфере образования в РФ?
Целью государственной политики в сфере образования в РФ является обеспечение высокого уровня развития национальных обществоведческих и гуманитарных школ. При этом, развитие образования является одним из обязательных условий лидерства страны в современном мире.
Что достигнуто в сфере образования в РФ за последние годы?
В сфере образования в РФ за последние годы был достигнут высокий уровень развития национальных обществоведческих и гуманитарных школ. Это позволяет стране сохранять и укреплять свое лидерство в современном мире. Кроме того, были проведены мероприятия по совершенствованию системы общего образования, такие как разработка новых стандартов, улучшение аттестации педагогических кадров и развитие учебно-методического обеспечения.
Почему обществу необходимо иметь свое видение путей социального развития?
Обществу необходимо иметь свое видение путей социального развития, так как это позволяет ему опираться на гуманитарные и обществоведческие знания при принятии решений. Без такого видения общество может быть ориентировано только на внешние факторы и потерять свою самостоятельность и лидерство в мире.
Какие условия являются обязательными для достижения лидерства страны в современном мире?
Одним из обязательных условий достижения лидерства страны в современном мире является высокий уровень развития национальных обществоведческих и гуманитарных школ. Это позволяет стране иметь собственное видение путей социального развития, опираться на гуманитарные и обществоведческие знания и быть независимой от внешних влияний.